Календарно-тематическое планирование недели Зимние забавы


Программное содержание.

Цель: доставить детям радость: формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования. Развивать двигательные качества способности детей, ловкость, быстроту, силу.

Образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; воспитывать умение сохранять правильную осанку; развивать интерес к спортивным играм; учить детей самостоятельно организовывать знакомые спортивные игры; поддерживать интерес к физической культуре и спорту; совершенствовать координацию движения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение замечать изменения в окружающем мире; закреплять умения правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать формировать устойчивой интерес к изобразительной деятельности; воспитывать самостоятельность, учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации; формировать умения замечать недостатки своих работ и исправлять их; развивать фантазию, воображение.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать учить ориентироваться в пространстве; уточнять знания детей о временах года, месяцах, зимних видах спорта; продолжать учить детей играть в различные дидактические игры; формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; развивать память, внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»: закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности; развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Материалы и оборудование: картотека зимних видов спорта, ноутбук, краски, сказки, кормушки, корм для птиц, магнитофон, пластилин, консультации для родителей, изображения с зимнем пейзажем, иллюстрации с зимними забавами.

Понедельник (15 января)

«В царстве зимушки-зимы» (открытие недели)

Время Содержание работы/ мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка детского творчества «Зимушка – зима»
2. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Весело зимой» Цель: расширять преставления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.
3. Д/и «Кому что нужно». Цель: формировать преставления о зимних видах спорта.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке.
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Зимняя сказка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за птицами Цель: развивать внимательность, умение различать птиц, вызвать интерес к окружающему.
2. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать внимание, ловкость.
3. Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление цветных льдинок» Цель: формировать преставления детей о свойстве воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображения.
4. Развешивание ледяных фигурок. Цель: развивать воображение, вызвать желание сделать участок красивым.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вторая половина дня 1. Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта. Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.
2. Чтение И. Суриков «Детство» Цель: формировать умение детей внимательно слушать, поддерживать интерес к поэзии.
3. Обыгрывание сказки «Теремок»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей с настольно-печатными играми «Кто как зимует?»

Вторник (16 января)

«Кто веселится — мороза не боится!» (зимние виды спорта)

Время Содержание работы/мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка «Какие бывают зимние сказки?»
2. Коммуникативная деятельность: Рассматривание иллюстраций Р Н С. Беседа по сказкам Цель: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей.
3. Д/и. «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в спортивном уголке.
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Лепка «Снегирь»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Беседа: «Зима полна чудес и забав». Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природе, их особенности в зимний период.
2. Подвижная игра «Два мороза» Цель: развивать ловкость, учить распределять роли.
3. «Измерение уровня воды» Цель: выявить изменение объёма жидкости при замерзании.
4. Труд в природе сгребать снег в одну кучу.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Рассматривание картин с изображением зимних игр детей. Составление рассказов детьми.
2. Чтение и обсуждение рассказа А. Введенский «На лыжах»
3. Прослушивание детских песен «Кабы не было зимы», «Три белых коня». Цель: создать радостное настроение, воспитывать любовь к музыке.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (настольно-печатные игры).

Среда (17 января)

День здоровья «Зима пришла — веселье принесла»

Время Содержание работы/мероприятия
Первая половина дня 1. Организация РППС (изменения в развивающих центрах, выставки. ).
2. Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».
3. Игра-ситуация «Как мы играем зимой»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей (название центра).
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима». Рисование «Снежный лес»
2. ОД по расписанию.
Прогулка Спортивный досуг «Зима пришла – веселье принесла» (подвижные игры и эстафеты для детей младшего, среднего и старшего возраста).
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания
2. Просмотр сказки «Мороз Иванович»
3. Обыгрывание сказки «Заикина избушка».
4. С-р игра «Мы спортсмены»

Четверг (18 января)

«Зимняя сказка»

Время Содержание работы/мероприятия
Первая половина дня 1. Выставка книг с зимними сказками.
2. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимние игры» Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечения.
3. Настольно-печатные игра викторина «Первоклассник»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в художественном уголке
ОД 1. Работа в творческих мастерских «Зимушка-зима» Аппликация «Заюшкина избушка»
2. ОД по расписанию.
Прогулка 1. Наблюдение за деревьями зимой. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Подвижные игра «Коршун и наседка» . Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.
3. Экспериментирование «Лед — силач» Цель: обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдет с водой, если она замерзнет.
4. Сгребаем снег в кучу
5. Самостоятельная деятельность детей.
Изготовление снежных скульптур, построек, украшение участков.
Вторая половина дня 1. Коммуникативная деятельность: Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение – умение дожидаться своей очереди.
2. Чтение Г. Скребицкий «Как белочка зимует». Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.
3. Просмотр мультфильма «Снежная королева»
4. С-р игра: «Семья» (Сюжет: «Собираемся на зимнюю прогулку») Дидактическая игра: «Найди свою пару» Цель: закрепить геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»

Пятница (19 января)

«Веселые колядки в зимние Святки» (закрытие недели)

Время Содержание работы/мероприятия
Первая половина дня 1. Слушанье песни «Белые снежинки» Рассказ «Старые названия наших месяцев»
2. Экологическая игра «Времена года» Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
3. Д/и «Правило безопасности зимой» Цель: знать правило безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Настольно-печатные игры: «Какой месяц» с-р игра: «Строители»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке рисования «Рождественские раскраски»
Музыкальное развлечение «Веселые колядки в зимние Святки» (народные игры-забавы, музыкальные и танцевальные номера)
Прогулка 1. Наблюдение за снегом. Цель: закрепить знание свойства снега.
2. Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях, развивать ловкость.
3. Проведение опытов со снегом. Упражняться в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом самостоятельно.
4. Игра со снежками
5. Самостоятельная деятельность детей.
Смотр-конкурс ледяных построек и украшений «Тайны ледяной мозаики»
Вторая половина дня 1. Беседа «Как был наказан любопытный язычок». Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться язычком, губами и голыми ручками.
2. Чтение рассказа В. Сутеева «Елка»
3. Выставка рисунков: «Калейдоскоп зимних игр и забав»
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями:

1. Рекомендация: «Как провести выходной день с ребенком».

2. Выставка рисунков «Калейдоскоп зимних игр и забав».

3. Принять участие в экологической акции: «Берегите птиц зимой» (изготовление кормушек для птиц).

4. Консультация: «Как правильно одевать ребенка зимой».

5. Участие родителей в подготовке участка для зимних игр, украшения участка ледяными постройками.

6. Подготовка информации для родителей: «Правила зимней безопасности».

Планирование по теме недели «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Соколова С.Д. первая младшая гр.

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

В уголок книги поместить книги по теме недели

Пополнить альбомы по теме недели

Пополнить изо уголок материалом для работы в раскрасках по теме.

Итоговое мероприятие:

Развлечение. В гости к Снеговику.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «20 января» 2022г. (понедельник)

Тема: «Зимние забавы».

Воспитатель: Соколова С. Д

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Организация самостоятельной деятельности детей

Утро Индивидуальная беседа по развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы». Моника, Яна, Матвей М.

Пальчиковая гимнастика: «Снежинки»

Руки в кулачки сожмем

И немного подождем

На ладошки мы подуем

Все снежинки мы с них сдуем.

Лера, Ярослав, Кира. Беседа с детьми на тему «Весело зимой». Уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).

Трудовая деятельность. Уборка конструктора. Побуждать детей аккуратно складывать конструктор. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

КГН «Полотенце пушистое». Способствовать формированию у детей КГН, правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Создать условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности детей (книжки, картинки)

Выложить пластические материалы для свободного пользования, бумагу, карандаши.

Игры со строительным материалом. Продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

ООД 2 ООД 1 Ознакомление с окружающим миром. «Помоги Танечке» Формировать обобщенное понятие одежда, дифференцировать по назначению.

Средства: кукла, зимняя одежда.

Способы: словесный, практический, наглядный, рассматривание, показ, ответы на вопросы, рассказывание.

Физическая культура Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т,С Комаровой, М.А. Васильевой декабрь-февраль первая младшая группа. Стр.364.

Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.

1ч. Ходьба и бег друг за другом (не торопиться, не обгонять впереди идущего). Ходьба и бег чередуются. Взять ленту

и стать врассыпную, повернувшись лицом к воспитателю.

ОВД: Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Следить, чтобы дети не торопились и не толкали друг друга. По необходимости воспитатель поддерживает малышей за руку.

Бросание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Прогулка Индивидуальная работа по развитию движений с Климом, Кирой, Яной

«У кого больше попаданий».

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Наблюдение за погодой. Продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Воспитывать трудолюбие.

П/И «Мы — веселые ребята». Повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Исследовательская деятельность. Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подставим личико под снег. Почему на лице нет сугроба.

Вечер Д/И » Разложи по цвету новогодние игрушки». Побуждать детей классифицировать игрушки по цвету. Закреплять знания детей об основных цветах. Гимнастика после сна (Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Демьянова «Снежная баба». Вызвать проявление радости от чтения.

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением детских зимних забав. Беседа о правилах поведения важных для охраны здоровья и безопасности детей на прогулке во время зимних развлечений. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Убери на место». Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту.

Планирование воспитательно-образовательной работы на «
21 января»2019г. (вторник)
Тема: «Зимние забавы»

Соколова С.Д. первая младшая гр.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Матвей, Никита, Саша Г.

Коллективный труд:

уборка в группе. Привлечь детей к наведению порядка в группе после игр, убирать все игрушки на свои места

КГН. Аккуратно кушаем хлеб. Цели:

Показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками. воспитывать бережное отношение к хлебу.

Утренняя гимнастика (стр. 365 3-4неделя
Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая гр. декабрь-февраль))
Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Раскрашивание картинок на зимнюю тему.

Развитие речи. В.В. Гербова Занятие 5.Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

Цель. Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.

Средства: собачка, берет или шапка, любая заводная игрушка

Способы: словесный, наглядный; наблюдение, рассматривание, показ, вопросы.

По плану музыкального руководителя

Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок».

Вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.

Наблюдение за поведением птиц. Отметить поведение птиц в различную погоду; расширять представление о зимовке птиц.

Художественное слово. загадать загадки:

Забияка и воришка, Носит серое пальтишко, На лету хватает крошки И боится только кошки. (воробей). Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? На меня он не глядит. Всё стучит, стучит, стучит. (дятел).

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды – С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Как ведут себя птицы? Как помочь им выжить в зимних условиях? Рассмотреть клювы у птиц. Отметить по форме клюва, чем питается.

П/И «День и ночь».

Способствовать развитию внимания, умению действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Побуждать детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Д/И «Узнай и назови». Продолжать учить детей находить знакомых птиц и называть их. с Матвеем Л, Климом, Моникой.

Комплекс гимнастики после сна:

поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Создать условия для игр детей с конструктором, строительным материалом.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]