Конспект режимных моментов в старшей группе: элементы режима, организация, проведение и деятельность

В детском саду жизнедеятельность ребятишек протекает в соответствии с научно обоснованным режимом. Он приучает маленьких воспитанников к определенному ритму, способствует выработке полезных привычек, защищает нервную систему ребенка от переутомления. Сделать умывание, одевание, прогулки и прием пищи развивающими поможет грамотно составленный конспект проведения режимных моментов. В старшей группе, как и в других, при его составлении учитываются возрастные особенности воспитанников.

Распорядок дня в ДОУ

Одна из основных задач детского сада — удовлетворение всех потребностей организма дошкольников, укрепление их здоровье, а также формирование полезных культурно-гигиенических навыков. При составлении конспекта режимных моментов в старшей группе можно ориентироваться на следующую таблицу.

ДеятельностьВременные рамки (согласно программе «Истоки»)
Прием детей, их осмотр, свободные игры7.00 — 8.20
Зарядка8.20 — 8.30
Завтрак8.30 — 9.00
Образовательная деятельность вместе с подготовкой и перерывами9.00 — 10.30
Прогулка10.30 — 12.20
Возвращение в группу, раздевание12.20 — 12.35
Обед12.35 — 13.00
Тихий час13.00 — 15.00
Подъем и закаливание15.00 — 15.30
Полдник15.30 — 15.50
Свободные игры15.50 — 17.00
Прогулка, уход ребятишек по домам17.00 — 19.00

Педагог должен поощрять активность и самостоятельность воспитанников, организуя их деятельность в режимных моментах. В старшей группе ребятишки уже умеют умываться и одеваться, аккуратно принимать пищу. Необходимо закрепить достигнутые результаты, а также постепенно усложнять задачи.

Постановка целей

Прежде чем составлять конспект режимных моментов в старшей группе, воспитателю следует ознакомиться с образовательной программой. В ней указано, какие гигиенические навыки должны быть сформированы в этом возрасте.

Так, при умывании дети должны действовать быстро и самостоятельно, вытираться личным полотенцем. Закрепляется привычка мыть руки с мылом перед едой, после визита в туалет и при загрязнении.

Во время обеда ребятишки должны есть бесшумно и аккуратно. Их учат правильно обращаться с вилкой и ножом, пользоваться салфеткой. Сидя за столом, необходимо помнить об осанке. Выйдя из-за него, ребятишки задвигают стул и благодарят взрослых, а также дежурных.

Одеваться и раздеваться дети должны быстро, без помощи взрослых. Вещи и обувь аккуратно убираются в шкафчик в определенном порядке. Воспитатель создает у детей потребность следить за чистотой своей одежды, обращать внимание на неполадки во внешнем облике, устранять их.

В начале учебного года проводится наблюдение за ребятишками. Выявленные «проблемные зоны» учитываются при организации деятельности в режимных моментах. В старшей группе дети уже знакомы с последовательностью действий, им достаточно напоминания взрослого. Также активно применяются похвала и поощрение.

Оформление конспекта режимных моментов в старшей группе

Воспитатель должен заранее спланировать свои действия, направленные на формирование у ребятишек необходимых навыков самообслуживания. Для этого составляется конспект проведения режимных моментов. В старшей группе особое внимание уделяется «проблемным зонам», а также осознанному отношению детей к гигиеническим процедурам.

При планировании соблюдается следующая структура:

  • Указание темы мероприятия («Дежурство в столовой», «Подготовка к дневному сну», «Умывание»), а также группы, для которой оно разработано.
  • Цель. Обычно она определяется как закрепление навыков самообслуживания во время одевания, приема пищи, умывания и т. д.
  • Задачи. Они поясняют, каким образом воспитатель собирается выполнять поставленные цели. Задачи делятся на развивающие, воспитательные и образовательные. Первые направлены на обучение детей практическим умениям (завязывание шнурков, использование вилки и ножа). Воспитательные задачи формируют потребность в порядке и чистоте, знакомят с правилами поведения, вежливого общения. Образовательные задачи расширяют представление об окружающем мире. Так, в процессе умывания с детьми можно провести беседу о микробах, а на обеде больше узнать о профессии повара.
  • Методы. Воспитатель может использовать словесное объяснение, наглядные пособия с алгоритмами действий или демонстрацию практического навыка.
  • Оборудование. Если дело происходит в столовой, то им станет посуда, скатерть, салфетки. В ванной комнате эту роль выполняют мыло, полотенце. Иногда применяются наглядные пособия, на которых проиллюстрирована последовательность умывания или одевания.
  • Ход мероприятия. Здесь подробно описываются все действия педагога, пояснения, которые он дает ребятишкам, стихотворения, загадки, сказки и т. д.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Венера Яхиббаева

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Воспитатель:1 категории Яхиббаева В. Д.

Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;

Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Развивать речь (закрепить названия одежды, действий)

;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.

Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.

Дети сидят на стульях.

Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.

Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.

Воспитатель: Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

Дети: Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

Белка: За то, что вы дети такие молодцы,белка говорит у нее для вас есть в спальне необычный сюрприз. А какой вы узнаете, когда придете в спальню. Она ждет вас всех в спальне.

Белка уходит в спальню.

Воспитатель ведёт беседу.

Воспитатель: Дети, зачем людям нужно отдыхать?

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т. д.)

Правильно, дети,мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.

Прием детей

Именно с него начинается конспект проведения режимных моментов. С детьми старшей группы воспитатель работает над решением следующих задач:

  • Получение информации о состоянии здоровья воспитанников.
  • Создание хорошего настроения.
  • Закрепление гигиенических навыков у ребятишек, включающих в себя опрятный внешний вид, аккуратность.
  • Формирование вежливого поведения по отношению к сверстникам и взрослым.

Старшие дошкольники обычно радостно бегут в группу, делятся новостями с товарищами. Особое внимание стоит уделить новым воспитанникам, а также застенчивым ребятишкам. Если у малыша плохое настроение, педагог должен отвлечь его интересным занятием, трудовым поручением (поливание цветов, протирание листьев).

Летом встреча воспитанников происходит на улице. Ребятишкам можно предложить игры с мыльными пузырями, вертушками. В этом возрасте рекомендуется проводить психогимнастику, когда дети встают в круг, вместе радуются утру, улыбаются друг другу, говорят добрые слова.

План-конспект открытого занятия «Режим дня школьника»

  • 28 января 2016

«Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»(Н. Амосов)
Цель занятия: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1. Развивать навыки здорового образа жизни.

2. Ознакомить воспитанников с понятием режима дня.

3. Способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Оборудование: Ноутбук, презентация о режиме дня, наглядные материалы.

Ход занятия

Утром ранним кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло, Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной! Педагог: Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Игра «Хлопки»

Педагог: Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

Что такое здоровье? Как вы думаете? В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье. А о болезнях и способах их лечения вы можете узнать здесь.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

  • Читать лёжа…
  • Смотреть на яркий свет…
  • Промывать глаза по утрам…
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов…
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку…
  • Тереть глаза грязными руками…
  • Слушать очень громкую музыку…
  • Заниматься физкультурой…

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (Соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда).

Режим дня

Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы – расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся, чистим зубы.

Завтрак

Школьник – бодрый и весёлый – За столом сидит накрытым. Сытный завтрак перед школой Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед.

Раз бабулю Люсю посетила внучка, Крохотная девочка, милая Варюша. Бабушка от радости накупила сладостей, Вкусный суп сварила, свежий сок открыла. – Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая – умная большая. Глазки будут меткими, зубки будут крепкими, – Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. – Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет: – Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик – есть она не хочет. – Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, Но компот, конфеты мороженое – это главная еда Остальные все продукты – ерунда!

Педагог: Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон

Педагог: Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Закончи пословицу

Педагог: Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье? Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

  • Здоров будешь – всего … добудешь.
  • Сон – лучшее … лекарство.
  • Чистота – залог … здоровья.
  • Здоров буду – и денег … добуду.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите, Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Автор: Татаринцева Фаина Викторовна, социальный педагог «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония», город Омск

Умывание

На шестом году жизни детей приучают самостоятельно выполнять гигиенические процедуры на основе понимания их пользы и необходимости. Конспект режимного момента «Умывание» в старшей группе может включать в себя следующие задачи:

  • Формирование потребности мыть руки после визита в туалет, в случае их загрязнения и перед едой.
  • Закрепление знаний о различных предметах гигиены (расческа, мыло, зубная щетка, полотенце и т. д.)
  • Доведение до сознания важности личной гигиены.
  • Воспитание положительного отношения к процессу умывания.

Педагог использует в работе плакаты с рисунками и короткими подписями, стихи, загадки о предметах гигиены. Он следит, чтобы ребятишки закатывали рукава, правильно пользовались мылом, не разбрызгивали воду, закрывали кран, вытирались индивидуальными полотенцами и вешали их на место. Сравнение с другими детьми лучше не использовать. Полезнее замечать личный прогресс каждого воспитанника («Сегодня ты сам вспомнил, что надо закатать рукава»).

Конспект занятия валеологической направленности для дошкольников 5-6 лет

Зернышки здоровья. Твой режим дня

Занятие валеологической направленности для обучающихся (5-6 лет) и родителей студии раннего развития «Солнышко»
Автор: Дулина Наталья Александровна, заместитель директора, методист МКУ ДО – ДДТ «Мастер», Новосибирская область, Новосибирский район, р.п.Краснообск. Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий занятия валеологической направленности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Цель занятия: формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни. Задачи Обучающие: — закрепить знания обучающихся о частях суток; — раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня. Воспитательные: — формирование осознанного отношения к своему здоровью; — воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение; — воспитывать чувство коллективизма. Развивающие: — развитие памяти, внимательности, координации движений; — развитие потребности активного проявления своего «Я» в общении со — сверстниками и взрослыми. Материалы: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальной игры «У жирафа пятна, пятна…», веселых детских песен. Словарная работа: валеология, режим дня, колыбельная. Предварительная работа: — разбор пословиц и поговорок о частях суток. Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово. (Слайд №1. На экран проецируется картинка с изображением нарисованного распорядка дня) Ведущий: Здравствуйте, уважаемые мамы, бабушки! Доброе утро, дорогие дети! Рады видеть Вас в нашем зале на занятии валеологической направленности. Познакомимся с этим словом – валеология. В переводе с латинского обозначает «быть здоровым». Наука о здоровье. Наука о здоровом образе жизни. Чтобы быть здоровым, нужно с детства заботиться о правильном распорядке дня. Что такое режим дня? (Ответы детей и родителей) Режим дня — это распределение времени суток на виды занятий, отдых и развлечения. Чтобы правильно составить свой режим дня, надо знать части суток и правильно планировать время сна, личной гигиены, питания, занятий спортом и отдыха. Давайте повторим части суток, а вы расскажите, чем занимаетесь утром, днем и вечером. Ведущий: Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Нам пораньше встать нетрудно, Это время суток…(Утро) (Слайд №2. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые просыпаются, умываются) Правильно, ребята. Это утро. А что вы делаете утром? Ответы детей (умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, заправляем кровать, завтракаем, занимаемся). (Слайд №3. На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку, завтракают) Один из детей рассказывает стихотворение А. Барто (Слайд №4) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые делают зарядку. По порядку стройся в ряд! На зарядку все подряд! Левая! Правая! Бегая, плавая, Мы растем смелыми, На солнце загорелыми. Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в утро и сделать зарядку. (Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…» или упражнения под песенку мартышки «Зарядка» из мультфильма «Зарядка для хвоста»). Ведущий: Следующая загадка: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) (Слайд №5) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые читают А что вы делаете днем? (Слайд №6) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые занимаются, гуляют, обедают. Ответы детей (рисуем, гуляем, обедаем, спим) (Слайд №7) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые днем спят. Игра «День-ночь» (Под веселую музыку) Для игры необходима просторная площадка. В начале игры выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников игры и громко объявляет: «День!» Игроки веселятся, прыгают и бегают по площадке. Через некоторое время водящий произносит: «Ночь!» В этот момент участники игры должны мгновенно «заснуть» — замереть в той позе, в которой их застигла команда «ночь». Водящий оглядывается, и, если замечает игрока, не успевшего «заснуть», громко объявляет об этом, указывая, какое именно движение он заметил. Проигравший становится водящим… (повторить 2-3 раза) После игры дети садятся на свои места. Ведущий: День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (вечер) (Слайд №8) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые гуляют вечером) А чем вы занимаетесь вечером? Ответы детей и родителей. (Слайд №9,10) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые ужинают, читают перед сном. Игра Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы ведущего Примерные вопросы: Что надо делать утром обязательно? Рано утром мы проснулись и друг другу …(улыбнулись) Что ты делал вечером? Назови «соседей» утра. Назови пропущенное слово: Мы завтракаем утром, а обедаем… (вечером) Утро вечера …(мудренее) Что нас будит утром? Сначала вечер, а потом..? Ведущий: Ребята, помогите отгадать последнюю загадку. На дворе темным-темно, Месяц смотрит к нам в окно. Спят в кроватках сын и дочка — Значит, наступила… (ночка) (Слайд №11) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые спят. А что мы делаем ночью? Дети отвечают (спим) Ведущий: Во сне мы проводим треть своей жизни. Какова роль сна? Для чего нужен сон? Ответы детей и родителей Ведущий: Сон служит для восстановления сил. Сон создает благоприятную основу для нормального роста и развития. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11 часов. Сон примиряет нас с теми трудностями, которые были в течение дня. Вспомним всем известные поговорки и пословицы. (Обращение к аудитории) Ответы детей и родителей: (Слайд №12) На экран проецируется картинка с изображением пословиц, которые появляются друг за другом. Утро вечера мудренее. Лучшее лекарство – сон. Сон лучше всякого лекарства. Сон милее отца и матери. Милая подружка подушка. Ляг да усни; встань да будь здоров! Ведущий: О чем перед сном надо помнить обязательно? Ответы детей и родителей (почистить зубы, проветрить комнату) Какой должна быть одежда для сна? (свободной, из мягких натуральных тканей) Спальня должна быть проветрена. Психологи наши и зарубежные едины во мнении: перед сном ребенка нужно обязательно приласкать, погладить по спинке, обнять. Ребенок читает стихотворение А.Блока (Слайд №13) На экран проецируется картинка с изображением ночной природы. Спят луга, спят леса, Пала свежая роса. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, Малым детям спать велит. Как называются песни, которые мамы и бабушки исполняют детям перед сном? Колыбельные Давайте вместе под колыбельную песню из мультфильма «Умка» зажжем звездочки на нашем ночном небе. Дети прикрепляют звезды на ночное небо. Ведущий: Режим дня надо соблюдать, чтобы быть здоровым, бодрым, радостным! Для закрепления знаний, которые мы получили на занятии, отгадайте загадки. Загадки о режиме дня (Слайд №14-15) На экран проецируется картинка с изображением будильника, семьи, душа, завтракающего малыша, играющих детей, улыбающегося солнышка, луны. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим); Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник); На зарядку встала вся наша дружная… (семья); Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем); После душа и зарядки ждет меня горячий… ( завтрак); После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть); После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… ( улыбаемся); Детям спать давно пора, смотрит к нам в окно … (луна). Молодцы. Давайте вспомним, о какой науке идет речь? Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Умывайся, закаляйся, Физкультурой занимайся! Учит этому, друзья, ВАЛЕОЛОГИЯ! Желаем Вам здоровья! Отличного настроения! До свидания! (Слайд №16) На экран проецируется картинка с изображением детей, которые радуются. Список литературы 1. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста — М.: «Просвещение», 2008 . 2. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» — М.: «Просвещение», 1991. – 46 с. 3. Электронные ресурсы /blogs/vera-janchenko/puteshestvie-v-stranu-zdorovja-vospitatelnoe-zanjatie-v-ramkah-nedeli-zozh.html
Презентация на тему: Режим дня

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Одевание

Дошкольников приучают самостоятельно следить за своим видом, своевременно поправлять воротник, заправлять рубашку в брюки, причесываться.

В конспекте режимного момента «Одевание» в старшей группе можно указать следующие задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своим вещам, аккуратность.
  • Закреплять правильный алгоритм одевания.
  • Совершенствовать навыки застегивания пуговиц, молний, завязывания шнурков.
  • Повторить название и назначение одежды, цвета, понятия «лево» и «право».

Перед сборами на прогулку воспитатель вместе с детьми приводит группу в порядок, раскладывает игрушки по местам. Одевается каждый ребенок возле своего шкафчика. Важно, чтобы воспитанники не разбрасывали свою одежду, аккуратно сворачивали вещи, убирали сменную обувь. В зимнее время можно повесить на видное место алгоритм одевания и раздевания в картинках. При необходимости с детьми проводится индивидуальная работа, практические приемы демонстрируются на куклах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с «Пищеварительной гимнастикой» (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста разл.

Рассказать детям для чего нужно «мыло».

Ход режимного момента Обед.

Конспект по закаливанию был составлен мною ещё в 2005 году. Цель: обеспечить тренировку защитных сил организма к воздействию постоянно меняющихся факторов окружающе.

Источник

Дежурство по столовой

Сервировка столов к обеду и уборка их после еды учит детей быстро и рационально выполнять ответственные поручения. Желательно, чтобы шустрые и медлительные дети ставились в пары, тогда они не будут слишком рано возвращаться с прогулки или опаздывать к дневному сну.

План-конспект режимных моментов в старшей группе может содержать следующие задачи:

  • Приучать детей к добросовестному выполнению своих обязанностей.
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к совместному труду.
  • Учить сервировать стол в соответствии с подаваемыми блюдами.
  • Развивать память и логику.
  • Совершенствовать навыки общение, умение договариваться, действовать сообща.
  • Учить оценивать результаты выполненной работы.

Вначале дежурные моют руки, облачаются в фартуки и косынки. Меню обеда им сообщает воспитатель. Дети самостоятельно распределяют обязанности, сервируют столы, стелют скатерти, расставляют столовые приборы. Приветствуется выдумка (например, идея использовать цветы для украшений, необычные способы складывания салфеток). Воспитатель может подсказать рациональные приемы выполнения того или иного действия.

После обеда дежурные сметают крошки, убирают пустую посуду, хлебницы и салфетницы со столов, складывают скатерть. Воспитатель должен оценить действия детей, выразить им благодарность за помощь.

Прием пищи

Составляя конспект режимного момента «Питание» в старшей группе, педагог может поставить перед собой перечисленные ниже задачи:

  • Продолжать знакомство с культурой поведения за столом (умение пользоваться салфеткой, столовыми приборами, аккуратность, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом).
  • Формировать здоровые привычки (правильная осанка, мытье рук перед едой).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать вежливое отношение к персоналу детского сада и дежурным, а также привычку к чистоте.

За полчаса до еды воспитатель останавливает шумные игры, предлагает детям почитать книгу или заняться другим спокойным делом. Небольшими группами ребятишки моют руки. Полезно познакомить их с меню, подробнее рассказать о подаваемых блюдах, работе поваров. С помощью сказок и стихов можно напомнить о правилах поведения за столом.

Прием пищи проходит в доброжелательной атмосфере, без спешки. Воспитатель хвалит аккуратных малышей, следит за осанкой подопечных, проводит индивидуальную работу. Если кто-то из ребятишек отказывается от еды, необходимо выяснить причину, успокоить. Иногда проблема связана с недомоганием, поэтому внимательно следите за состоянием такого малыша. По окончании обеда дети вытирают губы салфеткой, благодарят персонал и дежурных за работу, задвигают стулья. Каждый сам убирает за собой чашку с блюдцем, полоскает рот и моет руки.

Конспект режимного момента «Прогулка» в старшей группе

В дошкольных учреждениях много внимания уделяется укреплению здоровья воспитанников, их физическому развитию, профилактике утомления. Прогулка проводится два раза в день: после образовательных занятий, а также после полдника. В это время малыши дышат свежим воздухом, играют в подвижные игры. Им разрешается шуметь и свободно бегать по площадке. Прогулка может быть отменена, если на улице сильный ветер, ливень или температура ниже -15 °С.

В старшей группе проведение режимных моментов обязательно связывается с временем года, темами образовательной программы. Структура прогулки включает следующие элементы:

  • Наблюдение. Оно может длиться от 15 до 25 минут, проводится ежедневно и связано с сезонными изменениями. Дошкольники наблюдают за работой взрослых, различными явлениями природы, насекомыми и птицами, изучают растения.
  • Подвижные игры. Оптимальное их количество во время прогулки — 3-4. Старшие дошкольники любят соревнования и эстафеты. Их можно знакомить со спортивными играми: волейболом, футболом, хоккеем, бадминтоном, баскетболом.
  • Труд. Дети могут работать с граблями, лейками и лопатами. Их привлекают к уходу за цветником и огородом, уборке осенних листьев, расчистке снега.
  • Самостоятельные игры. Ребятишки могут отправиться в воображаемое путешествие, превратиться в летчиков, пиратов или моряков. Воспитатель создает условия для развития сюжетных и строительных игр. В качестве материалов могут использоваться песок, камешки, вода или снег.
  • Индивидуальная работа с детьми по формированию отстающих навыков.

Старшая группа. Режимные процессы в первую половину дня. Прием детей

СТАРШАЯ ГРУППА

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Прием детей

· Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

· Организация самостоятельной деятельности детей: разные виды игр, труд в уголке природы, изобразительная деятельность.

· Формирование культурно-гигиенических навыков: использование носового платка, контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

· Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.

· Подготовка к утренней гимнастике.

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Завтрак

· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка к занятиям

· Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.

Занятия

Подготовка к прогулке

· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

· Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

· Наблюдение на прогулке.

· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей.

· Труд на участке: мотивация деятельности детей; определение объема работы; распределение обязанностей; подготовка оборудования; выполнение трудовых операций; уборка оборудования; помощь в уходе за растениями; оценка деятельности.

· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств.

· Самостоятельная игровая деятельность: создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; дидактические игры с детьми; другие виды деятельности; индивидуальная работа по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

· Возвращение с прогулки: последовательность раздевания; контроль и оценка деятельности детей; игры; свободная деятельность детей.

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Обед

· Сервировка стола: определение дежурных; ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка аккуратности детей.

Подготовка ко сну

· Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Дневной сон

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ

Подъем детей

· Постепенный подъем, общение воспитателя с детьми.

· Гимнастика пробуждения: подготовка к гимнастике пробуждения, привлечение внимания детей.

· Закаливающие мероприятия: закаливание, самомассаж, ходьба по массажным коврикам.

· Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; гигиенические процедуры; закрепление правил мытья рук; рассказ воспитателя о чистоте; приемы самоконтроля; оценка деятельности детей; последовательность мытья рук; последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратностью прически.

· Формирование культуры поведения; доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми.

Организация самостоятельной игровой деятельности детей

· Общение с детьми, индивидуальная работа, игры.

Гигиенические процедуры

· Закрепление правил мытья рук; игры-соревнования, беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.

Полдник

· Подготовка к полднику, сервировка стола; беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов.

· Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию навыков культуры еды; правила этикета; оценка деятельности детей; уборка столов.

Свободная игровая деятельность детей

· Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Подготовка к прогулке

· Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; мотивация деятельности детей на прогулке.

· Одевание: последовательность, выход на прогулку.

Прогулка

· Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности; 2-3 игры малой и средней подвижности; на выбор детей.

· Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств: самостоятельная игровая деятельность; создание условий для развития сюжетно-ролевых игр; игры с природным материалом; индивидуальная работа по развитию речи, изодеятельности, инсценировка небольших отрывков из народных сказок.

· Возвращение с прогулки; игра; самоконтроль; контроль и оценка деятельности детей; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

С детьми проводятся следующие занятия:

ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
1. ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

1.ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2. МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.00 ЧАС. – 10.25 ЧАС.

3. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

15.45 ЧАС. – 16.05 ЧАС.

1. МАТЕМАТИКА

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ЛИТЕРАТУРА

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.35 ЧАС.

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.МУЗЫКАЛЬНОЕ

10.10 ЧАС. – 10.40 ЧАС.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

9.00 ЧАС. – 9.25 ЧАС.

2.ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9.35 ЧАС. – 10.00 ЧАС.

3.ФИЗКУЛЬТУРНОЕ

НА ПРОГУЛКЕ

Продолжительность занятий 25 минут.

Показатели успешности обучения ребенка старшей группы

К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки

· Следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

· Быстро и аккуратно одеваться, соблюдать порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

· Правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

· Сервировать стол, убирать посуду после еды.

Физическое воспитание

· Ходить на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом в правую и левую стороны.

· Ходить по гимнастической скамейке, по наклонной доске прямо и боком, на носках, приседая на середине, раскладывая и собирая предметы, прокатывая перед собой мяч двумя руками.

· Бегать на носках с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, змейкой, с препятствиями.

· Бегать на скорость – 30 метров за 8,5 – 7,5 секунд.

· Прыгать в длину с места не менее 80 см, с разбега – примерно 100 см, в высоту с разбега 30-40 см.

· Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками (не менее 10 раз подряд), одной рукой (правой, левой не менее 4 – 6 раз), бросать мяч вверх и ловить его с хлопками.

· Перебрасывать мяч из одной руки в другую из разных исходных положений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли).

· Отбивать мяч о землю на месте, продвигаясь вперёд шагом (на расстояние 5 – 6 м).

· Метать предметы на дальность (не менее 5 – 9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3 – 4 м.

· Кататься на двухколесном велосипеде и самокате.

· Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

· Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет.

· Подбирать пары или группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

· Сравнивать предметы между собой (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

· Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

· Иметь постоянные обязанности по дому, уважать труд и занятия других членов семьи. Хорошо знать свой домашний адрес. Знать название родного города (посёлка), страны (Российская Федерация – Россия), её главного города (Москва).

· Различать некоторые рода войск; знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора).

· Соблюдать технику безопасности: не играть с огнём, в отсутствие взрослых не пользоваться электрическими приборами, не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. В случае необходимости, самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции и «Скорой помощи» (01, 02, 03).

· Быть внимательным к сверстникам и заботиться о детях младшего возраста. Уважительно относиться к работникам детского сада.

· Устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (листья высохли – недостаточно воды, листья бледнеют – не хватает света, растение слабое, растёт медленно – не хватает питательных веществ).

· Знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц.

· Иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

Развитие речи

· Знать и применять существительные, обозначающие предметы из бытового окружения, профессии, растения, животных птиц; прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов, эмоции, чувства, переживания (вспыльчивый, справедливый, рассерженный); наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду, характеризующие настроение человека, его отдых.

· Подбирать существительное к прилагательному (белый – снег, сахар, мел, медицинский халат), слова со сходным значением (шалун – озорник – проказник), с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно).

· Различать на слух и отчётливо произносить часто смешиваемые согласные звуки: с – з, с – ц, ш – ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р.

· Согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка – зелёное брюшко).

· Правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

· Объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника.

· Употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая, пользоваться прямой и косвенной речью.

· Составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

· Определять место звука в слове.

Математические представления

· Считать (отсчитывать) в пределах 10.

· Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

· Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравное число предметов.

· Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты. Определять на глаз величину предметов: длиннее (короче), выше (ниже) образца и равные ему.

· Измерять объём (вместимость сосудов, жидких и сыпучих веществ) условными мерками.

· Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

· Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

· Ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, внизу, вверху, в середине), ориентироваться по плану, схеме.

· Называть дни недели, последовательность частей суток(знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки), определять (примерно) длительность временных интервалов (1, 3 минуты).

Изобразительная деятельность

· Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

· Знать особенности изобразительных материалов.

· Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений), использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

· Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

· Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, использовать разнообразные приёмы и элементы создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

· Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

· Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы, и движения фигур.

· Создавать лепные изображения по мотивам народных игрушек.

· Изображать предметы и несложные сюжетные композиции методом аппликации, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывание.

Конструирование и ручной труд

· Анализировать образец постройки.

· Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

· Создавать постройку по рисунку.

· Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

· Правильно пользоваться ножницами.

· Выполнять несложные поделки способом оригами.

· Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Получить текст

Дневной сон

На него отводится 2 часа. Конспект организации режимного момента в старшей группе включает в себя подготовку ко сну: самостоятельное раздевание, аккуратное складывание одежды на стульчике, посещение туалета. Помощник воспитателя проветривает спальню. Перед сном можно прочитать ребятишкам спокойную сказку, спеть колыбельную. Иногда дети засыпают под негромкую музыку. Воспитатель следит, чтобы малыши лежали на боку и держали руки поверх одеяла.

Будят ребят постепенно. Им предлагается выполнить несложные упражнения прямо в кровати (потягивания, движения руками, вращение стоп). Затем дети поднимаются, делают легкие наклоны, маршируют на месте. Старшие дошкольники должны сами заправлять кровать. После этого обычно проводится закаливание: ходьба по массажным коврикам, растирание мягкими рукавичками. Под руководством педагога дети могут выполнить точечный массаж лица, ушей, кистей рук.

Конспект режимных моментов в старшей группе помогает воспитателю спланировать свою работу. Благодаря ему бытовая деятельность превращается в развивающую, что усиливает ее воспитательный эффект.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]