Конспект НОД в средней группе по теме «Подарки осени — овощи и фрукты»
Конспект НОД в средней группе
«Подарки осени — овощи и фрукты»
Образовательная область «Коммуникация».
Цель:
Закрепить у детей знание понятий: «овощи», «фрукты».
Задачи:
1. Закрепить знания детей о признаках осени.
2. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья.
3. Упражнять в количественном счете в пределах 3, сравнивать две группы предметов.
4. Закрепить знание геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Оборудование:
1. Конверт с письмом;
2. Корзинка с овощами и фруктами, вазочка, тарелка;
3. Игрушка (кукла)
;
4. Листы с рисунком вазы и тарелки, карандаши.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.
«Ветерок подметает дорожки
И кружит золотую листву
Что случилась в природе ребята?
Подскажите мне я не пойму».
Правильно, это наступила осень. Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила осень? Что происходит в природе осенью? (Ответы детей: На улице идут дожди, стало холодно, дует холодный ветер, листочки желтеют и опадают, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму).
Молодцы ребята, вы перечислили много признаков осени. Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц
. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь)
. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.
(Дети здороваются с куклой)
. Катенька, что это у тебя в руках?
Кукла: Ребята, мне пришло по почте письмо, а читать я ещё не умею. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате? (Читает письмо).
«Здравствуй, внучка Катенька! Ждём тебя в гости. Нам очень нужна твоя помощь в сборе урожая. Твои бабушка и дедушка». Ребята, дедушка и бабушка Кати живут в деревне. А у вас есть дедушки и бабушки? Где они живут?
(ответы детей)
Какие овощи вы знаете?
(ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 2)
. А какие фрукты?
(ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 3)
. Где растут овощи?
(огород)
. А фрукты?
(сад)(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 4)
.
Давайте вспомним, почему необходимо есть овощи и фрукты? (ответы детей)
.
Кукла: Ребята, я поняла. Чтобы быть здоровой надо кушать овощи и фрукты. Я очень люблю салаты и сок.
Воспитатель: Ребята, у нас есть корзинка с овощами и фруктами. Давайте в тарелочку выложим овощи для приготовления салата, а в вазочку – фрукты для сока. (Дети выполняют задание)
. Расскажите, какие овощи лежат на тарелке.
(Ответы детей)
. А какие фрукты лежат в вазочке?
(Ответы детей)
. Посмотрите, на какие геометрические фигуры похожи наши овощи и фрукты?
(Ответы детей)
.
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 6)
.
Ребята, а что ещё можно приготовить из фруктов? (варенье, компот).
(Презентация «Овощи и фрукты» Слайд 7)
.
Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как различить овощи и фрукты и смогу сделать овощной салат и сварить фруктовый компот! А давайте поиграем в игру «Во саду ли, в огороде»
.
Физкуль.
Воспитатель: Катенька, а наши дети могут не только разложить овощи и фрукты, но и сосчитать их. Хочешь узнать, сколько овощей на тарелке?
— Дети, сосчитайте, сколько овощей на тарелке. (Ответы детей)
.
— Сколько фруктов в вазе? (Ответы детей)
.
— Чего больше? Чего меньше? (Ответы детей)
.
— Как сделать, чтобы овощей и фруктов стало поровну? (Ответы детей)
.
Кукла: Молодцы, ребята, теперь и я научилась считать.
Воспитатель: А чтобы ты, Катя, ничего не забыла, ребята для тебя нарисуют овощи на тарелочке, а фрукты в вазе.
Дети выбирают, что будут рисовать овощи или фрукты. Дети рисуют и дарят рисунки Кате.
Кукла: Спасибо, ребята! Теперь я смогу помочь дедушке и бабушке. А чтобы вы росли здоровыми и крепкими, я хочу угостить вас фруктовым соком, потому что в нем много витаминов.
Дети пьют сок, благодарят Катю.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Чем вы помогли Кате?
Конспект НОД на тему «Фрукты» средняя группа
Конспект НОД на тему «Фрукты» в средней группе
Цель:
— закрепить знания детей по теме «Фрукты»
Задачи:
—
активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах;
—
развивать память, мышление, внимание, устную речь; — уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; — воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
— демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, корзина;
Предварительная работа
: — чтение художественной литературы по теме; — наблюдение в природе
Ход:
Воспитатель:
— Сегодня мы с вами отправимся к бабушке в сад и узнаем, что же там растет.
— Вокруг себя повернитесь И у бабушки в саду окажитесь! Дети поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада.
«Отгадай загадку и найди отгадку»
Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. А вы знаете, что растет у бабушки? Наши любимые загадки помогут нам! Итак, первая загадка: — Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала…
(груша)
— С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый … (апельсин)
— Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?… (лимон)
— Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан)
— Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко)
— Он зеленый и большой
— На сучках висят шары, Посинели от жары (слива)
— Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся… (фрукты)
Воспитатель:
— Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.
Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
— С яблони собирают урожай … чего? Яблок. — Со сливы собирают урожай … чего? Слив. — С груши собирают урожай … чего? Груш. — С айвы собирают урожай … чего? Айвы. — С персика собирают урожай … чего? Персиков. — С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.
Воспитатель:
— Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Фрукты»
Этот пальчик — апельсин, Он, конечно, не один: Этот пальчик — слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик — абрикос — Высоко на ветке рос! Этот пальчик — груша. Просит: Ну- ка , скушай» Этот пальчик — ананас, Фрукт для нас И для вас!
Польза фруктов
Дети здоровыми растут, Если фрукты жуют, Потому что фрукты — Лучшие продукты. Все без исключенья! В этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, И решить я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми, Ешьте дары садовые! Витаминная родня – Дети солнечного дня!
Что можно приготовить из фруктов?
Воспитатель
: — Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад. — Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе. В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад. Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
— Из яблок варят … какое варенье? Яблочное. — Из слив варят … какое варенье? Сливовое. — Из груш варят … какое варенье? Грушевое. — Из айвы варят … какое варенье? Айвовое. — Из персиков варят … какое варенье? Персиковое. — Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Итог НОД:
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу.