Конспект музыкально-дидактической игры «Солнышко и тучка»


Развлечение для детей раннего возраста. Сценарий

Игра — занятие «Солнышко и дождик» для детей от 1-2 лет с использованием ИКТ
Автор: Гергерт Л. В., МБДОУ № 22 «Орлёнок», г. Карпинск, Свердловская область.Задачи. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький. различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало. Обогащение словаря: тучка, капельки. Развитие зрительного восприятия. Развитие слухового восприятия. Развивать внимание, память, мышление. Развитие мелкой моторики рук. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Оборудование. Картинка солнышка, тучки; капельки и тучка для дыхательной гимнастики, ведёрко, капельки дождя из салфеток. Поднос с манной крупой, ноутбук, презентация «Солнышко и дождик». Раздаточный материал. Картинки солнышка и лучиков на каждого ребёнка, тучки и капельки на каждого ребёнка Дети входят в группу. Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнышко. Подвожу детей к стене, на которой размещена картинка солнышка. Приветствие «Встало солнце поутру» В колыбельке золотой Спало солнце за рекой. (Ладони положить под щёчку) Встало солнце поутру, разбудило детвору. (Руки плавно поднять вверх) Вышли детки погулять, (Хлопки ладошками по ножкам поочередно) Стали прыгать и скакать. Дидактическая игра «Лучики для солнышка».


Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает). Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и кругов. Солнышко сияет, ребятки все гуляют. Дыхательная гимнастика «Дует ветер, капает дождь». Дети дуют на на капельки дождика. Сильный ветер подул, слабый ветер дует. Воспитатель.(роняет на пол капельки из комочков салфеток) Посмотрите, сколько капелек упало из тучки? Много капелек. Давайте их соберем и сложим в ведёрко. Дети собирают капельки в ведёрко. Дидактическая игра «Дождик».


Воспитатель. Ребята, подул ветер, на небе появились тучки и пошёл дождик. Вот у нас есть тучки: большая и маленькая. Из большой тучки капают большие капельки, из маленькой- маленькие. Поместите капельки возле тучек. Уточняю размер и цвет тучек. Закрываю солнышко тучкой. Воспитатель. Ребята, сейчас посмотрим про солнышко и дождик .
Показ презентации «Солнышко и дождик».

Презентация «Солнышко и дождик»
Рисование пальчиками на манной крупе «Дождик капал». Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А из тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель. Убираю тучку. Выглядывает солнышко. П/И «Солнышко встаёт». Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть ,руки опустить на пол) Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам всем Весело живется. (Хлопать в ладоши) Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Конспект игрового занятие в группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа Конспект НОД с презентацией для 1 младшей группы

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Ход занятия:

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой Спало солнце за рекой. (Родители сажают малышей на колени, ручки малышей складывают перед грудью, образуя круг «колыбельку». Имитация качания младенца на руках).

Встало солнце поутру, разбудило детвору. Вышли детки погулять, Стали прыгать и скакать. (Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание).

И… (имя ребёнка) здесь. (Показываем открытыми ладошками на называемых детей).

Слушание отрывка музыкального произведения Э. Грига «Утро»

Давайте позовем солнышко. Повторяйте за мной:

Солнышко, покажись поскорей! Нас ребяток обогрей!

Под звуки музыки воспитатель поднимает за нитку солнце.

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко. Греет нашу комнату Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает. Выше, выше, выше. (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо. Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши)

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру) А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»

Капельки-дождинки Упали на травинки. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

На ладошки дети Ловят капли эти. Кап-кап капельки, Кап-кап маленьки. (То же самое делаем с другой ладошкой)

Упражнение «Соберем капельки»

Вот сколько капелек упало из тучки. Много капелек. Давайте их соберем и сложим в этот тазик.

Рисование пальчиками по крупе «Дождик капал»

Когда из тучки на землю падают капли, то от них остаются следы. Давайте нарисуем следы от капелек. Приставляйте пальчик, нажимайте и убирайте. Вот одна капелька упала. А их тучки много капелек падает, поэтому сделаем так пальчиком много раз. Получится много следов от капель. Сколько капель упало из тучки? Много капель.

Музыкально-ритмическое упражнение «Дождик-дождик, лей-лей-лей»

Дети отбивают ритм палочками по барабанам..

Чтение потешки «Дождик»

Дети, давайте попросим дождик перестать нас каплями поливать. Воспитатель читает потешку, а дети качают указательным пальчиком.

Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек мочить!

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

Дидактическая игра «Не намочи»

Вот дождинки у меня (палочка, к ней прикреплены разрезанные на ленты прозрачные пакеты). Воспитатель пытается задеть «дождинками» те части тела детей, о которых идет речь, а дети их прячут.

Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей! Лей потише, не стучи — Ручки нам не замочи! Лей потише, не стучи — Уши нам не замочи! Лей потише, не стучи — Щеки нам не замочи! Лей потише, не стучи — Брови нам не замочи! Лей потише, не стучи — Плечи нам не замочи!

Лепка барельефная «Солнышко»

На картон, вырезанный в форме тучки, дети налепляют пластилиновый шар желтого цвета, придавливают и вытягивают пальцами лучи.

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Солнышко

Конспект НОД в 2 младшей группе по теме «У солнышка в гостях».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме «У солнышка в гостях». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников.
Ход:
1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»
Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель: Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности. -С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз) — С добрым утром ушки ! Вы проснулись? (поглаживают ушки) -С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши) — С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем) — С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку). Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Золотое яблочко По небу катается А в улыбке лучи Очень горячи. Ответы детей.(солнце) Воспитатель: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце. А как можно солнце назвать ласково? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, солнышко. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости. 2. Слайд солнце
Какое оно? Ответы детей( весёлое, радостное ,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель: А теперь расскажем про солнышко стихами. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А. Барто Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела, Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали Мы б его расцеловали. 3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик. 5.Слайд люди, животные, птицы, растения
Воспитатель: Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады! А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения). Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть. Но наше солнышко светит нам и мы ему рады , и растут растения. Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов. Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов). Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму) 6. Слайд овощи и фрукты 7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)Воспитатель: Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём , окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку. 8. Слайд на небе солнышкоВоспитатель: Красивые получились у вас солнышки. Итог: А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко) Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали? А что произойдёт , если солнце исчезнет? Молодцы. Воспитатель: Ребята, вы тоже лучики солнышка. Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Пособия для детей дошкольного возраста под общим названием «Грустно — весело»

Дидактическое пособие

для детей дошкольного возраста

«Грустно – весело»

Пояснительная записка

Пособия под общим названием «Грустно-весело» созданы для детей 5-7 лет. Могут использоваться на фронтальных занятиях, в работе с подгруппой детей по музыкальному развитию, решая задачи разделов «Дидактическая игра» и «Слушание музыки».

Цель

: учить моделировать характер музыки, развивать ладовое восприятие музыки

Ожидаемее результаты

: дети будут различать музыкальные произведения, называть некоторых композиторов, будут уметь моделировать характер музыкальных произведений.

«Солнышко и тучка» (для магнитной доски)

Пособие разработано для детей 5 лет (средняя группа). Пособие состоит из фигурных картинок (22Х15) солнышка и тучки, символически обозначающих весёлую и грустную музыку, с обратной стороны на картинки приклеены магниты. После прослушанного музыкального произведения ребёнок (по собственному желанию) подходит к столу, выбирает картинку, которая соответствует характеру музыки и прикрепляет её на магнитную доску.

«Солнышко и тучка» (на палочке)

Пособие разработано для детей 5-6 лет (средняя, старшая группа). Пособие состоит из маленьких фигурных картинок (6/7Х6) солнышка и тучки, которые приклеены на две стороны плоской палочки (рукоятки зубной щётки). Количество палочек должно соответствовать количеству детей. После прослушанного музыкального произведения дети поворачивают к себе изображение солнышка, если музыка была весёлая, или тучки, если музыка была грустная.

«Определи настроение гномов»

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из фигурных картинок гномов со спокойным выражением лица, кружочков с грустной и весёлой мимикой. Количество картинок гномов может соответствовать количеству детей, может быть рассчитано на подгруппу из 8-10 детей. В соответствии с характером музыки дети накладывают кружочки на лицо гнома, т. е. изменяют его настроение в соответствии с характером музыки. Игра проводится не за столом, поэтому каждый ребёнок получает картонный планшет, на который кладёт фигурку гнома.

«Грустно-весело» (карточки цветные)

Пособие разработано для детей 6-7 лет (старшая, подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с цветными кружочками: красными, символически обозначающими весёлую музыку, и синими, символически обозначающими грустную музыку. Детям раздают по две карточки. В соответствии с характером музыки дети демонстрируют карточки с красным или синим кружочком.

«Грустно-весело» (карточки с мимикой)

Пособие разработано для детей 7 лет (подготовительная группа). Пособие состоит из карточек с весёлой, грустной и спокойной мимикой. Детям раздают по две карточки. На первом этапе освоения игры детям раздаются карточки только с грустной и весёлой мимикой, затем с весёлой и спокойной. После 2-3-х занятий карточки раздаются разные, у одних детей – с весёлой и грустной мимикой, у других – с весёлой и спокойной, у третьих – с грустной и спокойной мимикой. В соответствии с прослушанной музыкой дети поднимают карточку, демонстрирую её музыкальному руководителю. Если соответствующей карточки у ребёнка нет, то он карточку не демонстрирует. Например, музыкальный руководитель играет произведение грустного характера, ребёнок, у которого карточки с весёлой и спокойной мимикой, карточки не демонстрирует, а ждёт, когда произведение будет весёлого или спокойного характера. Рекомендуется каждый раз раздавать детям карточки с разной мимикой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]