План- конспект занятия «Экскурсия в универмаг ЛИГА».


Конспект игры-экскурсии «Предприятия нашего региона» в подготовительной группе

Библиографическое описание:

Соловьева, М. Л. Конспект игры-экскурсии «Предприятия нашего региона» в подготовительной группе / М. Л. Соловьева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 6 (43). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6443/ (дата обращения: 05.02.2022).


Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием товар, производство, продукция («Познавательное развитие»).
  2. Закрепить знания детей состава чисел(«Познавательное развитие»).
  3. Закрепить знания детей понятий «дёшево», «дорого» («Познавательное развитие»).
  4. Развивать предпосылки комбинаторных навыков («Познавательное развитие»).
  5. Закрепить умение решать круговые примеры и алгори).
  6. Развивать творческое воображение и нестандартное мышление. («Познавательное развитие»).
  7. Закреплять представления о профессиях. («Познавательное развитие»).
  8. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы («Речевое развитие»).
  9. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к ответам своих товарищей («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

— практические: игровые ситуации, проблемные ситуации

— наглядные: демонстрационные картинки, раздаточный материал.

— словесные: вопросы, рассуждения

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением производства и товаров, мольберты, доска, куб с вставками-окошками, машины из фетра, карточки, с изображением алгоритма, карточки с круговыми примерами, карточки с шифром, коробочки с плоскостными геометрическими фигурами.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игры «Разложи товар по цене», «Подбери колеса», «Подбери инструкцию к игрушке», «Восстанови программу», «Сколько всего?», «Фасовщики конфет»
Коммуникативная Ситуативные разговоры, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я хочу поделиться с вами новостью, в нашем поселке открылся новый магазин «Супермаркет».

Приглашает детей к доске, на которой изображены полки магазина.

Назовите отделы, которые вы видите в магазине. Обратите внимание на витрины. Что вы заметили?

Дети называют отделы, но замечают, что в отделах все витрины пусты.

— Чего не хватает на витринах магазина? ( Товаров ).

— Как вы думаете, откуда товары попадают в магазин?

— Сегодня наша с вами задача заполнить полки витрин разных отделов магазина, товарами. И поможет нам в этом волшебный куб, с помощью которого, мы совершим экскурсию на разные предприятия и производства нашего региона и узнаем, какие товары они смогут поставлять в наш магазин.

Воспитатель подводит детей к кубу, на котором в окошках размещены картинки с изображением производства «Хлебобулочный завод».

Воспитатель. Как вы думаете, на какое предприятие мы попали? ( Хлебобулочный завод )

— Как вы определили?

Дети отвечают, высказывают предположения.

Игра «Разложи товар по цене»

Воспитатель. Помогите пекарям разложить хлебобулочные изделия на полочки. Возьмите каждый по одному хлебобулочному изделию. Посмотрите, на каждом товаре есть цена. Подумайте и определите, на какой полочке должен лежать ваш товар. На красной полке должны быть расположены хлебобулочные изделия дешевле 10 рублей, а на зеленой полочке дороже 10 рублей.

Дети берут по одной карточке, определяют цену товара и прикрепляют на определенную полку.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Пекари в обмен за ваш труд вручают вам продукты своего труда. В какой отдел магазина поместим данный товар? Дети помещают товары на витрину хлебобулочного отдела в «Супермаркете».

Воспитатель вместе с детьми подходит к кубу и открывает следующие окошки с изображением предприятия «Машиностроительный завод»

Воспитатель. Определите, как называется следующее производство, которое мы посетим. Как вы думаете, какую продукцию здесь производят? ( Автомобили, детали к машинам ).

Люди, каких профессий работают на машиностроительном заводе? ( Слесаря, электрики, механики )

Давайте поможем работникам завода подобрать колеса к машинам.

Игра «Подбери колеса»

Воспитатель. Возьмите по одной машине. На каждой машине изображено число. Надо подобрать колеса так, чтобы сумма чисел на колесах была равна этому числу.

Дети подбирают колеса к машинам и вывешивают их на мольберт, выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вы отлично справились! В обмен за работу вы получаете продукцию завода. А мы продолжаем нашу экскурсию.

Дети помещают товары на нужную витрину в «Супермаркете». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Фабрика игрушек»

Воспитатель. Рассмотрите картинки и скажите, как называется это предприятие? Что здесь изготавливают? ( Игрушки )

Работники игрушечной фабрики просят вас потрудиться.

Игра на логику «Подбери инструкцию к игрушке»

Воспитатель. Разделитесь по желанию на пары и занимайте места за столом. Дети самостоятельно делятся на пары и садятся за стол . Воспитатель раздает каждой паре карточку, на которой изображена игрушка, а под изображением 3 инструкции к ней в виде символов. (Например: игрушка-робот — не живой, издает звук, передвигается)

Воспитатель. Подберите, инструкцию, которая подходит к вашей игрушке.

Прочитайте выбранную инструкцию.

Каждая пара по очереди зачитывает выбранные инструкции, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель. За ваш труд работники фабрики дарят вам свою продукцию. Куда поместим данный товар?

Дети помещают товары на витрину отдела игрушек «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Молокоперерабатывающий завод»

Воспитатель. Какой завод вы видите на картинках? Что здесь производят? ( Молоко, йогурт, сметану и так далее ).

Весь молочный завод работает под контролем компьютера. Но сегодня утром программа компьютера сломалась. Чтобы помочь работникам молокоперерабатывающего завода восстановить программу компьютера, надо поделиться на две команды.

Игра «Восстанови программу»

Дети делятся на 2 команды, решают на карточках круговые примеры. Выполняют взаимопроверку.

Воспитатель. Вобмен за оказанную помощь вы получаете продукцию завода. Наша экскурсия продолжается.

Дети помещают товары на витрину «молочного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Мебельная фабрика».

Воспитатель. Какую продукцию производят на мебельной фабрике? Люди, каких профессий здесь работают?

Дети отвечают на вопросы.

Игра-алгори

Воспитатель. Плотники просят вас посчитать, сколько стульев и столов они изготовили. Для этого надо опять поделиться на 2 команды. Первая команда, решив алгоритм, узнает, сколько стульев изготовили плотники, а вторая команда, решив алгоритм, узнает, сколько столов изготовили плотники.

После того как команды решили алгоритм, воспитатель предлагает командам поменяться местами и проверить друг друга.

Воспитатель. За вашу работу вы получаете продукцию мебельного завода.

Дети помещают товары на витрину «мебельного» отдела «Супермаркета». Подходят к кубу и открывают следующие окошки с изображением предприятия «Шоколадная фабрика».

Воспитатель. Как вы считаете, на какое предприятие мы с вами попали? Какую вкусную продукцию привозят в магазины с шоколадной фабрики?

Ответы детей

Игра «Фасовщики конфет»

Воспитатель. Сегодня у нас есть возможность поработать фасовщиками. Мы будем раскладывать конфеты в коробки. Занимайте места вокруг стола.

У каждой пары коробка для конфет и схема расположения конфет в этой коробке. Конфеты в виде геометрических фигур разного цвета, размера и формы. В каждой схеме два вида конфет.

Дети делятся на пары и раскладывают конфеты (геометрические фигуры) в коробочки согласно схеме.

Воспитатель. Теперь осталось подобрать этикетку к каждой коробке. Посмотрите, внимательно, и выберите пример, который подходит именно к вашей коробке.

Дети подбирают пример, в котором первое слагаемое соответствует количеству конфет одного вида, второе слагаемое соответствует количеству конфет другого вида, а сумма обозначает количество всех конфет в коробке.

Каждая пара поясняет свой выбор.

Воспитатель. Работники фабрики очень довольны вашей работой и дарят вам свою сладкую продукцию.

Дети относят товары шоколадной фабрики в соответствующий отдел магазина.

Воспитатель. Справились мы со своей задачей? Все витрины «Супермаркета» заполнили?

Дети предлагают отправиться в соседнюю группу и сообщить об открытии «Супермаркета», а также поделится впечатлениями об экскурсии

Литература:

  1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Пересыпкина О. К., Ермолаева Е. В., Чернышкова Ю. В., Васильева А. Н. Новая заниматика для маленьких математиков: сборник игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников: учебно-методическое пособие. — Самара, 2022.
  2. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: подготовительная к школе группа: методическое пособие. — М., 2017.
  3. Шатова А. Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет. — М., 2015.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Тема: «Экскурсия в Торговый центр» Познание (формирование целостной картины мира) Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) Также используется интеграция таких образовательных областей, как «Познание (ФЭМП)», «Коммуникация», «Социализация». Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тип мероприятия: Открытое мероприятие Цель: Формирование первичных представлений о деятельности торгового центра и о специфике торговых отношений в нём. Задачи: — Активизировать навыки взаимодействия между сверстниками в процесс их совместной деятельности при изготовлении канапе из фруктов, рекламировании офисной техники, решении логических задач. — Создавать условия для проявления детьми познавательной активности и их удовлетворения через различные виды детской деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, продуктивную, игровую. — Способствовать формированию эстетических чувств, при оформлении канапе, чувства коллективизма при достижении единой цели. Необходимые оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, беспроводная мышка, музыкальный центр, карточки с названиями отделов, картинки с офисной техникой, фрукты, шпажки, игрушки с ценниками, касса, кошелек, фунтики, монеты и купюры (российские, иностранные, старинные), фартуки, колпаки, перчатки резиновые. Ход занятия Дети входят в музыкальный зал. Их встречает директор торгового центра Директор: Здравствуйте ребята! Я директор торгового центра. Приглашаю вас на экскурсию. Проходите. Присаживайтесь на стульчики. Вы знаете, что такое торговый центр? Дети: (если дети не знают – это несколько отделов с разнообразными товарами находящихся в одном здании.) Без чего нельзя обойтись в любом магазине? Дети: Без денег. В каждой стране есть свои деньги. Как называются денежные купюры, которыми люди пользуются в нашей стране? Дети: рубли, копейки. Директор: Представьте себе, что вы приехали в другую страну, например, в Турцию. С собой вы взяли российские деньги. Что вы можете приобрести на наши рубли в этой стране? Дети: Ничего Директор: Почему вы так решили, докажите. Дети: В каждой стране пользуются своими денежными знаками. В Турции они называются «Туретская лира» Директор: Предлагаю вам посмотреть слайд-фильм. СЛАЙД 1: Деньги это, то, что применяется в качестве уплаты за товары и услуги. Слайд 2. Для каждого товара требуется определенная сумма денег. Слайд 3: Деньги делятся на купюры и монеты. Слайд 4: Но ребята не всегда деньги выглядели, так как сейчас. Это самые первые монеты. А это первые бумажные деньги. Шло время. Менялся вид денег. И сейчас деньги выглядят вот так. Слайд 5: Какое разнообразие денежных знаков здесь. А какие из них вам знакомы. Директор: А сейчас я предлагаю вам подойти к столу и самим взять в руки деньги и рассмотреть их. — игра «Раздели на группы» (монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги). Я предлагаю вам разделить эти деньги на 2 группы. Но по какому признаку вы их разделите, решите сами между собой. (Ещё один признак). Директор: По какому признаку разделили. Дети: …….. Директор: А по-другому как можно разделить деньги. Дети: Монеты и бумажные купюры; российские и иностранные; старинные и современные деньги. Директор: Молодцы! Директор: Проходим в следующий торговый зал. Отдел «Игрушки» Ну что выбирайте. (Дети выбирают себе игрушки). Проходите на кассу. (На игрушках ценники). Оплатите, пожалуйста, покупку! Дети: Нечем. Нет денег. Директор: А где можно взять деньги? Дети: Взять у мамы, можно заработать. Директор: Мамы здесь нет. В моем торговом центре принимаются только специальные деньги, которые называются «фунтики». Я предлагаю вам их заработать. Вот вам один кошелек, он пустой. За каждое выполненное задание, я выдаю 1 «фунтик», чем больше вы все вместе заработаете «фунтиков», тем больше вы сможете приобрести товара. В отделе «Игрушка» Директор: «Вы любите решать задачки? Тогда помогите мне». Директор:- Хочется купить билеты в театр, но деньги нужны на лекарство бабушке. Как поступить? Директор: Умницы. Держите «фунтик». 1фунтик Директор: Когда валенки стоят дороже: летом или зимой. Почему? Дети: зимой. Директор: Держите «фунтик». 1 фунтик Директор: — В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Обоснуйте ваш ответ. 1 фунтик Директор: за каждый ответ – «фунтик» Динамическая пауза: Ребята, вы так много заработали «фунтиков». Как вы думаете почему? А еще, наверное, потому что вы все делаете вместе, вы очень дружные. Я приглашаю вас в комнату отдыха, там вас ждёт музыкальный подарок: танец «Друзья». Встаньте парами по кругу и повторяйте за мной. Директор: Как здорово! За такой танец вам еще один «фунтик». 1 фунтик Директор: А сейчас я предлагаю вам посетить еще один отдел моего торгового . Директор: (Хаос) — разрезные картинки перемешаны. Так хотела вам показать новую технику, но привезли её в разобранном виде. Что делать? Дети: …….. Вас 10, а приборов всего 5. Что будем делать? Директор: За каждую собранную технику вы получите по 1 «фунтику». +5=9 фунтиков Директор: А у меня в торговом . Заглянем туда. А где шеф-повар. Сейчас я ему позвоню. — Алло! Добрый день! Вы заболели! Очень жаль. Я желаю Вам скорейшего выздоровления, но я что-нибудь придумаю. — Какая досада. -Ребята, У нас в меню сегодня канапе, раз повар заболел, давайте заменим его и сделаем канапе из фруктов. Директор: Вот лежат фартуки, колпаки и перчатки. Помогите друг другу завязать фартуки. Чтобы всем вместе приступить к работе. На столе лежат нарезанные фрукты ваша задача приготовить канапе на шпажке. Оформить красиво фрукт. Кто знает как он называется? Директор: За то, что вы такие добрые и отзывчивые, я дарю вам это блюдо. И конечно же 1 фунтик Итог: Ребята ваш кошелек наполнился. Давайте посчитаем, сколько вы заработали «фунтиков». Директор: Вы сегодня отлично потрудились. Возвращаемся в отдел « Игрушки». Посмотрите, что на эту сумму вы можете приобрести. Выбирайте. Теперь вы можете оплатить покупку. Дети: Выбирают, то на что хватает денег. (рюкзачок является основой сюрпризного момента, внутри него находятся чупа-чупсы для детей) Директор: Уважаемые посетители, наша экскурсия подошла к концу. Спасибо! До свиданья!
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]