Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Волшебный мир звуков»


Ребята, сядьте красиво, спины у всех прямые, ноги стоят ровно. Сейчас я расскажу вам сказку о язычке. Слушайте внимательно.

Жил-был Язычок. Он очень любил петь разные песенки. Однажды он услышал песню комарика (з-з-з-з) и очень огорчился, ведь такую песенку Язычок петь не умел. Давайте научим наши язычки петь звонкую песенку комара (з-з-з).Кончик языка надо прижать к нижним зубкам и тихонько петь. Давайте послушаем, получится ли звонкая песенка у Давида. Выходи ко мне. Слушайте внимательно. Молодец, у тебя хорошо получилось. Теперь, дети, приложите свою ладонь к горлышку и спойте песенку комара. Поет горлышко? Значит звук [з] какой, звонкий или глухой? Правильно, ребята, звук [з] согласный и звонкий.

Давайте посмотрим, как тихую песенку комара споют девочки.

Теперь громкую песенку комара споют мальчики. А теперь все дружно споем тихую песенку комара.

Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам встать свободно, чтобы никому не мешать. Повторяйте движения за мной

ФМ (2 раза)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Садитесь на свои места, выпрямите спины и слушайте внимательно. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Ответы по поднятой руке.

Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится.

Давайте посмотрим на экран и проверим, отгадали вы загадку или нет. Молодцы, ребята, справились, это заяц.

Согревает нас всегда

Солнце- яркая ….

Верно, звезда

Если дождик моросит И асфальт дождем залит, Ты с собой его берешь И на улицу идешь, Ты под ним всегда сухой, В непогоду он с тобой.

Правильно, это зонт.

Молодцы, ребята, как быстро вы все загадки отгадали.

Д/и «Хлопни в ладоши»

Давайте сделаем большой круг и немного поиграем. Я буду называть разные звуки. Как только услышите звук [з], хлопайте в ладоши.

Вы готовы? Тогда начинаем!

[м], [к], [с], [з]

[л], [р], [д], [м], [з]

Молодцы, ребята, как хорошо вы справились. А теперь я буду называть слова. Если в слове есть звук [з], вам нужно хлопать, а если этого звука нет- топать.

Чайник, рот, зверь, еж, коза, стул, зонт, замок, закат.

Молодцы, ребята, у вас замечательно получилось. Садитесь на свои места, не забывайте про осанку. Попробуйте повторить за мной.

За-за-за- на лугу сидит коза

Зу-зу-зу-мы увидели козу

Зе-зе-зе- травку дали мы козе

Зой-зой-зой-бежит козленок за козой.

Дети, какой звук мы сегодня изучали? Как вы думаете, научили мы наши язычки петь звонкую песенку комара и правильно произносить звук [з]? Что на занятии вам больше всего понравилось? На занятии вы были очень активными, старательными, молодцы. Занятие окончено, можете немного поиграть.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки с, сь»
Описание: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей от 4 до 5 лет «Звуковая культура речи: звуки с, сь». Цель: Объяснить артикуляцию звука [с]. Задачи: — Упражнять в правильном, отчётливом произношении звука [с] в словах и фразовой речи. — Развивать фонематический слух; развивать речевое дыхание. — Воспитывать любознательность, интерес к знаниям. Методические приёмы: рассказ воспитателя, показ, объяснение, художественное слово, сюрпризный момент. Материалы и оборудование: игрушка Собачка, узкие полоски бумаги по количеству детей.
Ход НОД
1. Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то пришёл. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку: Машет радостно хвостом, Когда идёт хозяин в дом. У неё удел таков – Дом хранить от чужаков. (Собака)Ответы детей.2. Основная часть. Воспитатель: Правильно, это собака (Показывает игрушечную собачку). Ребята, Собачка не умеет говорить звук [с]. Давайте её научим. Давайте сядем на стульчики, и предложим собачке сесть на стульчик. Дети: Садись, собачка, на стульчик. Воспитатель: Давайте поиграем с нашим язычком. Игровое упражнение «Весёлый язычок» — Живет-поживает Язычок в своем домике, а домик Язычка – рот. Домик открывается и закрывается. (Воспитатель медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки)
. Язычок то выглядывает из домика, то прячется.
(Педагог предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик)
.
Игровое упражнение «Песенка воды» Язычок очень любит петь разные песенки. Однажды он пел: «И-и-и». Хотите спеть вместе со мной? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Тогда помогайте мне: «И-и-и-и». Песенку поём негромко. Молодцы. Воспитатель: Ребята, а я знаю ещё одну песенку. Вот из крана полилась вода: «С-с-с-с». — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку. — Хорошо, – согласился Язычок и запел: «С-с-с-с». (Произносится отрывисто.)
Давайте споем «Песенку воды» вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.
Дети: «С-с-с-с» Воспитатель: Закройте домик Язычка — ротик, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: «С-с-с». Вот так. Давайте послушаем, как песня воды получается у Вари, (у Серёжи, у Арины, у Егора)
. А теперь споем песенку все вместе
(все вместе поют песенку воды «С-с-с-с»)
.
Воспитатель предлагает спеть песенку воды с разной громкостью.Воспитатель: Вода течет небольшой струей – поет негромкую песню. Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран. Физкультминутка Мы листики осенние На веточках сидим (присесть)
. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели
(бег на носочках по кругу)
, И на землю тихо сели
(присесть)
. Ветер снова набежал, И листочки все поднял
(бег на носочках по кругу)
, Закружились, полетели, И на землю тихо сели
(сесть на стульчики)
.
Воспитатель просит детей спеть песенку воды медленно и отрывисто.Воспитатель: Если петь «Песенку воды» медленно и отрывисто (вот так: с…с…с…с, то кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей)
.
Воспитатель: Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня. Поднесите к губам ладонь, но не прижимайте к ним, и разрешите ветерку потанцевать. Посмотрите: сейчас я буду петь песенку воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнёт шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась)
. Возьмите по такой же полоске бумаги
(узкие полоски бумаги лежат на столе)
и спойте песенку воды.
Чистоговорки А теперь, ребята, отложите бумажную полоску и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песенку воды. Вначале он запел: «Са-са-са». Что запел Язычок? (Дети повторяют)
. Потом Язычок запел: «Ся-ся-ся, ось-ось-ось»
(Дети повторяют)
. А теперь давайте повторим за Язычком чистоговорки: Су-су-су – ягоды в лесу. Ус-ус-ус – на ёлке много бус. Са-са-са – под кустом лиса. Ас-ас-ас – свет в огне погас.
Воспитатель: Какие вы молодцы, детки. Вы сегодня помогли собачке выучить звук [с]. Она говорит вам «Спасибо». 3. Итог. Кто приходил к нам в гости? Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Украина – мой родной край» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспекты по лексической теме «Транспорт» для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]