Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные»


Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные

НОД во второй младшей группе детского сада
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка — серого.
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи. Развивать внимание, память, мышление. Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру; Чувство сострадания, желания помочь; Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Оборудование:
Декорация «лес», запасы белки- грибы. Слайд-шоу на проекторе «Жители леса» Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, ватные палочки, салфетки.

Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так, как мы умеем: «Здравствуйте, ладошки — хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки — топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки – плюх, плюх, плюх. Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки — чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик — би, би, би. Здравствуйте, гости дорогие — здравствуйте. Почта: «Срочно приходите, срочно помогите! Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!» Жители леса.В.: как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) В.: каких диких животных вы знаете? В.: почему их называют дикими? В.: какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем? В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем. В.: на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей. В.: Нас много или мало? В.: нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать? В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов) Заходит контролер и проверяет выборочно билеты. Звучит песня «Автобус»В.: кажется, мы доехали, послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие. 1 слайд. Медведь.


— кто это? -расскажите, дети, медведь какой? (большой, бурый,


добрый, у него мощные лапы, маленькие уши) -как называется детеныш? -что любит кушать? — но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? -где спит? 2 слайд. Медведь в берлоге.


В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом Кто-то с рыженьким хвостом. Как вы думаете, кто это? ,3 слайд Лиса.


В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она. Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. -как называется детеныш? 4 слайд. Нора.


Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички? В.: вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. В.: кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать) В.: давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. Физминутка. Лиса по лесу ходила Звонки песни выводила Лиса лычки драла Лиса лапотки плела Возле елочки прошла И что на елочке нашла? Грибы?В.: разве на елочке растут грибы? В.: что растет на елке? (шишки да иголки)Где растут грибы? (на земле) В.: тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка? 5 слайд. Белка


В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая) Ушки, хвост? Как называется детеныш белки? (бельчонок) Как называется ее домик? (дупло) 6 слайд. Белка в дупле.


В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки) В.: как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы) В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик? В.: у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде. 7 слайд. Заяц белый.


В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка? В.: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться) Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо помочь. Разукрашивание белого зайца в серый цвет (методом «тычка» ватными палочками) 8 слайд. Заяц серый.


В.: смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал. 9 слайд. Волк


В.: У нас еще один житель показался. Серый страшный и зубастый Произвел переполох Все зверята разбежались Напугал зверят тех …В.: расскажите какой он? 11 слайд Логово.


В.: у волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. Звучит грустная музыка, появляется волшебник. В.: волшебник, что случилось, почему ты такой грустный? Волшебник: я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл. В.: не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать. В.: ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли. Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили. А вы кто такие и откуда появились? (из садика) Волшебник: что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать. Танец «Топни, ножка моя»Волшебник: пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. Волшебник произносит специальные слова и появляется огромная конфета. В.: Как же мы поделим одну конфету на всех? Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких. Волшебник благодарит за помощь и уходит. В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. В.: завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект занятия. Прогулка по лесу. Старшая группа О домиках животных для дошкольников

Похожие статьи:

Беседа про зайца для старших дошкольников

Что можно рассказать детям про ежика

Рассказ про белку для детей 1 класса по окружающему миру

Что можно рассказать детям про лису

Беседа про волка. Старшая — подготовительная группа

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Занятие во второй младшей группе » Дикие животные» Воспитатель:

— Ребята сегодня к нам группу пришло письмо, давайте скорее откроем его
Воспитатель открывает письмо
— Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Лисовичок. Я бы хотел что бы вы больше узнали обо мне
Воспитатель:
-Ребята, так интересно, вы бы хотели узнать кто такой Лесовичок?
Дети:
— Да
Воспитатель читает письмо дальше
— Что бы узнать все обо мне, нужно отгадать загадки, сделав это, вы узнаете где я живу, кто живёт рядом со мной
Воспитатель:
Ребята, ну что будем отгадывать загадки?
Дети:
— Да
Воспитатель:
— Тогда слушайте первую Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Дети:

-Медведь
Воспитатель:
— Правильно это медведь
Воспитатель:
Ребята, а как выглядит медведь? Большой, косолапый
Дети:
— Да медведь большой, косолапый, зимой спит летом по лесу ходит.
Воспитатель:
— Ребята, а расскажите мне в каких мультика и сказках вы слышали про медведя?
Дети:
— Три медведя, Маша и медведь, теремок, колобок, Вини-Пух
Воспитатель:
— Молодцы ребята, а покажите мне как ходит медведь
(Дети по порядку показывают походку медведя)Воспитатель:
— Давайте читать следующую загадку Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

Дети:

Лиса
Воспитатель:
— Правильно, это Лиса
Воспитатель:
Ребята, а как выглядит лиса?
Дети:
— Хитрые глаза, рыжая, пушистый хвост, узкая но длинная мордочка
Воспитатель:
— Да ребята, вы правы
Воспитатель:
— А в каких мультфильмах и сказках можно встретить лесу?
Дети:
— Теремок, колобок, лиса и журавль
Воспитатель:
— Ребята покажите сне как ходит лиса
(Дети по очереди показывают походку лисы)Воспитатель:
— Молодцы ребята, будем читать дальше Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет.

Дети:

-Волк
Воспитатель:
-Правильно это Волк — Ребята, а как выглядит волк?
Дети:
— Серый, хищник
Воспитатель:
Молодцы ребята, в каких мультиках и сказках можно услышать про волка?
Дети:
— Волк и семеро козлят, теремок, колобок
Воспитатель:
Молодцы, будем читать следующую загадку?
Дети:
— Да
Воспитатель:
-Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?

Дети:

-Зайка
Воспитатель:
Молодцы ребята, как выглядит зайка?
Дети:
— Маленький, зимой беленький, а летом серенький
Воспитатель:
— Правильно, а в каких мультиках и сказках можно услышать про зайку? —
Дети:
Заюшкина избушка, теремок
Воспитатель:
Правильно, а покажите мне как прыгают зайки
(Дети показывают как прыгают зайцы)Воспитатель:
-Молодцы ребята, отгадать все загадки,
Воспитатель:
— Скажите мне, а где живут все эти звери?
Дети:
— В Лесу
Воспитатель:
— Правильно это лесные звери, а значит эти звери дикие
Дети:
— Они живут в лесу добывают еду себе сами
Воспитатель:
— Ребята, а помните Лесовичок говорил о том, что он живёт рядом с этими животным. Значит где он живёт?
Дети:
— В лесу
Воспитатель:
Молодцы ребята правильно
Игра «Назови семью»
Папа — медведь, мама — … (медведица), детеныш — … (медвежонок). Папа — волк, мама — … (волчица), детеныш — … (волчонок). Папа — еж, мама — … (ежиха), детеныш — … (ежонок). Папа — заяц, мама — … (зайчиха), детеныш — … (зайчонок). Папа — лис, мама — … (лисица), детеныш — … (лисенок).
Физминутка«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков) Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев) Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх) Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад) Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой) Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы И мы головки повернем. влево – вправо) Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки) Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в Топтался и рычал. локтях) Хотел он очень меда, А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель:
— Молодцы ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Почему мы называем их дикими?
Воспитатель:
Молодцы ребята, сегодня вы правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Общеразвивающее занятие для детей 1,5–3 лет на тему «Животные в лесу» Цель: Расширить знания детей о лесе и его обитателях. (еж, лиса, медведь, заяц. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивые представления о цвете. Совершенствовать навыки аппликации. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей слушать музыкальное…

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»


Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»

Задачи: Вызвать у детей сопереживание игровым персонажам — лесным зверятам, желание им помочь – украсить елочку разноцветными шарами. Закреплять умение…

Конспект занятия в 1-ой младшей группе « Дикие животные»

Конспект занятия

в 1-ой младшей группе « Дикие животные»

МБДОУ Д/С №3 г. Курлово

Воспитатель: Ларина С.И

ЗАДАЧИ:

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Развивать умение в совместной игровой деятельности.

Воспитывать взаимовыручку.

Побуждать детей бегать в разных направлениях.

Закреплять навыки детей в разных видах ходьбы.

Закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах, бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Цель развлечения:

Поднять настроения детям , желание проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: « Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие»

Дети входят в зал, где находят конверт.

Воспитатель; Ребята! Посмотрите здесь письмо. Давайте я вам его прочитаю.

« Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка-топтышка. Я живу в лесу, в берлоге, мне очень, очень грустно, скучно одному. Очень хочу с кем-нибудь поиграть, повеселиться. Жду вас в гости!»

Воспитатель: Вот какое интересное письмо прислал нам «Мишка-топтышк» .Что же мы будем делать?

Дети предлагают отправиться в гости к Мишки.

Воспитатель: А на чем мы к нему поедем?

Ответы детей

Дети встают друг за другом « паровозиком» и с песней « Поезд» отправляются в путешествие в лес.

Воспитатель: Остановка « Лес». Вот мы и добрались до леса, где-то здесь в своей берлоге ждет нас « Мишка- топтышка».

Но чтоб до него добраться, нам надо постараться.

А для того чтоб нам было легче преодолевать все препятствия нам надо сделать зарядку:

Рано утром по порядку, зайки делают зарядку:

Лапки вверх он поднимает, ими весело играет

Лапки вниз он опускает, ими весело играет

Зайка вертит головой, вот веселый он какой

Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

Воспитатель: Вот мы и готовы идти в путь!

Игра « По ровненькой дорожке»

Воспитатель: Ребята! Посмотрите куда мы пришли? Это же болото. А кто живет в болоте?

Ответ детей: Лягушки, Кикимора

Игра « У Кикиморы в болоте»

Воспитатель: Давайте тихонечко пройдем болото ( ходьба за воспитателем на носочках между кочками) и пойдем дальше.

Сотрите на нашем пути ручеек.

Игра « Перепрыгни через ручей»

Воспитатель: Вы наверное устали. Трудная у нас дорога к Мишке-топтышке. Давайте присядем, немного отдахнем и поиграем.

Игра « Федул»

Воспитатель: Немного отдохнули и проделаем наш путь дальше. ( ходьба парами).

Смотрите, ребята! Вот и берлога медведя; Давайте его позовем. ( кричат медведя)

Из « Берлоги» выходит медведь.

Медведь; Здравствуйте ребятишки! Девочки и мальчики! Я вас очень ждал, мне скучно одному, не с кем поиграть, побегать.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: Здравствуй Миша! Мы получили твое письмо и сразу поспешили к тебе в гости, дорога была долгой, но интересной. Мы с удовольствием поиграем с тобой!

Игра « У медведя во бору!»

Медведь: Какие вы быстрые, ловкие, как хорошо умеете бегать, как с вами весело!

Ребята а у нас в лесу есть веселая полянка, хотите туда пойди поиграть?

Дети с мишкой идут на веселую полянку.( ходьба МЕДВЕЖИМ ШАГОМ)

Игра « Карусель»

Медведь: Вот спасибо вам ребятишки, как же я хорошо поиграл и повеселился, даже немного устал, мне пора возвращаться назад в мою берлогу. А вы приходите ко мнем еще.

Воспитатель: Подожди Миша, не уходи, ребята к тебе с угощением пришли.

Пальчиковая игра « Пироги»

Медведь; Спасибо вам за пироги, я ведь тоже вам угощение приготовил, пока играл и веселился совсем про него забыл.( дает детям корзину с конфетами)

Дети благодарят Медведя, прощаются с ним и он уходит.

Воспитатель: И нам ребята, пора возвращаться По лесу погуляли, с мишкой поиграли пора и нам возвращаться.

Дети стояться паровозиком и поют песню « Поезд» возвращаются в группу.

.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]