Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»» для второй младшей группы

Цель: Речевое развитие детей в процессе театрализации сказки «Колобок».

Задачи:

Познавательные задачи:

1. Закрепить понятие русская народная сказка.

2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок».

3. Продолжать учить детей различать и называть признаки животных.

4. Продолжать закреплять умение выполнять аппликацию.

5. Развивать внимание память.

Речевые задачи:

1. Активизировать в речи детей глаголы.

2. Развивать грамматический строй речи за счёт согласования существительных с описательными прилагательными.

3. Развивать интонационную выразительность речи детей.

4. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: воздушный шарик желтый, магнитофон, оборудование для аппликации: клей, картинки, кисточки для клея, салфетки, подставки под кисти; маска медведя, экран, ноутбук, слайд-презентация.

Конспект занятия в группе раннего возраста. Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: Образовательные:
— Закрепить знания детей о диких и домашних животных, — Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета. — Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
— Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. — Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками. — Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу. — Воспитывать любовь к художественной литературе. — Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа: — Чтение русской народной сказки «Колобок», — инсценировка сказки «Колобок», — Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, — Разучивание движений к игре-танцу «Серый волк», — Дидактические игры на развитие сенсорных способностей, — Лепка предметов круглой формы, — Рисование «колобка». Материалы и оборудование:би-ба-бо:
колобок, заяц, волк, медведь, лиса; — декорации лес и домик; набор картинок с дикими и домашними животными; плоскостная картинка дом и плоскостная картинка лес; ягоды красного, желтого, синего и зеленого цвета; красная, желтая, синяя и зеленая корзинки; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон, —
музыкальный материал:
фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра-танец «Волк», песня «Колобок», звуки леса.
Планируемые результаты: — имеет знания о диких и домашних животных, — различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету, — общается в диалоге с воспитателем и сверстниками, — принимает активное участие в продуктивной деятельности, — проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку, — с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.
Ход занятия
Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки».Воспитатель: Ребята, не хотите ли вы отправиться в путешествие? Дети: Да! Воспитатель: Прекрасно, тогда вперед! Послушайте загадку. Загадка На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился ……. Дети: КОЛОБОК Воспитатель: Конечно, умницы! А вот и колобок! Основная часть Звучит песня «Колобок»(появляется колобок би-ба-бо)Колобок: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с колобком. Дети: Здравствуй, Колобок! Воспитатель: Ты опять убёжал от Дедушки и Бабушки? Колобок: Да. Колобок: Ой,ребята,я очень боюсь, что лиса меня съест, мне хочется вернуться к дедушке и бабушке, помогите мне добраться до дома, ведь дорога не близка, через лес идёт она. Воспитатель: Ребята, мы с вами смелые? Дети: Да Воспитатель: Ну, тогда поможем нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке, отправляемся в дорогу. Воспитатель: — Тише, тише не шумите Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)
Раз – два — покружись В сказке нашей окажись
(дети кружатся)(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»)
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? Дети: в лесу! Воспитатель: Правильно!А вот и лесная тропинка, пойдемте скорее дальше! Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кусточком сидит? Дети: Заяц Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с зайчиком. Дети: — Здравствуй, зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята! Куда это вы путь держите с Колобком? Воспитатель: К дедушке и бабушке. Воспитатель: Разреши нам пройти Зайка. Заяц: Что ж, конечно пропущу, но сначала выполните моё задание. Д/игра «Дикие и домашние животные»Зайка: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием, проходите! Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся с Зайкой. Дети: До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)Воспитатель: Ребята, кто это там на дорожке сидит? Дети: Волк Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком. Дети: — Здравствуй, волк! Волк: Здравствуйте! Куда это вы идете с Колобком? Дети: К дедушке и бабушке. Воспитатель: — Разреши нам пройти, Волк: Волк: Хорошо, но вы со мной поиграйте! Воспитатель: Ребята поиграем с волком? Дети: Да Физминутка: Проводится игра-танец «Волк»Волк: Как весело мы с вами поиграли, проходите! Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с волком. Дети: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)Воспитатель: Ой ребята, послушайте, кто то там рычит за деревом (рев медведя)
. Интересно, кто там?
Дети: Медведь. Воспитатель: Давайте поздороваемся с мишкой. Дети: — Здравствуй, Мишка! Медведь: Здравствуйте ребята. Куда путь держите с Колобком? Дети: К дедушке и бабушке. Медведь: (тяжело вздыхает)Воспитатель: Мишка, что случилось у тебя? Медведь: Беда!. Ягоды собирал, собирал, да и рассыпал. Корзинки три у меня — красная, зелёная, желтая. Нужно ягоды собрать по корзинкам, но я забыл цвета. Воспитатель: Мишка не переживай, думаю наши ребята смогут тебе помочь. Правда ребята? Поможем мишке? Дети: Да Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»Медведь: Спасибо, ребята за помощь. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с мишкой. Дети: До свидания мишка! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это нам навстречу бежит? Дети: Лиса! Воспитатель: — Здравствуй Лиса! Лиса: Здравствуйте. Куда направляетесь с Колобком? Дети: К бабушке и дедушке. Воспитатель: — Разреши нам пройти. Нас дедушка с бабушкой ждут. Лиса: Нет, не разрешу? Отдайте мне колобка! Воспитатель: Что делать, ребята? Неужели мы отдадим Колобка? Дети: Нет! Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей? Дети: Да! Лепка Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки. Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках)
.
Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями)
. Крутим, крутим кругляшок Крутим, крутим кругляшок Получился
(кто ребятки?)
КОЛОБОК!
(хоровые ответы)
.
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили? Дети: Много. Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки. Лиса: Да Воспитатель: Держи наш подарок. Лиса: Спасибо. (Воспитатель отдает колобки лисе.)Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой. Дети: До свидания лисонька. Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки. Колобок: Спасибо вам ребята что проводили (садится на окошко)
.
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки. Воспитатель: Проводили мы ребятки колобка до дома, и нам пора возвращаться в группу. 1,2,3 – повернись, снова в группе окажись. Рефлексия Воспитатель: — Ребята, кто к нам в гости приходил? (колобок)
— Куда колобок хотел вернуться?
(к бабушке и дедушке)
— Вам понравилось наше путешествие?
(да)
— Кого мы встретили в лесу?
(зайку волка медведя лису)
— Какое задание мы выполняли с зайкой?
(Домашних животных мы поселили возле дома, а диких возле леса)
— Что мы делали с волком?
(играли)
— Какая беда приключилась с медведем? Как мы ему помогли?
(собрали ягоды в корзинки)
— А для лисоньки какой подарок сделали?
(слепили колобков)
— Молодцы! Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали! — А колобок вам сюрприз приготовил!

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]