План-конспект режима второй половины дня в первой младшей группе


Конспект образовательной деятельности в ходе режимных моментов для детей 1 младшей группы

Краткое содержание непосредственной педагогической деятельности в моменты режима для мальчиков 1-й младшей группы по теме:

«Вода, вода…»

Интеграция образовательных направлений:

«Познание», «Общение», «Повествовательное чтение», «Работа», «Социализация», «Музыка».

Задания:

Совершенствуйте навыки самостоятельного мытья рук и лица.

Учите детей правильно называть предметы гигиены.

Продолжайте развивать навык использования индивидуального полотенца и расчески.

Развивают самостоятельность, тактильные ощущения.

Развивайте культурные и гигиенические навыки.

Пополните свой словарный запас: ароматное мыло, полотенце.

Активируйте в детской речи слова, обозначающие действие: вымыть, закатать рукава, вспенить, смыть мылом, причесать волосы.

Продолжайте учить детей отвечать на самые простые вопросы.

Методологические приемы:

Игровая ситуация, показывающая воспитателя, действия учителя вместе с детьми, вопросы учителя и ответы детей, объяснение, показ туалетных принадлежностей, чтение детских стихов, отрывки стихов, предлагая детям возможность закончить слова и предложения, пока чтение детских стихотворений и знакомых стихов.

Подготовительные работы:

Разговоры о назначении мыла, о том, как это происходит; изучение сюжетных образов с изображением предметов, используемых для стирки, с использованием в обучающих играх «Чудесный мешок», «Мы научим Катю мыться», «Миша в гостях у Маши», «Куклы для ванны». Мы познакомились с водой, с ее собственностью, где ее можно найти… Узнали новые сидячие игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (серый кролик в гостях умывался…) детские стишки, пальчиковые игры, чтение отрывков из стихотворения К.И. «Грязная девчонка» и других произведений.

Оборудование

: мешок с мылом разного цвета и формы, полотенце, расческа, рисунок.

Ударять:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Передаем им привет (встаньте в круг).

Ребята, какие вы красивые, аккуратные, аккуратные. Вижу, сегодня у тебя хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям немного поиграть.

Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за учителем.

Проснулись рано утром (маршируем на месте),

Весело, шумно потянуться (встать на цыпочки, развести руки в стороны вверх);

Что еще почитать: Игры сенсорного восприятия слабовидящих детей дошкольного возраста

Чтобы мечта ушла, они зевнули

Голову слегка покачивали (делают повороты влево-вправо. Руки кладут на плечи).

Разбудил нас бегом на месте (бегом на месте),

Бежали вместе в ванную (будут выполнять упражнение «пружина». Руки на поясе.)

Алгоритм одевания

Взрослый человек способен рассуждать логически и даже новую для себя вещь наденет в тот момент, который этого требует. Ребенку тяжелее справиться с большим набором вещей, особенно если . Зима — это свитера, шарфы, перчатки, колготки – конечно, малышу, а порой и дошкольнику, запутаться очень просто. Нужна логичная понятная схема.

Правильный алгоритм лучше всего оформить в картинках, где одевание показано предельно наглядно. Помните о том, что вешать его на уровне глаз взрослого человека – бессмысленная затея. Расположить памятку нужно на уровне детских глаз так, чтобы каждому было удобно подойти и уточнить, что же в данный момент стоит . Как наглядное пособие может выступать кукла, расположенная в раздевалке. На ней в свободное от прогулки время, дети могут тренироваться и оттачивать свои знания на предмет одевания и раздевания. Постепенно последовательность действий в картинках будет усваиваться, дети станут собираться быстрее.

В какой последовательности нужно одеваться на прогулку
1. Надеваем колготки
2. Надеваем носки
3. Надеваем футболку
4. Надеваем штаны
5. Надеваем свитер или кофту
6. Обуваемся
7. Надеваем шапку
8. Надеваем куртку
9. Завязываем шарф
10. Надеваем перчатки или варежки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности»

Утро

Свободная деятельность под присмотром учителя.

Цель: тренировать умение просить игрушки, обменивать их. Развивайте дружеские отношения.

Обязанность на природе: предложите детям понаблюдать за комнатными растениями. Предложите полить растения самостоятельно, не лазая по листьям. Воспитывать бережное отношение к растениям, закреплять детские умения и навыки ухода за растениями.

Утренняя гимнастика

– общее оздоровление тела, развитие координации движений, тренировка моторики.

Игровое упражнение «Кукла моется» Цель: обучить детей культурно-гигиеническим навыкам, обратить внимание на последовательность действий, научить детей тщательно мыть руки и лицо, объяснить, почему им необходимо тщательно вытираться. Развивайте бережное отношение к своему здоровью.

Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания своей группы, развить умение ориентироваться в пространстве группы, чувство защищенности и самосохранения; обогатить представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; выявлять точность, уважение к объектам группы.

КХЛ «Путаница» К. Чуковского и детские стишки «Тилибом, тили-бом…».

Цель: дать элементарные идеи по обращению со спичками, горячими предметами, уточнить, как героям удалось потушить пожар. Воспитывать чувство сопереживания и радости героям произведений.

П / Н “Ворона и собака” Цель: научить имитировать движения и голоса птиц; научиться двигаться, не мешая друг другу, повысить тягу к физическим нагрузкам.

Работайте перед сном.

Обучение навыкам CGN и самообслуживания.

Продолжать культурно приучать себя вести себя за столом (есть осторожно и самостоятельно, хорошо пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошиться при вставании из-за стола, медленно толкать стул, спасибо взрослым.

Учитесь самостоятельно, снимайте одежду перед сном и аккуратно складывайте ее на стульчике.

Сказка КХЛ “Золотой гребешок петух”. Цель: продолжить обучение, как вести себя в доме, когда вы вдруг остались одни, сформировать представление о том, что вы не можете никому открыть дверь.

Что еще почитать: Консультация для воспитателей «Особенности восприятия величины предметов детьми дошкольного возраста», воспитатель Мануйлова Л.М.

Расслабление перед сном – прослушивание народных колыбельных. Назначение: подготовить детей ко сну.

Вечер

Оздоровительные упражнения после сна. Закаливание: воздушные ванны. Назначение: укрепление иммунитета и общего самочувствия.

Прогулка по тропам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движений.

Дыхательная гимнастика “Взгляд” Цель: тренировка артикуляционного дыхания; координация движений рук с грудными дыхательными движениями.

Рассмотрение иллюстрации Ю. Васнецова «Домик кота». Цель: научить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, отмечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитать желание помочь нуждающемуся.

D / I “Какие добрые слова мы знаем?” Цель: формирование культуры общения и культуры поведения, продолжить учить детей использовать слова, выражающие просьбу, благодарность «пожалуйста», «спасибо», научить здороваться и прощаться, употреблять слова «до встречи» в следующий раз”. Воспитывайте желание быть образованным ребенком.

Ситуационная беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научите ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Воспитывайте уважительное отношение к себе.

Д / Д «Что горит, что не горит» Цель: дать детям представление о пользе и опасности огня. Закрепите знания о том, что горит, а что нет. Пополняйте свой словарный запас. Развивайте интерес к игре

П / У «Семафор» Назначение: закрепить у детей умение действовать по сигналу; продолжать знать обозначения светофоров, закрепить знания о цветах, воспитать желание знать правила дорожного движения.

НИИ «Кукла Таня простудилась» Цель: развитие самостоятельности в выборе ролей, развитие умения пользоваться предметами-заместителями, способствовать формированию умения пользоваться носовым платком, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Автономная деятельность в центре творчества: Живопись красками «Автомобиль с колесами». Цель: научить рисовать округлые линии – колеса, научить свободно держать кисть, рисовать краской на кисти, убирать лишнюю краску, повысить точность в работе.

Конспект проведения режимных процессов

Конспект проведения режимных процессов

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в 1 младшей группе: утренний прием, умывание, кормление, подготовка к прогулке (одевание), возвращение с прогулки (раздевание), подготовка ко сну и укладывание спать.

Утренний прием

Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение: За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки. Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?» Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и ).

Умывание

Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Проведение: В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем». Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
Льется чистая водицаМы умеем с вами мыться
— Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,Мыли мылом ручки,Вот такие ладушкиЛадушки – ладошки.
— Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!

Кормление

Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Проведение: — «Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.
Все ровненько сидят,Ножки вместе стоят,Глазки в тарелку глядят,Локти убраны со стола,Тихо кушает детвора.Дети! Пришел сегодня в гости
Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!»
Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел, говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)

Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Проведение: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей: — Данила, а какого цвета у тебя штаны? — Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». — Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).

Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Проведение: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать) — Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. — Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, ботинки, колготки и, наконец, носки. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. — Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики? Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинкуСверху на перинку чистую простынкуПоложим под ушки белые подушки.И накроем одеялом,Чтобы дети крепко спали.
— Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорю:
Вот и люди спят,Вот и звери спят.Птицы спят на веточках,Лисы спят на горочках,Зайцы спят на травушке,Утки – на муравушке,Детки все по люлечкам… Спят –поспят, всему миру спать велят.Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!
Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Конспект проведения режимных процессов во 2 половине дня в 1 младшей группе

Подъем и закаливание

Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема. Проведение. Захожу в спальню, говорю спокойным голосом: — Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны. К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать. — Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки. Провожу закаливающие процедуры: — Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нету там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно — ничего нету, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание

Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Проведение: Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей — Ваня, а что ты сейчас одеваешь? — Катя, а кто купил тебе такое красивое платье? — Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта? Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:

Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухую вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Проведение Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю: — Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Ай лады-лады-лады Не боимся мы воды Чисто умываемся, Дружно улыбаемся. Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце Катино Даша не возьмет. С птичкой не спутает Синий самолет. Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Кормление

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду. Проведение: — Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Все ровно сидят Ножки вместе стоят Локти убраны со стола Тихо кушает детвора. Всем приятного аппетита! Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча. В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.

Получить текст

Несколько правил

Малышам 3-4 лет, безусловно, самостоятельно справиться с одеждой и проследить за полноценным ее составом на себе очень трудно, даже невозможно (конечно, если речь не идет о летних прогулках, когда переодевание, одевание и раздевание сводится к минимуму). Задача воспитателя ДОУ – помочь каждому ребенку, но не в форме опеки, а в форме подсказок и игр. Придерживаться алгоритму надевания вещей на картинках важно, но все-таки стремление к самостоятельности необходимо. Чтобы процесс сборов не слишком не затянулся, введите ряд правил для ребят:

  • Одеваться каждый дошкольник может только возле своего шкафчика.
  • Друг другу надо помогать.
  • О помощи нужно попросить и благодарить за ее оказание.
  • Любая одежда должна лежать на своем месте (верхний ярус в шкафу — для сменной одежды) и желательно должна быть доступна в той последовательности, которой будет соответствовать алгоритм одевания.
  • Доставать из шкафчика ребенок должен только то, что намерен надеть, не сбивая последовательность.

Детям должно быть удобно и весело одеваться на прогулку, ведь им предстоит делать это ежедневно. Необходимо, чтобы навыки ребят имели развитие. Воспитатель ДОУ не должен забывать и о безопасности здоровья своих подопечных – одевшиеся раньше остальных дети могут успеть вспотеть и на холодном воздухе простудиться. Продемонстрируйте деткам и то, каким должно быть раздевание, снимая в обратной последовательности вещи. Бдительность педагога и хорошее настроение ребятишек, приходящих в детский сад – залог успешной прогулки. А после прогулки не забудьте !

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]