Развитие речи в старшей группе по теме «Грибы»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


Игра 6. Речевая игра «Загадки — описания грибов»

Эта игра развивает связную речь детей, учит их излагать свои мысли последовательно, «читать» план в картинках и составлять текст по плану.

Обычное описание любого гриба можно сделать по такому плану в картинках

Описание грибов: план в картинках

Например: «Этот гриб называется подосиновик. Подосиновик может вырасти очень большим. Шляпка у него ярко-оранжевая, очень яркая, крепкая, гладкая. Как красный колпачок на голове. Поэтому его называют еще «красноголовик». Ножка у подосиновика серовато- белая, крепкая, толстенькая. Подосиновики растут в лесу под осинами. Это съедобный гриб. Из него можно сварить суп, можно пожарить подосиновики, можно сделать их них грибные котлеты или грибную подливку, пирожки».

Загадка — описание отличается от обычного описания гриба тем, что название гриба водящий не говорит. Нужно догадаться, что это за гриб по описанию.

Играть в игру можно даже по дороге или в транспорте. Водящий описывает гриб. Отгадывающие отгадывают, что это за гриб. Если описание не очень подробное, то они могут задавать дополнительные вопросы водящему.

Для загадывания можно взять комплект картинок «Грибы» (ссылка для скачивания дана выше).

План загадки — описания гриба

Ребенку проще всего сочинить загадку с помощью плана в картинках:

— какого гриб размера,

— описание шляпки,

— описание ножки,

— где растет,

— что из него можно сделать,

— заключительный вопрос: «Отгадайте, что за гриб»

Пример загадки — описания гриба: Это гриб небольшой. Он всегда растет рядом с другими такими же грибами — как семейка. У гриба шляпка гладкая, оранжевая, с резным краем. А ножка у него тоненькая. Растет этот гриб в смешанном лесу. Это гриб съедобный. Из него можно приготовить много вкусных блюд: (перечисление блюд, известных ребенку). Отгадайте, что это за гриб?» (лисичка)

Сначала загадки загадывает взрослый ребенку, а затем ребенок сможет загадать Вам подобные загадки. Если ему трудно построить текст загадки, то помогите малышу:

а) задавая начала фраз: «У него шляпка какая? А ножка у него…. Это гриб…»

б) вопросами по картинкам — плану: «Какая у этого гриба шляпка? Где он растет» и т.д.

Всю необходимую для загадок познавательную информацию о грибах Вы найдете в статье «Грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей»

Как правильно подобрать загадки про грибы по возрасту ребенка, как вместе с ребенком сочинить загадку про гриб, 95 загадок с отгадками и картинками Вы найдете в статье «Загадки про грибы».

Игра 1. Грамматическая игра «Что готовят из грибов»

Игра научит ребенка словообразованию — умению образовывать новое слово по аналогии (по образцу), например:

— суп, соус, салат — грибнОЙ,

— лапша, начинк, икра, запеканка — грибнАЯ,

— котлеты — грибнЫЕ,

— все блюда, которые повар готовит из грибов — грибнЫЕ блюда (грибные салаты, грибные соусы, грибные запеканки).

а также развивает языковое чутье ребенка.

Часть 1. Предложите детям представить, что они теперь не дети, а … повара! Можно надеть на голову ребенка настоящий белый колпак. Если колпака нет, то можно использовать бумажный значок повара на веревочке ( повесить значок на шею как медаль). Медаль маленького повара Вы можете скачать


А можно использовать «волшебство»: хором сказать «волшебные слова» («Раз — два повернись. В повара быстро превратись!») и даже взмахнуть волшебной палочкой.

Вот мы уже и повара! Повар умеет готовить разные блюда. И каждое блюдо у него очень вкусное, красивое, ароматное. Сегодня повара готовят блюда из грибов.

А что же можно сделать из грибов?

Сейчас мы будем делать суп из грибов. Он называется…. как? (грибной суп). Что мы в него положим ? (перечислите продукты). Вспомните вместе с детьми, как варят грибной суп.

Спросите — суп жарят или варят? Если варят, то в чем его варят — в сковороде или в кастрюле? Можно ли в сковороде сварить суп? Почему? Изображаем, играя, все действия: берем воображаемую «кастрюлю», режем грибы, кладем их в кастрюлю и т.д. Вдыхаем аромат получившегося у нас супа и придумываем, кого мы им угостим. Можно тут же «понарошку» угостить игрушки и друг друга и похвалить суп (слова — описания блюд Вы найдете чуть ниже в этой статье).

А еще из грибов можно сделать… икру! Как она будет называться? Икра из грибов — это какая игра? Если ребенок затрудняется ответить на этот вопрос, то подскажите ему: «Икра из кабачков — кабачковая икра. Икра из баклажанов — баклажанная икра. А икра из грибов — это какая икра. ..?» (вопросительная интонация и пауза для ответа ребенка). Правильный ответ: грибная икра.

Изображаем действиями (пантомимой), как мы все вместе делаем грибную икру: режем грибы, овощи. обжариваем их, кладем в банки, закрываем их крышками, ставим на хранение в холодильник (Это важно: все действия изображаются «понарошку», пантомимой — это игра! Не надо требовать от ребенка в этой игре закручивать настоящие крышки на банке, подписывать банку, считать, сколько кусочков овоща он в нее положил — малыш должен быть сосредоточен исключительно на речи и речевых задачах. Всё остальное делается как в обычной игре — в свёрнутом виде — «как будто» мы взяли банку, «как будто» ее поставили на полку)

Сегодня у нас — у поваров — есть еще один заказ — сделать для детского сада запеканку с грибами. Как мы ее назовем? Запеканка из картофеля — картофельная, из капусты — капустная, а из грибов — это какая запеканка? Как она называется? (грибная запеканка).

Последний заказ — сделать салат с грибами на День рождения белочке. Салат с грибами называется …. как ты его назовешь?(грибной салат). Давай придумаем интересное название нашему грибному салату: «Белкина радость», «Грибное лукошко» (придумайте название с ребенком и название, и то, что Вы положите в салат для белки и изобразите, как Вы вместе с малышом его готовите).

А сейчас напечем пирожки. А начинка у нас тоже будет из грибов. Как называется такая начинка? Грибная. Это пирожки с грибной начинкой.

А еще можно сделать из грибов лапшу! Она так и называется «грибная лапша« или сварить соус из грибов — как он называется? (грибной соус) А как называются котлеты из грибов, наверное, ты уже догадался? Грибные котлеты!

А подливка с грибами называется… как? (грибная подливка)

Рагу с грибами — как назвать это рагу? (грибное рагу)

После того, как мы с детьми «изготовили» все блюда, делимся впечатлениями. Можно «похвалить» самое полюбившееся блюдо: «У меня грибные котлеты — вкусные, с хрустящей корочкой, поджаристые». «А у меня готовы пироги с грибной начинкой, украшенные косичками из теста» и так далее. Можно «хвалиться» по очереди, а можно всем вместе придумать, как «похвалить» свое блюдо, подобрав как можно большее количество слов — описаний. Помогите детям подобрать выразительные слова, описывающие эти блюда.

Примерный словарик для описания блюд и развития выразительности речи детей в этой игре:

горячий, теплый, мягкий, свежий, жареный, печеный, слоеный, вкусный, румяный, ароматный, душистый, вкусный, хрустящий, зернистый, сочный, сладкий, солёный.

Полезная идея для развития ребенка:

покажите дома ребенку, как Вы варите грибной суп и называйте по ходу дел все свои действия.

Глагольный словарь для такого комментирования:

— мою, чищу, варю, кладу, режу, нарезаю на кусочки, тру на терке, ставлю на огонь, снимаю, мешаю.

— действия с грибами: грибы сушат, маринуют, тушат, режут, солят, жарят, из них варят суп.

Такое комментирование будет очень полезно для развития речи ребенка. Исследования доказывают, что дети, которые часто слышат правильные формы слов, не ошибаются в их употреблении в речи. Слова «тереть» (тру — трем -трет), «чистить» (чищу — чистишь — чистим), «резать» (режу, режем, режут) не так просты для детей, какими они кажутся для нас. Объясняя, что Вы делаете, Вы одновременно развиваете речь ребенка и предупреждаете типичные речевые ошибки типа «терешь» вместо «трешь», «чистю» вместо «чищу», «мешу»/»месю» вместо «мешаю», «ложу» вместо «кладу». Привлекайте ребенка к своим действиям и спрашивайте: «Ты хочешь мыть со мной? Что ты сейчас делаешь? А я что делаю? Да, ты моешь, я мою. Мы с тобой вместе моем овощи. Ты какой овощ моешь? А какой овощ уже вымыл? А какой сейчас будешь мыть? Какая ты замечательная помощница! Спасибо тебе за помощь!».

Часть 2. В конце игры загадайте детям грамматическую загадку: «Отгадай, что я загадала:

загадка направлена на развитие языкового чутья и умения согласовывать в роде прилагательные и существительные.

Загадка:

— свежАЯ, вкуснАЯ, ароматнАЯ — это икра или салат? (Если ребенок отвечает «Грибной салат», то переспросите его: «Разве мы так говорим: грибнАЯ вкуснАЯ салат? Нет! Как мы говорим про салат: грибнОЙ вкуснЫЙ салат. Значит, что это?»)

— свежИЙ душистЫЙ вкуснЫЙ — это суп или запеканка? Правильно! А про запеканку мы бы как сказали бы? ДушистАЯ вкуснАЯ запеканка,

— грибнЫЕ вкуснЫЕ ароматнЫЕ — это котлеты или пирог?

Полезные советы:

— На забудьте в конце игры превратить детей из поваров обратно в обычных дошкольников :). Сделать это также можно самыми простыми «волшебными словами»: «Раз, два, повернись! В Мишу (имя ребенка) снова превратись!» или «Раз- два, покружись! Дома снова окажись!»

— Играя с детьми, не забывайте, что повара ведут себя в соответствии со своей профессией и не ведут себя как дети. Они не могут бросить кастрюлю на пол или неаккуратно порезать грибы. Поэтому старайтесь передавать особенности движения повара сами, а дети будут Вам подражать. Главное — относитесь к ребенку в этой игре как к настоящему шеф-повару — очень уважительно, спрашивайте у него совета, интересуйтесь его мнением, можете даже называть его по имени — отчеству: «Уважаемый Михаил Григорьевич, мы уже можем начинать делать грибную икру? Хорошо, тогда начнем. Что нам понадобится?». Сами не выходите из своей роли!

— Если ребенок стал вести себя не так, как повар, напомните ему, что он сейчас не мальчик/девочка, а повар и его блюдо очень — очень ждут (назовите кто ждет и зачем нужно его блюдо). Поэтому нужно постараться и «сварить» его вкусным, чтобы люди обрадовались и съели его с удовольствием. Этого бывает достаточно, чтобы ребенок вспомнил о своей роли в игре.

Второй вариант игры: второй раз играя в эту игру, измените ее и проведите во втором варианте.

Во втором варианте этой игры дети будут учиться использовать существительные в родительном падеже: из лисичЕК (а не «из лисичков» — это ошибка), из подберезовикОВ, из волнушЕК, из боровикОВ и так далее.

Для этого варианта Вам понадобятся карточки «Грибы». Вы их сможете скачать бесплатно в статье «Грибы. Картинки для детей» .

Кладем карточки на стол картинкой вниз (Вам понадобятся карточки съедобных грибов, на которых изображено несколько грибков). Роли поваров выполняют дети игроки по очереди.

Шаг 1. Повар берет карточку и называет изображенные на ней грибы. Решает, что он будет из них делать: «Я буду готовить грибной суп».

Шаг 2. Все угадывают, из чего он будет варить грибной суп (или любое другое выбранное им блюдо): «Ты будешь варить грибной суп из лисичек? из шампиньонов? из подосиновиков? из боровиков?», пока не догадаются. Угадывают все по очереди.

Когда игрок догадался, то ведущий показывает свою карточку и подтверждает правильность ответа, например : «Да, я буду варить грибной суп из лисичек»

Можно ввести такое правило игры: взять в набор карточек еще и «штрафные» картинки — ядовитые грибы. Если ребенок узнает несъедобный гриб и сразу же скажет: «У меня ядовитый гриб. Это…(название гриба)», то он может взять новую карточку. И продолжать участие в игре. Если же он не узнает ядовитый гриб и «сварит» в игре из ядовитого гриба суп или другое блюдо, то он в следующем круге пропускает ход. Или платит фант.

Как познакомить малыша со съедобными и ядовитыми грибами Вы узнаете из статьи «Грибы в сказках, рассказах, картинках, заданиях и познавательных видео для малышей».

В игру можно играть в паре, в небольшой подгруппе детей, с большой группой детей. Если играть с большой группой детей, то дети играют одной командой. Например, один ребенок — ведущий — выбирает карточку. А вся группа детей отгадывает, что на ней изображено. Если ведущий — повар допускает ошибку, то группа детей его исправляет, например: «Нет, надо сначала порезать, а потом в суп положить». Затем считалкой выбирается новый ведущий.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепление представлений о лесе.

Познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением ( «Познавательное развитии»)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». Учить согласовывать числительные с существительными, образовывать прилагательные от глаголов; закрепить употребление предлогов. ( «Речевое развитие»)

3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. ( «Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развитие зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. ( «Физическое развитие»)

Предварительная работа: чтение сказке и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом».

Оборудование: корзинки, раздаточные карточки с изображениями съедобных и несъедобных грибов, муляжи, магнитофон, запись «Голоса леса», «пеньки» (модули), предметные картинки «Грибы» (подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор, бледная поганка, рыжик, белый гриб, масленок, опенок), печенье «Грибочки».

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Методические приёмы.

  1. Создание ситуации занимательности.
  2. Методы словесной передачи (объяснение, рассказ, беседа)
  3. Наглядные методы (наблюдение, показ образца, показ способа действия и дидактических пособий.
  4. Игровые методы (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дыхательная гимнастика)

Логика образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

1) Приветствие.

– Здравствуйте, ребята!

2) Мотивация к занятию.

Эмоциональный настрой: звучит запись «Голоса леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес. А чтобы попасть в лес, надо сесть на автобус и уехать далеко от детского садика.

А во время нашего пути я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто стоит на крепкой ножке? В бурых листьях у дорожки? С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад, Если дождик и тепло, Он считает повезло!

-Ответы детей. (Гриб)

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня пойдем по грибы. А что в лесу мы можем о них узнать?

Дети: названия грибов, где растут, как их нужно собирать.

Воспитатель: Хорошо. Мы узнаем.

Ребята вот мы и приехали. (выходим из автобуса).

Вот и лес. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.

Ребята, вспомните мы с вами читали сказку и смотрели мультфильм «Под грибом». Что удивило муравья, когда кончился дождь, и он выбрался из под гриба?

Дети: Сначала муравью одному было мало места, а потом всем место нашлось.

Воспитатель: Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом

всем пятерым место нашлось?

Дети: Пока шёл дождь гриб вырос.

Воспитатель: Правильно, грибы растут после дождя.

Недаром и в пословицах сказано: «Будет дождь – будет и гриб». А в какое время года бывает больше всего грибов?

Дети: Осенью.

Воспитатель: И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

-Мы с вами попали в настоящее царство грибов.

Грибы очень разнообразные. Все ли грибы можно собирать?

Дети: нет, есть съедобные и несъедобные (ядовитые)

Воспитатель: почему грибы называют несъедобными?

Дети: Их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Правильно! Помните, что не каждый гриб в корзину кладут. Есть грибы ядовитые (несъедобные). Есть в них яд, который может вызвать отравление. Собирать грибы нужно только хорошо известные вам. А про тех, кто ядовитые грибы в кузовок кладет, говорят: «Ходить в лесу – видеть смерть на носу». Посмотрите, пожалуйста картинки и постарайтесь определить какие грибы несъедобные.

Дети: мухомор.

Воспитатель: Правильно, но есть ещё и бледная поганка, ложны е опята.

(Демонстрация и рассказ воспитателя).

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек, Воротник на тонкой ножке. Этот гриб красив на вид, Но опасен, ядовит.

Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки.

«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная,

по цвету бледная. Я не привыкла нравиться, Кто съест меня — отравится.

Ребята, я попрошу вас внимательно посмотреть на рисунки и запомнить ядовитые грибы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу

Мы идем грибы искать (Начинают загибать по одному пальчику

Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел Потому и потолстел.

Воспитатель: Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.

Но перед тем как собирать грибы, мы должны узнать правила сбора грибов:

  1. Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;
  2. Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;
  3. Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;
  4. Не собирать грибы у проезжей части;
  5. Собирать только известные грибы;
  6. Не срывать старые и очень маленькие грибы.
  7. Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

А что такое грибница?

Дети: затрудняются ответить.

Воспитатель даёт понятие грибницы.

Воспитатель: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?

Дети: Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.

Воспитатель: Верно, грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей. Погубив грибницу, вы не найдете больше на этом месте грибов. А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет! Если вы нашли лесной клад — молодой свежий гриб, его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей, прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб. Настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его и положит в лукошко шляпкой вниз. Вот какие подарки преподносит нам лес!

Теперь, вы, грибники. Тихо пойдем по лесу, вдыхаем свежий запах опавшей листвы (дыхательная гимнастика), собираем грибы. Внимательно смотрим под ноги, поднимаем нижние ветки (собирают грибы). Дети встают и ходят по комнате, находя расставленные грибы (муляжи) и складывают в корзину.

Затем дети садятся на «пенёчки» (расставленные полукругом)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом, то что вы собрали?

Дети: Грибы.

Рассказ воспитателя о грибах.

Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель показывает по одному грибу и описывает вместе с ребёнком внешний вид и особенности строения (размер, форма и цвет шляпки и ножки, особенности произрастания)

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая. В глухом бору стоять привык.

Картинки по запросу белый гриб

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Картинки по запросу подберезовик под березой

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Картинки по запросу подосиновик

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Картинки по запросу лисички

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Картинки по запросу опята

Где любят расти опята? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Это МАСЛЯТА

Картинки по запросу Маслята в лесу

Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они любят под какими деревьями?

Дети: Под соснами.

Воспитатель: Взгляните, к шляпкам маслят прилипли и травинка и хвоинка. Почему?

Дети: наверно потому, что липкие, масленые.

Воспитатель: Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана. Очень вкусные грибочки маслята.

Познакомить детей с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка.

Объясните разницу в значениях этих слов. Путем сравнения.

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки, белочки скакали, рыжики срывали. Лисичка бежала, лисички собирала, Скакали зайчатки, искали опятки. Медведь проходил, мухомор раздавил.

Воспитатель: Ребята, а грибы после того как мы собрали можно ли есть сразу?

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Их нужно приготовить, вот и узнаем умеете ли вы готовить грибы.

Упражнение «Какие грибы» (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

  • Если грибы сварить, то они будут вареные
  • а если грибы пожарить, тогда они будут жареные

-если засолить, они будут соленые, — если замариновать, они будут маринованные, — засушить — сушенные.

Воспитатель: как много грибов мы собрали! Давайте их сосчитаем.

Упражнение «Посчитай» (на согласование числительных с существительными)

1 гриб,.., 3…, 5… 1 лисичка3…, 5… 1 опенок, 3…, 5…

Воспитатель: Ребята вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращать в детский сад. Прошу вас пройти к автобусу и занять свои места.

Заключительная часть.

Воспитатель:

А во время обратного пути мы с вами подведём итоги нашей прогулки.

Что нового вы узнали? Какие бывают грибы? Какие можно собирать грибы, а какие нельзя? (Ответы детей)

Дети: Где растут грибы, съедобные и несъедобные, части гриба, правила сбора грибов.

Воспитатель: Молодцы! (Добавляет)

А дома я попрошу вас вместе с родителями уточнить, почему нельзя собирать грибы у проезжей части и вблизи фабрик и заводов?

Воспитатель: Ребята, мы с вами соблюдали все правила леса и лесные жители решили нас отблагодарить. Они передали вам угощения.

Раздаю детям печенье «Грибочки».

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]