Конспект НОД в средней группе «Мой любимый город!»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД Тема: «Мой город»

по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы

Слащёва Любовь Владимировна педагог высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Сказка» Стаж работы: 33 года г. Озёры 2015 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации: групповая.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Озёры, об основных достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и углубить представление детей о родном городе;
  • уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
  • развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
  • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
  • закрепить знания домашнего адреса;
  • развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
  • активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, озерчане, достопримечательности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;
  • воспитывать желание и стремление принимать участие в благоустройстве нашего города.

Методы обучения

Практический (игровые ситуации);

Наглядный (иллюстрации, презентация);

Словесный (рассказ, беседа,)

Приёмы

  • Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
  • Приемы активации деятельности детей в процессе тематической встречи: беседа, чтение пословиц и поговорок Родине и родном городе Озёры, чтение стихотворного текста, проведение игры «Я живу на… этаже». «Радиоэфир», угощенье, конфеты с фабрики «Сувенир», просмотр иллюстраций, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  • Приемы организации практической деятельности детей: показ способ действия.
  • Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей,

*

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация, фотографии с достопримечательностями города;
  • слайды достопримечательностей города Озёры;

Раздаточный материал:

  • конфеты кондитерской фабрики «Сувенир».

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  • игрушечный микрофон, мяч

Интеграция образовательных областей:

  • Познание: Формировать у детей представление об Озёрах, как о родной городе. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.
  • Коммуникация: Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление. Расширять словарный запас. Чтение литературы: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.
  • Социализация: Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей. Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания

Предшествующая работа:

  • прогулка по близлежащим улицам;
  • чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине, беседы о городе;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города;
  • фотовыставка рисунков родителей о родном городе. Оформление фотоальбома «Природа родного края».

Взаимодействие с родителями:

  • беседа с родителями за «круглым столом» об истории города,
  • демонстрация карт города Озёры (старой и новой), показ и демонстрация фотографий старого и нового города;
  • подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой Окой.

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Воспитатель: дети, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе. Вспомните, как называется наш город?

Воспитатель: как называемся мы с вами, его жители?

Воспитатель: почему мы говорим, что Озёры – наш родной город?

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».

Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша

Кто за родину горой – тот истинный герой.

Посмотрите, дети, как красив наш город. (Показ слайдов с видами города или фотографий на фоне городских достопримечательностей).

В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов.

Давайте поиграем в игру «Я живу на… этаже»

(Проводится игра «Я живу на… этаже»: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят на каком этаже они живут.)

В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детский сад, школу.

Воспитатель: наш город очень большой. В нём много улиц, домов, есть парк, стадион, где люди отдыхают. Каждый человек, особенно маленький ребёнок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры.

Давайте поиграем в игру «Радиоэфир»

(Проводится игра «Радиоэфир»: Сейчас у вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… На улице… дом №… квартира…».

Для игры использовать атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребёнку правильно называть свой точный адрес.)

Воспитатель: молодцы, дети. Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке.

Надо подойти к сотруднику полиции или к продавцу, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что этого с вами не случиться.

А ещё адрес необходимо знать для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать врача на дом, если вы вдруг заболели.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о нашем родном городе, вспомнили интересные места ( «Дворец культуры», «Стадион им. Гринина», автовокзал, памятник погибшим воинам, музыкальная школа, кондитерская фабрика «Сувенир»)

Но внашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был ещё краше?

Воспитатель: Правильно, ребята: не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, дружить друг с другом.

Воспитатель хвалит детей и раздаёт детям угощенье, конфеты с фабрики «Сувенир».

Следующая >

Конспект познавательного занятия «Мой город»

Мой город

Позновательное занятие в средней группе

Задачи.

Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подве­сти к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чув­ство гордости за свой город

Материал

. Слайды с фотографиями родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (для каждого ребенка).

Предварительная работа.

Составление альбома «Мой город», чте­ние стихов и рассказов о родном городе. Поездка с родителями в лю­бимые места для отдыха родного города (сквер, детский парк, пляж, набережная, Дворец спорта, музей, цирк и т.д.).

Ход занятия

Занятие начинается с чтения стихотворения о родном городе. Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? (О городе, о его красотах, о природе.)

Чем славится наш город? Кто в нем живет? Мы живем в городе, в посел­ке или в деревне?»(Ответы детей.)

Предложить детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер), отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы догадались, что это город? (В городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, много магазинов.)

Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Городов очень много, все они разные. Каждый город имеет свое название. Например, главный город шиной Родины — Москва. Если мы живем в городе, то мы кто?
(Жители города, горожане, москвичи, миассцы и т.д.)
А как называются люди, которые живут в селе?
(Сельчане, жители села и т. д.)
Вы навер­няка уже побывали с родителями во многих любимых горожанами местах. Расскажите, где вы побывали с родителями и что видели интересного в нашем родном городе. (Рассказы детей.) Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город?
(Красивый, большой, чистый, старинный, молодой, веселый, зеленый, знаменитый и т. д.)
Воспитатель предлагает детям отправиться, не выходя из группы, на экскурсию по любимому городу. Спрашивает: «На чем можно путешествовать по городу?» (На автобусе, машине, троллейбусе.)

По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут».

Педагог предлагает ребятам занять места в транспорте. Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора фотографий, которые будет демонстрировать педагог.

Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едем по улицам нашего города. (На слайде фотография центральной улицы.) Что вы «видите из окна? (Обратить внимание на фотографию: на ней дорога, едут машины, автобусы, виден магазин, много людей и т.д.) Какая это улица? (Широкая, большая, асфальтированная.)

А может быть, кто-то из вас знает название этой улицы? (Если дети не знают, называть улицу.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту для горожан — детскому парку. (На слайде фотография парка.) Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей). Воспитатель предлагает ребятам пополнить детский парк новыми аттракционами. Для этого надо собрать разрезные картинки.(раздать детям конверты с разрезными картинками).

Проводится игра «Собери новый аттракцион».

Когда дети выполнят задание, педагог интересуется у каждою ребенка: «Какой новый аттракцион ты собрал? Где он будет находиться в парке?» Предлагает продолжить путешествие по родному городу. (На слайде следующая фотография, «Кинотеатр».)

Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из вас был в кинотеатре? Какие фильмы, мультфильмы смотрели? Что есть в залах кинотеатра? Как надо себя вести в кинотеатре? (Ответы детей)

Экскурсия по родному городу продолжается. Аналогичным обра­зом рассмотреть фотографии остальных объектов.

Задать детям несколько вопросов о каждом объекте и предложить игровое задание: «Расскажите, что ты зна­ешь об этом месте», «Найди знакомое место в городе», «Что лиш­нее?» и т.д.

В заключение воспитатель говорит: «Наш красивый город созда­вали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хо­рошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был очень краси­вый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше».

Используемая литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» автор О.В.Дыбина

Фотографии были подобраны в интернете

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]