«Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок»
Транскрипт
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида д/с 40 «Подснежник» комбинированного вида Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок» Составила: воспитатель I квалификационной категории Сорокина Екатерина Александровна Осинниковский городской округ 2014г. 1
2 Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба; закрепить знания о том, кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Научиться составлять рассказ по картинкам. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании, воспитывать экологическую культуру. Материал: мяч, Ход: I. Ребята, я сейчас загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте еѐ отгадать. И тогда Вы узнаете, о чем хочу вам рассказать. Он и черный, он и белый, И всегда он загорелый. Мы как кушать захотим, То всегда садимся с ним. (Хлеб). Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина. II. Игра «Назови профессию» Кто работает на тракторе? Кто работает на комбайне? Кто выращивает хлеб? Кто работает на мельнице? Кто работает в пекарне? III. Дети, давайте мы представим, что мы колоски в поле и выполним упражнение, которое так и называется «Колоски» (упражнение на развитие координации движений «Колоски») 2
3 По весне поле вспахали. Зерном поле засевали. Солнце припекает. Землю согревают. Высоко поднялись колоски, К солнышку тянутся они. Ветер налетает, Колоски качает. Вправо пригнулись, Влево качнулись. А как дождичек идѐт, Рожь возницу пьѐт и пьѐт. Вот какая нива! До чего ж красива. Дети делают скользящие движения ладоней друг о друга. Прикасаются пальцами, одной руки к ладони другой и отводят руку в сторону («сеют»). Перекрещивают ладони, раздвигают пальца, поднимают руки («солнце») Опускают руки, делая пружинящие движения ладонями, раскрытыми к полу. Сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки. Покачивают руками над головой. Наклоняют корпус и руки вправо, влево. Медленно опускают руки. Быстро шевеля пальцами. Складывают ладони чашечкой и подносят ко рту («пьют») Поднимают руки, пальцы раздвинуты. Трясут кистями рук над головой IV. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением. 1. Какое время года изображено на первой картинке? 2. Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе? 3. Какую работу выполняет трактор? 4. Как называется техника, на третьей картинке? Какую работу выполняет сеелка? 5. Какую работу выполняет самолет? Зачем нужно удобрять поле? 6. Когда созревает пшеница? 7. С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне? 8. Из чего пекут хлеб? 9. А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука? 10. Где пекут буки, батоны? Кто их печет? 11. Куда затем везут хлеб? 12. Как нужно относиться к хлебу? 3
4 VI. Составление рассказа вместе с воспитателем. Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засеяли зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый душистый хлеб. И отвезут в магазин. VII. Игра «Назови ласково» 1. Колос 2. Батон 3. Зерно 4. Бублик 5. Баранка 6. Буханка 7. Земля 8. Магазин и т.д. VIII. Физкультминутка: Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода- Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки потом Засевать поля зерном. 4
5 IX. Продолжение рассказов детей. X. Итог занятия. Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб, и люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб. Мы узнали, что есть такая профессия, как хлебороб который выращивает хлеб. XI. Предлагается детям рассказать стихотворения о хлебе. 5
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему «Хлеб»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Хлеб»
Автор. Учитель-логопед, Клокова Светлана Вячеславовна. Описание. Конспект логопедического занятия будет интересен учителям-логопедам, воспитателям коррекционных групп и родителям. Конспект написан подробно и содержит предполагаемые ответы детей. Занятие относится к третьему периоду обучения. К этому периоду диалогическая форма речи совершенствуется, поэтому педагогу желательно требовать полного ответа детей. Конспект написан для детей с ОНР, 3 уровня речевого развития. Цель. Уточнение и расширение знаний детей о хлебе. Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Хлеб». Уточнить представления о труде хлеборобов, о важности их труда. Совершенствовать навык рассматривания картины, продолжать формировать целостное представление изображенного на ней. Совершенствовать грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность, ответственность. Формировать чувство любви к природе и бережного отношения к ней. Оборудование. Картина В.М. Каратая «Золотая рожь», магнитная доска, предметные картинки с хлебобулочными изделиями, засушенные колоски ржи и пшеницы, мешочек с хлебобулочными изделиями. Предварительная работа. Посещение с родителями хлебного магазина, рассматривание картин о труде хлеборобов, разучивание упражнения «Золотая рожь».
Ход занятия
1. Организационный момент. Логопед приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».Логопед. Ребята, сейчас вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать один из предметов который там находится, и отгадывать его название. Скажите, по каким признакам вы догадались об этом. Когда вы назовете все предметы, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить на занятии. Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет. Ребёнок. Я нащупал бублик. Он круглый и большой. Ребёнок. Я нащупал сухарик. Он овальный и твердый. Ребёнок. Я нащупал сушку. Она круглая и маленькая. Ребёнок. Я нащупал печенье. Оно квадратное и тонкое. Логопед. Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали. Подумайте, из чего испекли все эти хлебные изделия? Дети. Из муки. Логопед. Правильно. Из чего её делают? Дети. Из зёрен пшеницы. Логопед. Хорошо. Сегодня мы поговорим о том, как собирают урожай хлеба в поле. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. 2. Загадывание загадок. Логопед. Весь из золота отлит, На соломинке стоит. Дети. Колосок. Логопед. Стоит стеной, Шумит волной, Волна золотая, Не видно края. Дети. Это поле ржи. Логопед. Всё правильно! Я не случайно загадала вам загадки о колоске и о поле ржи. Сейчас мы рассмотрим картину «Золотая рожь» и составим по ней рассказ. 3. Рассматривание картины и беседа по ней. Логопед помещает на мольберт картину и ведет по ней беседу.Логопед. Ребята, художник назвал свою картину «Золотая рожь». Как вы думаете, почему. Дети. Потому, что на картине нарисовано поле ржи. Она созрела, стала, как золотая. Логопед. Правильно. Какие краски использует художник, чтобы показать «золотую рожь»? Дети. Художник использует ярко – желтую краску. Логопед. Хорошо. Что вы можете сказать о поле? Дети. Оно большое, широкое, «золотое». Логопед. Правильно! А какое мы видим небо над полем? Дети. Высокое, голубое, чистое. По небу плывут белые облака. Логопед. Дети, а что мы видим между полем и небом? Логопед показывает линию горизонта.Дети. Мы видим зеленый лес вдали. Логопед. Если лес пока еще зелёный. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Дети. Лето. Логопед. Верно. Лето пока не закончилось, идет август, последний месяц лета. Хлеборобы начали убирать урожай с полей. Какая техника помогает убирать рожь? Дети. Комбайн и самосвал. Логопед. Опишите. Какие они и что делают. Дети. Большой красный комбайн срезает колоски ржи и через специальную трубу высыпает зёрнышки в кузов самосвала. Самосвал голубого цвета. Он подъехал близко к комбайну, чтобы зерна ржи не просыпались на землю. Логопед. Правильно, ребята. Когда начинается уборка с полей урожая хлеба все хлеборобы работают с раннего утра до поздней ночи, т.к. нужно убрать урожай до дождей в сухую погоду. И в эту пору на поле выезжает много комбайнов и много самосвалов. Вам понравилась эта картина? Дети. Да, нам картина понравилась. На ней изображена красивая природа яркими красками и работающие люди. Логопед. Вы тоже хорошо работали на занятии, предлагаю отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Золотая рожь». 4. Физкультминутка. Логопед приглашает всех на ковер и предлагает выполнить упражнения.
Колоски стоят качаясь в поле золотом.
(Дети с поднятыми руками стоят и качаются в разные стороны).
Хлеборобы засыпают кузова зерном.
(Дети идут по кругу, руки впереди сложены «чашечкой», переворачивают «чашечку» в круг.)
5. Сообщение педагогом плана рассказа по картине.
Логопед приглашает детей сесть на стульчики.Логопед. Ребята, предлагаю вам рассказать рассказ по плану. Сначала вы расскажите о поле, потом о небе, лесе вдали. Затем о машинах, изображенным на картине. В конце скажите, чем вам понравилась эта картина. Дети рассказывают рассказ по частям. Затем один ребёнок рассказывает весь рассказ целиком.
6.
Окончание занятия. Логопед оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии. Как называется профессия людей, которые выращивают хлеб? Уточняет, что это очень трудная и нужная работа.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно — развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С — Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»