Правила поведения для детей в детском саду: топ 30

«В детском садике работают профессионалы, они его всему научат. Мы же деньги платим, в конце концов!» — так рассуждают многие родители, а потом удивляются, что на их чадо ополчились все мамы и папы группы. Малыш неуправляем, он кусается и грубит, отнимает игрушки и еду, и становится вопрос о его психическом состоянии. А ведь причина может быть менее страшной и более банальной: ребенка просто не научили себя вести в коллективе. На воспитателей можно и нужно надеяться, но и самому плошать не стоит. Важно с первых лет жизни прививать крохе хорошие манеры и учиться этикету сообща. Тогда не придется краснеть перед работниками детского сада или другими родителями. Чтобы обучить ребенка быстро, обратитесь к этому простому списку правил, которые действуют во всех детских садах России.

Общение со взрослыми


Правила поведения для детей в детском саду начинаются с норм правильного общения. Ребенок боится новых взрослых и конфузится, поэтому стоит объяснить ему, как нужно себя вести с дядями и тетями, чтобы все было хорошо:

  1. Называть всех работников нужно по имени отчеству или обращаться на «Вы». Позаботьтесь о том, чтобы малыш выучил имя и отчество воспитательницы. Обращение по форме дисциплинирует его. Для этого не отступайте от правил и сами повторяйте именно полное имя, а не сокращение или кличку.
  2. При встрече нужно здороваться, при необходимости — спрашивать разрешения. Если нужно выйти, что-то узнать, на что-то пожаловаться, важно сначала уточнить, можно ли это сделать. Перед тем, как уйти, нужно спросить разрешения и попрощаться. Эти базовые правила помогут сохранить безопасность ребенка и поднять его социальный рейтинг в глазах воспитателей.
  3. Нельзя перебивать взрослого и повышать на него голос. Ребенок должен учиться дисциплине, иначе в школе точно будут проблемы.
  4. Если ребенка ударили, укусили, обидели, или он стал свидетелем побега (похищения, обморока, приступа) другого малыша, он должен немедленно пожаловаться воспитателю, но спокойно и тихо изложить все факты, не крича и не оскорбляя обидчиков.
  5. Нельзя трогать взрослых людей и уж тем более бить их. Важно сохранять границу между собой и воспитателем.

Важно усвоить, что воспитателя необходимо слушаться, ведь ребенок еще не может отвечать за себя и свои поступки. Он должен исполнять распоряжения и не реагировать на критику агрессивно. Если малышу кажется, что воспитатель обошелся с ним несправедливо, он должен рассказать о ситуации родителям, они разберутся. Но самому мстить и устаивать истерику нельзя. В общественных местах необходимо сохранять спокойствие.

Беседа « Правило поведения в детском саду»

Тема: «Эти правила важны, соблюдать мы их должны»

(Правила безопасного поведения в детском саду)

Задачи:

1)Расширять и закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения в детском саду.

2)Формировать у детей умения применения изученных правил безопасного поведения.

3)Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с правилами безопасности.

4)Приучать детей делиться своими знаниями со сверстниками и педагогом.

Методы и приёмы: Практические; Наглядные; Словесные: беседы, художественное слово; Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Кукла Маша; Знаки опасности; Карандаш (для опыта); Медали-награды; Энциклопедия: «Правила поведения для воспитанных детей»

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами будет не просто занятие: мы с вами найдём в группе опасные места и подумаем, как же можно избежать неприятностей. А ещё постараемся вспомнить правила поведения в детском саду.

(ребёнок рассказывает стихотворение о детском саде)

Кто-то стучит в дверь.

-Ребята, по-моему, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим.

(в дверях появляется кукла Маша)

-Здравствуй Маша.

-(Маша) Здравствуйте. Примите меня, пожалуйста, в свою группу. Я тоже хочу играть и учиться с ребятами.

-Ребята, возьмём Машу в свою группу?

(Ответы детей)

-Проходи Маша, садись на стульчик вместе с ребятами.

(Маша бежит и ударяется об угол стола, начинает плакать)

-Ребята, мне кажется, Маша уже нашла одно опасное место в нашей группе. Как вы думаете, какое?

(Ответы детей)

-Молодцы ребята, конечно же, это стол. Ребята, а почему вдруг стол стал опасным? Он кусается? Царапается?

(Ответы детей)

-Ребята, стол не будет для нас опасен, если мы с вами не будем бегать в группе. Ведь так? Ребята, а давайте мы все вместе подумаем, что для нас может стать опасным, если мы свами будем бегать в группе. Давайте найдём эти места.

(Дети по одному подходят к воспитателю, берут знаки опасности и отмечают ими опасные места)

-Ну что, Маша, теперь ты поняла, почему ударилась?

-(Маша)Поняла, я больше не буду бегать в группе.

-Вот и молодец, а теперь ты можешь сесть с ребятами.

(Маша подходит к стульчику и встаёт на него ногами)

-Что ты делаешь, Маша? Ты же опять можешь упасть!

(Кукла падает со стульчика)

-Ребята, давайте пожалеем Машу и объясним ёй, что же она опять сделала не так.

(Ответы детей)

-Молодцы ребята. Вот мы с вами рассказали ещё одно правило поведения в детском саду: нельзя залазить на высокие предметы ( стульчики, столы, шкафы, подоконники)

-Ребята, а кто из вас может назвать ещё правила поведения в детском саду?

( Дети рассказывают стихи о правилах поведения)

-( Маша) Спасибо ребята, вы сколькому меня научили, а хотите я вам что-то покажу.(Опыт :дверь и карандаш). Посмотрите, ребята, что может случиться, если засунуть пальчик в закрывающуюся дверь.

( Герой подходит к двери, держит карандаш в проёме и резко закрывает дверь. Карандаш ломается)

-Ребята, что произошло с карандашом?

( Ответы детей)

-Да, ребята, карандаш сломался, но ведь на месте карандаша мог быть чей-то пальчик. Как думаете, это очень больно?

( Ответы детей)

-Вот нам ещё одно правило: нельзя баловаться дверьми и засовывать пальчики в дверную щель.

-Ребята, вы устали? Давайте мы с вами поиграем.(проводится игра «Сделай как я») Молодцы, ребята! А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру «Что хорошо, что плохо».

-Ребята, сегодня вы все молодцы. Мы все вместе вспомнили очень много правил безопасности. Объяснили Маше, как нужно вести себя в детском саду, чтобы не попасть в беду. Маша ты всё запомнила?

-( Маша) Да, ребята, я все-все правила запомнила и обязательно буду их соблюдать. Ещё я знаю, как нужно правильно ходить по лестнице. А вы знаете?

(Ответы детей: не бежать, не толкаться, держаться за перила)

-Молодцы, ребята. Вы все правила запомнили?

( Ответы детей)

-Ребята, а зачем же нам нужны все эти правила?

(Ответы детей)

-Ребята, я думаю, что сегодня вы все заслужили медали. Я сейчас вас всех награжу за то, что вы хорошо знаете правила безопасного поведения в детском соду и помогли Машу научить этим правилам

Правила поведения в кинотеатре во многом совпадают с театральным этикетом.

Просто так уж повелось, что поход в кино считается менее официальным мероприятием, а значит, и правила не так строги.

Во-первых, внешний вид. В кино не обязательно идти совсем уж нарядной, можно даже джинсы надеть. Только не забывайте, что одежда должна быть чистой и опрятной.

Во-вторых,в кинозал разрешается брать с собой попкорн или конфеты, но не нужно трапезничать слишком громко или мусорить.

Хлопать в кино не принято, также, как и громко смеяться и комментировать происходящее. Нельзя другим мешать смотреть кино своими замечаниями и шуточками.

И совсем уж нехорошо в самом начале заявить, что ты этот фильм уже видел, а потом подробно рассказать, чем все закончится.

В кинотеатре ты:

1) не соришь;

2) не шумишь;

3) не ведешь себя вызывающе;

4) не комментируешь фильм с видом знатока;

5) и уж ни в коем случае не болтаешь по телефону.

Таковы основные правила. Надеемся, что эта информация тебе пригодится.

И тогда тебя будут часто приглашать в кино или театр, ведь в любое место лучше идти в приятной компании.

1. Если вы решили пойти в театр или кинотеатр, но не один, то как лучше пригласить друга (подругу)? Это необходимо сделать заранее, за несколько дней. Ведь у наших друзей могут быть другие планы.

2. Паре нужно в театре или кинотеатре пройти к месту. Кто идет первым? Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

3.Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино? Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.

Лестница. Раньше было принято, чтобы мужчина, поднимаясь по лестнице с женщиной, непременно шел впереди нее. В настоящее время определился несколько иной порядок: целесообразно и потому оправданно, чтобы мужчина стремился опередить даму только в тех случаях, когда лестница темная, крутая или шаткая. Если обстоятельства складываются иначе, впереди идет женщина. При спуске первым идет мужчина, за ним женщина. Если кто-то учтиво уступает вам дорогу, проходя мимо, либо слегка поклонитесь, либо скажите: «Благодарю вас». Если вы на узкой лестнице и навстречу идет пожилой человек, начальник или дама, нужно приостановиться и сделать небольшой шаг в сторону, пропуская идущего.

Когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу «правостороннего движения», стороны лестницы с перилами — привилегия слабого пола, пожилых и детей.

Как вести себя в библиотеке

Библиотека — это место, которое посещает много людей! И правила поведения тут довольно жесткие.

В любой библиотеке есть гардероб. Оставь там верхнюю одежду и все ненужные вещи. С собой бери только то, что тебе пригодится: блокнот, ручку, читательский билет. Не оставляй в гардеробе ценные вещи! Мобильник и деньги возьми с собой.

В читальном зале соблюдай тишину! Ведь люди приходят в библиотеку не для того, чтобы пообщаться. Тебя могут даже попросить покинуть помещение, если ты станешь громко обсуждать ту или иную книгу.

Когда возьмешь нужные тебе материалы, отыщи свободное место и настройся на работу.

Помни: книги сохраняй в том состоянии, в каком они попали к тебе в руки! Не загибай уголки страниц (лучше воспользуйся закладкой), не роняй книги и не ставь на них другие предметы. Ни в коем случае не вырывай нужные тебе страницы или главы! Воспользуйся ксероксом, если не хочешь тащить фолианты домой.

Как вести себя на дискотеке

Дискотека — это место, где люди собираются, чтобы потанцевать. Однако существуют правила поведения, которые там необходимо соблюдать!

Позаботься о том, чтобы у тебя была удобная одежда. Ты ведь будешь активно танцевать, поэтому отдай предпочтение одежде, не стесняющей движения.

Танцы проходят в полутемном помещении, поэтому будет здорово, если твоя кофточка или надпись на ней будут светиться в темноте!

Не стой в сторонке во время дискотеки. Танцуй, только при этом не толкайся и не наступай соседям на ноги. Вряд ли кому-нибудь это понравится, уважай окружающих!

Время от времени выходи из зала проветриться и умыться. Так ты будешь чувствовать себя лучше и сможешь протанцевать хоть всю ночь!

1. Можно ли танцевать девушке с девушкой, а юноше с юношей?

1. Нет

Общение с детьми


Это самый важный пункт правил поведения для детей в детском саду. Если малыш будет вести себя не так, как надо, у Вас могут возникнуть серьезные проблемы. Многие родители очень бурно реагируют на малейшую обиду, нанесенную их чаду. Они могут основательно подпортить не только настроение. Так что научите ребенка осторожности, терпимости и здравому смыслу в общении с детьми:

  1. Нельзя бить, оскорблять, трогать других детей, даже если они позволяют себе делать это. В ответ на побои и ругательства нужно пожаловаться родителям и воспитателям, а с агрессором больше не общаться. К жестоким детям лучше не подходить вообще.
  2. Нельзя хвастаться своим материальным положением и унижать других детей намеками на их бедность. Сам ребенок еще ничего не заработал, и в этом смысле все дети равны.
  3. Нельзя портить чужие вещи и позволять ломать свои. Если игрушку сломали другие дети, важно пожаловаться родителям и воспитателю, чтобы миновать конфликт.
  4. Чужие вещи нельзя брать себе ни тайно, ни явно. Если очень хочется какую-то игрушку, нужно просить ее у мамы, а не брать у других. Даже в подарок игрушку принимать нельзя, так как это может вызвать негодование родителей, которые покупали эту вещь для своего чада и не намерены ее терять.
  5. Нельзя перебивать, затыкать, обсуждать за спиной других детей. Вежливый человек всегда выслушает других и не будет навязывать свое мнение, если его не хотят слушать. Также важно не занимать эфир своей персоной. Многие дети много болтают и не дают слова вставить, а потому очень скоро остаются без слушателей и переживают, не понимая, почему так вышло.

Любые конфликтные ситуации решает воспитатель, он — арбитр и судья. Не стоит стесняться жаловаться, ведь своевременное вмешательство предотвратит драку.
Если ребенок делает то, что запретно, подражая дурным примерам, об этом тоже стоит доложить педагогу. Только он может вызвать родителей и оповестить их о появившейся проблеме.

Родители и сами должны подать хороший пример. Не стоит выяснять отношения с детьми, которые провинились. Это не Ваша работа, Вы не имеете права их ругать и стыдить. Свое негодование в спокойной форме можно высказать воспитателю и родителю, если проблема серьезная. Но не надо закатывать истерику, тем более при детях. Драки и прочие выходки лишь усугубят положение и вынудят Вас искать другой детский сад. А ведь Вы — соседи, зачем Вам ссориться?

Беседа с детьми о поведение

Беседа с детьми на тему «Как поступают воспитанные люди»

Цель: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Активизировать в речи соответствующий словарь.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает детям:

«Мама с сыном и дочкой, вашими ровесниками (сообразите, сколько же детям было лет?), вошли в автобус. Свободных мест не было.

— А где мы сядем? — громко спросила девочка.

— Мы с вами постоим. Вы уже достаточно большие, а на площадке свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.

Услышав этот разговор, кто-то из пассажиров предложил: «Усадите детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята уже уселись и, довольные собой, посмотрели на маму. У нее было огорченное лицо.

— Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.

— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том, что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.

— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.

— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».

Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ. Уточняет, от кого все-таки мама узнала, что ее дети не очень воспитанные люди, и как должны были вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте.

«Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?

А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе. Увидели два свободных места и сели. А в это время напротив остановилась женщина с тяжелой сумкой. Как вы поступите?»

В заключение педагог предлагает сделать из стульев автобусы и отправиться за город, соблюдая во время поездки необходимые правила поведения.

sundekor.ru

Этикет за столом


Во время трапез воспитание ребенка проявляется наиболее ярко. Культурные дети кушают аккуратно, не критикуют еду, не плюются и не мешают другим. Поэтому очень важно оставить все игры за столом дома. Да и там они неуместны, честно говоря.

  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом, играть с едой и кусать слишком большие куски (это очень опасно). Можно подавиться или испачкать соседа, мебель и себя самого.
  2. Нельзя ставить локти на стол, качаться на стуле, размахивать руками и ногами во время трапезы. Все игры — после еды.
  3. Напитки нужно пить маленькими глотками, вторые блюда кушать с помощью вилки, а суп — ложкой. Это очевидно для Вас, но зачастую ребенок ошибается даже в таких мелочах.
  4. После еды губы и руки нужно вытереть салфеткой. После еды нужно пойти в туалет и прополоскать рот, чтобы все частички пищи были удалены.
  5. Нельзя говорить о еде плохо и обижать поваров. После приема пищи надо поблагодарить и убрать за собой посуду.

Если кушанье не нравится ребенку, он должен сказать об этом родителю после занятий, а не кричать на всю Ивановскую. Если он совсем не может есть, нужно сообщить воспитателю, что он не может кушать, иначе ему будет плохо. В таких случаях сотрудник не будет принуждать его принять пищу.
В некоторых детских учреждениях ребята сами накрывают на стол. В этом случае надо объяснить ребенку, что нельзя бегать, танцевать, отвлекаться, когда он несет тарелку. Иначе травмы не избежать, и все содержимое вывалится на пол.

Этикет в туалете и спальной комнате

Самые деликатные темы, как правило, вызывают больше всего вопросов и недопонимания со стороны малышей. С ними это редко обсуждают, а информацию им черпать неоткуда. Поэтому обсудите с ребенком правила поведения в детском саду, которые регламентируют его походы в туалет.

  1. Нельзя толпиться возле раковин и туалетов. Если в комнату зашло уже больше 6 детей, нужно подождать. Если совсем невмоготу постоять, нужно спросить у воспитателя, как быть? Он поможет найти выход быстрее.
  2. Нужно пользоваться туалетной бумагой и смывать за собой всегда. Если остались капли на сидении, их нужно вытереть, а руки после этого сразу же помыть.
  3. После посещения туалета нужно вымыть руки с мылом и вытереть насухо. Это обязательно, в противном случае легко заболеть.
  4. Запрещено брызгаться водой, забираться на батареи, бросать различные предметы в унитаз. Нельзя рисовать на стенах или на полу, даже если очень хочется.
  5. Нельзя запираться в туалете, чтобы поиграть или обмануть воспитателя.

Также важно напомнить малышу о том, как нужно правильно ложиться спать. Для этого ритуала есть свои рекомендации.

  1. Перед тихим часом дети чистят зубы и идут в туалет по своим надобностям.
  2. Нельзя капризничать и спорить с воспитателем по поводу того, что спать не хочется или чистить зубы лень. Нужно слушаться нянечек и детских педагогов.
  3. Нельзя играть и бросать подушки в спальне. Эти занятия мешают всем и сбивают режим.
  4. Если нужно отлучиться, важно делать это медленно, аккуратно, спокойно, чтобы не разбудить других детей.
  5. Одежду нужно сложить в полном порядке на стульчике.

Режим дневного сна очень важен для детей, так как если его не будет, их вечерняя активность сведет родителя с ума. Сон днем успокаивает ребенка и нормализует состояние его нервной системы. Так что нужно научить малыша не препятствовать другим, если уж он совсем не желает оказаться в постели. Нам бы его проблемы!

Цель: формировать навыки культурного поведения у детей 4-5 лет

Задачи:

Формировать культурное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми.

Воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.

Проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи.

Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Материалы:

Иллюстрации: Маша, изображения театра, кинотеатра, торгового центра, парка и др.

Запрещающие знаки: не мусорить, не шуметь, не трогать руками, запрещено есть или пить, не кричать, не брать в рот.

Знаки: мыть руки.

Сегодня к нам пришла Маша. Мишка ей сказал, что она совершенно не умеет себя вести в общественных местах. Она хочет научиться правильно себя вести, но, к сожалению, не знает, что такое общественные места, и как нужно себя вести. Давайте ей поможем!

Ребята, как вы думаете, что такое общественные места.

(Ответы детей.)

— Общественное место – это место, где могут появляться разные люди. Например, таким местом может быть ваш дом, в котором вы живёте, лифт, улица, магазин, кинотеатр, театр, парк, детская площадка, автобус.

Теперь мы с вами знаем, что такое общественное место. Как нужно в этих местах себя вести? В этом нам помогут запрещающие знаки, а также иллюстрации, которые расскажут о том, как можно поступать, а как нельзя.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Это я, это я, это вся моя семья». Если можно так делать, то вы говорите: «Это я, это я, это вся моя семья», а, если нельзя, то ничего не говорите.

Посмотрите, Маша отправляется гулять в парк. Давайте поможем Маше разобраться: что нельзя делать в парке? Выберите те знаки, которые говорят о том, что нельзя делать, и расскажите, пожалуйста, Маше (ответы детей).

Нельзя кричать, шуметь, мешать другим людям, мусорить.

В парке Маша увидела детскую площадку и побежала к качели. По пути она толкнула мальчика, упала в грязь, встала и снова побежала. В грязной одежде и с грязными руками Маша села на качели. Что неправильно сделала Маша?

(Ответы детей.)

Плохо, что Маша толкнула мальчика. Если она нечаянно его толкнула, то нужно было попросить прощения. Наши дети вежливые и приветливые и так не поступают. А ещё нужно смотреть под ноги. Ребята, что нужно делать, если упал и испачкал одежду и руки? (Ответы детей.)

Правильно. Руки нужно вымыть. А если негде помыть руки, то можно вытереть влажной салфеткой. Грязь с одежды – отряхнуть. Ведь вместе с грязью в организм попадают бактерии, которые вызывают болезнь. С Машей так и случилось: заболел живот, поднялась температура. Она заболела, и ей пришлось идти к врачу, а потом пить горькие таблетки.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мячик и говорю: «чистый», а вы ловите мячик и бросаете мне его обратно, говоря: «грязный». Здоровый – больной, полезный – вредный, вежливый – грубый, трудолюбивый – ленивый, злой – добрый, хороший – плохой, свежий – испорченный, ломать – чинить, сердиться – радоваться.

Как называется место, куда пришлось идти Маше, когда она заболела?

Правильно, поликлиника. Как нужно там себя вести, ведь поликлиника – это тоже общественное место? (Ответы детей.)

Нельзя бегать, кричать, шуметь, мусорить, есть, трогать пол и стены.

А ещё, дети, в поликлинике лучше носить маску. Как вы думаете, для чего нужна маска? (Ответы детей.)

Маска нужна, чтобы не заразить других людей или не заболеть самому.

Когда Маша выздоровела, её пригласили в гости, но она не знала, как нужно себя вести. Маша зашла, не сняла обувь, сразу села за стол, шумно пила сок. Увидела в шкафу красивую чашку. Открыла шкаф и взяла её. Потом поиграла с кошкой, бегала по квартире и громко смеялась. Когда устала, убежала домой. Что неправильно сделала Маша? (Ответы детей.)

Правильно, ребята. Нужно было поздороваться, когда пришла в гости. Снять обувь, помыть руки. Нельзя бегать, шуметь. А когда уходила, нужно было поблагодарить за приглашение и попрощаться.

В другой день Маша пошла в театр и в кинотеатр. В театре показывали спектакль про животных.

Игра «Изобрази животное». Один ребёнок изображает животное, а другие отгадывают.

Маша в театре начала прямо в театре изображать животных. Дети, можно так делать? (Нет.) Расскажите, пожалуйста, Маше, как нужно себя вести. Маше так понравился спектакль в театре, что она смеялась и прыгала от радости. Посмотрите на знаки и картинки.

Маша смотрела мультик, а потом ей захотелось в туалет. Выберите нужные знаки.

По пути домой Маша снова зашла на детскую площадку. Там она играла с песком: варила кашу, пела пироги, строила замки. После игры ей захотелось есть, и она пошла в магазин, чтобы купить пирожок и съесть его на улице. Скажите, ребята, а можно есть на улице? (Нет.) Почему?

У Маши были грязные руки. Грязь с рук попадёт на пирожок, а, значит, и в желудок. А мы с вами уже знаем, что бактерии недобрые. Из-за них можно заболеть. Маша в этот раз не заболела, потому что продавец в магазине не продала Маше ни пирожок, ни сок до тех пор, пока Маша не пришла с чистыми руками и в чистой одежде. Расскажите, пожалуйста, Маше как нужно себя вести в магазине. Можно ли бегать, кричать? А что можно?

Спасибо вам, ребята, за то, что помогли Маше. Теперь она будет вести себя правильно в общественных местах.

Поведение на площадке


Выход на улицу для дошкольников таит в себе множество опасностей. За пределами садика ребенок может получить серьезную травму или даже потеряться, если не будет знать правила поведения в детском саду и на прогулке. Научите сорванца слушаться старших и соблюдать все рекомендации здравого смысла, который пока еще не развился у крохи.

  1. На площадку или на улицу нужно выходить парами и строем, как сказал воспитатель. На обратном пути нужно удостовериться, что твоя пара на месте, что с ней все в порядке.
  2. Нельзя выходить за пределы площадки без сопровождения или согласия воспитателя. Любые попытки чужих взрослых заговорить, подарить что-то, вывести за ограду должны быть пресечены. Нужно немедленно бежать в воспитателю и обо всем рассказывать. Брать конфеты и игрушки, говорить, уходить с чужими людьми нельзя ни в коем случае.
  3. Запрещается бегать перед качелями и каруселями, они могут травмировать ребенка.
  4. Перед началом коллективной игры нужно выслушать правила поведения и следовать им.
  5. Нельзя слишком активно бегать и прыгать, иначе можно задеть других.

Родители тоже должны соблюдать правила игры: не забирайте ребенка, пока не согласовали это с воспитателем. А если задерживаетесь или изменили кандидатуру провожатого до дома, сообщите об этом заранее.
Даже если в детском саду возникла конфликтная ситуация, не выходите из себя при детях и не вынуждайте сына или дочь краснеть за Вас. Важно объяснить все спокойно. И, конечно, только взрослым. Не обращайтесь к другим детям и уж тем более не ругайте их.

Культурные люди всегда происходят из культурных семей. Каким бы ни был детский сад, именно родители являются главными авторитетами для ребенка, именно они несут главную ответственность за его воспитание. Не подавайте плохого примера, и малыш будет учиться только хорошему.

Влияние различных факторов на адаптацию

На то, как долго будет привыкать ребёнок к детскому учреждению, влияет множество факторов. Рассмотрим основные из них.

Возраст ребёнка

Ситуация такова, что многие мамы стремятся поскорее отдать ребёнка в детский сад и выйти на работу после декретного отпуска. Поэтому в последнее время возросла потребность в яслях, начинающих принимать детей с полутора лет, которые есть далеко не в каждом дошкольном учреждении.

Большинство же специалистов считают, что, чем младше ребёнок, тем тяжелее у него протекает адаптационный период, поскольку ещё не окреп иммунитет и повышена потребность в родительской заботе и внимании.

Поэтому оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.

Читайте подробный материал с мнением экспертов на эту тему – Пора в детский сад? Когда лучше отдавать ребёнка и что нужно знать родителю.

Состояние здоровья

Как мы уже говорили, тяжело привыкают к детскому саду дети, имеющие ограниченные возможности здоровья или частные простудные и хронические заболевания.

Поэтому родителям стоит повременить с детским садом и дождаться, пока организм ребёнка сможет адаптироваться к дошкольному учреждению без тяжелых последствий.

Уровень развития умений и навыков

К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.

Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.

Уровень социализации

В детском саду ребёнку предстоит контактировать с большим количеством детей и взрослых. Хорошо, если у него уже есть такой опыт общения. В противном случае малышу, привыкшему видеть рядом с собой только маму и папу, будет очень тяжело привыкать к детскому коллективу и педагогам.

Как разговорить ребёнка, если вы подозреваете, что его обижают или бьют в садике?

Также продолжительность адаптации зависит от личности воспитателя, к которому попадает ребёнок, количества детей в группе, особенностей нервной системы ребёнка и атмосферы в семье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]