Презентация «Продуктивные виды деятельности как средство развития творческих способностей ребенка»презентация


Итог

Как можно заметить, продуктивные навыки, развитые в дошкольном возрасте, имеют массу плюсов:

  • развитие эстетических и нравственных чувств воспитанника;
  • совершенствование его умственной и физической сторон;
  • формирование понятий о пространстве, форме, композиции;
  • приобретение дополнительных навыков работы с инструментами и канцелярскими принадлежностями;
  • развитие усидчивости, трудолюбия, логики.

А для того, чтобы всего этого достичь, нужно сделать не так уж и много: обеспечить малыша всеми необходимыми материалами и вместе с ним попробовать смастерить поделку, вылепить фигурку или нарисовать картину. Это доставит удовольствие и вам, и ребенку, и поможет ему сделать еще один шаг к своему успешному образованию.
Оставить комментарий

Продуктивная деятельность дошкольников: рисование

Особенно сильно малыши любят рисовать. Здесь у них — простор для воображения, изображается на бумаге все: герои сказок, космос, лес, отдельные предметы, узоры, сценки, пережитые в жизни — здесь ребенок полностью реализовывает свое мышление. Рисуя, дети еще раз переживают пережитые эмоции, раскрывают свои мысли. Обычно задание по рисованию дается на самостоятельные темы, то есть каждый сам решает, что, как и каким цветом изобразить. По рисункам можно судить и о характере малыша, и узнать его страхи, которые он держит в себе. Иногда рекомендуется посещение психолога, чтобы он разрешил проблему ребенка, скорректировал представление об окружающем мире.

Результаты занятий

Для детей необходимо создать систему занятий. Если педагог правильно распределит продуктивную деятельность, и все ее виды будут задействованы, результат будет следующим:

  • дети будут развиты творчески;
  • в группе будет отличная психологическая обстановка;
  • дошкольники хорошо подготовятся к школьным занятиям.

Чаще всего продуктивная деятельность связывает собой несколько областей, это творчество, социализация, познание, труд, коммуникация, безопасность дошкольников. Художественно-продуктивная деятельность и творчество позволяют развить речь ребенка. В таком возрасте с ней имеется множество проблем, это скудность (бедный словарный запас), односложность, она состоит лишь из простых предложений, и слова далеки от красивых, литературных. Например: «чо», вместо «что», «красивый цветочек», вместо «мне нравится этот цветок, потому что…», ну а вместо «мне этого не хочется, потому что…» можно услышать и «отстань», и прочие выражения. Детей необходимо учить говорить красиво, объяснять свои предпочтения более полно и качественно.

Кроме этого, дети получают нравственное воспитание, закрепляют знания, полученные в процессе обучения, у них вырабатываются необходимые качества характера:

  • активность;
  • самостоятельность;
  • наблюдательность;
  • целеустремленность;
  • терпение;
  • желание доводить до конца начатое;
  • умение «раскладывать по полочкам» полученную информацию и ее усвоение.

Продуктивная деятельность улучшает и физическое состояние детей. Они становятся более жизнерадостными, настроение улучшается, повышается общий тонус, характер становится более раскрепощенным и активным. После занятий и на них ребенок активен. Важно сразу правильно формировать его осанку, походку, положение тела, ведь все эти качества в будущем пригодятся пока еще маленькому человечку. Продуктивная деятельность позволяет скоординировать движения, «настроить» вестибулярный аппарат, укрепить мускулатуру.

Теперь предлагаем познакомиться с основными видами продуктивной деятельности. И заодно отметим особенности каждого.

Психологические характеристики ребенка дошкольного возраста

Дошкольное детство — это период от момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). В этом процессе решающую роль играют социальные факторы формирования личности. В дошкольном детстве формируются основные индивидуально-психологические характеристики ребенка, создаются условия для формирования социально-нравственных характеристик личности.

Эта фаза детства характеризуется:

  • В крайнем случае, ребенок нуждается в помощи взрослого для удовлетворения основных жизненных потребностей;
  • максимально возможная роль семьи в удовлетворении всех основных потребностей (материальных, духовных, познавательных);
  • минимальная возможность самозащиты от вредных воздействий окружающей среды.

Обращение. К шести годам словарный запас ребенка расширяется настолько, что он может легко объяснить другому человеку все, что относится к повседневной жизни и сфере его интересов. В то время как трехлетний ребенок с нормальным развитием использует до 500 и более слов, шестилетний ребенок использует от 3 000 до 7 000 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и связок.

Сенсорное развитие. Ребенок, посещающий детский сад, не только различает цвета, формы, размеры предметов и их положение в пространстве, но и может правильно назвать предложенные цвета и формы предметов и правильно распределить предметы по размеру. Он также может изображать простые фигуры и раскрашивать их в определенный цвет. Очень важно, чтобы ребенок мог установить идентичность предметов с определенной нормой. Стандарты — это модели человечества основных разновидностей качеств и свойств объектов. Так, эталонами восприятия (сенсорными эталонами) являются: цвета спектра, белый и черный цвета, всевозможные формы, уровень звуков, временные интервалы и т.д. Они возникли в ходе истории человеческой культуры и используются людьми в качестве моделей, эталонов, с помощью которых определяется соответствие воспринимаемой реальности тому или иному стандарту из системы упорядоченных стандартов.

Если ребенок может правильно назвать цвет и форму предмета, если он может соотнести воспринимаемое качество с нормой, то можно предположить, что он может установить тождество (шар круглый), частичное сходство (яблоко круглое, но не идеально похоже на шар), несходство (шар и куб). Внимательно рассматривая, трогая или слушая, ребенок выполняет соотносительные действия, прослеживает связь воспринимаемого с эталоном.

Развитие мышления. Особенностью здоровой психики ребенка является познавательная активность. Любопытство ребенка постоянно направлено на познание окружающего мира и формирование собственной картины этого мира. Ребенок играет, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Например, он сам может понять, какие предметы будут тонуть, а какие плавать. У него много вопросов о явлениях жизни. Чем более интеллектуально активен ребенок, тем больше вопросов он задает и тем более разнообразными становятся эти вопросы.

Развитие внимания. Познавательная деятельность ребенка по исследованию окружающего мира организует его внимание к исследуемым объектам в течение довольно длительного времени, пока его интерес не ослабевает. Если шестилетний ребенок занят важной для него игрой, он может играть два или даже три часа, не отвлекаясь. Он может сосредоточиться на продуктивной деятельности (рисование, конструирование, работа, имеющая для него смысл) на такое же время. Однако такие результаты концентрации внимания — следствие интереса к тому, что делает ребенок. Он будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, когда ему приходится заниматься деятельностью, которая ему не подходит или совсем не нравится.

Развитие памяти. Дошкольный возраст — это возраст интенсивного развития памяти. Принято считать, что память является ведущим когнитивным процессом. На самом деле, ребенок дошкольного возраста осваивает язык настолько, что становится настоящим носителем родного языка. Память фиксирует и сохраняет события и информацию, значимые для ребенка. Дошкольное детство оставляет много воспоминаний на всю жизнь.

Шестилетний ребенок уже может произвольно запоминать предметы. Когда запоминание становится условием успешной игры или важно для реализации стремлений ребенка, он легко запоминает слова в определенном порядке, стихи, последовательности действий и так далее. Шестилетний ребенок уже сознательно способен использовать приемы запоминания. Он повторяет то, что нужно запомнить, пытается понять, усвоить то, что было заучено в определенном порядке. Тем не менее, непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Здесь также все определяется интересом ребенка к тому, с чем он занимается.

Развитие воображения. Шестилетний ребенок может создать в своем воображении множество ситуаций, в которых он предстает в своих самых прекрасных проявлениях. Сформировавшись в игре, воображение переходит в другие виды деятельности. Это наиболее ярко проявляется в рисовании и в сочинении детских стишков и сказок. Здесь наблюдается большая вариативность в характере детского творчества: одни дети сосредоточены на воссоздании реальной действительности, другие — на создании фантастических образов и ситуаций. Фантазия играет большую роль в жизни ребенка, чем в жизни взрослого, она проявляется гораздо чаще и допускает более частые нарушения реальности жизни. Неустанная работа воображения — это основной способ познания и освоения ребенком окружающего мира, это способ выйти за пределы узкого личного опыта.

Почему это важно?

Может показаться, что слишком большое внимание уделяется таким незамысловатым занятиям как лепка, рисование и собирание конструктора. Со стороны не видно, какие усилия прилагает ребенок, его развитие не выглядит очевидным, ведь совершенствование навыков происходит постепенно. Однако не стоит недооценивать продуктивные виды деятельности.

Современная система образования, которая претерпевает постоянные изменения, с недавних пор пришла к тому, что детские сады стали частью всей системы. Проще говоря, развитие ребенка начинается уже в пресловутом «садике». Там опытные воспитатели и учителя помогут ребенку раскрыть потенциал и развить по максимуму все положительные качества.


Развитие детей – основная задача дошкольного образования

Ребенок в сфере образования становится не объектом, на который осуществляется воздействие, а субъектом, который сам играет центральную роль в собственном развитии.

Иными словами, не учитель должен «запихивать» знания в воспитанника, а сам малыш должен стремиться добыть необходимую информацию. Этот феномен появился благодаря гуманизации и демократизации образования, когда внимание перемещается с учителя на ученика, и именно последний становится центром воспитательного процесса.

Совершенствование навыков, полученных в дошкольном учреждении, с родителями поможет как взрослым, так и ребенку: вам будет проще понять свое чадо, а ему, в свою очередь, будет приятно продемонстрировать своей семье, что он умеет делать. Именно поэтому важно и нужно развивать продуктивные навыки.

Формирование продуктивной деятельности дошкольника

Необходимо правильно разработать программу занятий. Нельзя, чтобы дети изо дня в день занимались одним и тем же. Если малыш любит рисовать, но не хочет конструировать или лепить, необходимо его заинтересовать. Попросите построить или слепить свой дом, а после того, как он будет готов, пусть расскажет о нем, о том, где он стоит, где ему нравится гулять.

Рассказывать о готовых продуктах, будь это рисунок или аппликация, нужно. В это время формируется речь, пополняется словарный запас. Например, ребенок нарисовал котенка. Пусть придумает ему кличку, расскажет о его характере, предпочтениях в еде и играх — это уже творческое мышление.

Продуктивная деятельность необходима не только дошкольникам, но и ученикам младших классов. Во многих школах созданы центры детского творчества, которые отлично помогают в обучении.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]