Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»


Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе

Инна Васильевна Кодаш

Конспект режимного момента «Завтрак» в средней группе

Конспект организации завтрака в средней группе.

Подготовила воспитатель: Кодаш И. В.

Цель:

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Задачи:

Обучающие:

• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Развивающие:

• Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

•Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых.

Ход:

После проведения утренней гимнастики, дети приходят в группу и занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Младший воспитатель уходит за завтраком.

В это время назначаются дежурные, они моют руки, одевают фартуки для дежурства и помогают младшему воспитателю сервировать столы. В это время остальные дети убирают игрушки и садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

.

Раздается стук в дверь, в группу входит повар.

Повар: Здравствуйте, дети!

Воспит. А кто это к нам пришел? (ответы детей)

.

Повар: Я к вам пришла посмотреть как вы завтракаете? Ой, у вас уже столы накрыты. Кашку в тарелке разложили, чаю сладкого налили. А почему же вы еще на за столом? (ответы детей: еще не мыли руки)

.

Воспит. А зачем мыть руки перед едой? (ответы детей: грязные руки, микробы на руках)

.

Повар. Ну а пока вы будете мыть руки, я приготовлю для вас сюрприз. И он будет ждать вас после завтрака.

Младший воспитатель Дина Юрьевна приглашает ребят за стол

Мл. воспит. Дети, сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный и полезный завтрак. И я вас приглашаю за стол!

Дети садятся за столы. Мальчики ждут когда сядут девочки и тоже садятся за столы.

Воспит. Как вкусно пахнет! Что же у нас сегодня на завтрак? Кто скажет?

Ответы детей (пшенная молочная каша, бутерброд с маслом и сыром, и вкусный ароматный чай).

Ребенок. Приятного аппетита!

(Во время завтрака обращаю внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов, чтобы дети все съели).

Воспитатель: На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель: — Ребята, за каким столом будут самые чистые тарелки, тот получает вот такой цветок. (Обращаю внимание на то, как пользуются салфеткой)

.

Повар хвалит детей за культуру поведения за столом и дарит обещанный сюрприз. Воспитатель отмечает цветком стол, за которым дети все съели. Дети после завтрака благодарят за еду.

Конспект режимного момента «Обед» старшая группа

Конспект режимного момента «Обед»
Старшая группаВоспитатель: Каныгина О. В.Оборудование:
мольберт, иллюстрации овощей, фруктов, витаминов, указка, похвалюшки – поварята.
Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков, правил приёма пищи, культуры поведения во время приёма пищи.
Подготовка к обеду:
Дежурные: Мы дежурные сегодня, Станем быстро помогать, Аккуратно и красиво Все столы сервировать.
(дежурные накрывают на столы)
— Ребята, предлагаю внимательно посмотреть, что изображено на картинках?
(называют овощи и фрукты)
— А как можно всё это назвать одним словом?
(овощи, фрукты)
— Все овощи и фрукты очень богаты витаминами, а какими мы с вами сейчас и узнаем.
(открываю иллюстрацию «витамин А»)
Расскажу вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке и томате, В тыкве, в персике, в салате. Съешь меня – и подрастёшь, Будешь ты во всём хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок!- Где же содержится витамин А?
(отвечают: в моркови, помидоре, тыкве).(открываю иллюстрацию «витамин В»)
Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи – Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам – И не только по утрам.- В же каких продуктах содержится витамин В?
(отвечают: в хлебе, рыбе, мясе, яйцах, сыре и т.д.)(открываю иллюстрацию «витамин С»)
Земляничку ты сорвёшь – В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.- Чем полезен витамин С?
(отвечают: помогает от простуды)
— Где содержится витамин С, в каких овощах и фруктах?
(отвечают: в апельсинах, лимонах, яблоках, помидоре и т.д.).
— Өте жақсы, балалар! Много запомнили о витаминах. А теперь давайте вспомним гимнастику для наших пальчиков как раз про овощи и фрукты. Пальчиковая гимнастика: «Овощи. Фрукты». Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку Огурцы, фасоль, горох –
(поочередно загибаем пальчики к ладошке)
Урожай у нас неплох!
(охватываем весь кулачок другой рукой).
Этот пальчик – апельсин
(поочередно разгибаем пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно, не один, Этот пальчик – слива, Вкусная красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос Этот пальчик груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Ну, а это – ананас Фрукт для всех нас!
(показывают ладошки вокруг и на себя).
— Замечательно, ребята! Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. Какие блюда вы можете назвать?
(называют блюда)
— А что же нам приготовили на обед мы узнаем после того, как мы помоем руки.
(дети моют руки и проходят на свои места).Ход обеда:
— Все вспомнили правила как мы сидим за столом, ноги вместе, руки на столе, спина прямая прижата к стулу. — Дежурные нам скажут, что же нам приготовили сегодня на обед.
(дежурные оглашают меню).(напоминаю правила поведения за столом)
Аккуратно кушай хлеб – Это садик, а не хлев. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно, Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу. Вилкой можно брать картошку, Мясо, рис… не надо ложкой! И скажи спасибо всем, У кого ты пищу ел. Ас дәмді болсын! Приятного аппетита!
(называю ингредиенты 1 блюда, напоминаю правила пользования столовыми приборами).
— Ложку держим в правой руке тремя пальцами, а хлеб в левой. — Сегодня, чей стол быстрее справится с обедом, получит весёлого повара с похвалой, каждому столу найдётся своя.
(ставлю на столы повара с похвалой – «самый быстрый стол», «самый тихий стол», «лучше всех соблюдали правила»).(называю ингредиенты 2 блюд, называю витамины).(напоминаю о том, что необходимо благодарить за обед).
— Ребята, не забывают благодарить за обед!
(благодарят «спасибо», «рахмет», «спасибо, всё было очень вкусно»)..

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]