Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы
ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Поможем лего-человечкам в строительстве города»
Автор:Власюк Марина Николаевна, воспитатель, МДОАУ Детский сад №8 г.Свободного Цель: Развивать способности детей к моделированию с помощью лего-конструктора. Задачи: — Учить детей конструировать: по образцу, схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; выкладывать симметрию; — Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел; — Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников. Оборудование:Письмо от лего -человечков; наборы конструктора «Лего Дупло»; пластина с выполненным на ней изображением одной половинки бабочек из конструктора «Лего»; схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки. Предварительная работа: — обогащение предметно-развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности — знакомство с основными строительными деталями конструктора Лего — самостоятельное конструирование по замыслу из разных видов конструктора — знакомство с конструированием по схемам Лего
Ход ООД
Воспитатель показывает детям письмо, и рассказывает, что, его принес почтальон в детский сад. Открывает его и читает детям: — Здравствуйте дети группы «Бабочки», обращаются к вам жители лего–города. Дело в том, что у нас в лего-стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых мы жили. Нам нужна ваша помощь. — Ребята, вы готовы помочь лего-человечкам в восстановлении разрушенных домов? — Но лего–город находится в сказочной стране, и чтобы попасть туда, нужно пройти по волшебной дорожке, которая состоит из ЛЕГО деталей.
Волшебные кирпичики найдем — дорогу в лего-страну соберем.
— Я начну строить дорожку и положу два кирпичика, но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Дети выкладывают кирпичики по образцу воспитателя, комментируя деятельность. — Какой размер у твоего кирпичика? почему его нужно поставить сюда? — Все поставили свои кирпичики? Дорога готова! — Чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмемся за руки, как детальки лего. Можно отправляться в путь.
Всех друзей с собой возьмем в лего-страну попадем
— Ребята, но ворота в волшебную страну закрыты, нам понадобится ключ, как быть? Где взять ключ?(предположения детей) — Построить из конструктора, лего-ключ! Дети конструируют ключ, опираясь на свои представления о предмете и воображение. — Молодцы, с заданием вы успешно справились, интересные ключи у вас получились.
Ключ три раза повернем, в волшебную страну попадем (поворачивают построенным ключом)
— Ворота открылись! мы с вами и в волшебной стране. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть с бабочкой.
Зрительная гимнастика «Бабочка» (прикрепить бабочку на указку и водить по тексту, дети следят глазами) Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Полетела на цветок,(влево) На полянку(вправо), на лужок(влево) Вниз по радуге скатилась (слева на право и обратно) У реки остановилась, Над рекою покружилась.(вверх.вниз.вверх.вниз)
— Ребята, волшебная бабочка поможет нам преодолеть водное препятствие, она перенесет нас на другой берег, но у бабочки не хватает одного крыла. нужно выложить второе крылышко, симметрично первому. Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию. — Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем полететь к лего-человечкам. — Ребята, посмотрите, нас встречают жители разрушенного города, какие они грустные, у них остались фотографии, (предложить рассмотреть образцы домов). Вот такие красивые дома были у человечков и нам их надо восстановить. Разбейтесь на пары, выберете понравившуюся фотографию дома, подумайте, какие детали лего вам понадобятся. — Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Лего – умная игра (пальчики сжимаем),
Завлекательна, хитра
(руки в стороны)
. Интересно здесь играть
(круговорот рук)
, Строить, составлять, искать
(кулачок на кулачок, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
Дом построить поскорей. Дети разбившись на пары строят дома по образцу, готовые дома ставят на приготовленную пластину. — Ребята, домики готовы. Пора приглашать жильцов в их новые дома. Дети берут лего-человечков и расселяют их в построенные дома. — Давайте полюбуемся на наш красивый город. Может, придумаем название городу? Ребята, вы молодцы! Вы оказались очень хорошими строителями — Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»Рефлексия: — Ребята, что вы расскажите своим мамам и папам? друзьям? когда придете домой? вам понравилось наше путешествие? может что-то вызвало у вас затруднение?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по познавательному развитию для старшей группы на тему: Дружба Лего-конструирование для развития речи дошкольников Творческий проект по ЛЕГО-конструированию в детском саду. Старшая группа Положение о проведении конкурса-выставки по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников
Похожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов
Конспект занятия по конструированию для старшей группы детского сада
Конспект занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».
Тема: «Ребята спешат на помощь Смешарикам».
Программное содержание: 1. Учить последовательно анализировать контурную схему: 1) узнавать изображенный предмет; 2) определять местоположения его основных частей; 3) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки; 4) Расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета. 2. Учить выполнять постройку по готовой графической модели. 3. Продолжать учить самостоятельно достраивать объект, используя знакомые приёмы строительства. 4. Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение. 5. Закреплять правильное употребление в речи таких слов, как фасад, задняя, передняя, боковая и т.д. 6. Развивать внимание, память, воображение. 7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать товарищам. Методы и приемы: Игровой, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение. Материал: Демонстрационный: Контурные схемы объектов большего масштаба, чем схемы детей, расчлененные схемы тех же объектов; Раздаточный: Строительный набор на каждого ребенка, контурные схемы, мелкие игрушки, 2 карандаша (простой и цветной). Дифференцированный подход: 1 подгруппа – дается нерасчлененная схема объекта. 2 подгруппа — дается частично расчлененная схема объекта. Индивидуальная работа: Помочь Никите Ш., Алёне С., Тане П. при возведении постройки; помочь Ксюше, Кате, Вадиму при анализе схемы. Предварительная работа: Чтение «Строители» С.Я.Маршака, рассматривание фотографий различных домов, экскурсии по улицам микрорайона с целью рассматривания зданий, строительство домов из строительного материала, знакомство с незаконченными схемами. Связь с другими видами деятельности: Развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей, игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Стройка».
Ход занятия:
— Ребята, сегодня у нас занятие по конструированию. Раздается стук в дверь. — Ой, ребята, кто-то к нам идет. Да это Почтальон принес нам письмо. Наверно, что-то случилось. Читаю письмо. — Ребята, это письмо пришло от Смешариков. Нюша и Бараш пишут, что они хотели построить новые дома, но прошел дождь и на чертежах размылись некоторые линии. Смешарики очень просят помочь им разобраться с чертежами и построить новые дома. Поможем, ребята? — Ребята, посмотрите внимательно на схемы и подумайте, что это? — Какая часть дома изображена на схеме? Провожу обследование схемы. — Это дом (Обвожу рукой схему целиком). — Из каких частей может состоять изображенный дом? (Показываю на нижнюю часть). — Правильно. Молодцы! Что идет за фундаментом? — Что располагается на стенах? — Хорошо. А что еще есть у дома? — Ребята, на наших схемах, как вы уже сказали, изображены только фасады домов, т.е. вид спереди, а что еще есть у дома, что мы не видим на этой схеме? — А на боковых стенах могут быть окна? — А что может быть на задней стенке? — Правильно, ребята. — Ребята, давайте вспомним, из каких деталей конструктора мы строили с вами дома на занятиях. — Подумайте, из каких деталей может состоять дом изображенный на схеме: Из каких деталей можно построить фундамент? — Из каких деталей можно построить стены дома? — Хорошо. Из чего может быть сделано перекрытие? — Молодцы! Какая деталь нужна для построения крыши? — Ребята, а теперь я предлагаю вам дорисовать на своих схемах простым карандашом детали, из которых состоит дом. Проверяю и помогаю детям, которые затрудняются в выполнении задания. Цветным карандашом в схему вносятся уточнения. Предлагаю одному ребенку выйти и рассказать, из чего состоит изображенный на схеме дом и дорисовать схему(ребенок 2-ой подгруппы). — Никита, расскажи нам, из чего состоит дом изображенный на твоей схеме? — Молодец, ты подробно все рассказал, дорисовал схему, а все ребята проверили, правильно ли они выполнили задание. — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. Мы строгали, мы строгали Доски гладенькими стали. Мы пилили, мы пилили, Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком, Получился новый дом. — Ну вот, теперь у нас есть законченные схемы и можно начинать строительство. Только не забывайте, что на наших схемах изображены только фасады домов, а мы будем строить дома целиком. — Давайте приступим к строительству домов. — Ребята, если все дома у вас будут одинаковыми, то Смешарикам будет скучно здесь жить. Придумайте украшение для своего дома. Во время строительства помогаю вопросами, советами. Обращаю внимание на качество выполненной постройки. — Какие замечательные дома у нас получились. Все разные. Вот мы строили, строили Наконец, построили. Посмотрите, какой дом Всем уютно будет в нем. Приходите, приходите, В нашем доме поживите. — Молодцы, ребята, вы очень постарались и помогли Смешарикам. Посмотрите, как они радуются (показываю игрушки). А теперь давайте расселять жителей города по домам, устроим новоселье. А еще Смешарики раздадут вам разноцветные кружочки. У кого все получилось, тот положит около своего домика красный кружок, желтый кружок – постройка не совсем удалась, синий кружок – совсем не справились с заданием. Воспитатель берет в руки Смешарика. — Я пойду посмотрю, какой дом построил Никита. Никита, сколько этажей в твоем доме? А как можно подняться на второй этаж? Кого ты поселишь в своем доме? А почему ты положил около своего домика красный кружок? — А у кого из вас самый длинный дом, ребята? С помощью каких деталей ты построил длинный дом? Для чего ты сделал такой длинный дом? Какой кружок положил ты около своего домика? Почему? — А еще я хочу сходить в гости к Лере. Как вы думаете, что интересного в доме Леры? С помощью Смешариков воспитатель помогает детям обыграть постройки. — Да, поможем. Нужно всем помогать. Особенно тем, у кого произошло несчастье. — Это схемы домов. — На схеме изображен фасад. — Нижняя часть дома — это фундамент. — Это стены. — На стенах располагаются окна. — У дома сверху есть крыша. — У дома еще есть боковые стены и задняя стена. — Да. — На задней стенке может быть дверь. — Из кубиков, пластин, кирпичиков, треугольных призм, брусков, полукубов. — Фундамент можно построить из пластин. — Стены дома можно построить из кубиков или кирпичиков. — Перекрытие может быть сделано из пластин. — Для построения крыши нужна треугольная призма. Дети дорисовывают детали на своих схемах. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из пластины. На фундаменте стоят стены. Они сделаны также из пластин. На стенах располагается перекрытие из пластины. На перекрытие ставится крыша – прямоугольная призма. — На этой схеме изображен дом. Фундамент этого дома состоит из кирпичика. На фундаменте стоит стена. Стена сделана из двух кирпичиков и кубика. На стене располагается перекрытие из кирпичика. Крыша – прямоугольная призма. От дома идет дорожка к почтовому ящику. Она сделана также из кирпичика. Около дома стоит почтовый ящик. Он сделан из кирпичика и кубика. Рывки руками вверх. Рывки руками в стороны. Наклоны вперед, руки на поясе. Ходьба на месте. Приседания. Ходьба на месте. Прыжки на месте. Дети выполняют задание. Дети разбирают кружочки нужного цвета. — Два этажа. На второй этаж можно подняться на лифте. В моем доме есть лифт. — Потому что у меня все получилось. — Я удлинил свой дом с помощью кирпичиков и кубиков. В моем доме уместиться много гостей. — Этот дом интересно украшен. Давайте вместе повторим, с чего мы начнем строительство. — С чего мы начнем строить свой — Начнем строить с фундамента. — Фундамент будем строить из длинной дом? — Из чего будем строить фундамент? — Как мы будем ставить пластины? — Что мы будем строить дальше? — Что располагается на перекрытии? — Ребята, а из чего можно построить боковые и заднюю стены дома? — Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем. пластины. Положу ее на широкую длинную сторону. Затем будем строить стены из пластин. — Две пластины поставим по краям на короткие узкие стороны и одну пластину поставим посередине также на короткую узкую сторону. — Дальше мы построим перекрытие из длинной пластины. Положим ее на стены – пластины широкой длинной стороной. — На перекрытие мы поставим крышу. Сделаем ее из треугольной призмы. — Из кубиков, из пластин.
Скачать Конспект занятия по конструированию для детского сада
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по конструированию на тему «Изготовление игрушек». Старшая группа Объемное конструирование из бумаги в детском саду. Мастер-класс Строительная игра для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»