Режимные моменты в детском саду. Ранний возраст
Конспект режимных моментов (утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак) для детей раннего возраста (1-2 года)
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №11» г.Северска Томской области.Цель: привлечение детей к участию в режимных процессах, развитие культурно-гигиенических навыков. Задачи: • Развивать умение детей выполнять простые движения, сочетая свои действия с текстом стихотворения; • Развивать двигательную активность детей; • Продолжать развивать умение детей мыть руки с мылом перед едой; • Развивать умение находить полотенце по картинке, снимать его с крючка, насухо вытирать руки; • Во время еды обучать держать ложку в руке, есть аккуратно, после еды благодарить. Материал: заводная кошка (игрушка).
Ход
Воспитатель вносит в группу кошечку (игрушку).Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Ответы детей.)
— Правильно, это кошечка. Кошечка добрая, мягкая, пушистая. Погладьте кошечку.
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают кошечку, отмечая ее части тела, звукоподражают кошечке.Воспитатель: Ребятки, а кошечка очень любит играть с малышами, давайте поиграем с ней, покажем, какие мы выросли большие. Исполняется музыкально-ритмическое упражнение «Научились мы ходить», музыка и слова Е.Макшанцевой: Научились мы ходить, Ножки поднимая, Вот как наши малыши Весело шагают. Раз, два, малыши Весело шагают, Раз, два малыши Ножки поднимают. Воспитатель вместе с детьми ходят по группе под текст песенки, потом останавливаются. Воспитатель читает стихотворение, малыши повторяют за ним соответствующие движения:
Как у наших у ребят ножки весело стучат. Наш народ удаленький, хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, хлопаем в ладошки, В ладошки, ладошечки маленькие крошечки! А теперь поднимем ручки выше, выше, высоко, Хлопаем вот так – легко!
Воспитатель: молодцы, ребятки, хорошо поиграли. Кошечке понравилось. А теперь посмотрите, как кошечка ходит (воспитатель включает заводную кошечку, она ходит по ковру).
— Ребята, давайте, и мы с вами походим вместе с кошечкой.
Проводится подвижная игра «Походим с кошечкой» Кошечка хвалит ребят. И приглашает их в умывальную комнату.Воспитатель: ребята, давайте покажем кошечке, как мы водичкой моем ручки. Знаем, знаем мы да-да Где здесь прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться. Чтобы чисто, чисто было Дружно ручки мылим мылом. Очень важно не забыть Хорошенько мыло смыть. Дети моют руки, затем воспитатель помогает им найти свои полотенца по картинкам:
Дети теплою водою Руки моют, моют, моют. А потом они идут, Полотенчики берут. Полотенце так снимаем, Ручки сухо вытираем.
Дети проходят в группу. воспитатель помогает малышам сесть за столы.Воспитатель: Вот и кушать нам пора, Кушать это не игра. Надо ровненько сидеть И в тарелочку глядеть, Не вертеться за столом, Кушать кашу с молоком. Какая вкусная каша, Варилась на печке, Сварилась, упрела, Чтобы деточки наши ели. — Ребята, берем в ручку ложечку и покажем кошечке, как мы ложкой умеем кушать кашу. В течение завтрака воспитатель помогает детям кушать кашу, докармливает малышей:
Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели понемножку.
После завтрака воспитатель помогает малышам задвинуть стульчик, поблагодарить.Воспитатель: Все поели, молодцы! Вырастим большими! А теперь мы пойдем играть, и кошечку с собой возьмем. Покажем кошечке где живут наши игрушки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект режимного момента в младшей группе Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста Режимный момент «Утро в ДОУ» Старшая группа Образовательная деятельность в режимных моментах в ДОУ по ФГОС
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Картотека культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать
Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
Беседа «Каждой вещи своё место».
Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Чтение С. Михалков «Я сам».
Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.
Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам».
Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом.
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.
Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.
Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.
Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь
Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Закреплять умение есть второе блюдо.
Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Беседа «Культура поведения во время еды».
Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Совершенствовать умение быстро и правильно умываться.
Конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильно питаться — здоровья набираться».
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ. Задачи: • Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». • Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. • Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ХОД НОД:
В: Здравствуйте, ребята. Я детский доктор, меня зовут О.В. Ребята, ко мне на прием пришли два мальчика Митя и Витя. Они очень грустные потому что у них болят животы. Давайте разберемся почему и поможем им. В: — Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. В: Живет на свете жадный мальчик. Зовут его Витя, ест он все подряд и очень много. Вот, что он говорит: Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс. Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться — и колбаска мне сгодится Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз». В: — Как вы думаете, почему мальчик Митя худой и слабый? (Потому что он кроме сладостей ничего не ест). А что не правильно делает Витя?(Ест очень много и все пудрят, в том числе и вредную еду). Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться, С самых юных лет уметь. Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, животы. Есть нужно в меру, и питаться нужно полезными продуктами. В: Еще Витя и Митя дают нам советы, как правильно питаться. А мы с вами посмотрим, хорошие они или нет. Вот, что они нам написали: Я — обжора знаменитый, Потому что очень сытый. Много ем, аж тяжело дышать, Но хочу я вам сказать И советов много дать: Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет говорите слово «Нет! ». Обязательно дождитесь окончания всего совета. Проводится игра 1. Постоянно надо есть для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? Вы скажите, да иль нет? (Нет). 2. Не грызите овощей и не ешьте вкусных щей, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Нет). 3. Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! (Дети не хлопают). 4. А когда устали и хотите спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Нет). В: Давайте покажем Вите и Мите, какие продукты лучше кушать. А для этого отправимся вместе в магазин и выберем в нашу корзину только полезные продукты. Игра «Магазин»: Игра, складываем в корзину полезные продукты. В: Ребята, а еще нам нужно рассказать Вите и Мите о пользе витаминов, Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Игра «Витамины» У меня есть мешочек — сюрприз в нем лежат фрукты и овощи из которых можно приготовить полезные соки, где содержится очень много витаминов. Вы на ощупь должны найти один фрукт или овощ и назвать его и сказать какой сок можно из него приготовить. 1.Морковь — морковный 2. Яблоко — яблочный 3. Апельсин — апельсиновый 4. Банан — банановый 5. Свекла — свекольный 6. Груша — грушевый Физминутка. Спрятались на грядке ловко Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками) За ботву потянем, Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку») Будет малышам обед: Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны) В: Ребята. давайте посмотрим, что поняли Витя и Митя? Витя: Очень много витамин: В свекле, в тыкве и в картошке, В луке, чесноке, горошке, В огурце и в помидоре — И в капусте, и в фасоли! Сочные и спелые, Красные и белые – Все полезно для ребят, Все врачи так говорят. Митя: Овощи и фрукты – Важные продукты. Кушайте, растите, Сколько захотите. Ешьте яблочки, морковку, Чтобы сильным, ловким быть. Петь, играть и заниматься И здоровенькими быть! Про болезни, кашель, насморк Навсегда вам позабыть. Ребята, продукты мы помогли купить, рассказали где больше всего витаминов, но Витя и Митя совсем в них запутались. Они не знают ни одного полезного и вкусного блюда. Поможем ребятам? Игра «Поварята» Задание: приготовьте полезные и вкусные блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда). 1. Борщ. 2. Компот. На столе лежат картинки с продуктами питания. Вам нужно разделить их на две части: — те, из которых можно приготовить компот — те, из которых можно приготовить суп борщ Дидактическая игра «Светофор». В: Ребята. у вас на столах лежат красные и зеленые кружочки. Представьте, что это сигналы светофора и вы переключаете свет. Если правило верное и вы с ним согласны, то покажите зеленый кружок. Если правило неверное, следует показать красный. • Садиться за стол с немытыми руками. • Есть в одно и то же время не менее трех раз в день. • Есть быстро, торопливо. • Обязательно есть овощи и фрукты. • После еды полоскать рот. • За столом болтать, махать руками. • Тщательно пережевывать пищу Вы большие молодцы, со всеми заданиями справились. И на последок я хочу выписать рецепт нашим больным. Есть полезную еду, побольше овощей. Очень вкусный и полезный салат винегрет. В: А теперь сядьте за столы, посмотрите, что у вас лежит. (альбомные листы, вырезанные из бумаги тарелочки, заготовки овощей). Вам нужно приклеить овощи на тарелки. Молодцы! Какой вкусный рецепт у нас получился!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Знакомимся с эмоциями» Конспект НОД в подготовительной группе «Встреча с буквами» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: Вальс Проект в подготовительной группе детского сада «Азбука здорового питания»
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 18
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Этикет
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Детский сад
Конспект занятия в подготовительной группе. Культурный человек
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека