Картотека «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста»


Польза подвижных игр


Особенно такие игры полезны для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это то время, когда важно следить за физическим состоянием ребёнка и развивать его.
Двигательная деятельность стимулирует работу мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ, что способствует оздоровлению всего организма.

Подвижные игры учат детей управлять своим телом и помогают осваивать его новые возможности, улучшают моторику.

Также в групповых играх ребёнок развивает следующие навыки:

  • умение взаимодействовать с другими детьми,
  • умение работать в команде, помогать другим,
  • организованность и дисциплинированность,
  • ловкость и выносливость,
  • смелость и упорство.


Подвижные игры также являются отличным средством контроля энергии. Например, если малыш часто становится агрессивным, такие игры помогут ему снять напряжение и держать себя под контролем.

Кроме того, они оказывают хорошее влияние на нервную систему, способствуя улучшению качества сна и повышению аппетита. Ещё это хороший способ поднять настроение.

Примеры игр-забав

«Поймай шарик» (для дошкольников – детей младшего школьного возраста)

Дети получают один или несколько воздушных шариков (в зависимости от количества участников). Задача ребят – не дать шарикам коснуться пола, постоянно заставляя их взлетать вверх.

«Тише едешь – дальше будешь» (для любого возраста)


Чертятся две линии – старт и финиш (расстояние между ними около 30 м). Ведущий становится у финишной черты, остальные – у старта. Ведущий отворачивается и произносит слова:

“Тише едешь – дальше будешь”.

Пока ведущий говорит, остальные пытаются пробежать как можно дальше. Ведущий, закончив говорить, резко поворачивается.

В этот момент все должны замереть. Игрок, не успевший остановиться, отправляется обратно к старту. Задача игроков – как можно быстрее добраться до финиша.

«Прыжки в мешках» (для любого возраста)


Ребята делятся на 2 и более команд. У каждой команды есть мешок.

Дети по очереди прыгают в мешках до установленной отметки и возвращаются обратно.

Выполнить это задание должны все участники команды. Цель команды – закончить быстрее соперников.

Самая быстрая команда побеждает.

Подвижные игры являются отличным способом развития навыков у ребёнка. В то время, пока дети получают удовольствие и развлекаются, двигательная активность положительно сказывается на их здоровье, повышает выносливость и ловкость, а также учит детей работе в команде. Таким образом, ребёнок развивается, пока занимается тем, что ему интересно.

Бессюжетные русские народные игры для дошкольников

Статья «Бессюжетные русские народные игры»

Автор: Гурьянова Екатерина Петровна, воспитатель Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык» Мензелинского муниципального района РТ Назначение материала: данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Представленный материал станет полезным для воспитателей детского сада. Цель: распространить педагогический опыт среди воспитателей детских садов. Задача: раскрыть значимость бессюжетных русских народных игр для детей дошкольного возраста. Бессюжетные русские народные игры похожи с сюжетными народными подвижными играми: • Присутствие обстоятельств • Главный исполнитель • Координированные поступки игроков В отличии бессюжетных игр от сюжетных народных подвижных игр заключается недостаток фигуры, которые дети подражают. В бессюжетных играх заложены незамысловатые движения. Данные игры понятны младшим дошкольникам и старшим дошкольникам. При проведение бессюжетных игр следует обратить внимание, что данные игры настаивают от детей инициативности, диспатизивность, уловку в ориентировке в пространстве. Это связано с тем, что игровые действии связаны с выполнением конкретного двигательного задания. При выполнении данного задания необходимо руководствоваться правилами. Бессюжетные игры различаются по качеству организации: • Групповые («Ловишки», «Перебежки») • Для маленьких групп игроков с предметами: «Обручи», «Серсо». • Игры – эстафеты – игроки делятся на звенья, команды. Данные игры понятны детям. Детям дошкольного возраста становятся доступные игры с элементами соревнования, индивидуального или группового, например «Передай мяч», «Кто быстрее до флажка». Элементы соревнований побуждают детей к большей активности, проявление таких качеств как ловкость, смелость, быстроту. Некоторые игры этого вида проводятся без разделения на команды, звенья. В этом случае ребенок стремится выполнить задание как можно лучше, быстрее всех. Такие игры предназначены для детей 4 лет. Разнообразие игр можно проводить с разделением детей на команды, тогда проводятся простые игры-эстафеты. Такие игры понятны детям старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Отличаются игры с использованием представленных предметов, к примеру: «Кегли», «Серсо», «Лапта». Такие игры позволяют выполнять более сложные движения: прокатывание шаров, мячей, кеглей, метание. Каждый участник выполняет определенное действие игры независимо от оставшихся участников игры, однако полученные результаты являются стимулом к более точному исполнению задания. Данные игры способствуют проявлению элементов индивидуального соревнования, к примеру, сбить быстрее товарища все кегли.

Рекомендуем посмотреть:

Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет Игровое пособие по пожарной безопасности для детского сада. Старшая группа Развитие речи дошкольников 5-6 лет через игровую деятельность Народная игра Никольского района для детей «Оленем»

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Игры весной для детей старшей группы в детском саду

Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду

Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду

Примеры бессюжетных игр

«Солнце-дождик» (Для дошкольников)


Для этой игры необходимо определить, что будет являться «домиком». Им могут стать стулья, обручи на земле и другие предметы, расположенные на площадке. Ведущий произносит фразу:

“Солнышко, пора гулять”. После этого дети свободно бегают по территории, пока ведущий не скажет: “Дождик, пора домой”.

По этой команде ребята бегут в «домики». Можно с каждым ходом уменьшать количество «домиков», чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

Тогда победителем станет тот, кто дойдёт до самого конца.

«Чай, чай – выручай!» (для дошкольников – детей среднего возраста)

Игра проводится на ограниченной территории. Выбирается один или несколько водящих. По команде дети разбегаются. Задача водящих – осалить убегающих. Осаленные должны стоять на месте и кричать:

  • Чай, чай – выручай!

Водящие могут охранять осаленного игрока, но не должны стоять прямо рядом с ним или держать за руку. Для спасения участника подойдут простые задания: пролезть между ног (если игра проходит в помещении) или просто задеть рукой.

«Выручить» осаленного может любой свободный игрок. Задача ведущих – осалить всех игроков, остальных – оставаться непойманными как можно дольше.

«Кольцебросы» (для дошкольников старших групп – детей среднего возраста)


Несколько колышков (3–7) расставляют на расстоянии от детей (в зависимости от возраста можно выбрать расстояние 1–2,5 м).
Участники по очереди кидают кольца, количество которых может на 1–2 превышать количество колышков.

Количество попаданий каждого ребёнка подсчитывается, и победителем называют самого меткого игрока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]