«Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»


«Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

#Учебно-методические материалы #Презентация #Воспитатель #Дошкольное образование

«Педагогический саквояж» (Из опыта работы) «Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Выполнила: воспитатель МОУ Детский сад № 359 О.А. Альмяшева

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Какие же условия необходимо создать в ДОУ для самостоятельной детской деятельности? Построение предметно-пространственной среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное — она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Центр игровой деятельности Центр конструирования Центр патриотического воспитания

Центр ИЗО Центр книги

Центр природы

Театральный центр Музыкальный class=»aligncenter» width=»800″ height=»600″[/img]

Центр ПДД

В нашей группе создана разнообразная игровая среда (предметно – пространственная среда), которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Созданная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Такая среда отвечает индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д. * Игры, возникающие по инициативе ребенка: — игра- экспериментирование; — самостоятельная сюжетная игра; Игры, возникающие по инициативе взрослого: — обучающие: дидактические, подвижные, — досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: традиционные или народные Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Круги Луллия

Макет настольный «Город»

Сюжетно-ролевая игра «Водительское удостоверение» Сдаем экзамены в школе вождения Теория Практика

Проходим медосмотр

И вот он…счастливый миг! Вручение удостоверения.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Авторская, совместно с детьми «Мой город»

«Волшебное дерево»

«Шашки дружат с ПДД»

«Разрезные картинки» «Мэмори» (пары) «Собери знак» «КУБ»

«Солнышко и снеговик» (ИЗО) «Укрась доску» (ИЗО) «Божьи коровки» (Математика) Патриотическое воспитание

Игра в группе организовывается, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра сохраняется, как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка. Организован кружок «Раз ладошка, два ладошка»

Следующим оптимальным условием для организации самостоятельной детской деятельности является особая организация образовательной деятельности. Для этого необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является метод проектирования.

Таким образом, развитие детской самостоятельности является одним из важнейших образовательных ориентиров, необходимых для успешной социализации ребенка и становления его личности в целом, и для создания развивающей и эмоционально комфортной для него образовательной среды, в частности.

Мастерство воспитателя чаще всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранить возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребёнка.

Совместная деятельность педагога и детей

Замечание 1
Совместная деятельность педагога с детьми – это одна из основных моделей организации образовательного процесса детей-дошкольников. Деятельность двух и более участников образовательной деятельности, то есть взрослого и воспитанника, направленная на решение образовательных задач в одном пространстве и в одно время характеризуется партнерской позицией взрослого и партнерской организацией ребенка, то есть возможным свободным размещением, перемещением и общением в процессе образовательной деятельности.

Выделяют следующие формы работы с воспитанниками:

  • индивидуальную;
  • подгрупповую;
  • фронтальную.

Также выделяют следующие виды совместной деятельности:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • непосредственно образовательную деятельность, которая реализуется при осуществлении совместной деятельности педагога с детьми;
  • совместную деятельность педагога с детьми, которая осуществляется в процессе осуществления режимных моментов и решает образовательные задачи.

Типы совместной деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • продуктивная.

Алгоритм развития любых видов деятельности имеет следующий вид: сначала идет осуществление совместной деятельности с педагогами, а затем – совместная деятельность с ровесниками, и наконец, превращение в самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.

К характеристикам совместной партнерской деятельности педагога с детьми относят:

  • добровольное присоединение детей к деятельности, то есть отсутствует психологическое и дисциплинарное принуждение;
  • открыты временной промежуток – каждый ребенок работает в индивидуальном темпе;
  • возможность свободного общения и перемещения детей;
  • педагогическая поддержка.

Учитывая вышеназванные сущностные признаки организации совместной деятельности, они должны затрагивать все режимные моменты, проводимые в группе, а также все моменты непосредственно-образовательной деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 400 ₽ Реферат Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 240 ₽ Контрольная работа Совместная и самостоятельная деятельность воспитателей и детей 230 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Достижение дисциплины в рамках совместной деятельности возможно только при использовании неформального авторитета взрослого человека, а также посредством создания целостной системы интересов, включая выбор интересной и значимой для ребенка тематики образовательной деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]