Занятия в подготовительной группе на тему: Труд
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Труд»
Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о труде как средство удовлетворения потребностей, о людях с разных профессий. Дать понятие, что такое труд, потребность. Формировать представление о трудовых сообществах, многообразии профессий. Подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий. Учить детей самостоятельно мыслить, делать умозаключение, развивать через дискуссию диалогическую речь детей. уточнить понятие труд и потребность. Воспитывать уважение к труду и людям труда. Материал: тематический экран, иллюстрации с профессиями людей, иллюстрации с потребностями людей (мебель, одежда, обувь, еда).
Ход занятия
Ребята угадайте, какое слово здесь написано? Если его правильно прочтете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. ДРУТ-ТРУД Правильно, говорить мы будем о труде. На прошлом занятий я дала вам задание узнать все о труде (обращает внимание детей на экране). — Что такое труд? — Нужен ли нам труд? — Зачем нам нужно столько профессий? — Должны ли трудиться дети? — Чтобы трудиться, нужно ли учиться? — Дайте определение слову труд. (Рассуждение детей) Труд-это деятельность человека, направленная на получение необходимых предметов для удовлетворения нужд. — Как вы думаете для чего нам нужно трудиться? (ответы детей) (Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением мебели, одежды, обуви и т.д.) Правильно, ребята, все эти предметы нам требуются в нашей повседневной жизни. Их можно объединить одним словом — ПОТРЕБНОСТЬ. — Как вы думаете, зачем нам столько профессий (показ картинок с изображением разных профессий), (рассуждение детей). Правильно, у нас много разных потребностей, поэтому столько и профессий. Летчик водит самолеты. Повар делает компоты. Доктор лечит нас от кори…(воспитатель выставляет на доске картинки с изображением: маляра, крановщика, сварщика) -Посмотрите, людей, каких профессий вы видите на этих картинках? — Как можно назвать одним словом людей этих профессий? (строители) — Для чего объединились люди этих профессий? (ответы детей). Верно, строители обеспечивают нас жильем, детскими садами, больницами, торговыми центрами….. Люди разных профессий объединяются и создают одно предприятие, чтобы удовлетворять потребности людей. Уровневые задания — Определите, какая общая профессия у этих людей? — Кто здесь лишний? — Создайте предприятия людей разных профессий. Сюрпризный момент (забегает Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята, что вы тут делаете? Воспитатель: Беседует о труде. Незнайка: А зачем с детьми говорить о труде? Пусть взрослые трудятся, а дети должны играть. Дети не должны трудиться. Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой? (дискуссия) Незнайка: Ну и трудитесь, а я не буду. Я сразу пойду работать. Например, таксистом. И учиться не надо. Буду ездить, деньги зарабатывать, конфеты покупать. Воспитатель: Ребята, Незнайка сможет работать таксистом? Незнайка: Тогда я вообще не буду работать. Просто так буду жит. (Рассуждение детей). Воспитатель: Незнайка, все люди учатся и трудятся, чтобы у всех было все необходимое для жизни. Люди, которые хорошо работают, их труд хорошо награждается. Незнайка: Пойду, найду работу, для которой не надо учиться. До свидания ребята! Воспитатель: Ребята, незнайка сможет найти такую работу? (ответы детей) Правильно, неграмотного человека никто не примет на работу. — Ребята, кто ещё раз даст понятие, что такое труд? -Кто хочет порассуждать о труде? — Что бы вы ещё хотели узнать о труде? — Что вам было не понятно сегодня? — Чьи ответы вам больше всех понравились?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Интеллектуальная игра по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Кроссворд с ответами для учащихся 3 — 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект
Похожие статьи:
Викторина по окружающему миру 1 — 2 класс с ответами
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»
Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Коллективный трудплан-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.Воспитатель: Войтович М.В.Тема: Служба быта «Солнышко»Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива; совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом; закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда; формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда; воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Оборудование: карточки-заявки, фартуки по количеству детей с эмблемами, 6-7 тазов, тряпочки, щетки, поднос, клеёнки, мыло, мыльницы, прищепки, большие ведра с водой, маленькие ведра, кукольная одежда, кукольная посуда.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход трудовой деятельности: Воспитатель: Ребята сегодня в нашей группе открывается служба быта. -А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.) Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. -Что делают работники службы быта? (помогают людям) Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям? Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке игрушек «Солнышко» и помочь нашей Ларисе Васильевне и малышам.
— А вы знаете, как организуют свой труд работники службы быта? (Ответы).
Они выполняют заявки, поступающие от людей. Вот и в нашу службу быта тоже поступили заявки от Ларисы Васильевны, Виктории Валерьевны и от малышей.Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит, нужно разделиться на три бригады. Воспитатель: Я буду директором. И выберу бригадиров. Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку. -Первая бригада – моет кукольную посуду, вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, протирает игрушки и красиво расставляет по местам.
Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто, что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности зависит качество выполненной работы всей бригады.
Воспитатель: — Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: — Нельзя отвлекаться от работы;
— любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
— аккуратно обращаться с водой;
— доводить начатое дело до конца,
— помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
— кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
— после работы необходимо убрать свое рабочее место.
Практическая работа. Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам, наденьте фартуки и приступайте к работе. Звучит запись весёлой, задорной музыки.
В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, даёт указания, как удобнее встать возле тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети рассказали и показали приемы стирки руками, (вещь намочить, намылить, потереть, смыть мыло, отжать), Напоминаю, что полоскать начинать тоже нужно с белого белья. Что нужно сделать с прополосканным бельём? Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем на верёвку.
Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки. Воспитатель: — Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.
— Чья команда наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Были ли какие-то трудности?
— Кто стирал бельё? Вы все успели сделать? Молодцы!
— А команда, моющая кукольную посуду, выполнила своё задание?
Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе! Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Солнышко».
— У нас получилось, что каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали одно большое дело. У нас в группе теперь чистота и красота.
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде: «Чего один не сделает — сделаем вместе!», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд красит человека» и т. д. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд — все перетрут! », «Дружно — не грузно! »
Давайте теперь спросим нашу Ларису Васильевну, чтобы она приняла вашу работу. Лариса Васильевна, вы довольны работой нашей службы быта? Ваша заявка была выполнена? (Ответ младшего воспитателя) А теперь спросим Викторию Валерьевну.
Принимаете вы нашу работу? И теперь попросим принять нашу работу Татьяну Викторовну.
— Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в нашей группе. А сейчас для вас небольшой сюрприз за вашу хорошую работу.
Конспект НОД по трудовому воспитанию.план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24
Конспект НОД по трудовому воспитанию.
Выполнила: Швыдкина А. А.
Воспитатель1 категории
г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
- Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром Всем при встрече говорим С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад , наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
- Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
- Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
- А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
- А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
- Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
- Какая из девочек стала взрослее? Почему?
А это задание посложнее.
Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
1. Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (Повар)
2. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (врач)
3. У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (художник)
4. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр)
5. Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (учитель)
6. Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
7. Палочкой помашет – Хищники пляшут. Нахмурит лицо – Лев прыгнет в кольцо. Он что, регулировщик? Нет, это… (дрессировщик)
8. Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит… (строитель)
9.Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).
Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель: Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
- Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Напоминаю процесс работы:
- Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
- Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку посуду, в правую — тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:
Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей