Конспект ННОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения»


Казанский образовательный портал

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Коррекционно-образовательные: — закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; Коррекционно-развивающие задачи: — расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»; — совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; — развивать речевое дыхание; — развивать фонематическое восприятие; — совершенствовать навыки связной речи; — учить согласовывать речь с движениями; — развивать общую и мелкую моторики; — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; — развивать выразительность речи и выразительность движений; — развивать логическое мышление, внимание, память, воображение. Воспитательные задачи: — воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; — воспитывать чувство ответственности на дороге; — воспитывать дисциплинированность и усидчивость; — воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор». Ход занятия 1. Организационный момент Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д. «Отгадай загадку» Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане Туч касается крылом, Развернется над лугами, Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто, в час любой Провезу вас под землей.( Метро)

Какие красавцы Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде? ( Корабль)

2. Основная часть занятия Беседа о видах транспорта -Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете? (Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье) Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5) Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6) Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много»

Дидактическая игра «Один — много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов. Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога. Лодка, река, по, деревянная, плыть. Магазин, около, велосипед, остановиться. Пассажиры, электричка, из, выходить. В, самолет, небо, лететь, высоко. Подъехать, остановка, к, трамвай. Мост, выехать, автобус, из-под.

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…». Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево. Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы — шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Логопед: — Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор) Слайд 7 -Сколько сигналов у светофора? — Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору. Логопед: Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно). Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт). Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья). Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения. Дидактическая игра «Закончи предложение» Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками (На интерактивной доске -схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки… (доехали), (Въехали, съехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали), Яму… (объехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали, до речки… (доехали), Мост… (переехали) и дальше… (поехали). От моста… (отъехали) и дальше… (поехали). Ехали мы, ехали, до дома… (доехали), Во двор… (заехали), вот и… (приехали).

Логопед: -Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина? Игра на развитие речевого дыхания и голоса. • «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш. -Давайте накачаем шину • «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.

Логопед: — Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно» И проспекты, и бульвары Всюду улицы шумны Проходи по тротуару Только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу — Запрещается! Быть примерным пешеходом — Разрешается! Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем» как известно — Запрещается! Уступать старушке место — Разрешается! Если ты гуляешь просто Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи. Переход на красном свете — Запрещается! При зеленом — даже детям — Разрешается! Всех расталкивать, кричать. Запрещается! А тихонечко стоять- Разрешается! Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

Логопед: — Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки). — Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки). 3. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Логопед: -О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный). Назовите виды наземного транспорта? Нужно ли соблюдать ПДД? Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Безопасность дорожного движения

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: — продолжать знакомить дорожными знаками; — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: — развивать у детей азы дорожной грамоты, — развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности Воспитательная: — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; — формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я Вам сейчас прочитаю стихотворение, Вы его послушайте и расскажите, о чем оно. Шагая осторожно Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи! И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи! Воспитатель: О чем это стихотворение? О чем оно нас предупреждает. Дети: Ответы детей (о безопасности на дороге, о внимательности) Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице? Дети: Знать правила дорожного движения. Воспитатель: Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. Что вы знаете об улице? Скажите, как правильно переходить дорогу? Какие опасности вас могут подстерегать? (ответы детей).Воспитатель: А сейчас я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения 1. Игра «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек. 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Вам надо отгадать загадку и найти подходящий знак. 2. Загадки по ПДД: 1.Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».) 2.На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. («Велосипедная дорожка».) 3.А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».) 4.Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный — двигаться опасно. Для кого зеленый свет — проезжай, запрета нет. (Светофор) 5.В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам — школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). 6.Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи) . 7.Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). 8. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса) 9.Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит — обедай тут. (Пункт питания) 10.Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи) 11.Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у ограды Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки) 12. Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали вкруг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! — Мы на площади с тобой, — Здесь дороги нет прямой. (круговое движение) 3. Физминутка «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) 4. Дидактическая игра «Собери знак» Дети делятся на 4 команды и собирают знаки: 1 группа: знак «Жилая зона» 2 группа: знак «Дети» 3 группа: знак «Пешеходный переход» 4 группа: знак «Велосипедная дорожка» После того, как дети собрали знаки, они рассказывают о своих знаках, что они обозначают. 5. Итог занятия Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


И сейчас мы с вами вместе нарисуем итог нашего занятия «Будь внимательным!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Спортивный праздник по ПДД для детей 5-7 лет. Сценарий Развлечение по ПДД в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]