Программное содержание.
Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.
Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.
Понедельник (15 января)
«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)
Время | Содержание работы/ мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима» |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей. | |
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему. |
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость. | |
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения. | |
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей. |
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии. | |
3. Обыгрывание сказки «Теремок» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?» |
Вторник (16 января)
«Кто веселится — мороза не боится!» (зимние виды спорта)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?» |
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. | |
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке. | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Лепка «Снегирь» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период. |
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли. | |
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании. | |
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. Составление рассказов детьми. |
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах» | |
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке. | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры). |
Среда (17 января)
День здоровья «Зима пришла — веселье принесла»
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ). |
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | |
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра). | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Снежный лес» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста). |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания |
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович» | |
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка». | |
4. С-р игра «Мы спортсмены» |
Четверг (18 января)
«Зимняя сказка»
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Выставка книг с зимними сказками. |
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения. | |
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке | |
ОД | 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» Аппликация «Заюшкина избушка» |
2. ОД по расписанию. | |
Прогулка | 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. |
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» . Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость. | |
3. Экспериментирование «Лед — силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет. | |
4. Сгребаем снег в кучу | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков. | |
Вторая половина дня | 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди. |
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. | |
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку») Дидактическая игра: «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?» |
Пятница (19 января)
«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)
Время | Содержание работы/мероприятия |
Первая половина дня | 1. Слушанье песни «Белые снежинки» Рассказ «Старые названия наших месяцев» |
2. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. | |
3. Д/и «Правило безопасности зимой» Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Настольно-печатные игры: «Какой месяц» с-р игра: «Строители» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски» | |
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера) | |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойства снега. |
2. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость. | |
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно. | |
4. Игра со снежками | |
5. Самостоятельная деятельность детей. | |
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики» | |
Вторая половина дня | 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками. |
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка» | |
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав» | |
4. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями:
1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».
2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».
3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).
4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».
5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.
6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».
Планирование по теме недели «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы»
Соколова С.Д. первая младшая гр.
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.
Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.
Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
В уголок книги поместить книги по теме недели
Пополнить альбомы по теме недели
Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках по теме.
Итоговое мероприятие:
Развлечение. В гости к Снеговику.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «20 января» 2022г. (понедельник)
Тема: «Зимние забавы».
Воспитатель: Соколова С. Д
Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Организация самостоятельной деятельности детей
Утро Индивидуальная беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Моника, Яна, Матвей М.
Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»
Руки в кулачки сожмем
И немного подождем
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем.
Лера, Ярослав, Кира. Беседа с детьми на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
Трудовая деятельность. Уборка конструктора. Побуждать детей аккуратно складывать конструктор. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
КГН «Полотенце пушистое». Способствовать формированию у детей КГН, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Создать условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей (книжки, картинки)
Выложить пластические материалы для свободного пользования, бумагу, карандаши.
Игры со строительным материалом. Продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.
ООД 2 ООД 1 Ознакомление с окружающим миром. «Помоги Танечке» Формировать обобщенное понятие одежда, дифференцировать по назначению.
Средства: кукла, зимняя одежда.
Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание.
Физическая культура Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т,С Комаровой, М.А. Васильевой декабрь-февраль первая младшая группа. Стр.364.
Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.
1ч. Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту
и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.
ОВД: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.
Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой
Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений с Климом, Кирой, Яной
«У кого больше попаданий».
Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.
П/И «Мы — веселые ребята». Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Исследовательская деятельность. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подставим личико под снег. Почему на лице нет сугроба.
Вечер Д/И » Разложи по цвету новогодние игрушки». Побуждать детей классифицировать игрушки по цвету. Закреплять знания детей об основных цветах. Гимнастика после сна (Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Чтение художественной литературы: стихотворение И. Демьянова «Снежная баба». Вызвать проявление радости от чтения.
Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением детских зимних забав. Беседа о правилах поведения важных для охраны здоровья и безопасности детей на прогулке во время зимних развлечений. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.
Игровая ситуация «Убери на место». Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту.
Планирование воспитательно-образовательной работы на «
21 января»2019г. (вторник)
Тема: «Зимние забавы»
Соколова С.Д. первая младшая гр.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Матвей, Никита, Саша Г.
Коллективный труд:
уборка в группе. Привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места
КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели:
Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу.
Утренняя гимнастика (стр. 365 3-4неделя
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая гр. декабрь-февраль))
Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»
Раскрашивание картинок на зимнюю тему.
Развитие речи. В.В. Гербова Занятие 5.Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Средства: собачка, берет или шапка, любая заводная игрушка
Способы: словесный, наглядный; наблюдение, рассматривание, показ, вопросы.
По плану музыкального руководителя
Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».
Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.
Наблюдение за поведением птиц. Отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц.
Художественное слово. загадать загадки:
Забияка и воришка, Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей). Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит. (дятел).
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить по форме клюва, чем питается.
П/И «День и ночь».
Способствовать развитию внимания, умению действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: помочь собрать выпавший снег лопаткой.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Д/И «Узнай и назови». Продолжать учить детей находить знакомых птиц и называть их. с Матвеем Л, Климом, Моникой.
Комплекс гимнастики после сна:
поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Создать условия для игр детей с конструктором, строительным материалом.
Источник