Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»


Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»

.Конспект НОД по театрализованной деятельности

в средней группе

«Играем в театр»

Цель

: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи

: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Входит сказочница)

Сказочница:

Ребята, вы меня узнали?

Дети:

Вы сказочница.

Сказочница:

А вы знаете, где показывают сказки?

Дети:

В кинотеатре, по телевизору.

Сказочница:

А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?

Дети:

Артисты.
Сказочница:
Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница:
Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с
разминочки-игры «Передавалки».
Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками — в целом это всё называется
мимикой и жестами.
Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу

(по кругу); 2.
Передай «сердилку»
(сердитое выражение лица); 3.
Передай «испуг»;
4.
Передай «страшилку».Сказочница:
А вот и следующее задание –
передай «хлопок».
Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Сказочница:
Итак, наша
разминочка
закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е.
мимикой,
и движениями, т. е.
жестами
. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом
: весело и грустно. Послушайте вот такую фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом».
Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Сказочница:
Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица
человечка: веселого и грустного.
Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Сказочница:
А теперь скажите эту фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом»,
с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи,Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .Сказочница:
А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) . Сказочница:
Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).

Сказочница:

Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Сказочница:
Молодцы! Ребята, а я знаю
стихотворение про «Киску»
хотите послушать?
Сказочница:
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). — Здравствуй киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

— Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .

Сказочница:

Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Сказочница:
Кто желает прочитать это стихотворение
грустно?
( 2-3 ребенка) .
Сказочница:
А теперь давайте прочитаем его
весело.
И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница:
Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Сказочница:
Давайте попробуем поиграть в
хитрую в киску.
Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что
вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола.Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. Сказочница:
Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Сказочница:
Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши постой, постой! — И погладила рукой!
(Л. П. Савина) .
Сказочница:
Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Сказочница:
Чем? ( Ответы детей)
Сказочница:
Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок Петрушки» для детей средней группы Цель: Закрепление содержания сказки «Зайкина избушка»

в процессе
театрально-игровой и музыкальной деятельности. Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию, создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение эмоционально-двигательно проживать роль; дать…
Конспект занятия театрального кружка «Петрушка в гости к нам пришёл» для детей средней группы Цель: закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой бибабо. Задачи: знакомить с понятием «мимика»

, формировать умение передавать различные эмоциональные состояния мимикой, движением; поддерживать желание детей участвовать в игре-импровизации, поощрять исполнительское…

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Один дома» в средней группе

Занятие для детей среднего дошкольного возраста
Интеграция: Познавательное, Художественно- эстетическое, Речевое, Социально- коммуникативное. Цели: • учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; • сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Задачи: Обучающие: Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции. Развивающие: Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство самозащиты. Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей». Словарная работа: полицейский, незнакомец, Оборудование: маски животных: лиса, лисонька, мишка, зайчик, волк, кот, енот, крот, белочка, ежонок, лягушка,; номера телефонов: 01, 02, 03, 04, 911, фуражка полицейского, ключ сантехника, провода электромонтера, телефон, макет двери с дверным глазком.
Логика образовательной деятельности
Ведущий: Дети сегодня к нам в детский сад приехала съемочная группа из Голливуда. А снимать они будут необычную поучительную историю—фильм « Один дома». Под музыку входят дети- « кинооператоры». Ведущий: Жила-была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лида. Однажды утром маме позвонили с работы и попросили ее срочно приехать. Мама Лиса: Алло! Как на работу? Срочно нужно? Ну хорошо, выезжаю! Ведущий:Конечно, лисонька Лида отпустила маму и одна осталась дома. А что произошло в этот день с лисонькой Лидой, мы сейчас с вами и увидим. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 1! Дубль 1!» — « Начали!» К макету входной двери подходят дети ( белочка, зайчонок, ежонок, енот, крот). Ведущий: Пришли к лисоньке Лиде в гости её друзья.. Они позвонили в дверь, и лисонька Лида тут же ее распахнула. Лида: Заходите! Вот не ждала, такой сюрприз! Ведущий: Они вошли. Лисонька Лида захлопнула дверь. И зайчонок удивленно сказал… Зайчонок : Мне моя мама запрещает дверь на любой звонок открывать. Лида: А моей мамы сейчас нет дома! Она на работу ушла. Ежонок:. Разве она тебе не говорила, что дверь нельзя сразу открывать? Надо спрашивать; «Кто там?» или «Вам кого?». А лучше в дверной глазок посмотреть — свой там или чужой. Лида: Я до глазка не достаю. Енот: Стул подставь! Лида: Ага, таскай его взад-вперед. Вы, вообще! трусишки! Ну, обкрадут. Да у нас в доме и ценного ничего нет, кроме компьютера и планшета. Белочка: А что ты будешь тогда смотреть и во что играть? Крот:. Она в окно будет смотреть. Лида: Да ну вас, какие пугливые. Зайчонок: Сейчас столько всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит и другие обманщики- незнакомцы. Лида (смеясь):Да бросьте стращать. Белочка (солидно): Ты еще маленькая, мы за тебя волнуемся. И ты должна это понимать. Лида: Хватит, пойдемте ко мне лучше в комнату играть, Мне новые игрушки подарили. Ведущий: А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был Волк с большой дороги, а может быть, из темного леса. А скорее всего, с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?». И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь. В дверь лисоньки Лиды. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Лиды. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 2! Дубль 1!» — « Начали!» Раздается звонок. Лида: Мама пришла! Ежонок: Погоди! Волк: Я здесь! Слесарь-водопроводчик. Откройте поскорее, у меня времени мало! Лида: А у нас ничего не течет. Волк: Не течет — потечет. Я текущий ремонт провожу. Ведущий: Маленький крот взобрался на высокий стул и посмотрел в глазок: перед дверью стоял волк в комбинезоне с гаечным ключом. Крот: Вы не слесарь, вы Волк. Волк: Я просто похож на него, все путают. А я — это не я. (Громко хохочет.) Енот: А волчий хвост чей? Волк: Взаймы взял, для солидности. Лида: Мы слесаря не вызывали. Ведущий: Волк сердито поворчал у двери и ушел. Ежонок: Вот видишь, а ты бросилась открывать дверь. Лида: А если моя мама позвонит, то я тоже должна спрашивать? Зайчонок: Обязательно! А может, вместо твоей мамы дядя или тетя чужая пришла. Ведущий: А Волк тоже времени зря не терял. Надел другую куртку и, сунув под руку моток проволоки, вновь подступился к заветной двери. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 3! Дубль 1!» — « Начали!» Волк: « Ростелеком» мастера вызывали? Лида: Вызывали! Ведущий: Но предусмотрительный Ежонок не пустил ее к двери, да еще и другие все замки закрыл. Ежонок: (шепотом). Запомни, дверь всегда должна быть крепко закрыта. Волк: Долго я буду ждать?! Разве можно так с мастером поступать?! Сейчас мультики по Канал Мульт начнутся! Лида (прыгает и радуется):Мультики, мультики. (Пытается открыть дверь.) Да пустите же меня! Белочка: Не пущу, мультики будут через час, я программу знаю. Крот: Нет, вы не мастер! Вы опять Волк! Вон у вас какие зубы! Волк: Ты мне зубы не заговаривай, зубы она мои рассматривает. Ну и оставайтесь без мультиков . Твое счастье, что дверь заперта (Уходит.) Ведущий: Волк оказался настойчивым и снова переоделся на этот раз в газоремонтника. Вывернул куртку наизнанку, а там цифры: 04. Снова он подошел к неприступной двери и позвонил три раза. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 4! Дубль 1!» — « Начали!» Лида: Кто там? Волк (писклявым голосом). Горгаз. Плиту газовую надо посмотреть. Лида: Мы не вызывали никого. Волк: Это срочная проверка, нет ли у вас утечки газа, а то не заметите и на воздух взлетите . Лида: Сейчас, сейчас! Уже иду! Подождите, пожалуйста. Ведущий: Зайчонок привычно остановил лисоньку Лиду и залез на высокий стул, чтобы посмотреть в глазок на двери. Зайчонок: Почему у вас такой длинный хвост? Волк : Нет у меня хвоста, я бесхвостый от рождения. Зайчонок: А над головой у вас что торчит? Волк: Тьфу ты. Ведущий: Вы думаете Волк ушел? Ничего подобного. Он опять придумал какую-то пакость. Волк переодевается перед дверью: на голову надевает милицейскую фуражку. Звонит в дверь. Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 5! Дубль 1!» — « Начали!» Волк: Ваш участковый полицейский Сержант Федотов. Пришел вам представиться и познакомиться. Не беспокоят ли вас чужие. Откройте, пожалуйста, дверь! Лида: Пожалуйста, мы сейчас вам откроем. А то тут всякие ходят. Крот: Подожди, торопыга, какой номер в милиции? 01 или 02, а может, 03? Забыл! Зайчонок вышел в другую комнату и оттуда позвонил и милицию. Зайчонок: Никакого сержанта Федотова у них не числится. Полиция просит поговорить с Волком и задержать до их прихода. Волк: Что вы так долго! Уж полиции вы не должны бояться. Стихи знаете: «Моя полиция меня стережет»? Тьфу ты: «Бережет, конечно, бережет». Енот: А где она вас стерегла? Волк: Там меня уже нет. Ах, умные какие стали дети. Ведущая :А тем временем пожаловали другие гости! Кинооператоры:- « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 6! Дубль 1!» — « Начали!» Кошка: Откройте, медсестра! Проводим вакцинацию от гриппа! Лида: А мы с мамой уже сходили в больницу и сделали прививку! И прививки делают в больнице! Не откроем , уходите! Друзья Лиды: Ну вот теперь ты правильно ответила! Ведущая: Через пять минут- звонок! Кинооператоры: — « Приготовились! Мотор!» — « Есть мотор!» — «Камера!» — Есть камера! -« Кадр 7! Дубль 1!» — « Начали!» Лягушка: Откройте ,вам телеграмма! Лида: Сейчас 21 век – смс, интернет А телеграмм — нет! Уходите, вы неправду говорите! Ведущий: Тут и мама с работы пришла. Друзья рассказали , что к Лиде приходили посторонние и как они предостерегли Лиду от незнакомых людей. Приехал и полицейский из отделения. И про Волка сказал кратко: «Поймаем!» Ведущая: -Ну что , дети, сразу дверь открыть после звонка нужно или сначала спросить: «Кто там»? — Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома никакого нет из взрослых? Дети отвечают. Ведущий: Зайчонок — наш поэт — дает воспитателям совет: Зайчонок : За правильный детский ответ Каждому — пару конфет! Волку ты больше не верь, Верь лишь в надежную дверь! Кинорежиссер:(Выходит с надписью « Конец») -Снято! Все свободны! Дети полукругом выстраиваются на поклон. Звучит финальная музыка и дети под нее танцуют. В завершении накрывается стол для угощения артистов.

Рекомендуем посмотреть:

Безопасность проведения занятий на площадке и в физкультурном зале Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Сценарий детско-родительского развлечения для подготовительной группы. Правила безопасности

Похожие статьи:

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]