Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель
Игровая образовательная деятельность для старших дошкольников. ТЕМА: Мебель
ЦЕЛИ: 1. Учить выделять приставочные глаголы в речевом потоке, практически использовать их в речи. 2. Учить запоминать и выполнять сложные инструкции с приставочными глаголами. 3. Продолжать работать над формированием диалогической речи. 4. Расширять словарь детей по теме. ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме; картинки «прихожая, «жилая комната», «кухня», «спальня». ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент. Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением предметов мебели, по очереди называют их. — Как можно назвать эти предметы одним словом? — Для чего нужна мебель? — Где она стоит? (в доме, квартире). Проходят на свои места. II. Актуализация знаний. — Я вас приглашаю в гости. Открываю дверь и вы оказываетесь где? (картинка прихожей).
— В прихожей. — Какую мебель здесь видим? — Вешалка, тумбочка. — Пройдите на кухню (картинка кухни). Какая здесь мебель?
— Приглашаю вас в комнату (картинка комнаты). Какую мебель видим здесь?
— Диван какой ? Кресло какое? и т.д. — А теперь пройдем в спальню (картинка спальни).
— Какую мебель видим здесь? Итог: — Назовите мебель, на которой моно сидеть. А спать? Для чего нужен стол? Сколько у него ножек? А какая мебель в нашей группе? Кабинете? III. Грамматические категории. Приставочные глаголы. 1. Запоминание, проговаривание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами.
a) Подойди к столу, обойди вокруг стола, отойди от стола к двери. b) Выйди в спальню, подойди к кровати и иди в группу. c) Принеси из уголка природы лейку, поднеси к столу, отнеси на подоконник. d) Перенеси лейку с подоконника на стол, вынеси ее из группы, отнеси в уголок природы. 2.
Игра «Наоборот»
(преобразование приставочных глаголов по образцу): — войти в комнату – выйти из комнаты; — открыть дверь — …, — подойти к столу — …, — приехать в гости — …, — подъехать к воротам — …, — принести игрушку — … . 3.
Игра «Потерялись слова»
(договаривание предложений приставочными глаголами по сюжетным картинкам). — Рома в дом … (входит). — Рома к дому … (подходит). — Рома из дома … (выходит).
— Рома в стакан воду … (наливает). — Рома из стакана в стакан воду …. (переливает).
4.
Игра «Исправь ошибку»
(закрепление понимания приставочных глаголов). — Дети наливают цветы на клумбе. — Мама поливает суп в тарелку. — Повара выливают запеканку подливой. — Ваня заливает воду из лейки. — Таня обливает воду в стакан.
IV. Итог занятия. — О чем мы сегодня говорили? — Для кого нужна мебель?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект ОД в старшей группе с презентацией Конспект ОД для детей старшей группы по направлению: Нравственно патриотическое воспитание Конспект образовательной деятельности в старшей группе: Птицы зимой
Похожие статьи:
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук
Конспект по познавательному развитию на тему Мебель (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Мебель»
Цель:
активизация знаний детей о мебели; материале, из которого она изготовлена.
Образовательные задачи:
активизировать номинативный, предикативный, атрибутивный словарь по теме «Мебель». Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные, упражнять в образовании формы множественного числа именительного падежа и родительного падежа имён существительных.
Развивающие задачи:
развивать умение сравнивать, выделять признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Развивать мыслительные операции обобщения и классификации.
Воспитательные задачи:
формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в совместной деятельности, инициативности и самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
Оборудование:
— Карточки для игры «Четвёртый лишний».
— Иллюстрация «древние люди».
— Для познавательно-исследовательской деятельности: камни, доски, гвоздь, молоток.
— Схема: Камень – пила — гвоздь с молотком – рубанок (все действия перечёркнуты). Дерево — пила — гвоздь с молотком – рубанок.
— Разрезные картинки (мебель).
— Схема: один – много – нет.
Ход НОД:
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое!
(Показывают небо).
Здравствуй, лёгкий ветерок!
(Показывают «ветерок»).
Здравствуй, маленький дубок!
(Показывают «дубок»).
Здравствуй, стульчик! (Показывают на стульчик).
Здравствуй, стол! (Показывают на стол).
Здравствуй, гость, что к нам пришёл!(Машут рукой гостям).
Здравствуй, Утро!
(Жест вправо).
Здравствуй, День! (
Жест влево
). Нам здороваться не лень!» (
Разводят обе руки в стороны
).
Основная часть.
К приходу гостей мы навели в семье порядок, но некоторые предметы оказались не на своем месте.
Упражнение « 4-й лишний»:
— Внимательно посмотрите и назовите лишний предмет.
— тапки, кроссовки, стул, туфли.
— шапка, кровать, шляпа, косынка.
— платье, футболка, шкаф, брюки.
— куртка, комбинезон, пальто, кресло.
(Изображение лишнего предмета выставить на доску).
— Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)
Рассказ воспитателя, показ иллюстрации:
— Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня.
Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (На траве, на земле, на камнях).
— Подумайте, удобно им было или нет. Почему было неудобно? Что они чувствовали? ( Жестко, неудобно).
Древним людям было неудобно, земля была влажная, холодная, жесткая, камни острые.
— Если долго лежать на холодном, что будет? (Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть).
И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и деревья.
— Давайте исследуем и сравним камни и дерево (потрогайте, приложите к щеке, понюхайте).
Исследовательская деятельность.
— Потрогайте камень, расскажите про него (твёрдый, холодный, тяжёлый, неровный, шершавый, крепкий).
—
Потрогайте дерево, расскажите про него (
приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия).
— Скажите, камень можно распилить? (Нет)
— В камень можно забить гвоздь? (Нет)
— Камень можно построгать? (Нет)
— Все эти действия обозначим такой схемой. (Показ схемы)
— Дерево можно распилить?
— В дерево можно забить гвоздь?
— Дерево можно построгать?
— Действия с деревом обозначим так. (Показ схемы)
— Посмотрите на схемы и скажите, из чего проще изготовить мебель? Почему?
Вывод
: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Позже мебель стали изготавливать из других материалов.
Упражнение «Из чего изготавливают мебель?» (в круге)
мебель из дерева – какая? (деревянная)
из металла — какая? (металлическая)
из пластмассы — какая? (пластмассовая)
из стекла — какая? (стеклянная)
Вспомнили, из чего делают мебель, а теперь сами построим ее.
Пальчиковая игра «Мебель»
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх
).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху
)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой
)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей
)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам
)
Чтобы мебель сохранялась дольше, за мебелью нужно ухаживать
.
— Как надо это делать? (Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать).
Разрезные картинки
(из четырёх частей).Упражнение «Назови части предмета».
Соберите предметы мебели.
— Что получилось? (У меня получился стул, шкаф, кресло)
— Назови части стула, шкафа, кресла.
Игра «Один, много, нет».
Расскажи о своём предмете, пользуясь схемой. (Один – много — нет).
Рефлексия.
— Что вам больше всего запомнилось?
— Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
— Что особенно вам понравилось?