Организации и проведения режимных процессов I и II половины дня в подготовительной группе


Режим по программе «от рождения до школы»

Режим дня в группах. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильев

Режим дня для детей 1-й младшей группы

7.30-8.00 – прием детей, самостоятельная деятельность

8.00-8.20 – подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00 – самостоятельная деятельность

8.30-9.00 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.20 – подготовка к прогулке

9.20-11.20 – прогулка, второй завтрак

11.20-11.45 – возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.

11.50-12.20– обед

12.20-12.30 – спокойные игры, подготовка ко сну

12.30-15.00 – сон

15.00-15.15 – постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.15-15.25 – полдник

15.25-16.15– самостоятельная деятельность

15.45-16.15 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.15-16.30 – подготовка к прогулке

16.30-19.00 –прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей 2-й младшей группы

7.00-8.20 – прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

8.20-9.00 – подготовка к завтраку, завтрак

9.00-10.00 – организованная образовательная деятельность

10.00-12.00 – подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак

12.00-12.20 – возвращение с прогулки, игры

12.20-12.50 – подготовка к обеду, обед

12.50-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 – постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.20 – игры, самостоятельная деятельность

16.20-16.35 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 –подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей средней группы

7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.10 – игры, самостоятельная деятельность

9.10-10.00 – организованная образовательная деятельность

10.00-12.10- игры, подготовка к прогулке, прогулка, второй завтрак

12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры

12.10-13.00 – подготовка к обеду, обед

13.00-15.00 – дневной сон

15.00-15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник

15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей

16.15-16.30 – чтение художественной литературы

16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой

Режим дня для детей старшей группы

7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.15 – игры, самостоятельная деятельность

9.15-10.15 – организованная образовательная деятельность

10.15-12.25 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак

12.25-12.40 – возвращение с прогулки, игры

12.20-13.10 – подготовка к обеду, обед

13.10-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник

15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей

16.20-16.40 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

Режим дня для детей подготовительной группы

7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.50 – подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00 – игры

9.00-10.50 – организованная образовательная деятельность

10.50-12.35 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак

12.35-12.45 – возвращение с прогулки, игры

12.45-13.15 – подготовка к обеду, обед

13.15-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры

15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник

15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность

16.20-16.40 – чтение художественной литературы

16.40-19.00 — подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

Конспект занятия «Режим дня»

«Режим дня»

Конспект для детей 5-6 лет

Описание материала

. Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель
: значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи
. Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа
: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо — плохо». Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени», загадки , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».
Оборудование
: аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов, « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы
: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Ход.

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
Эмоциональная настройка
. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (
Хорошее, радостное, весело
е.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (
Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие
.) К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно! Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод
… (
часы).Вопросы к детям
: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -с зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад.
Воспитатель
: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша
».
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим?
Воспитатель
: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (
Ответы детей
) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
ДинамическаяВоспитатель
:
В нашем распорядкеУтром есть зарядка,Все без исключения,Вспомним упражнения.Здравствуй, здравствуй, братец Час! Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так
! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят, Почему часы стучат
? («Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так
! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель
: — Как ты узнаешь, что устал? (
Ответы детей
). -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (
Ответы детей
). -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (
Ответы детей
). Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
чтобы не опаздывать, знать который час
) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (П
редполагаемые ответы детей — это выполнение дел в одно и то же время.
) -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (
не соблюдают режим дня
).
Воспитател
ь: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод
: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель
: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель
: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.

Задание «Разложи по порядку»

.
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор
. -Вы, согласны со мной? (
объясняется значение всех картинок
) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальникУмывальников начальникИ мочалок командирКто же это… (Мойдодыр) .
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»
:
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.Перед каждою едою, перед сном и после сна!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите, не беда!И чернило, и варенье смоют мыло и вода.Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу,Мойтесь чаще, мойтесь чище,Я грязнуль не выношу!
Дам вам я задание-Пройдите испытаниеЕсли все решите-В гости меня ждите.

-Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (
необходим
) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду
), соблюдаем свой… (
режим
) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (
физкультурой
) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (
чище
) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (
вода
) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза.
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(
материал для аппликации
)
Коллективная аппликация «Режим дня».Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.

Воспитатель

:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлексия
. -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Режим дня для детей подготовительной группы

Режим дня для детей группы раннего возраста.

Холодный период

Общий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак8.20-8.40
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого8.40-9.00
Организованная деятельность9.00-9.30
Второй завтрак9.30-9.45
Подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки9.45-11.50
Подготовка к обеду, обед11.50-12.15
Подготовка ко сну, дневной сон12.15-15.00
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.45
Организованная деятельность15.45-16.15
Игры, совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность16.15-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.50-19.00

Щадящий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак8.20-8.40
Игры, самостоятельная и совместная деятельность8.20-9.00
Организованная деятельность9.00-9.25
Второй завтрак9.25-9.45
подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки9.45-11.45
Подготовка к обеду, обед11.50-12.10
Подготовка к сну, дневной сон12.10-15.10
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.10-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.45
Организованная деятельность15.45-16.15
Игры, совместная и самостоятельная деятельность16.15-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.50-19.00

Режим дня для детей младшей группы.

Холодный период.

Общий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак8.20-8.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-9.40
самостоятельная деятельность детей.9.40-9.50
Второй завтрак9.50-10.00
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки10.00-12.00
Подготовка к обеду, обед12.00-12.40
Подготовка к сну, дневной сон12.40-15.00
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник15.30-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.50-19.00

Щадящий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак8.20-8.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-9.35
самостоятельная деятельность детей9.35-9.50
второй завтрак9.50-10.00
подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки10.00-12.00
Подготовка к обеду, обед12.00-12.40
Подготовка к сну, дневной сон12.40-15.10
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.10-15.35
Подготовка к полднику, полдник15.35-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.50
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.50-19.00

Режим дня для детей средней группы.

Холодный период

Общий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак8.25-8.50
Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-9.50
Второй завтрак9.50-10.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры10.05-12.00
Подготовка к обеду, обед12.00-12.40
Подготовка к сну, дневной сон12.40-15.00
Подъем, воздушные и водные процедуры15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.40-19.00

Щадящий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак8.25-8.50
игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-9.50
Второй завтрак9.50-10.05
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры10.05-12.00
Подготовка к обеду, обед12.00-12.40
Подготовка к сну, дневной сон12.40-15.10
Подъем, воздушные и водные процедуры15.10-15.30
Подготовка к полднику, полдник15.30-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.40-19.00

Режим дня для детей старшей группы

Холодный период.

Общий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак8.25-8.45
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого8.45-9.00
Организованная деятельность9.00-10.00
Второй завтрак10.00-10.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение10.20-12.20
Подготовка к обеду, обед12.20-13.00
Подготовка к сну, дневной сон13.00-15.00
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник15.20-15.50
Организованная деятельность15.50-16.15
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого16.15-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой17.00-19.00

Щадящий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак8.25-8.45
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого8.45-9.00
Организованная деятельность9.00-10.00
Второй завтрак10.00-10.20
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение10.20-12.20
Подготовка к обеду, обед12.20-13.00
Подготовка к сну, дневной сон13.00-15.10
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры15.10-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.40
Организованная деятельность15.40-16.15
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого16.15-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой17.00-19.00

Режим дня для детей старшей логопедической группы.

Холодный период.

Общий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак8.30-8.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-10.00
индивидуальные логопедические занятия10.00-12.00
Второй завтрак10.00-10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки10.10-12.20
Подготовка к обеду, обед12.20-13.00
Подготовка к сну, дневной сон13.00-15.00
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры, игры15.00-15.30
Подготовка к полднику, полдник15.30-15.55
Организованная деятельность15.55-16.20
индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность16.20-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой17.00-19.00

Щадящий режим дня

Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак8.30-8.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-10.00
индивидуальные занятия с логопедом10.10-12.00
Второй завтрак10.00-10.10
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки10.10-12.15
Подготовка к обеду, обед12.15-12.55
Подготовка ко сну, дневной сон12.55-15.05
Подъем, закаливающие процедуры, игры15.05-15.30
Подготовка к полднику, полдник15.30-15.55
Организованная деятельность15.55-16.20
индивидуальные, подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность16.20-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой17.00-19.00

Режим дня для детей подготовительной группы

Холодный период

Общий режим дня

Прием и осмотр, игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа дежурство, утренняя гимнастика.7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак,8.30-8.50
Второй завтрак10.10-10.20
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки, игры10.50-12.35
Подготовка к обеду, обед12.35-13.00
Подготовка к сну, дневной сон13.00-15.00
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.55-19.00

Щадящий режим дня

Прием и осмотр, игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа дежурство, утренняя гимнастика.7.00-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак,8.30-8.50
Второй завтрак10.10-10.20
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого8.50-9.00
Организованная деятельность9.00-10.45
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки, игры10.50-12.35
Подготовка к обеду, обед12.35-13.00
Подготовка к сну, дневной сон13.00-15.10
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры15.10-15.25
Подготовка к полднику, полдник15.25-15.50
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого15.50-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой16.55-19.00

Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры).

Организуйте беседу

Расскажите детям о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.

Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.

Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».

Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

Задайте вопросы

Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?

Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?

Какой режим дня у тебя в выходные дни?

Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?

На заметку воспитателю

Детям порой трудно рассказать о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Помогите им. Пусть выскажется каждый ребенок. Это важно для развития самосознания, формирования ценностей здорового образа жизни.

Задание. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рассказать о режиме дня мальчиков. Обратите внимание детей на часы. Какое время они показывают в каждой ситуации? Пусть ответят приблизительно. Что пора делать в это время? Пусть дети подумают и ответят, кто из мальчиков поступает верно. У кого правильный режим дня, а у кого — неправильный? Попросите детей обвести красным карандашом (фломастером) правильные поступки и объяснить свой выбор.

Воспользуйтесь случаем и при обсуждении правильного и неправильного режима дня объясните детям, сколько времени можно проводить у телевизора: смотреть передачи, играть в электронные игры с приставкой. Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой, отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка.)

Вспомните

Попросите детей вспомнить, есть ли у них знакомые, которые ведут себя неправильно, не соблюдают режим дня. Они не гуляют вовремя, подолгу смотрят телевизор, вместо того чтобы побыть на воздухе или поиграть, поздно ложатся спать. А у вас были подобные случаи? Расскажите о них и обсудите все вместе, как лучше построить режим дня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]