Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Пояркина Наталия Николаевна


Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Россия – Родина моя»

гбу ко поо «пЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект занятия по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление, патриотическое воспитание) на тему:

«Россия – Родина моя»

Подготовила: студентка 33-шк.группы Гейдебрехт Элина Леонардовна

г.Черняховск, 2022 г.

Методическая разработка внеурочного занятия

«Россия – Родина моя»

Цель:

создание благоприятных условий для воспитания патриотических чувств и любви к своей стране.

Задачи:

Обучающие:

уточнить и расширить представление детей о России; дать детям понятие об истории и героическом наследии нашей страны.

Развивающие:

формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; обучать формировать фразы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к Родине, Отечеству; воспитывать патриотические чувства.

Форма занятия:

беседа с элементами игры.

Оборудование:

карта мира; глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов; портрет президента и губернатора Волгоградской области; монеты и предметы с изображением различных гербов; рисунки детей по теме: «Герб моей семьи» (создаются в процессе работы), «Мой любимый город»

Возраст детей:

10-13 лет

Ход занятия

Ролик о Родине, открытие темы.

У:

Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы, и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. Сегодня
я
вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания?

Итак, вперед…

Станция 1 — «Адрес моей страны»

Учитель:

Мы живем в огромной прекрасной стране. Это — большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия)

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение «Наш дом»:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее учитель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он — Евразия.

У: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)

У: Далее учитель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент). Учитель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатора Волгоградской области. Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (учитель уточняет, что их выбрал народ).

Станция № 2 «Знаки и символы»

У:

Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы).

Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он — России дух свободный.

Учитель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел — царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет — это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии, Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад при едином теле — едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла -царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно — красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

У:

Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

— Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:

Белый цвет-березка.

Синий — неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Далее учитель показывает детям флаги других стран, на которых есть такие же цвета как на нашем флаге (например: Чехия, Югославия, Словения, Хорватия).

Станция №3 «Плясовая»

Учитель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские — народные танцы. Все дружно вспоминаем русские — народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский — народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция № 5 «Моя семья»

Учитель:

Эта станция называется семейная (обращает внимание детей на фотографии).

— Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья).

— Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

— Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки — гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья — это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Исходя из этого, дети, пробуют сами на отдельных листах нарисовать герб своей семьи. В итоге все вместе дополняют карту города Жирновска гербами семей. В результате – на доске выставка «Наш город – наша малая родина».

Станция №6 «Финишная»

— Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

Ребята заполняют заранее заготовленные карточки с вопросами и осуществляют взаимопроверку:

Вопрос

Ответ

Проверил ученик(ца) __________________

1.Как называется страна, в которой мы с вами живем?____________________

2.Как называется наш город?_________________________________________

3.На какой улице ты живешь?_________________________________________

4.Что изображено на российском гербе?________________________________

5.Какие цвета присутствуют на Российском флаге?_______________________

6.На каком материке мы живем?_______________________________________

7.Зачем стране нужен флаг?__________________________________________

8.Кто управляет нашей страной?______________________________________

9.Назови столицу нашего государства?_________________________________

10.Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона» или «Родная сторона мать, а чужая-мачеха»._______________________________________________

Итог. Рефлексия

— Вот и окончилась наше занятие о нашей малой Родине.

Понравилось ли оно вам? А что понравилось больше всего? (Ребята по очереди наклеивают жетоны (красные – понравилось, синие – заставило задуматься, жёлтые – не знаю) и отвечают на вопрос)

Завершить занятие можно стихотворением «Моя Родина»:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Тема: Наша страна. Мой родной край. С чего начинается Родина?

Коррекционно-образовательные цели:

— познакомить детей с флагом, гимном и гербом России.

Коррекционно-развивающие цели:

— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; — развивать умение согласовывать слова в предложениях; — активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная задача:

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Оборудование: карта России, сюжетные картинки по ходу занятия, картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты, картинки с изображением флага, герба России, запись гимна России.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети садятся за столы. Логопед читает стихотворение «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и добрых товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинается, С той песни, что пела нам мать, С того, что в любых испытаниях У нас никому не отнять.

2. Объявление темы.

Сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека и с чего она начинается.

3. Вводная беседа.

Так с чего начинается Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом, в котором вы живете, это родные и друзья.

Наш дом, город, страна.

Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту. Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.

4. Развитие лексико – грамматических категорий.

Игра «Где я живу?»

Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) Мой город (деревня) называется — … Мой домашний адрес —

Игра «Какой, какая, какое?» (Проводится по сюжетным картинкам)

Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества)

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (Дети шагают на месте) Боевой страны богатырей. (Изображают «богатырей») Вот она, по имени Россия, (Шагают на месте) От морей простерлась до морей. (широко разводят руки) А. Прокофьев.

Игра «Животные и растения родного края»

Найти животных, растения и птиц, которые живут на территории России. (Детям предлагаются картинки с изображением животных, растений и птиц, проживающих в различных местах планеты.)

Игра «Куда я отправлюсь на прогулку»

Дети рассматривают сюжетные картинки с изображением достопримечательностей родного края и рассказывают, куда бы они хотели пойти на прогулку или отправиться в путешествие.

В выходные дни я пойду с мамой и папой гулять в парк. А я пойду в туристический поход на берег нашей реки и т.д.

5. Итог занятия.

Логопед предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]