Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Мой город – моя малая Родина»


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада на тему «Родной город»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Город»
Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества при закреплении знаний о родном городе. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе, познакомить с некоторыми его достопримечательностями. 2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, учить детей подбирать cлова признаки. Активизировать словарный запас детей. 3. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику. 4. Развивать у детей память, мышление, моторику рук. 5. Формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности. 6. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Материалы и оборудование: кукла с крыльями, мяч, мешочек с камушками, пазлы (магазин, аквапарк, аптека, железнодорожный вокзал), карточки с геометрическими фигурами, мнемотаблицы), аудиозапись «Если весело живется». Предварительная работа: Беседа «Наш город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности города», наблюдение «Что есть возле детского сада».
Ход занятия
Мотивационный этап Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вышла на балкон, чтобы посмотреть какая погода на улице и увидела гостью. Она сидела на стуле, у нее на крылышках был снежок, она даже немного замерзла. Как вы думаете, кто это может быть? (Ответы детей)Воспитатель: Я пригласила ее с собой в детский сад. Садитесь на подушечки, я сейчас принесу. (выношу куклу)Воспитатель: Это ребята фея Эя, она путешествовала по городам и попала в наш красивый город, что познакомиться с ним и его жителями. (кукла облетает детей, дети здороваются)Основной этап Воспитатель: Мальчики и девочки, Эя недавно была в Москве, а мы с вами в каком городе живем? Дети: Тюмени Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в нашем городе? Дети: Тюменцы Воспитатель: Мы с вами тюменцы, мы уже знакомы с нашим городом. Эя тоже хочет посмотреть наш красивый город. А какой у нас город? Дети: красивый, большой, чистый, уютный, огромный. Воспитатель: В нашем городе много улиц, и нужно Эю познакомить с ними. Игра с мячом «Я живу на улице …»Воспитатель: А на какой улице находится наш детский сад? Дети: Монтажников. Воспитатель: Посмотрите, у вас под подушечками есть карточки, посчитайте сколько там геометрических фигур. Подойдите к столу с такими же фигурами и цифрой обозначающей количество. Игра-пазлы «Что есть в городе»Воспитатель: Что у вас получилось? Что находиться в нашем городе? Воспитатель: А веселиться жители нашего города любят? Дети: Да Воспитатель: Давайте с вами повеселимся Разминка(Если весело живется)Воспитатель: Сейчас я предлагаю рассказать о нашем городе Эе и нашим гостям. А поможет нам таблица. Посмотрите внимательно, подумайте, о чем вы будете рассказывать. В нашем городе есть театр. Он находится на улице республики. В театре работают актеры, режиссеры, костюмеры. Нужно соблюдать правила, не шуметь, не оставлять мусор. Я люблю смотреть спектакли. (цирк, магазин, набережная)Заключительный этап Воспитатель: Вот сколько всего мы рассказали о местах в нашем городе. Эя благодарит вас, у нее для вас подарок, волшебный мешочек. Воспитатель: Для вас вот эти красивые камушки, они исполнят ваши желания. Вопросы при получении камушка — Как называют жителей нашего города? — Какие улицы есть в нашем городе? — Где ты любишь гулять в нашем городе? — О каких местах мы рассказали Эи? — Куда слетать Эи в выходные? — На каком транспорте можно путешествовать в нашем городе? Воспитатель: Огромное ребята вам спасибо, мы с моей новой подругой отправимся завтра на прогулку. Вы тоже можете погулять по городу с родителями и отправить нам фотографии. А можно даже видео, на котором вы расскажите о месте, возле которого вы будете.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Джерина И.Б.

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Содержание организованной образовательной деятельности.

Цели: дать детям представление о том, что такое город и село

, чем они отличаются; дать детям знания об особенностях труда в
городе и селе
. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России.

Развивать у детей память

, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи

, формирование грамматического строя
речи
,
развивать звуковую культуру речи
, обогащать словарный запас.

Развивающая среда

: картины с изображением сельского и
городского пейзажа
; раздаточные предметные картинки с изображением предметов, относящихся к
городу и селу
(многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.). Простые карандаши, тетради для графического письма в крупную клетку.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа

.

Вопросы к детям: 1. Что вы видите на картинах? 2. На какой картине нарисован город

? 3. На какой картине – деревня или
село
? 4. Как вы думаете, мы с вами живём в
городе или селе
? 5. Почему вы так решили? 6. Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. А какой был транспорт? Ответы детей.

Дидактическая игра «Скажи по – другому»

. Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. Ход игры: дети должны сказать произнесённую воспитателем фразу по – другому.

Лексический материал.

Человек, живущий в городе

, (какой…
(городской)
.

Человек, живущий в деревне, (какой… (деревенский)

.

Житель села (какой… (сельский)

.

Почтовое отделение, находящееся в посёлке, (какое… (поселковое отделение)

.

Магазин в селе (какой… (сельский)

.

Дидактическая игра «А у нас, в деревеньке»

. Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов — к -, — чк -, — еньк -, — ок -, — ик -. Ход игры: вниманию детей предлагается небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из деревни бабушка. Она гуляла по большому
городу и удивлялась
, какие в нашем
городе большие дома
, длинные проспекты и большие площади». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.

Лексический материал.

Деревня – деревенька.

Улица – улочка.

Город – городок

.

Проспект – проспектик.

Дом – домик.

Дидактическая игра «Закончи фразу»

. Цель: учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа. Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:

У бабушки в деревне одна площадь, а в городе много … (площадей)

.

У бабушки в деревне одна улица, а в городе много … (улиц)

.

У бабушки в деревне одна церковь, а городе много … (церквей)

.

У бабушки в деревне один магазин, а в городе много … (магазинов)

.

У бабушки в деревне один музей, а в городе много … (музеев)

.

Воспитатель рассказывает детям о том, что и в городе

, и в селе люди работают. Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает детям рассказать, где работают люди, — в
городе или селе
?
(На одной картинке доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков)
. Ответы детей.

Воспитатель продолжает свой рассказ; «В городе много заводов

, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В
городе есть предприятия
, где делают сыр, творог, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло. Всё это делают из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, доят коров, а молоко привозят в
город
, и мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе много заводов

, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Да, в селе выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку.

В селе на полях выращивают овощи, а в садах — фрукты очень полезные и вкусные, которые мы с вами очень любим и часто покупаем в магазинах в городе

.

Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны.

А откуда же сельские рабочие их возьмут? Правильно, всю технику делают рабочие в городе

.

Вот так и помогают друг другу жители города и села

.
(Весь свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций)
.

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»

.

На поляне дом стоит, («Дом»

изобразить двумя руками, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»

).

Мы ворота открываем, (Ладониразворачиваютсяпараллельно друг другу)

.

В этот домик приглашаем. («Дом»

).

Дидактическая игра «Город – село»

. Дети размещают на доске под большой картиной – маленькие, на которых изображение относится к
городу и объясняют
, почему они так считают. Потом дети находят картинки, относящиеся к селу.

Графическое письмо «Дорисуй дом по образцу»

. Дети в тетрадях в крупную клетку рисуют деревенский одноэтажный дом и
городской многоэтажный
.

Рефлексия.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают о том, что люди в нашей стране живут в городах

, сёлах, деревнях. В
городе
много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, транспорта мало. Люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощные культуры, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе

и селе помогают друг другу.

Воспитатель даёт детям задание: выучить с родителями свой домашний адрес. Посмотреть, что нового, хорошего появилось у них возле дома для удобства людей (заасфальтировали дорожки, покрасили постройки во дворе, посадили деревья, отремонтировали подъезд и т. д.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]