Целевые прогулки и экскурсииметодическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок
В средней группе №1
Сентябрь
1 Экскурсия по участке детского сада. Познакомить детей с разнообразием растительного мира.
2 Целевая прогулка по территории детского сада. Дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.
3 Целевая прогулка к цветнику.
4 Целевая прогулка на участок подготовительной группы. Понаблюдать за играми старших детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать разговорную речь.
Октябрь
1 Экскурсия по территории детского сада. Формировать умения детей, любоваться красотой осенней природы.
2. Целевая прогулка в сквер детского сада. Расширять знания о времени года – осень, называть признаки осени. Рассмотреть растения: дерево, кустарник, травы. Отметить, что все пожелтело, наступила «Золотая осень»
3 Целевая прогулка «Пернатые друзья». Рассмотреть птиц, их части тела. Активизировать в речи слова: птицы, воробьи, вороны, летают, садятся, прыгают, перелетают.
4 «Травушка-муравушка». Отметить, что трава пожухла, наступила поздняя осень. Назвать характерные признаки осени.
Ноябрь
1 Экскурсия по улицам, где расположен детский сад. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Обратить внимание на объекты (магазины, почта, поликлиника)
2 «Вокруг сада обойдём». Рассмотреть здание детского сада. Найти окна группы. Отметить, что у каждого дома есть окна, двери и их назначение.
3 «Зачем нужны заборы». Отметить с детьми назначение заборов, закрепить, что за забор ходить нельзя – ОБЖ.
4 Целевая прогулка в музыкальный зал. Познакомиться с профессией музыкального руководителя. Он учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, проводит праздники. Показать музыкальные инструменты, поиграть на них.
Декабрь
1 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Познакомить детей с профессией.
2 Целевая прогулка на соседний участок. Познакомить с детьми соседями. Умение детьми общаться со старшими детьми.
3 Целевая прогулка «Вокруг детского сада обойдем». Рассматривание выпавшего снега.
4 Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом». Закрепить знание детей о видах транспорта (общественный, грузовой, легковой)
Январь
1 Экскурсия к пешеходному пешеходу. ОБЖ.
2 Целевая прогулка в старшую группу. Познакомить детей с групповой комнатой старших детей. Умение детей общаться со старшими детьми. Ориентировка в пространстве.
3 Целевая прогулка к сугробу. Рассмотреть сугроб, из-за чего он образовался (скопление снега). Активизировать в речи слова: снег, метель, зима, сугроб.
4 «Чей след?» Пробудить в детях чувства заинтересованности, сопричастности ко всему, что видят и замечают. Формировать умение детей наблюдать, рассматривать и беседовать.
Февраль
1 Экскурсия в прачечную. Познакомить с профессией.
2 «По дорожке мы пойдём». Заставить радостное настроение об увиденных снежных постройках. Активизировать в речи детей слова: снеговик, снежная баба, горка, лабиринт.
3 Целевая прогулка к зимнему дереву. Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице ещё очень холодно.
4 Целевая прогулка «Вокруг сада обойдем». Рассматривание сосулек на крыше. ОБЖ- почему нельзя ходить под крышами домов и детского сада, закрепление правил безопасности.
Март
1 Экскурсия на кухню, познакомить с оборудованием. Познакомить с профессией и воспитывать интерес к ней.
2 Целевая прогулка по участку. Расширять знание о времени года – весна. Назвать признаки весны (таяние снега, солнце пригревает, почки набухают на деревьях, птицы поют по-весеннему).
3 Наблюдение за сосульками. Увидеть изменения, что происходит с сосульками, причины капели. Дать признаки весны.
4 «Наши птицы». Продолжать наблюдение и рассматривание птиц, прилетевших на участок.
Апрель
1 Экскурсия к березе. Закрепить знание детей о том, что деревья зимой не погибают, на ветках остаются почки, из которых распускаются зеленые листочки. Для роста растений нужно тепло. Формировать умение детей пользоваться приемами обследования, вызвать интерес к наблюдению за деревьями.
2 «Зачем нужны заборы?» Целевая прогулка к забору. Наблюдение за проезжающим транспортом. Расширять знания о видах транспорта (автобус, грузовая машина, легковая машина). Активизировать в речи детей слова: кабина, кузов, колеса, руль.
3 Целевая прогулка по участку. Создать радостное настроение. Обратить внимание детей на участок, как он изменился. Было много снега, а сейчас он почти весь растаял.
4 «Где живет лужа?». Отметить из-за чего они образуются весной. Почему? Побуждать к высказываниям (таяние снега, солнце пригревает) Показать детям разнообразные действия с талым снегом.
Май
1 Экскурсия по территории и пределами детского сада. Формировать у детей представление о разнообразии растительного мира. Развивать умение различать и называть знакомые цветущие растения. Воспитывать бережное отношение к растениям.
2 Целевая прогулка к дереву. Формировать умение детей наблюдать, сравнивать, видеть явление в его развитии, что было недавно, что стало сейчас. Вести в активной словарь детей слова: ветка, почки, набухли, появляются молоденькие листочки.
3 Целевая прогулка по участку. Рассмотреть появившуюся первую молодую травку. Расширять знания об изменениях в природе.
4 Целевая прогулка на огород. Наблюдение за трудом взрослых на огороде. Расширять знание детей о растениях. Показать рассаду, семена. Познакомить со словами: грядки, рассада, семена, огород, лейка.
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе
Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.
Ход прогулки Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку: Утром глянул я чуть свет: Двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, В сад гляжу, глазам не верю. Эй! Смотрите, чудеса – Опустились небеса! Было облако над нами, Оказалось под ногами. А. Гунали
– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… И. Суриков
– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок! Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд? Зимой и летом одним цветом.
– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года. Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей). А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе). Игра «Два Мороза» Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов. Морозы: Мы два братца молодые, Два Мороза удалые. Я – Мороз-красный нос. Я – Мороз — синий нос, Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети (вместе с воспитателем): Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода! Вы, Морозы, не зевайте, Нас быстрее догоняйте! Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется. В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.