Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед»


Основные принципы организации режима дня

Определение 1
Режим дня – это размеренный порядок действий, запланированных на день.

Пока ребенок пребывает в детском саду, его жизнедеятельность соответствует регламентированному распорядку. Чередование учебных занятий и подвижных игр, отдыха и активного бодрствования способствует избеганию нервного переутомления детей.

В зависимости от возраста дети занимаются освоением тех или иных навыков самообслуживания, учатся культурно общаться. Важно, чтобы в детском саду ребенок не только развивался, но и удовлетворял свою потребность активных движений, питания, своевременного отдыха и пр.

Планирование режимных моментов в средней группе базируется на исследованиях физиологии детей. С учетом возрастных особенностей воспитанников. Основой режима служат следующие принципы:

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

  • ритмичность – смена видов деятельности в соответствии с внутренними циклами, характерными для детей 4-5 лет;
  • цикличность – постоянный график формирует привычку, снимает нервное напряжение;
  • чередование отдыха и активного времяпрепровождения – на протяжения дня подвижные игры приходят на смену спокойным занятиях, учебные занятия сменяет художественная деятельность, а бодрствование – сон;
  • гибкость – когда ребенок устает, он должен иметь возможность уединиться. Если он просыпается слишком рано — он включается в тихие игры с книжками и игрушками;
  • постепенность – дошкольников не следует торопить, им нужно дать возможность самостоятельно довести до конца начатое дело;
  • индивидуальный подход – некоторые дети могут нуждаться в дополнительной помощи и особом внимании. Воспитатель должен постепенно включать их в общий ритм.

Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Наталья Долматова
Консультация для педагогов «Организация режимных моментов в ДОУ. Подготовка ко сну»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Выполнила: Н. В. Долматова

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т. д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

I. Вводная часть Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводиться гимнастика.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись (Движения соответствующие тексту) Подышали ловко (Дышат носом) Погудели громко (у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? (Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы.» (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения:

Первая половина дня в средней группе ДОУ

Пребывание ребенка в ДОУ можно разделить на два этапа. Первая половина дня предшествует тихому часу, после которого начинается вторая половина дня, заканчивающаяся уходом детей домой.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Режимные моменты средней группы 440 ₽ Реферат Режимные моменты средней группы 280 ₽ Контрольная работа Режимные моменты средней группы 210 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В средней группе в первой половине дня проходят следующие режимные моменты:

  • прием детей и самостоятельные игры;
  • зарядка;
  • завтрак;
  • образовательная деятельность;
  • прогулка;
  • возвращение в группу;
  • обед;
  • дневной сон.

В соответствии с планом режимных моментов, в средней группе день начинается приходом детей в ДОУ. Задача воспитателя – радостно встречать детей и включать их в интересные игры с одногруппниками. Некоторым детям тяжело расставаться с родителями, тогда их нужно отвлечь: разыграть с помощью игрушек сценку, показать цветущее растение, предложить за ним поухаживать.

Чтобы дети окончательно проснулись, получили заряд бодрости и активности, проводят утреннюю гимнастику. Данным режимным моментом в средней группе предусмотрено обязательное включение бега и ходьбы с разным построением, подскоков и пр. Обычно занятие проводится под музыку.

В средней группе у детей уже есть сформированные элементарные навыки самообслуживания. Они умеют мыть лицо и руки до локтя. Воспитателю необходимо следить, чтобы дети не толкались возле умывальников. Большое внимание следует уделять аккуратности.

Воспитатель стремится к созданию спокойной, доброжелательной атмосферы во время проведения режимных моментов. Воспитанников средней группы нельзя торопить, когда они собираются гулять и ложиться спать. Вместе с этим им не позволяют отвлекаться на игры и разговоры.

Детей учат следующим моментам:

  • располагаться близко к личному шкафчику;
  • помнить порядок надевания вещей, который может висеть на стене в раздевалке;
  • самостоятельно застегивать пуговицы;
  • выворачивать одежду на лицевую сторону;
  • обуваться с использованием специальной ложки;
  • аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Дежурство в столовой воспитывает у детей ответственное отношение к поручениям, стремление заботиться о своих товарищах. Дежурных одевают в фартуки и поварские колпаки, создавая для них дополнительную мотивацию.

Прием пищи предполагает положительное отношение к режимным моментам. В средней группе перед приемом пищи дети играют в спокойные игры или убирают игрушки. Воспитатель учит детей культуре поведения за обеденным столом. Усвоить эти правила можно с помощью специальных сказок, стихов, разыгрывания историй про невоспитанного мишку, не умеющего есть аккуратно. Закрепляется правильное поведение похвалой и поощрением со стороны воспитателя.

Анализ проведения режимных процессов

Я провела анализ за деятельностью воспитателя во 2-й младшей группе после обеденного сна.

Дети просыпались самостоятельно. Тех, кто не проснулся воспитатель будила ласковым словом, прикосновением. Постепенный подъем, воздушные процедуры. Подъем был соблюден с условием оздоровления детей: воспитатель предлагала детям понянуться: «ручки проснулись, ножки проснулись».

Дети одевались. Воспитатель помогала им при этом, читала стихотворения про петушка.

Воспитатель учила детей одеваться аккуратно, складывать одежду.

После одевания воспитатель предложила детям сходить в туалет, умыться.

При умывании воспитатель осуществила привлечение внимания детей к наглядной схеме: «Умываемся после сна».

Воспитатель поощряла навыки самостоятельности, развивала вежливость у детей, взаимопомощь, формировала правила дисциплинированного поведения.

Воспитатель использовала этот режимный момент для расширения кругозора детей, рассказывала, что медведи всю зиму спят, а нам пора просыпаться.

Далее, педагог предложила детям гимнастику на полу с элементами игры («Попрыгаем как зайчики», дыхательную гимнастику, ОРУ (для мышц плечевого пояса, приседы тд) – 6 мин.

Закаливающим мероприятием стала дыхательная гимнастика с элементами игры. Спокойная музыка использовалась в качестве фона на протяжении всего режимного момента, выполняя релаксационную функцию.

Затем воспитатель предложила детям ролевую игру с мишкой: мишка проснулся, умылся, не захотел есть кашку.

Дети учили Мишку есть кашу аккуратно, пользоваться салфеткой.

Затем был организован и проведен полдник. Дети по подгруппам помыли руки. Воспитатель поощряла тех, кто не забывал брать мыло, учила намыливать руки, вытирать их полотенцем. Предложила детям посмотреться в зеркало и оценить свой внешний вид.

После полдника воспитатель предложил детям собраться на прогулку, выбрать игрушки.

При одевании на прогулку, воспитатель читала стихотворение: «Это с левой ножки», обращала внимание на правую и левую ногу. Со многими дошкольниками воспитатель разговаривала индивидуально, учила одеваться, хвалила.

Во время прогулки были организованы игры. Воспитатель предложила детям поиграть в подвижную игру «Гуси-гуси», «Краски».

Детям интересно было на прогулке. Они весело двигались, играли, общались с воспитателем, ждали родителей.

Вечером дети были более активны, веселы, играли самостоятельно. Воспитатель встречала родителей, проводила с ними индивидуальные беседы.

Анализ гимнастики после дневного сна

1. Условия для проведения гимнастики после дневного сна. 2.Подбор упражнений в комплекс, их целесообразность, соответствие возрастным и физическим возможностям детей. 3. Специфика проведения гимнастики после дневного сна в разных возрастных группах. 4. Длительность гимнастики после дневного сна, настроение и эмоции детей во время её проведения. 5. Тон воспитателя, характер общения с детьми.

анализа закаливающих мероприятий

1. Какие закаливающие процедуры проводились?

2. Условия для проведения данных процедур.

3.Специфика проведения закаливания в разных возрастных группах.

4 Длительность процедур, учет состояния здоровья каждого ребенка.

5. Роль воспитателя в проведении закаливания.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]