Распределение деятельности между участниками проекта
Педагоги:
- Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
- Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
- Организуют работу по реализации проекта.
Дети:
- Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
- Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
- Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.
Родители:
- Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
- Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
- Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация», «Познание», «Художественное- творчество» (рисование, аппликация),
- «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Предполагаемый результат проекта
- Знать названия окружающих улиц.
- Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
- Знать людей прославивших город.
- Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
- Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
- Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.
Основные этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
2 этап – практический, исследовательский.
Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.
3 этап – обобщающий.
Презентация проекта.
№ | Формы работы над проектом | Участники | Пополнение развивающей среды. | ||||
I этап Подготовительный | |||||||
Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» | Воспитатели, дети | Иллюстрации с изображением улиц города | |||||
Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. | Воспитатели, родители | Пополнение книжного уголка. | |||||
Анкетирование родителей: «Знаешь ли ты свой город?» | Воспитатели, дети | Изготовление бланков для анкеты. | |||||
II этап Исследовательский | |||||||
Игра — путешествие «Мы по городу идём» | Воспитатели, дети, родители | ||||||
Рассматривание иллюстраций с изображением города.Рассматривание карты города. | Воспитатели, дети, родители | Фотографии города. | |||||
Экскурсия: «Знакомство с городом»Составление после экскурсии эссе: «Что я видел….» | Воспитатели, дети, родители | Сделать карточки и пополнить речевой уголок. | |||||
Ситуативный разговор: «История возникновения города». | Воспитатели, дети. | Просмотр фотографий. | |||||
Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Новокуйбышевск». | Воспитатели, дети. | Картинки и фото города | |||||
Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнение книжного уголка. | |||||
Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Мой родной город».Конструирование: «Здания в городе». Аппликация: «Вечерний город». | Воспитатели, дети. | Выставка работ детей. | |||||
Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?» | Воспитатели, дети. | Фотографии. | |||||
Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). | Воспитатели, дети. | Пополнение речевого и книжного уголка | |||||
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». | Воспитатели, дети. | Приготовить атрибуты для игры. | |||||
Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки) | Воспитатели, дети. | Пополнить книжный уголок худ.лит-ой. | |||||
Изготовление книжки – самоделки: «Город в котором я живу». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить речевой и книжный уголок | |||||
Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе.Создание компьютерной презентации: «Мой город- Новокуйбышевск». | Воспитатели, дети. | Картотека презентаций. | |||||
Д/и «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?», «Город- как торговый , Д/у: «Самый внимательный горожанин», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Установи причину». | Пополнить речевой уголок дидактическими играми. | ||||||
Изготовление альбома: «Мой любимый город». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить книжный уголок. | |||||
Создание газеты: «Я люблю свой город». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка газет | |||||
Игра – викторина: «Улицы нашего города» | Воспитатели, дети. | ||||||
Рассматривание иллюстраций с изображением улиц. | Воспитатели, дети. | Фотографии улиц. | |||||
Ситуативный разговор: «Улицы города» | Воспитатели, дети. | ||||||
Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. | Воспитатели, дети, родители. | ||||||
Рассматривание план – карты: «Улицы города» | Воспитатели, дети. | План – карта города. Пополнение патриотического уголка. | |||||
Изготовление докладов по теме: «Улица на которой я живу» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить речевой уголок. | |||||
Ситуативный разговор: «Рассказ о главной улице города» | Воспитатели, дети. | Фото города. | |||||
Составление плана- карты: «Улица Карбышева» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить патриотический уголок. | |||||
Изготовление альбома: «Улицы нашего города» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить речевой уголок. | |||||
Создание компьютерной презентации: «Вот эта улица, вот этот дом» | Воспитатели, дети, родители. | Картотека презентаций. | |||||
Чтение художественной литературы | Воспитатели, дети. | Пополнить книжный уголок. | |||||
Создание фотовыставки: «Моя улица» | Воспитатели, дети, родители. | Выставка фотографий. | |||||
Продуктивная деятельность детей:Рисование «Улица на которой я живу».Коллективная работа: «Улицы нашего города». Аппликация: «Наша улица вечером». | Воспитатели, дети. | Выставка работ детей. | |||||
Ситуативный разговор: «Улицы по которым мы ходим». | Воспитатели, дети. | ||||||
Физкуль.Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».П/и: «Машины на нашей улице». Физкуль. | Воспитатели, дети. | Картотека подвижных игр | |||||
Экскурсия по улице на которой находится детский сад. | Воспитатели, дети. | ||||||
Ситуативный разговор: «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» | Воспитатели, дети. | ||||||
Составление творческих рассказов: «Моя улица». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить книжный уголок. | |||||
Д/и: «Прогулка».«Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», Назови улицу по описанию». | Воспитатели, дети. | Пополнить речевой уголок дидактическими играми. | |||||
Создание макета: «Улица любимая моя». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить патриотический уголок. | |||||
Путешествие с Городовичком: «Достопримечательности города» | Воспитатели, дети. | ||||||
Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. | Воспитатели, дети. | Фотографии города. | |||||
Экскурсия по памятным местам города. | Воспитатели, дети, родители. | ||||||
Ситуативный разговор: «Что я увидел гуляя по городу» | Воспитатели, дети. | ||||||
Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Достопримечательности города».Аппликация: «Памятники города». | Воспитатели, дети. | Выставка работ детей. | |||||
Составление фотоальбома: «Достопримечательности города». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить патриотический уголок. | |||||
Изготовление коллажа: «Дворец культуры на главной площади города». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. | |||||
Оформление фотовыставки: « Город мой любимый». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. | |||||
Игра – путешествие: «Город мой любимый» | Воспитатели, дети. | ||||||
Ситуативный разговор: «Что нужно для того чтобы город был чистым». | Воспитатели, дети. | Фотографии города. | |||||
Составление рекомендаций: «Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить речевой уголок. | |||||
Ситуативный разговор: «Сделаем улицы чище». | Воспитатели, дети. | ||||||
Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить речевой уголок. | |||||
Составление и выпуск буклета и листовок: «Чистый город». | Воспитатели, дети, родители. | Выставка работ. | |||||
Создание компьютерной презентации: «Правила поведения в городе». | Воспитатели, дети, родители. | Картотека презентаций. | |||||
Экологические игры: «Какая это птица?», «Угадай чей хвост», «Кто где живёт?», «Кто как двигается», «Найди пару», «Зоологическое лото», «Когда это бывает?» | Воспитатели, дети. | Пополнить речевой уголок дидактическими играми. | |||||
Чтение художественной литературы о природе. | Воспитатели, дети. | Пополнить книжный уголок. | |||||
Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Воспитатели, дети. | ||||||
Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» | Воспитатели, дети. | ||||||
Сочинение историй: «Город в котором живут дети». | Воспитатели, дети. | ||||||
Просмотр мультфильмов о ПДД. | Воспитатели, дети. | ||||||
Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». | Воспитатели, дети. | Пополнить речевой уголок дидактическими играми. | |||||
Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику». | Воспитатели, дети. | Выставка работ. | |||||
Аукцион (отгадывание загадок о природе и ПДД, чтение стихотворений). | Воспитатели, дети. | Пополнить книжный и речевой уголки. | |||||
Моделирование правил поведения как вести себя на улицах города. | Воспитатели, дети, родители. | ||||||
Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». | Воспитатели, дети, родители. | Пополнить книжный и речевой уголки. |
III этап. Обобщающий
Конкурс творческих работ: «Улицы родного города».Создание уголка «Мой город родной». | Воспитатели, дети, родители | ||||
Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город» | Воспитатели, дети | ||||
Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город». | Воспитатели, дети, родители | ||||
Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). | Воспитатели, дети, родители | ||||
Музыкальный праздник посвящённый 60- летию города Новокуйбышевска «Свой город любит каждый житель». | Воспитатели, дети, родители |
Приложение к проекту: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём».
Борзых Юлия Вячеславовна, воспитатель, БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик», г.Новокуйбышевск Самарской области
- Домашние задания по лексической теме «Наш город» для детей старшей логопедической группы
- Проект «Любимые стихи»
- Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы все разные, но дружные»
- Конспект занятия: Творческий пересказ рассказа «Мой город Клин»
- Конспект по развитию речи: «Магазины города, речевой этикет»
(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading …
Пошаговый мастер-класс: как нарисовать город
Конечно, вы хотите овладеть начальными навыками урбанистического пейзажа, раз уж оказались на этой страничке. Что ж, вы как раз по адресу. Именно здесь самая подробная инструкция, как нарисовать город. Причем первая часть мастер-класса посвящена двухмерному рисунку, а вторая дает основы объемного изображения, как сейчас принято говорить, в 3D-формате.
Секрет… в геометрии
Вы когда-нибудь задумывались о том, почему даже самого неискушенного зрителя гипнотизирует вид нарисованного города? Мистики в этом нет никакой. Секрет в том, что мозг человеческий любит порядок, систему, повторяемость линий. Это ему кажется завораживающе красивым. Такому правилу в полной мере соответствует городской пейзаж: симметрия и асимметрия, строгость линий, плавность окружностей и точность углов. Геометрия, одним словом. Вы совершенно правильно поступите, если кроме карандаша, ластика и плотного листа бумаги (для чертежей), запасетесь линейкой.
Урок 1: «Высотки»
Чтобы понять, как нарисовать город, просто следите за иллюстрациями. Повторяйте детали каждого шага. Серые линии «подскажут» новые фигуры, которые следует рисовать в данный момент.
Шаг 1
Всего два разных по высоте прямоугольника (будущие небоскребы) — и начало картине положено:
Шаг 2
Начертите еще пару высоток:
Шаг 3
Добавьте прямоугольные элементы фасадов зданий заднего плана:
Шаг 4
Изобразите наиболее удаленные от переднего плана картины дома:
Шаг 5
Обратите внимание на самые незаметные составные части архитектоники рисунка:
Шаг 6
Прорисуйте некоторые небольшие фрагменты, сделайте акцент на детеалях:
Шаг 7
Несмотря на то что окошки на рисунке – самые крошечные детали, они далеко не второстепенны по значимости. Аккуратно, под линеечку, нарисуйте каждое из них, и вы не пожалеете о потраченном времени:
Шаг 8
Уберите все лишние линии. Вот что у вас должно получиться в итоге:
Нравится? То ли еще будет! Впереди – 3D-графика!
Урок 2: Как рисовать город с перспективой
Для достижения объемного эффекта нужно следовать простым правилам перспективы. Чтобы рисунок стал динамичным, прежде всего нужно определить линию горизонта – место, где небо встречается с землей, и точку схождения – область, в которой предметы, уменьшаясь, исчезают.
Вот, взгляните на эскиз рисунка, в котором перспектива «убегает» вдаль:
А вот чертеж и конечный вариант, где перспектива стремится ввысь:
А мастер-класс покажет вам, как нарисовать город с двумя точками схождения:
Шаг 1
Разделите лист вертикальной линией пополам. Отметьте на горизонте точки схождения, равноудаленные от вертикали по обеим сторонам. Протяните от них отвесные рабочие линии к центральной части, как показано на рисунке:
Шаг 2
Легкими движениями обозначьте еле заметные вспомогательные линии. Добавьте три параллельные черты, и перед вами проступит очертание первого, ключевого здания:
Шаг 3
Обратите внимание, как располагаются строения, удаляющиеся от зрителя к горизонту. Обозначьте каждое:
Сейчас самое время дорисовать двери, окна, вывески и остальные значительные детали. Помните, чем больше элементов (столбы, тротуары, пешеходные дорожки, даже светофор), тем натуралистичнее картинка. По окончании работы сотрите все ненужные линии, контуры хорошенько наведите. Добавьте тени, и ваш рисунок оживет. Не забудьте при штриховке учитывать направление солнечных лучей. Самые освещенные места должны быть менее всего закрашены.
Вот так вы и узнали, как нарисовать город объемным. На самом деле точек схождения может быть не только две, но и больше. Пять, например. Тогда ваш рисунок будет таким, словно город снимали фотообъективом «рыбий глаз». В этом случае изображение принимает выпуклый вид, будто дома возымели намерение выпрыгнуть из рисунка.
Подсказка
Чем неожиданней ракурс и угол зрения художника при взгляде на урбанистический ландшафт, тем увлекательнее и живее получается картина. Не менее интересными являются мотивы на тему грядущего. Как нарисовать город будущего? На этот счет не может быть однозначного ответа. Ибо создаваемый пейзаж — плод воображения художника. Кто же может знать, какие картины встают перед его мысленным взором? А основа — одна, и о ней мы вам только что рассказали, да и показали. Пробуйте, творите! И кто знает, может, это окажется и не вымысел даже, а предсказание…
fb.ru