Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»

Конспект НОД в средней группе «Осень золотая»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

«Осень золотая»

Цель

: расширять представление об окружающей природе
Задачи:
1. Учить повторять и называть признаки осени ( листья желтые, небо серое, на улице стало прохладно) 2.Активизировать словарь детей по теме « Золотая осень» 3. Развивать художественное восприятие, внимание 4. Закреплять умение приклеивать лист к бумаге 5. Формировать умение работать в коллективе
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.
Содержание организованной деятельности:1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в осенний лес ( подводит к картине с изображением осеннего леса).
2. Основная часть.
Воспитатель : Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу становится холодно, листья на деревьях теперь не зеленые , а какие? (смотрят на картину, воспитатель показывает листья желтые и красные). Небо осенью темное, на нем тучи, наверно будет дождь. Дует ветер и листья слетают с деревьев. Воспитатель раздает детям заранее подготовленные кленовые листья, дети берут их за веточку(ножку) Затем проводится упражнение на дыхательную гимнастику «Сдуй листик»: сначала дуют , не отпускают лист, держат его. Потом отпускают, листик летит. Воспитатель: Молодцы! Смотрите, как красиво летят листики, так же красиво их сдувает ветер с деревьев.
3.Физкультминутка
Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру «Чьи листочки? «.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором)

Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему

листочку и приседают).

4. Игра «Листик»

На полу по кругу лежат листы на 1 меньше, чем детей. Дети встают около их. Пока играет бубен, дети бегают по кругу, бубен затихает, нужно взять лист с пола. В процессе игры, количество листьев и детей уменьшается.
5. Создание осенней картины
Воспитатель: Давайте украсим нашу группу. Я предлагаю сделать вам осеннюю картину из листьев, с которыми мы сегодня играли. Дети приклеивают листья на заранее приготовленный ватман, который висит на мольберте. Дети уточняют цвет листьев и их размер.
Рефлексия
Дети любуются картиной, вешают ее в уголок природы, вместе вспоминают, чем занимались на занятии.

Адрес публикации:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему Осень в средней группе ДОУ

НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла»
Цель: формирование знания детей об осени Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с признаками осени; 2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; 3.Развивать речь, познавательную активность; 4. Воспитывать любовь к окружающему миру. Материал: Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьев
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас. Доброе утро солнце, Доброе утро небо, Доброе утро земля, Доброе утро всем нам. Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ — загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П.И. Чайковского из сборника “Времена года”). “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”) Воспитатель: о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени. — После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени. Воспитатель: Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.) Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.) Игра «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.) Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились. Физминутка «Листочки» (Дети эмитируют полет осенних листочков) Воспитатель: Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими?(снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь) Воспитатель: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т.д). Воспитатель: Расскажите, чем питаются птицы зимой? Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев. Воспитатель: А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Воспитатель: Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть? Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья) Воспитатель: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Физкультурное развлечение на спортивной площадке на тему: Осень для детей средней группы

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Информационно — творческий проект в средней группе «Золотая осень»

И на нас рычит»

Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

«Листопад»

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

Листопад, листопад, поочередно взмах руками,

Листья желтые летят, обеими руками,

Под ногами шелестят приседают,

И летят, летят, летят… покружиться и присесть.

По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Картинки деревьев меняются местами.

«Солнышко и дождик»

Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

«Лохматый пёс»

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

«Птички летают»

Задачи: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» — дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]