Самоанализ по проведённому занятию на тему «Звук. Буква. Слог. Слово»


Самоанализ ООД по развитию речи «К нам в гости пришла сказка» в средней группе

Валентина Лозовая

Самоанализ ООД по развитию речи «К нам в гости пришла сказка» в средней группе

Описание:

Было представлено комплексное занятие по развитию речи в средней группе. Занятие разработано, в соответствии с ФГОС и образовательной ДОУ программе содержание и организация режима работы составила- 20 минут; во время занятия происходила смена видов деятельности, учитывались возрастные и индивидуальные особенности, а так же уровень развития детей.Проведена предварительная работа: чтение сказок, загадывали и отгадывали загадки, разучивали потешки, стихотворения. Учитывая это все, наметила цель, задачи, содержание.Цель занятия: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Мною были поставлены следующие задачи:Образовательные:

— знакомить детей с произведениями народного русского творчества, в которых упоминаются персонажи;

— формировать умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра;

— формировать навык детей произносить четко текст, используя разную эмоциональнуюрадость (окраску,грусть)

.
Развивающие:
— формировать грамматический строй речи, фонематический слух у детей; закреплять навыки правильного произношения;

развивать память, мышление, внимание, координацию и двигательную активность, выразительность речи и темп, силу голоса.

Воспитательные:

— формировать познавательный интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества;

— воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности. Все этапы занятия были подчинены и взаимосвязаны заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. На всех этапах занятия активизировалась речь, познавательная и двигательная активность детей. Ребята динамично переключались со словесных упражнений на другие задания. Структура и содержание соответствует возрастным возможностям детей,состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.Вводная часть: -психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности; игра в артистов.Основная часть: -Волшебный мешочек -Загадывание загадок -Динамическая пауза -Упражнение «Передай соседу»

Заключительная часть: -Произнеси
«Упражнение с разной интонацией»
-Превращение в артистов. — итог занятия.

На занятии были использованы следующие методические приемы: 1.Словесный: беседа – диалог, вопросы, использование художественного слова. Пояснения, слова поощрения, объяснения.

2.Наглядный: рассматривание картинок

3.Практический: показ, выполнение.

4.Игровой: игровая ситуация и словесные игры.

Методы и приемы, которые применялись на занятии, позволили решить поставленные задачи и достичь планируемых результатов.

На протяжении всего занятия я применяла приемы здоровьесберегающих технологий: дети находились в движении, выполняли пальчиковую гимнастику, физминутку, театрализацию сказки «Теремок»

. Дети не устали, интерес сохранялся до конца путешествия. Психологический настрой был осуществлен как приглашение в игру, установление зрительного и тактильного контакта.

Вводно-организационная часть проведена в форме игры-релаксации. Мотивация будущей деятельности детей была сформирована с помощью проблемной ситуация, которую детям и предстояло решить.

Ребята работали активно, на хорошем эмоциональном подъеме. Из-за высокой эмоциональности дети иногда отвечали хором, а и иногда перебивали друг друга, — это не мешало мне добиваться индивидуальных ответов от детей.

В ходе выполнения разных речевых заданий и упражнений, я не всегда побуждала детей к полным ответам на поставленные вопросы.

Подведение итогов ООД было осуществлено в форме общей беседы.Результат: дети были активными, заинтересованными, каждый был включен в игру, поставленные задачи выполнены, цель достигнута

Самоанализ урока развития речи в 1а классе

Самоанализ урока развития речи в 1а классе

Учитель:

Я давала урок развития речи в 1а классе по программе «Специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида» (2- отделение, II вариант)

Тип урока – комбинированный.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по развитию речи для 1 (слабослышащего) класса.

Задачи:

Образовательные:

    расширить знания о семье; формировать умение составлять предложения по опорным словам; развитие устной и письменной речи учащихся посредством обогащения словарного запаса учащихся; формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы; отрабатывать и совершенствовать изученный материал.
    отрабатывать и совершенствовать изученный материал.

Развивающие:

    корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении; развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении; умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение; работать над развитием остаточного слуха учащихся.

Воспитательные:

    повышать интерес к предмету; создания условий для активной познавательной деятельностиучащихся; воспитывать дисциплинированность, собранность, самостоятельность, усидчивость.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная,

индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация Mimio Studio, дидактический материал.

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап организационный.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

2. Подготовка учащихся к восприятию темы.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему,

цели урока, привлечь внимание и вызвать интерес к

изучению данной темы.

3.Основной этап урока

Цель: продолжить работу по содержанию изучаемого материала.

    Игра на внимание Игра «Засели дом». Составление предложений по картинкам.

4. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

Цель: сделать вывод и подвести итог.

На уроке были использованы методы по виду источника информации:

    словесные (диалог при подготовке к активной познавательной деятельности, на этапе актуализации знаний, беседа по картинке) наглядные (на протяжении всего урока работа сопровождалась показом презентации) практические (учащиеся выполняли задания по карточке)

По виду учебной деятельности:

использовала проблемный метод (учащиеся подчёркивали слова, из которых они выбирали нужные). Для сотрудничества, которое способствует развитию уверенности человека в себе, я использовала работу в парах. Она помогает детям быстро сориентироваться.

Формы познавательной деятельности: общеклассная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Все эти методы, формы и средства помогали добиваться поставленных целей на уроке.

На уроке использовала следующие формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Соблюдала принцип доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

Дидактическая сторона урока

    Материал доступен для понимания. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы Использовался наглядный метод.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся данного возраста, в основной этап урока были включены здоровье — сберегающие технологии: физкультминутка.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей уважения, любви к своим близким и родным.

Урок поставленных задач достиг.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей организационной задачей являлось создания условий для дальнейшего восприятия и закрепления материала по данной теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

При организации и проведении урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ученик успешен в своем мнении, он не боится высказываться.

Использование элемента диалога приводят учащихся к социальной адаптации и повышают уровень их коммуникабельности. То есть метод творческого самочувствия и метод творческого самовыражения, применённые на уроке, позволяют развивать навыки произвольного поведения, чувство партнера, воображения, наблюдательности. Эти методы ведут к эффективному раскрепощению собственной индивидуальности, проявлению творческой активности и самостоятельности.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель-ученик».

На протяжении всего урока следила за речью детей, исправляла ошибки в произношении окончаний, обращала внимание на ударения.

Результаты урока говорят о том, что ученики на уроке повторили ранее полученные знания и сделали для себя выводы. На заключительном этапе урока ребята оценили свою работу, самооценка — одно из условий развития полноценной личности. Учащимся было дано дифференцированное домашнее задание.

Получить текст

Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»

Ирина Евменчик

Самоанализ занятия «Развитие речи и культура речевого общения»

Воспитатель второй категории:

Евменчик Ирина Алексеевна

На проведённом занятии по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»

с воспитанниками средней группы решались следующие программные задачи:

Программные задачи:

Образовательные:

— уточнить и расширить представление о зиме, её приметах;

— уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, слова-действия, противоположные по смыслу слова.

Развивающие:

развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятия, связную речь, моторику пальцев рук, ко-ординацию речи с движениями.

Воспитательные:

— воспитание культуры речевого общения.

На занятии присутствовало ___ детей. Дети активные, дружелюбные, внимательные. Положительный психологический настрой был создан в начале занятия.

Согласно типу: занятие на закрепление ранее приобретенных представлений, умений, навыков. Предусмотрено содержание, способствующее решению программных задач. Задачи занятия соответствовали программным и возрастным требованиям.

Форма проведения занятия выбрана нетрадиционная – занятие- путешествие, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Занятие подчиняется сюжетной линии, где воспитатель и воспитанники выступают в роли путешественников.

Содержание учебного материала было дифференцированным, логично выстроенным, задания составлены с последующим усложнением (от простого к сложному: в первом задании – по инструкции необходимо было выполнить одно действие (выбрать нужную варежку по цвету и узору, во втором – два действия – угадать чей след и рассказать про подготовку животного к зиме, в третьем – правильно подобрать детёныша животного и назвать его, в четвёртом — подобрать противоположные по значению слова и составить с ними предложение. Быстрая смена деятельности позволила концентрировать внимание детей на предложенных заданиях и выполнить поставленные задачи.

На занятии были использованы: игровой, словесный, наглядный и практический методы. Для активизации речи детей были использованы беседы, вопросы к детям, словесное поощрение); наглядно — демонстрационный (видеофрагмент, аудиозапись, дидактические игры)

. Таким образом, всё
занятие построено на выполнение игровых заданий. Результат – у детей отмечался интерес к содержанию дидактических задач, которые решались на занятии.
Части занятия были взаимосвязаны, последовательны, логично выстроены.

В ходе занятия старалась уделять внимание всем детям. Я использовала дидактический материал, изготовленный своими руками. Применение помогло создать мне положительный эмоциональный фон и мотивацию к активной речевой деятельности детей. Его размещение в учебном пространстве было рациональным, продуманным и способствовало оптимальному распределению нагрузки в течение всего занятия.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Вопросы были четко сформулированы, просты и понятны детям, соответствовали уровню речевого развития детей, задачам занятия. Считаю, что поставленные задачи в ходе занятия были решены.

В дальнейшем необходимо обратить внимание на умение чётко, быстро давать задания, научиться получать обратную связь от каждого ребёнка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]