Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Путешествие, где живет здоровье»


Цель:

  1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
  2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
  3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

  1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
  2. Развитие речевой активности детей.
  3. Развитие артикуляционной моторики.
  4. Становление речевого дыхания.
  5. Развитие общей моторики.

Оборудование: Игрушка- кошка, сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей. Словарная работа: Кошка, котята, собака, щенята, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, мяукать, лаять, мычать, блеять, хрюкать.

  1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Загадка Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка) «Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?» Дидакт.игра «Кто спрятался?» Воспитатель : « Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Для того, чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их» Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что за животное изображено. Дыхательная гимнастика “Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. — Как всех этих животных можно назвать одним словом?” — Дети: “Это домашние животные”. — “Почему они так называются?” — Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”. — “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее.

Сочинение сказки « Кто важнее?» “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Кто важнее?”. Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”. Дети: (по цепочке придумывают сказку). “Собака сказала: “Гав — гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное. Пальчиковая гимнастика: Вот наш Бобик, славный пес. (показывают ушки) Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова) Белый лобик, черный нос. (показывают на себе) Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова) Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх) Гав – гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова) Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем) Тс – с -с.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Кто ловит мышей чердаке? Кто охраняет хозяйкины припасы? Я – самое нужное домашнее животное. В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное. Но коза возмутилась: “Ме – е — е. Мое молоко полезнее и жирнее, а еще я даю шерсть и теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное. Овцы заблеяли: “Бе – е — е. Мы тоже даем мясо, шкуру и много шерсти. Я- самое нужное домашнее животное. Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”. Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”. Физкультминутка. Вот идет черный кот. (Шаги с высоким подниманием ног.) Притаился – мышку ждет. (Приседания, руки к коленям.) Мышка норку обойдет. (Встать, повернуться.) И к коту не подойдет. (Руки в стороны).

Д/игра “Назови детенышей” У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. У кошки — ……….. (котята) У собаки — ………..(щенята) У коровы — ……….(телята) У козы — ……… …(козлята) У овцы — …………(ягнята) У лошади — ………(жеребята) У свиньи — ……… (поросята) Дидакт.игра «Угадай животное» Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапается. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко. Упражнение «Один- много» Воспитатель: « Сейчас поиграем в игру «Один- много» Кошка-кошки Собака-собаки Корова-коровы Лошади-лошади Овца-овцы Котенок-котята Теленок-телята 3.Итог занятия — О каких животных говорили сегодня на занятии? -Каких животных называют домашними? -Приведите примеры домашних животных?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]