Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звук У, буква У»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звук У, буква У»

4. — Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [У] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (губы вытянуты трубочкой

). Звук
У
произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград. Звук можно свободно петь, значит звук У –гласный.

— Этот звук гласный или согласный?(гласный)

Как вы определили что он гласный?.Правильно, потому что мы можем его пропеть и он не встречает преград.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

-Каким цветом будем обозначать этот звук?(красным)

-Давайте вспомним, звуки мы что делаем (слышим и произносим)

-У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем).

-Звук У обозначается буквой У (показываю)

-Посмотрите на букву У. Из скольки палочек она состоит(из двух).

-Обратите внимание, что одна палочка — длинная, а другая короткая.

-Ребята, посмотрите на доску. Это буква У. Запомните, звук [У] на письме обозначается буквой У.

Буква У как будто ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи.

-Давайте пропишем букву У в воздухе-

-Давайте попробуем сделать букву У

из счетных палочек.

  1. Физминутка.

Волки воют на луну: У-У-УУУ(идти крадучись, как волк)

Песню грустную пою: У-У-УУУ(имитация пения в микрофон)

Ветер сильно завывает: У-У-УУУ(руками качаем как ветки деревьев)

Поезъд тихо подъезжает: У-У-УУУ(показываем движение поезда руками)

Я стою и звонким голосом пою,(хлопки перед собой)

Потому что он певучий, этот гласный У

6.Игра на ковре

-А сейчас мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У- тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.

У-а-у-и-о-и-у-а-ы-у-о-у

7.Игра «Один-много» с мячом

– Я буду называть один предмет, а вы много предметов . ( Например: стол-столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка,указка,утка

Проходим к столам

8.Игра за столами

-Ребята , у вас лежат красные кружки, если услышите в словах звук У

поднимите кружок.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, диван, мак, стол, утюг, стул, жук, гусь,уж,улыбка, книга, указка, тетрадь, линейка, усы.

9.Работа на листках

-У вас на столах лежат листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «У» и обвести её в кружок!

10.Игра «Чего нет»

Называем все картинки ,которые висят на доске.

Если звук У в этих словах? Теперь назовем все картинки, запомним их, сфотографируем глазками. а теперь вы закрываете глаза.

-Чего нет?(отработка правильного употребления существительных ед. и мн.числа в Р.падеже)

11. Подведение итогов занятия.

-Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

-С какой буквой?

-Каким цветом обозначаем?

-Что понравилось больше всего?

-Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Литература:

2. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь по грамоте для детей 5 — 7 лет

Маханева М.Д.

Задание: печатная буква У для дошкольников

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.


Распечатать

Сказка про букву У

Про маленького паучка На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья — большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,— решил маленький паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,— думал довольный паучок,— ведь это так красиво — красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет…

(Г. Юдин)

Презентация: Звук [У]

Терентьева Наталия Анатольевна, учитель-логопед, ГБОУ СОШ СП «Детский сад «Колосок», Россия, Самарская область, Хворостянский район, с. Хворостянка

  1. Конспект фронтального логопедического занятия [Звук и буква Б]
  2. Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ
  3. Конспект индивидуального логопедического занятия: Звук [Л], этап автоматизации
  4. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 7 года жизни с ФФН. Тема: «Звук Р»
  5. Конспект фронтального логопедического занятия с применением средств ИКТ для детей 4-5 лет. Тема: «Весна»

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)

В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.


Задания с буквой У 1 класс


Задания с буквой У


Логические задания с буквой У

Лабиринт буква У

Лабиринт буква У

Стихи про букву У для детей

Улитка просит Уточку: Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула — Уклейку-рыбку вынула. (Г. Сатир)

Как улитке перед сном Скучно в домике своем! Сказку выдумать пытается, Грустной сказка получается. (Г. Виеру)

Улитка-улитка, Шагаешь ты прытко: От калитки до меня Проползешь четыре дня. (Я. Аким)

У пруда утенок-крошка В страхе кличет утку-мать: «Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать». (Ф. Бобылев)

Я по совести скажу: Плохо, плохо мне, УЖУ, Очень гадок я на вид… А ведь я — не ядовит! (Б. Заходер)

Удивительный народ — Птица с именем удод. Не подстрижен, не причесан. Рыжий клок торчит над носом — Вся прическа на весу, Перья даже на носу. Парикмахерская, видно, Не работает в лесу. (А. Пудваль)

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели, И открыли поскорей Двадцать девять букварей. Мы учили букву А, Мы учили букву У. Малыши кричат УА. Мы в лесу кричим АУ. С буквы А — арбуз и аист (Мы запомнить постарались). С буквы У у нас, ребята. Ухо, удочка, утята… Вот чему на первый раз Научился первый класс. (Л. Демьянов)

Укротительница львов Удивит учеников: Укрощает льва и львицу, Ужас как мышей боится! (В. Берестов)

Учитель у меня в портфеле! Кто? Быть не может! Неужели? Взгляни, пожалуйста! Он тут. Его учебником зовут. (В. Берестов)

Ученик учил уроки — У него в чернилах щеки. (С. Маршак)

У опушки Две старушки Брали грузди И волнушки. Филин: — У-ух! Филин: — У-ух! У старушек замер дух. Жутко! (Е. Благинина)

Продолжи фразу

Я не хвастая скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые — С морщинками, со складками, Уходят очень милые, Веселые и гладкие! Значит, я надежный друг — Электрический… (утюг).

Он плывет по простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг Электрический… (утюг).

Вот пришла и осень, И придут метели. И с прощальным криком Птицы… (улетели).

Долгожданный дан звонок — Это кончился… (урок).

Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? … (Ученик.)

Все ребята со двора Малярам кричат: … (ура)

Ход занятия.

Оргмомент.

2.​ Основная часть.

2.1. Введение в тему.

Логопед: Отгадайте загадки:

Длинная и гибкая, Охотится за рыбками, Порой пуста, как дудочка, А петь не может…..(удочка).

Гладит все, что касается, А дотронешься — кусается (утюг).

Кто на себе свой домик носит? (улитка)

Логопед: Какой первый звук в словах удочка, утюг, улитка. (Слайд №1 )

2.2. Фонетические упражнения.

Логопед: На что похож звук «У»? (вой волка, гудок паровоза).

(Слайд №2)

а) произнести вслед за в логопедом на плавном длительном выдохе:

— волк воет: уууууууууу. — поезд едет: уууууууууу…

в) произнести самостоятельно звук «У» отрывисто

2.3. Уточнение артикуляции звука «У».

Логопед:

— Как складываются губы, когда произносим звук «У»? (в трубочку, зубки не смыкаются ); (Слайд №3)

— Какой это звук? (гласный). Почему? (Голос поет.).

Для фиксации голосовых складок дети кладут руку на горлышко.

— Фишкой какого цвета будем обозначать звук? (красного)

2.4. Игра «Тихо — громко». ( Слайд №4)

Логопед: Волк воет на луну громко, а волчонок – тихо. Мальчики будут у нас «волками», а девочки «волчатами». Потом поменяемся ролями.

2.5. Упражнения на развитие фонематического восприятия. Выделение звука «У» на слух в ряду:

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У».

— гласных звуков: А, У, И, У, А, У, У, А, И;

— слов: утка, ива, машина, кукла, шутка, ананас, буква, подушка, самолет, умный, кошка, барсук, думать,…

2.6. Упражнения на развитие фонематического анализа.

Логопед: Рассмотрите картинки, назовите те из них, где звук «У» в начале слова, в середине слова. (Слайды № 5,6 )

— А теперь, наоборот, я называю слово, а вы на своих звуковых линейках отмечаете, где находится звук «У»: в середина, в начале или в конце слова:

Улица, посуда, туфли, уголь, удав, туча.

Динамическая пауза.

Логопед: Слушайте меня и повторяйте за мной движения:

Самолёты загудели. (вращения перед грудью согнутыми в локтях руками.) Самолёты полетели. (Руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо.) На полянку тихо сели. Да и снова полетели. (Присесть, руки к коленям.)

Продолжение основной части.

4.1.Логопед: Выберите и назовите только те картинки, в названиях которых есть звук «У». (Слайды № 7,8 )

4.2. Игра « Четвертый лишний». (Слайды №9,10 )

4.3. Упражнение «Дорисуй картинку и раскрась».

Логопед раздает детям цветные карандаши и трафарет фигурки «Уточка». (Приложение №1 )

Итог занятия.

Логопед: Какой звук учились четко произносить?

— Как складываются губы, когда произносим звук «У»?

Сюрпризный момент. Просмотр музыкального ролика « Волк». (Слайд № 11)

Загадки для детей на букву У

Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, На себе её везет, Очень медленно ползет. (Улитка)

На дорожку вышли рожки. Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, Рожки спрятались опять. (Улитка)

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет! (Утка с утятами)

Что это у Галочки? Ниточка на палочке, Палочка в руке, А ниточка в реке. (Удочка)

Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (Утенок)

По полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход то назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать. (Утюг)

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?
(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».)
Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]