Режим по программе «от рождения до школы»
Режим дня в группах. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильев
Режим дня для детей 1-й младшей группы
7.30-8.00 – прием детей, самостоятельная деятельность
8.00-8.20 – подготовка к завтраку, завтрак
8.20-9.00 – самостоятельная деятельность
8.30-9.00 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
9.00-9.20 – подготовка к прогулке
9.20-11.20 – прогулка, второй завтрак
11.20-11.45 – возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду.
11.50-12.20– обед
12.20-12.30 – спокойные игры, подготовка ко сну
12.30-15.00 – сон
15.00-15.15 – постепенный подъем, самостоятельная деятельность
15.15-15.25 – полдник
15.25-16.15– самостоятельная деятельность
15.45-16.15 – организованная образовательная деятельность (по подгруппам)
16.15-16.30 – подготовка к прогулке
16.30-19.00 –прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей 2-й младшей группы
7.00-8.20 – прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика
8.20-9.00 – подготовка к завтраку, завтрак
9.00-10.00 – организованная образовательная деятельность
10.00-12.00 – подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.00-12.20 – возвращение с прогулки, игры
12.20-12.50 – подготовка к обеду, обед
12.50-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 – постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.20 – игры, самостоятельная деятельность
16.20-16.35 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 –подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей средней группы
7.00-8.25 – прием и осмотр детей, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.25-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.10 – игры, самостоятельная деятельность
9.10-10.00 – организованная образовательная деятельность
10.00-12.10- игры, подготовка к прогулке, прогулка, второй завтрак
12.10-12.30 – возвращение с прогулки, игры
12.10-13.00 – подготовка к обеду, обед
13.00-15.00 – дневной сон
15.00-15.25 – подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.50 – подготовка к полднику, полдник
15.50-16.15 – игры, самостоятельная и организованная деятельность детей
16.15-16.30 – чтение художественной литературы
16.30-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход детей домой
Режим дня для детей старшей группы
7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.30-8.55 – подготовка к завтраку, завтрак
8.55-9.15 – игры, самостоятельная деятельность
9.15-10.15 – организованная образовательная деятельность
10.15-12.25 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.25-12.40 – возвращение с прогулки, игры
12.20-13.10 – подготовка к обеду, обед
13.10-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры
15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник
15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность детей
16.20-16.40 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 – подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой
Режим дня для детей подготовительной группы
7.00-8.30 – прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика
8.30-8.50 – подготовка к завтраку, завтрак
8.50-9.00 – игры
9.00-10.50 – организованная образовательная деятельность
10.50-12.35 –игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), второй завтрак
12.35-12.45 – возвращение с прогулки, игры
12.45-13.15 – подготовка к обеду, обед
13.15-15.00 – подготовка ко сну, дневной сон
15.00-15.25 –постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, игры
15.25-15.40 – подготовка к полднику, полдник
15.40-16.20 – игры, самостоятельная и организованная образовательная деятельность
16.20-16.40 – чтение художественной литературы
16.40-19.00 — подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой
Конспект занятия «Режим дня»
«Режим дня»
Конспект для детей 5-6 лет
Описание материала
. Это конспект познавательной организованной деятельности, на которой дети знакомятся с режимом дня, учатся делать логические выводы. Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, будет полезен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель
: значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи
. Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.
Предварительная работа
: Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо — плохо». Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты». Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», «Сказка о потерянном времени», загадки , пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья».
Оборудование
: аудиозапись, письмо, картинки-схемы мытья рук, чистки зубов, « Режим дня» в форме круглых часов со стрелками, игра «Разложи по порядку», посылка: материал для аппликации, книга.
Методические приёмы
: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход.
Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского.
Эмоциональная настройка
. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? (
Хорошее, радостное, весело
е.) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
. -Улыбка -это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (
Ответы детей: добрые слова, хорошее самочувствие
.) К нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно! Загадка поможет найти вам ответ!
Зазвонил будильник. Время всех зовет: Маму в мастерскую, Папу на завод
… (
часы).Вопросы к детям
: -Зачем человек придумал часы? -Именно на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить вместе. Познакомимся с новым правилом сохранения здоровья «Соблюдай режим дня». -Что же такое режим дня? -Давайте обсудим вопрос, с чего должно начинаться утро? -с зарядки; -водных процедур; -дороги в детский сад.
Воспитатель
: А у всех ли утро получается таким организованным?
Чтение стихотворения Л.Воронковой «Маша- растеряша
».
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит…
-Почему Маша опоздала в детский сад? -Что вы можете ей посоветовать? -А как вы относитесь к своим вещам? -Что же такое режим?
Воспитатель
: -Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь? (
Ответы детей
) -Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.
ДинамическаяВоспитатель
:
В нашем распорядкеУтром есть зарядка,Все без исключения,Вспомним упражнения.Здравствуй, здравствуй, братец Час! Тик-так, Тик-так!
(Дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас! Тик- так, Тик-так
! (Поварачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят, Почему часы стучат
? («Грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так! Тик-так, так
! (Ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель
: — Как ты узнаешь, что устал? (
Ответы детей
). -Как ты узнаешь, что хочешь спать? (
Ответы детей
). -Как ты узнаешь, что хочешь пить? (
Ответы детей
). Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (
чтобы не опаздывать, знать который час
) -Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать наступает обед, время прогулки и сна. Так что же такое режим? (П
редполагаемые ответы детей — это выполнение дел в одно и то же время.
) -Да, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, для сна и ухода домой. С этим режимом сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения режима дня. -Ребята, как вы думаете, почему одни дети успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (
не соблюдают режим дня
).
Воспитател
ь: Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Вывод
: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Воспитатель
: Этот секрет-режим дня. Режим помогает быть дисциплинированными, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Воспитатель
: А теперь я хочу узнать, выполняете ли вы режим дня.
Задание «Разложи по порядку»
.
Ребята по одному выходят к доске и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. Нельзя долго смотреть телевизор
. -Вы, согласны со мной? (
объясняется значение всех картинок
) -Чтобы быть бодрым и здоровым надо ложиться спать в одно и то же время. -А знаете ли вы, почему надо есть в одно и то же время? -Представьте себе, что у вас внутри живет маленький человечек-желудок. Если вы будете кормить его в разное время, то он будет капризничать и болеть. Больно будет не только ему, но и вам. Поэтому, его надо приучать к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь. Сейчас мы познакомимся еще с одним другом, но кто он, вы должны отгадать.
Я веселый умывальникУмывальников начальникИ мочалок командирКто же это… (Мойдодыр) .
-А вы, ребята, знакомы с Мойдодыром? Он сегодня на адрес детского сада прислал не только письмо, но и посылку.
«Письмо ко всем детям по очень важному делу»
:
«Дорогие, мои дети! Я пишу вам письмецо. Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Все равно, какой водою: кипяченной, ключевой, из реки иль из колодца, или просто дождевой.Нужно мыться непременно: утром, вечером и днем.Перед каждою едою, перед сном и после сна!Тритесь губкой и мочалкой,Потерпите, не беда!И чернило, и варенье смоют мыло и вода.Дорогие, мои дети! Очень, очень вас прошу,Мойтесь чаще, мойтесь чище,Я грязнуль не выношу!
Дам вам я задание-Пройдите испытаниеЕсли все решите-В гости меня ждите.
-Что вы думаете по этому поводу? -А вы справитесь? -А сейчас, ребята, не зевайте, я начну, а вы кончайте. 1. Помни твердо, что режим людям … (
необходим
) . 2. Мы приучены к порядку, зря в постели, не лежим, утром делаем …(
заряду
), соблюдаем свой… (
режим
) . 3. Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь… (
физкультурой
) . 4. Платье, обувь и жилище быть должно как можно (
чище
) . 5.Помогает нам всегда солнце, воздух и (
вода
) . Молодцы, ребята! Вы все правильно и дружно ответили. А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.
Оздоровительная пауза.
-Вот немного отдохнем, дальше рассуждать начнем. -Покажите свои любимые упражнения. А теперь давайте посмотрим, что у нас в посылке.(
материал для аппликации
)
Коллективная аппликация «Режим дня».Детям предлагается на листе ,оформленном в виде часов, наклеить готовые формы сказочных персонажей и животных, выполняющих различные режимные моменты
(спит, ест, гуляет, читает, играет, делает зарядку) на соответствующее место на часах.
Воспитатель
:По режиму дня сейчас у нас второй завтрак, а на завтрак у нас сегодня будет фруктовый салат «Витаминный».
Рефлексия
. -Что нового вы узнали сегодня ? -Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему? -Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
Режим дня для детей подготовительной группы
Режим дня для детей группы раннего возраста.
Холодный период
Общий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 8.40-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.30 |
Второй завтрак | 9.30-9.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки | 9.45-11.50 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15-15.00 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.45 |
Организованная деятельность | 15.45-16.15 |
Игры, совместная деятельность детей и взрослого, самостоятельная деятельность | 16.15-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.50-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 8.20-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.25 |
Второй завтрак | 9.25-9.45 |
подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки | 9.45-11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.10 |
Подготовка к сну, дневной сон | 12.10-15.10 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.10-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.45 |
Организованная деятельность | 15.45-16.15 |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность | 16.15-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.50-19.00 |
Режим дня для детей младшей группы.
Холодный период.
Общий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.40 |
самостоятельная деятельность детей. | 9.40-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.00 |
подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.00-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка к сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.50-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.35 |
самостоятельная деятельность детей | 9.35-9.50 |
второй завтрак | 9.50-10.00 |
подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки | 10.00-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка к сну, дневной сон | 12.40-15.10 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.10-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.50-19.00 |
Режим дня для детей средней группы.
Холодный период
Общий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
Игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры | 10.05-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка к сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.40-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.50 |
игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-9.50 |
Второй завтрак | 9.50-10.05 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры | 10.05-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка к сну, дневной сон | 12.40-15.10 |
Подъем, воздушные и водные процедуры | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.40-19.00 |
Режим дня для детей старшей группы
Холодный период.
Общий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 8.45-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | 10.20-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.50 |
Организованная деятельность | 15.50-16.15 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 16.15-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.45 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 8.45-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение | 10.20-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.00-15.10 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры | 15.10-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Организованная деятельность | 15.40-16.15 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 16.15-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00-19.00 |
Режим дня для детей старшей логопедической группы.
Холодный период.
Общий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.00 |
индивидуальные логопедические занятия | 10.00-12.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки | 10.10-12.20 |
Подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем по мере пробуждения, закаливающие процедуры, игры | 15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.55 |
Организованная деятельность | 15.55-16.20 |
индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность | 16.20-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием, осмотр, игры, совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа, утренняя гимнастика | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.00 |
индивидуальные занятия с логопедом | 10.10-12.00 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки | 10.10-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.05 |
Подъем, закаливающие процедуры, игры | 15.05-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.55 |
Организованная деятельность | 15.55-16.20 |
индивидуальные, подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, самостоятельная деятельность | 16.20-17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 17.00-19.00 |
Режим дня для детей подготовительной группы
Холодный период
Общий режим дня
Прием и осмотр, игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа дежурство, утренняя гимнастика. | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, | 8.30-8.50 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки, игры | 10.50-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.00 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.55-19.00 |
Щадящий режим дня
Прием и осмотр, игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого, индивидуальная работа дежурство, утренняя гимнастика. | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, | 8.30-8.50 |
Второй завтрак | 10.10-10.20 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 8.50-9.00 |
Организованная деятельность | 9.00-10.45 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка и возвращение с прогулки, игры | 10.50-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.00 |
Подготовка к сну, дневной сон | 13.00-15.10 |
Подъем, воздушные и водные процедуры, игры | 15.10-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 |
Игры, самостоятельная и совместная деятельность детей и взрослого | 15.50-16.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой | 16.55-19.00 |
Цель. Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры).
Организуйте беседу
Расскажите детям о том, что организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается.
Например, ты заигрался с друзьями во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время, уже готов к пищеварению и сообщает тебе об этом чувством голода. Ты понимаешь, что проголодался, и идешь домой обедать.
Вечером ты рассматриваешь интересную книжку с картинками и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. В чем дело? А это твой организм опять напомнил о своем внутреннем расписании. Он говорит: «Уже пора спать, за день ты устал, нужно отдохнуть и накопить сил».
Если мешать своему организму соблюдете правильный режим дня, нарушать его внутренний распорядок — организм рассердится, поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет, все кажется невкусным. Ложишься спать, а заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.
Нужно соблюдать правильный режим дня: спать, есть, гулять, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму будет легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.
Задайте вопросы
Знаешь ли ты режим дня в своем детском саду?
Когда дети завтракают, гуляют, играют, обедают, отдыхают?
Какой режим дня у тебя в выходные дни?
Как ты узнаешь о том, что голоден, хочешь пить, устал, пора спать? Когда это бывает?
На заметку воспитателю
Детям порой трудно рассказать о том, что они чувствуют, о своих ощущениях физического дискомфорта. Помогите им. Пусть выскажется каждый ребенок. Это важно для развития самосознания, формирования ценностей здорового образа жизни.
Задание. Попросите ребенка рассмотреть картинки и рассказать о режиме дня мальчиков. Обратите внимание детей на часы. Какое время они показывают в каждой ситуации? Пусть ответят приблизительно. Что пора делать в это время? Пусть дети подумают и ответят, кто из мальчиков поступает верно. У кого правильный режим дня, а у кого — неправильный? Попросите детей обвести красным карандашом (фломастером) правильные поступки и объяснить свой выбор.
Воспользуйтесь случаем и при обсуждении правильного и неправильного режима дня объясните детям, сколько времени можно проводить у телевизора: смотреть передачи, играть в электронные игры с приставкой. Почему детям вредно долго смотреть на экран, пренебрегая прогулкой, игрой, отдыхом и сном? (Может испортиться зрение, нарушиться осанка.)
Вспомните
Попросите детей вспомнить, есть ли у них знакомые, которые ведут себя неправильно, не соблюдают режим дня. Они не гуляют вовремя, подолгу смотрят телевизор, вместо того чтобы побыть на воздухе или поиграть, поздно ложатся спать. А у вас были подобные случаи? Расскажите о них и обсудите все вместе, как лучше построить режим дня.