«Мое село – моя малая Родина» НОД в старшей группе
Золотова Ольга Алексеевна
Филиал МАОУ с. Окунёво
ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района
Педагогическая цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому. Задачи: Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке. Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Средства реализации:— слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч. Музыкальное сопровождение: песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой. Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине. Ход занятия: Воспитатель начинает занятие: Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в родном краю, слайд № 1
Появляется Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней? Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай. — Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей) Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём. О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей) Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется — Малая Родина! Малая Родина — это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас — село Зарослое Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
wooden toys
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Садкова Любовь Борисовна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 “Радуга” города Петровска Саратовской области.
Тема: Ознакомление с материалом – деревом.
Цель:
- Развитие исследовательских умений.
- Развитие эстетических чувств.
Задачи:
- Познакомитьсо свойствами дерева.
- Закрепить знания о свойствах металла, познакомить со свойствами дерева.
- Упражнять в умении доказывать свою точку зрения.
- Развивать у детей фантазию и творчество
Рекламное сообщение
Словарь: плотник, столяр.
Оборудование: таз с водой, металлические предметы (гвоздь, ложка, пластинка); деревянные предметы (карандаш, ложка, дощечка )
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат предметы: гвоздь, металлическая пластинка, железная и деревянная ложки.
Игра «Что лишнее?»
-Что из этих предметов лишнее?
-Почему? ( ответы детей.)
-А чем отличаются и чем похожи ложки?
Дети подходят к столу, рассматривают, трогают предметы.
(обе ложки гладкие на ощупь, издают звук при ударе (от металлической – звонкий, от деревянной – глухой звук, твердые, не меняют форму при простом взаимодействии с ними, металл более холодный, чем дерево.)
-А вы хотите узнать, чем еще отличаются они друг от друга? Давайте проведем с ними опыты:
1 опыт:
-На столе стоит тазик с водой и ложки: деревянная и железная.
Предлагаю желающему из детей опустить обе ложки в воду и сказать, что с ними случилось?
Вместе с детьми делаю вывод: железная ложка утонула, а деревянная нет.
Значит, дерево легче воды, а металл – тяжелее.
2 опыт.
-А как вы думаете, что будет с ними, если мы их опустим в горячую воду?
В стакан с кипятком опускают ложки. Из опыта видно – металлическая ложка нагрелась, а деревянная – нет.
Вывод: металл быстро и сильно нагревается, а дерево – нет.
-Сейчас мы с вами убедились в том, как похожи и как различны свойства металла и дерева.
-И вот вам ситуация: вы зашли в магазин и увидели две сковородки. Одна – железная, черная, тяжелая, некрасивая. Другая – деревянная, легкая, красивая.
-Какую вы купите, почему, для чего? (ответы детей).
(Купят железную, чтобы готовить на ней, т. к. деревянную нельзя ставить на огонь – сгорит. Деревянную можно для красоты – например, хохломская роспись) )
-Так чем еще отличается дерево от металла? (дерево горит, металл – нет)
-Сейчас вы знаете, чем отличаются металл и дерево.
-Назовите мне предметы из металла.
-Назовите мне предметы из дерева.
-А сейчас подумайте и назовите предметы, которые бывают и деревянными и железными. (грабли, лопаты, колеса, ложки.)
Физкультминутка.
Проблемный вопрос: Сейчас, зная свойства дерева, назовите для чего его можно использовать?
-Вы правильно сказали, для чего нужно дерево.
-Посмотрите, какие прекрасные предметы сделаны из дерева руками человека. ( показ предметов хохломы, матрешек, скульптур, домов)
-Это очень красиво и полезно для здоровья – жить в деревянных домах.
-Кто знает, люди каких профессий работают с деревом?
-Какие инструменты, предметы помогают им в работе?
Итог ОД и даю установку на дальнейшее.
Понравился материал?
Не забудьте нажать кнопочки соцсетей
и оставить комментарий!!!
Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» старшая группа на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Ребенок и окружающий мир» для детей старшей группы — образовательная область «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» — составлена на основе авторского планирования «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», «Мозаика-Синтез», 2011г. и авторской программы «Ознакомление с природой в детском саду». Список используемой литературы по экологическому воспитанию детей прилагается.
Настоящая программа предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Программа рассчитана на 30 занятий в год, длительность одного занятия 25 минут.
Количество занятий, запланированных в рабочей программе и в календарном плане воспитательно-образовательной работы может незначительно не совпадать в связи с праздничными нерабочими всероссийскими днями, в связи с праздниками и развлечениями внутри сада и карантинными мероприятиями. При недостатке запланированных занятий берутся занятия на закрепление пройденного материала.
На шестом году жизни введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и групповых. Детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.
Цель программы: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 марта, день защиты Отечества, день Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.
Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. В основе приобщения ребёнка к миру природы лежит помощь ребёнку к осознанию себя как активного субъекта природы.
2. Календарно — тематическое планирование
Месяц | Тема | Целевые ориентиры | Методическое обеспечение |
Сентябрь | 1.Предметы, облегчающие труд человека в быту. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относится; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | О. В,Дыбина Стр.20 |
сентябрь | 2.Моя семья | Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | О. В,Дыбина Стр.22 |
Сентябрь | 3.«Во саду ли, в огороде» | Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. | Стр.36 |
сентябрь | 4.«Экологическая тропа осенью» | Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. | Стр.38 |
Октябрь | 1. Что предмет расскажет о себе | Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | О. В,Дыбина Стр.24 |
октябрь | 2.О дружбе и друзьях | Расширить знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому – то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. | О. В,Дыбина Стр.25 |
октябрь | 3. Берегите животных! (4 октября – всемирный день животных) | Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять представления о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Развивать творчество, инициативу. Умение работать в коллективе, в процессе создания плаката «Берегите животных». | Стр.41 |
октябрь | 4. Прогулка по лесу. | Расширять представления о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный. хвойный. Смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных. | Стр.42 |
октябрь | 5.Коллекционер бумаги | Расширить представления детей о различных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О. В,Дыбина Стр.27 |
ноябрь | 1.Детский сад | Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так ( потому что «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | О. В,Дыбина Стр.28 |
ноябрь | 2. Осенины | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах. Фруктах и грибах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Создавать положительное эмоциональное настроение. | Стр.45 |
ноябрь | 3.Пернатые друзья | Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | Стр.49 |
Ноябрь | 4.Наряды куклы Тани | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. | О. В,Дыбина С.31 |
декабрь | 1.Игры во дворе | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на санках, лыжах; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | О. В,Дыбина Стр.32 |
декабрь | 2. Покормим птиц | Расширять представления о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать эмоциональную отзывчивость. | Стр.53 |
декабрь | 3. Как животные помогают человеку | Расширять представления о животных разных стран; о том, как животные могут помогать человеку. Показать способы содержания животных, прирученных человеком. Развивать интерес к миру животных. Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. | Стр.55 |
декабрь | 4.В мире металла | Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О. В,Дыбина Стр.34 |
январь | 1.В гостях у кастелянши | Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней. | О. В,Дыбина Стр.35 |
Январь | 2. Зимние явления природы | Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. | Стр.57 |
Январь | 3. 1.Путешествие в прошлое телефона | Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление. Сообразительность. | О. В,Дыбина |
январь | 4.Экологическая тропа в здании детского сада | Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учит узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношении к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность. | Стр.59 |
Февраль | 1.Песня колокольчика | Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О. В,Дыбина Стр.37 |
февраль | 2.Российская армия | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | О. В,Дыбина Стр.38 |
февраль | 3. Цветы для мамы | Расширять знания о многообразии комнатных растений. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. учить высаживать рассаду комнатных растений.. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким (маме) | Стр.62 |
февраль | 4.Экскурсия в зоопарк | Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери(млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. | Стр.63 |
март | 1.Путешествие в прошлое лампочки | Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О. В,Дыбина Стр.41 |
март | 2.В гостях у художника | Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. | О. В,Дыбина Стр.43 |
март | 3. Мир комнатных растений | Расширять представление о многообразии комнатных растений. Учит узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе. | Стр.66 |
март | 4.Водные ресурсы Земли | Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений. | Стр.69 |
Апрель | 1.Путешествие в прошлое пылесоса | Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда. | О. В,Дыбина Стр.45 |
апрель | 2.Россия – огромная страна | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. | О. В,Дыбина Стр.46 |
апрель | 3. Леса и луга нашей родины | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга; о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | Стр.71 |
апрель | 4. Весенняя страда | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас детей ( весенняя страна, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, творчество, инициативу. | Стр.73 |
3. Планируемые промежуточные результаты освоения программы
—
различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
—
классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
—
знает название родного поселка, страны, ее столицу;
—
называет времена года, отмечает их особенности;
—
знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Объект мониторинга – достижения детей.
Периодичность мониторинга —
2 раза в год, месяцы : сентябрь и май.
Критерии | Ф. И. ребенка |
Сентябрь | Май |
Ребенок умеет: | |
различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту | |
классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны | |
знает название родного поселка, страны, ее столицу | |
знает о взаимодействии человека с природой в разное время года; | |
называет времена года, отмечает их особенности |
1 — начало года, 2 — конец года. Оценка уровня развития: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты; 2 балла — отдельные компоненты не развиты; 3 балла – соответствует возрасту, 4 балла – высокий
Получить текст
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
- дать определение моря;
- познакомить с морями;
- закреплять знания о морских обитателях;
- закреплять навыки рисования предметов.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение;
- продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
- продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать бережное отношение к природе, морям;
- воспитывать желание охранять окружающую среду.
Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря»
, видеофильм про обитателей морей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.
Логика непосредственной образовательной деятельности:
Прослушивание в аудиозаписи шума моря.
Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей)
Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях.
Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана.
Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря)
Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей.
А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку:
Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (дельфин)
Дельфины относятся к млекопитающим.
Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит — Так живет на свете… (кит)
Киты — самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты.
Эта рыба — хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно… (акула)
Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей.
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее?
(Медуза)
Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.
Он клешнями щиплет больно И кричит: «С меня довольно! Я устал. Я вам не раб». Распугал соседей… (краб)
Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров.
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской… (конек)
Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой.
И на суше, и в воде — Носит дом с собой везде. Путешествует без страха В этом доме… (черепаха)
Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.
Что за шар плывет с шипами, Тихо машет плавниками? Только в руки не возьмешь. Этот шарик —… (рыба-еж)
Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных.
Насчитывает 6—8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.
Просмотр видео об обитателях морских глубин.
Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь
многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей)
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей.
Следующая > |