Проект «Покормите птиц зимой» 1 класс
Ворона
– длина тела 58-62 см, масса самцов 1100–1550 г, самок 800–1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы. Продолжительность жизни — рекордная для птиц — 50–75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках. Ведёт оседлый образ жизни. Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.
Дятел
— длина тела — 23–26 см, масса — 70–100 г. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов — красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Ноги у дятла короткие и очень сильные, с цепкими когтями, два пальца направлены вперед, два — назад. Клюв прямой (редко слабо искривленный), служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи. Гнездится в пригодных для устройства дупел деревьях. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена
Снегирь
— одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец — красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32–34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки — только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь — доверчивая и общительная птица.
Синица
– длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая), брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других синиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках.
Голубь
— длина тела — 30–35 см, вес 260–380 г. У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Светлая поясница, почти белая внутренняя сторона крыла, сверху на сером крыле две сплошные черные полосы. Оперение вокруг глаз отсутствует. Клюв чёрный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека. Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна.
Педагогический проект в средней группе детского сада на тему: Покормите птиц зимой
Педагогический проект в средней группе на тему: «Покормите птиц зимой»
Данный проект будет полезен для воспитателей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, студентов педагогического профиля.Название проекта: «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель средней группы детского сада «Октябрьский детский сад» Василькова Татьяна Леонидовна. Продолжительность проекта: краткосрочный 2 недели с 11 ноября по 28 ноября. Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 3-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края.В нашем случае Калужской области. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам. Актуальность проекта: 2022 год, указом нашего президента В.В.Путина объявлен годом Экологии в России. В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе ,научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе. Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того ,что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели. Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах ,об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Образовательные: Дать представление детям о зимующих птицах родного края (Калужской области). Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие:Развивать мышление, память, мелкую моторику рук , связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к живой природе. Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к окружающему миру . Для педагога : А. Дать детям знания о зимующих птицах Калужской области. Б. Развивать любознательность, «живой» интерес. В. Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни. Г. Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат : А.Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире ,о зимующих птицах. Б.Формирование у детей заботливого отношения к живой природе. В.Повышение уровня знаний родителей. Г.Изготовление родителями кормушек для птиц. Д.Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах ,желании им помогать в зимний период. Продукт проектной деятельности : А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Рисование гуашью : «Снегирёк» В. Презентация «Перелётные и зимующие птицы» Г. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день» Д. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины» Е. Изготовление кормушки из втулки от туалетной бумаги. Ё.Разукрашивание шаблонов снегиря ,синички ,воробья. Ж.Аппликация снегирь. 3.Изготовление родителями кормушек для птиц. И.Лепка воробья. Реализация проекта : Подготовительный этап: А. Определить тему проекта. Б. Сформулировать цели и задачи проекта. В. Составить план реализации проекта. Г .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта. Д. Подбор материала для продуктивной деятельности. Основной этап. А. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. Б. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края» В. Проведение НОД по окружающему миру: «12 ноября Синичкин день» (в результате проведённого занятия детьми были сделаны мини-кормушки из бросового материала) Г. Проведение НОД по ХЭР аппликация тема: «Снегирь» Д. Проведение НОД АО ХЭР рисование гуашью: «Снегирёк» Е. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей» Ж.Просмотр презентации : «Перелётные и зимующие птицы» З. Разучивание стихотворение : Е.Евсеевой«Синица,синица ,что тебе сниться?» И.Проведение пальчиковой гимнастики : «Сел на ветку снегирёк..» , «Я по дереву стучу…» К.Консультация для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку» Л.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек : «Покормите птиц зимой» М.Проведение НОД по ХЭР пластилинография «Снегирёк на веточке рябины. Завершающий этап. А. Выполнение коллективной работы в нетрадиционной смешанной технике (Рисование ладошкой ,ватной палочкой и отпечаток пластиковой пробки)красками: «Птичья столовая» Б. Проведение НОД по окружающему миру : «Чем мы можем помочь зимующим птицам?» В. Подведение итогов конкурса кормушек. Г. Развешивание кормушек. Одну кормушку мы повесили за окно нашей группы. Д. Проведение наблюдения за птицами в кормушках. Результат. В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания. Которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Зимний проект в средней группе ДОУ на тему «Синица»
Похожие статьи:
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями
Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа
Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда