Образец проекта моя малая родина 1 класс окружающий мир – Проект «Моя малая Родина» 1 класс (образец)

Доброго времени суток желает маленьким школьникам и их родителям ШколаЛа!

Сегодня нашего внимания удостоился проект Моя малая Родина. Отнестись к нему нужно особенно внимательно, так как он является самым первым школьным проектом в жизни первоклассника. Он появляется в учебном плане уже на третьей неделе обучения в 1 классе.

Что радует, тема интересная и задание довольно простое. Давайте убедимся в этом, заглянув в учебник по окружающему миру.

Проект «Моя малая Родина»|Образец |Фото

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

Рекомендую пролистать все задания такого рода и заранее подготовить нужные фотографии. Оптом. Тогда и нервы целее и ребенок ? На kidside Вы найдете похожие задания по проектам «Моя школа»,«Моя семья», проект по математике «Цифры в книжке».

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.

  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург», рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.
  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры

Желаем отличных оценок!

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

kidside.ru

План проектной работы

Задание из учебника мы конечно же тоже выполним. То есть, фотографии Липецка с подписями сделаем.

А еще мы решили дополнить нашу работу данными о возрасте нашего города, его основных особенностях, которые отличают его от других городов России и которыми можно гордиться. А еще попробуем найти наш город на карте нашей необъятной Родины. Настоящее краеведческое приключение получится.

Вот наш план работы по пунктам:

  1. Узнать, сколько лет исполнилось Липецку и когда отмечается День города.
  2. Обсудить, чем могут гордиться липчане.
  3. Найти Липецк на карте России.
  4. Найти в интернете фотографии с видами Липецка и выбрать две самые интересные.
  5. Придумать подписи к выбранным фотографиям.
  6. Оформить работу в виде планшета.

Что такое планшет? Это как лэпбук, только без боковых створок. Чуть дальше все сами увидите.

Можно приступать к сбору необходимой информации.

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте! Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Я живу в городе Москва и этот город является моей малой Родиной.

Моя Москва очень красивый город, который я очень люблю. Москва город старинный, но в нем много новых зданий. Этот контраст между прошлым и будущем делает мой город неповторимым и уникальным, придает ему его необыкновенную красоту.

Я люблю старинные здания и современные новостройки Москвы, люблю ее широкие проспекты и огромные площади. Я очень люблю Кремль и Красную площадь, люблю гулять по Арбату и бывать в музеях. Я люблю парки Москвы, особенно Парк имени Горького. А еще я очень люблю многочисленные фонтаны, которые украшают мой город.

Моя малая Родина — это не просто один, пусть и очень большой и красивый город. Для меня малая Родина — это прежде всего мой двор, мой детский сад, а теперь еще и моя школа. Это мои родители, мои друзья, мой любимый кот. Моя малая Родина — это все, что окружает меня с рождения, то к чему я привыкла и без чего никогда уже не смогу обойтись.

Вывод:

Этот проект помог мне лучше понять, что же такое малая Родина, и как много она значит для каждого человека.

Спасибо за внимание!

Собираем информацию

Итак, наша малая родина — это город Липецк.

Мы выяснили, что основан он в 1703 году, а значит, в этом году ему исполнилось аж 318 лет. Ну а про День города мы и так знаем. Присутствовали на празднике лично, в июле месяце.

Затем мы устроили совместный мозговой штурм, чтобы понять, чем мы, как липчане, можем гордиться.

Подобрали следующие варианты:

Липецк называют жемчужиной Черноземья.

Липецк очень зеленый город.

В Липецке очень красивый и большой железнодорожный вокзал.

В городе есть так называемое Липецкое море.

В нашем городе расположен один из крупнейших в России металлургических заводов.

Липецк называют городом фонтанов.

В Липецке много красивых парков.

Вот сколько поводов для гордости! Потом из этого многообразия мы выберем самые-самые.

Пришло время заняться картой России. Нами было проведено географическое исследование карты и Липецк таки был найден)

Фотографий с видами нашего города в интернете полным полно. Мы выбрали две.

На этой фотографии наш городской Комсомольский пруд с фонтанами.

А на этой красивейшая площадь Ленина-Соборная, на которой мы частенько бываем.

Мы посчитали, что пары фотографий будет вполне достаточно. Вот во втором классе уже оторвемся, там ожидается проект «Родной город», по сути, одна и та же тема. Вот тогда-то мы целый фотоальбом и сделаем.

А пока приступаем к изготовлению нашего планшета.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Педагогический проект «Моя малая родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №411 городского округа Самара

Выполнил: Богомолова Наталья Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад № 411 Самара, 2022 г.

Для России наш город частица, А для нас он – родительский дом. И мы рады, что можем гордиться Малой родиной, где мы живем.

Гражданское патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями.

Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимания данной проблем, считают ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Тип проекта: долгосрочный

Особенности проекта:

  • по характеру продукта: познавательно-исследовательский, информационный
  • по количеству детей: групповой
  • по характеру контакта: открытый
  • по профилю знаний: межпредметный

Условия реализации: интерес детей и родителей

Актуальность проекта.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине: сейчас о ней говорят, в основном, негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, к своей малой родине, гордости за нее необходимо при любом строе.

«Малая родина» — это прежде всего семья ребенка, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного города и поселка, известные люди.

Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.

В рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие». Старший дошкольник должен быть сориентирован на: патриотизм, социальную солидарность.

Новизна проекта.

Проект окажет помощь педагогам ДОУ:

  • в осознании наиболее приоритетного направления в воспитательно-образовательном процессе ДОУ – естественное «вхождение» детей в окружающий социум, доступный их возрастным особенностям
  • в определении целей и задач гармоничного введения ребенка в окружающий его мир, прежде всего через призму национальной культуры, быта и традиции своего народа
  • в понимании важности дошкольного периода жизни, так как воспитание лучших нравственно-духовных качеств личности ребенка (любви к семье, детскому саду, родному краю) начинается с того времени, когда он только учится видеть, слышать и познавать окружающий мир.

Гипотеза.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Предполагаемые результаты:

  • дети могут знать и называть место проживания, некоторые предприятия родного города и поселка, символику города, достопримечательности, флору и фауну
  • дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад
  • дети могут знать и называть место работы родителей, бабушек и дедушек, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение к ветеранам ВОВ, пожилым людям, оказывать посильную помощь им.

Цель проекта: расширять знания детей о родном крае, продолжать знакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим, воспитание любви к своей малой родине.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с историческим прошлым Самары, родного поселка
  • расширять представления детей о разнообразии и уникальности природы Самарского региона
  • углубить знания об особенностях архитектуры города, о принадлежности Самары к космической отрасли, возможностях Самары как крупного промышленного города
  • познакомить с предприятиями, которые есть в поселке и где трудятся их родители
  • воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, городу
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный

  • диагностирование детей, анкетирование родителей
  • создание предметно-развивающей среды
  • подбор дидактического и иллюстративного материала, дидактических игр, методической литературы
  • 2 этап – основной

    Разделы программы

    Виды детско-взрослой деятельности
    Игровая деятельность — Дидактические игры «Герб города», «Флаг России», «Назови профессию», «Красный, желтый, зеленый», «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего города», «Собери картинку», «Узнай, где нахожусь», «Узнай по описанию»

    — Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта». «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Школа», «Путешествие по городу»

    Познавательная деятельность — НОД «Наша армия родная», «Это сделано у нас», «Родной поселок – прошлое и настоящее», «Самара – город родной», «Символы Самары», «Герои космоса», «Их имена носят улицы нашего города», «Знаменитые писатели земли Самарской»

    — Беседы «Кто служит в армии», «Виды вооруженных сил», «Дети-герои ВОВ», «Город в котором живу», «Наши имена»

    — Рассматривание фотографий поселка и города в разные годы

    — Экскурсии на место работы родителей

    — Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Самары»

    -Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах»

    Развитие речи — Составление рассказов о труде родителей, на тему «Мой родной город (поселок)», «Уголки родного города», «С кем я живу»

    — Сочинение стихов о маме, друге

    Художественная литература -Чтение и заучивание стихотворений по теме проекта

    — Отгадывание загадок

    Изобразительная и продуктивная деятельность — Рисование и аппликация флага, герба Самары

    — Знакомство с творчеством И. Репина

    — Слушание гимна Самары, песен о Самаре

    -Конструирование «Мой любимый детский сад»

    — Конструирование из бумаги «Этот день Победы»

    — Аппликация «Автобусы едут по улицам», «Мой дом»

    Рисование «Мой детский сад», «Мы гуляем в парке», «Достопримечательности Самары»

    — Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада

    Социально-личностное развитие — Акция «Покормите птиц зимой»

    — Коммуникативные игры «Я расту…», «Назови ласково»

    — Рассказ «Самарский музей космонавтики»

    Физическое развитие -Подвижные игры «Поезд», «Ждут нас быстрые ракеты»

    — Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зимние забавы»

    — Беседы «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело»

    — Разработка «Правила чистюли»

    — Дидактические игры «Опасно-неопасно», «Полезная и вредная еда»

    Работа с родителями:

    — Оформление фотовыставок «Когда папа был солдатом», «Мамочка и я»

    — Составление альбома «Служу России»

    — Составление фотоальбома «Моя Самара»

    — Выставки «Космические ракеты», «Мой любимый детский сад», «Моя Самара»

    — Консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Все начинается с детства»

    — Родительское собрание «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    — Анкетирование родителей

    3 этап – заключительный

    — Итоговая диагностика детей, повторное анкетирование родителей

    — Выставка рисунков и поделок , посвященных Дню Победы

    — Возложение цветов к мемориалу поселка

    — Игра-викторина «Знаешь ли ты малую родину?»

    Итог проекта: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории города и поселка, символах Самары, ее достопримечательностях, знают имена тех, кто основал и прославил город и поселок, знают свой адрес, место работы родителей, бабушек и дедушек, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. Таким образом, можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

    Библиографический список

    1. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1999.- 112с.
    2. Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2007. – 144с.

  • Завальный А. Н., Зинченко В. Н., Мокрый В. С. Символика Самарской области. – Самара: «Сам Вен», 2001. – 44с.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
  • Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности / Под ред. А. А. Остапца, Г. Н. Абросимовой, М. Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2003. – 176с.
  • Список сайтов.

  1. https://infourok.ru
  2. https://www maam.ru
  3. https://nsportal.ru
  4. https://otv.21bel.tvoysadik.ru
< ПредыдущаяСледующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]