Скачайте готовые шаблоны для лэпбуков по экологии.
В лэпбуке: природные ресурсы, живая и неживая природа, экологическая игра «Что можно и нельзя делать на природе», экологические пословицы
Распечатайте лэпбук на тему «Мусор»
В лэпбуке: сортировка мусора для последующей переработки, сроки разложения мусора в картинках.
Фотографии самодельных лэпбуков в авторских блогах на портале МААМ
Содержится в разделах:
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы 7462
- Мусор. Защитим природу от мусора 949
- Экология для детей. Эколята, защитники природы 4215
- Экология, защита природы. Дидактические игры и пособия 80
Включает в себя разделы:
- Красная книга. Лэпбуки, самодельные пособия 46
Показаны публикации 1-10 из 249. Все разделы | Экологические лэпбуки
Новое
Фото
Лучшее
Лэпбук «Экология» На сегодняшний день одной из самых важных проблем мира является проблема экологии. Цель пособия: создание условий воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников, формирование основ экологической культуры и творческого мышления у детей…
Лэпбук «Экология» (старшая группа)
1. Лэпбук «Экология»
2. Дидактическое пособие
Лэпбук «Экология»
предназначим для среднего, а так же старшего дошкольного возраста, если содержание
лэпбука пополнять и усложнять. 3. Цель работы: Закрепить и расширить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах…
Лэпбук «Любите и охраняйте природу»
Участники выставки — конкурса:
Амирова Наиля Ринатовна — воспитатель,
Абдуразакова Асият Шарапудиновна — воспитатель 1 категории,
Макалович Наталья Александровна — воспитатель 1 категории.
МБДОУ д/с «Снежинка»
Сургутский район, поселок Нижнесортымский
«Любите и охраняйте природу»
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Любите и охраняйте природу». Он
представляет собой папку, в которой имеются кармашки с собранной информацией по теме.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» предназначено для детей 4-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель данного пособия:
закрепить и расширить знания детей о животном и
растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о растительном мире,его обитателях, правилах поведения.
-Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга.
-Систематизировать знания детей о птицах, животных, насекомых парка.
-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.
Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе,заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.
Содержание лэпбука:
Дидактическая игра «Живая и неживая природа» для изучения предметов живой и неживой природы, состоит из картинок живой и неживойприроды, которые необходимо распределить на две группы.
Кармашек с загадками.
Кармашек «Лекарственные растения» для закрепления и изучения полезных растений.
Кармашек со стихами о природе.
Дидактическая игра «Правила поведения на природе» с картинками,изображающими правильное и неправильное поведение в парке, для развития речи.
Кармашек «Пальчиковые игры» на развитие мелкой моторики.
Пазлы «Экологическое ассорти» — разрезные картинки с изображением птиц и природы.
Экологические сказки.
Раскраски и игры по теме.
Рекомендации по использованию.
Дидактическое пособие «Лэпбук «Любите и охраняйте природу» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 4-5 лет, в самостоятельной и игровой деятельности.
Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Это хороший способ закрепить тему по изучению правил поведения в лесу, систематизировать знания о деревьях и животных леса, осмыслить содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Пособие многофункциональное, трансформируемое,
мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.
Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Значение лэпбука для дошкольников:
-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,
-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,
-способствует повторению и закреплению материала по теме.
Экологические лэпбуки — Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней группы
Публикация «Экологический лэпбук «Эколята-дошколята» для средней…»
[ Цель: Донести до детей мысль,что нужно бережно относиться к природе. Задачи: Дать детям первоначальное представление о экологии; Развивать познавательный интерес; Расширять знания детей; Закрепить знания детей о животных,растениях, деревьев; Воспитывать уважительное и…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Двухсторонний лэпбук по экологии «Экологическое ассорти»
В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Чтобы…
Лэпбук «Бабочки» в экологическом образовании дошкольников
В соответствии с требованиями ФГОС ДО появляются новые требования и к организации работы с детьми. Чтобы сделать процесс экологического образования дошкольников интересным, важно осуществлять поиск новых инновационных технологий. В методической литературе можно найти описание…
Лэпбук по экологическому воспитанию посредством дидактических игр
Дидактические игры считаются одним из эффективнейших средств обучения и развития дошкольников. Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное…
Выступление на семинаре «Лэпбук — как средство развития экологических представлений»
Выступление на семинаре
«Лэпбук – как средство формирования экологических знаний»
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном детстве.
Актуальность обусловлена кризисным состоянием природы и снижением ценностных ориентиров в обществе. Кризисная ситуация в обществе привела к искажению взаимоотношений человека с природным окружением как средой его жизнедеятельности, что в конечном счете изменило природное социальное и культурное окружение.
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Мы искали такие формы работы с детьми, которые более интересно смогут сформировать экологические знания. Одной из таких форм стало использование технологии «лэпбук».
Лэпбук
— интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само- собой.
Так же лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде. Он:
— полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Цель работы:
Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
Задачи:
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом; освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из разных материалов, на группы;
3.В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу Адыгеи .
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Результатом нашей работы стало формирование представлений о том, что человек — это часть природы, что жизнь без воды и воздуха не возможна, а мы должны ценить и видеть красоту природы и беречь ее.
На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием « экология» Экология — наука о законах жизни природы. Главный закон экологии — все связано со всем»
Содержание методического пособия:
1.Игра «Правила поведения в лесу.» или «Будь природе другом!»
2. Игра «Живая и не живая природа» 3.Экологическая игра «Что губит нашу землю? Что помогает сохранить землю?» 4. Дидактическая игра « Сортировка мусора»
5. Стихи об охране природы.
6. Пословицы об экологии.
7. Экологические сказки 8. Экосистема. 9. Красная книга Адыгеи.
10.Загадки о природе.
Лэпбук
был изготовлен для детей старшей группы «Смешарики».Лэпбук
как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику. Таким образом в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
В нашем лэпбуке в виде книжечек собраны загадки о природе, стихи об охране природы, экологические сказки, пословицы о природе. Все это помогает детям раскрыть суть изучаемой темы.
Игра «Сортировка мусора» поможет детям сформировать понятие о том, что мусор можно не только выбрасывать, а перерабатывать. Цель игры:
формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы.
Экологическая игра «Что губит нашу землю? Что помогает сохранить землю?» — поможет детям осознать информацию о факторах, которые вредят нашей планете и помогают ей сохранить красоту. Разворот «Экосистема» знакомить детей с понятием экосистема и учит устанавливать связи в природе.
Игра «Живая и неживая природа» помогает уточнять представления об объектах природы.
Красная книга Адыгеи познакомит детей с редкими животными и растениями Адыгеи.
Вот такой лэпбук «Экология» мы сделали для наших детей. Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.
Приложение.
Лэпбук «Экология»
Экологическое воспитание является одним из основных направлений дошкольных образовательных учреждений. Главная цель – сформировать личность, которая будет бережно относиться к окружающей среде и понимать, к каким последствиям для всей планеты могут привести те или иные действия. Эффективным методом обучения и восприятия важной информации считаются увлекательные игры. В качестве пособия по экологии может выступать лэпбук.
Лэпбук — методическое пособие или интерактивная книга. Основная его цель – донести мысль о том, что нужно бережно относиться к природе во избежание серьезных глобальных последствий.
Задачи:
— Закреплять представления детей об экологии и природе в целом; помочь освоить основы экологической грамотности, элементарные правила поведения в природе.
— Помогать детям овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
— Формировать умение правильно сортировать предметы, сделанные из разных материалов;
— Развивать познавательный интерес детей;
— Дать знания о сроках разложения мусора и что наносит вред природе;
— Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
Содержание методического пособия:
1. Тест «Экологичный образ жизни»
Цель: помочь детям определить, правильно ли поступает ребёнок в той или иной ситуации, ведет ли он немного экологичный образ жизни или нет.
2. Стихотворения об экологии
Стихотворения об экологии для детей дошкольного возраста, способствуют экологическому воспитанию дошкольников, формируя у них бережное отношение к окружающему миру.
3.Карман экологических пословиц
Цель: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой при помощи словесных методов
4. Береги природу
Цели:
— формирование ответственности и активной жизненной позиции за «наш общий дом, в котором мы живём»,
— привлечение внимания детей к существующим экологическим проблемам,
— воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
5. Игра «Сортировка мусора»
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных материалов, на группы
6. Игра «От чего планета радуется?», «Отчего планета грустит?»
Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
7.Красная книга России
Цель:
— формировать представлению дошкольников о Красной книге, как о документе, о птицах и животных, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории России;
— воспитание любознательности, бережного отношения к природе.
8. Раскраски по экологии
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Кемайкина Любовь Викторовна, воспитатель СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук очень удобно использовать в подгрупповой и индивидуальной, в самостоятельной деятельности детей. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Для ребенка лэпбук – это помощник в:
- понимании и запоминании информации по изучаемой теме
- приобретении ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме
- повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Предлагаю вашему вниманию полученный результат моего труда.
лэпбук на тему «Сбережем удивительный мир».
Цель: развитие познавательной активности и интеллекта детей в процессе создания «лэпбука», путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Актуальность в том, что создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Такая необычная подача материала всегда привлекает внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Таким образом, в ходе работы с данным пособием, я реализовала и продолжаю реализовывать несколько задач:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
- Обогатить и активизировать словарь детей.
Зачем нужен лэпбук?
- ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
- ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
- ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
- ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
- ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!
Открываю эту объемную книжку. Это папка с кармашками, в которых собрана информация.
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
3. Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: закреплять умение различать домашних и диких животных, правильно называть их, знать место обитания, название жилища.
4. Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
5. Дидактическая игра «Что за насекомое?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.
6. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам.
7. Дидактическая игра «Там, на неведомых дорожках» (следы животных) Цель: познакомит детей с миром диких животных леса, помочь развить зрительную память, научит основам ассоциативного мышления. Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы.
8. Игровое упражнение «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб».
Цель. Найти дерево по названию.
9. Дидактическая игра «Игра в загадки»
Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
10. Кроме этого есть кармашек с раскрасками и пазлами.
Результаты использования лэпбука: быстрое запоминание стихов, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
Одна из основных функций развивающей среды — предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Такую функцию, интегрируя различные виды деятельности и выполняет данная интерактивная папка — лэпбук.
Следующая > |