Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Осень»


Конспект НОД в старшей группе по теме: «Осеннее путешествие»

Конспект занятия на тему: Осень в детском саду. Старшая группа
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад » Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Осень» с детьми старшей группы.Цель: Обобщить знания детей об осени, об изменениях в окружающем мире. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей об изменениях в природе с наступлением осени. Закрепить с детьми приметы осени и названия осенних месяцев. Формировать у детей умение слушать сверстников, не перебивая их. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Предварительная работа: Беседа об осени, просмотр картинок с изображением осенних признаков, дидактические игры на тему овощи и фрукты, составление рассказа об осени по мнемосхеме.

Ход НОД
Воспитатель. Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг
(руки к груди)
И ты мой друг
(протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются)Воспитатель. Вот мы и поздоровались. Молодцы. А теперь отгадайте мою загадку.
Загадка.

Прошла лиса под кустом И обожгла листву Хвостом. Огонь по веточкам полез И запылал Осенний лес.
Дети. Это осень Воспитатель. Правильно, молодцы это осень. А давайте с вами вспомним осенние приметы. (Ответы детей) Воспитатель. Ребята назовите осенние месяцы? Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. Молодцы. Дети, а хотите сегодня отправиться в осеннее путешествие? Дети. Да, хотим. Воспитатель. Скажите, а на чем же можно путешествовать? Дети. На поезде, на машине, пешком, на автобусе Воспитатель. А давайте отправимся в путешествие на самолете? Но сначала скажите, как нужно вести себя в общественном месте? Дети. Не шуметь, не толкаться, не мусорить, не мешать другим. Воспитатель. Хорошо. Ну а теперь можно отправляться в путь. Звучит музыка, дети имитируют движения самолета
Проводится игра «Самолёт»

Руки ставим мы вразлет
(Руки в стороны.)
Появился самолет.
(Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда,
(Наклоны влево — вправо.)
Делай «раз» и делай «два».
(Повороты влево — вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите.
(Повороты влево — вправо.)
Раз и два, раз и два!
(Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз,
(Опустили руки.)
И на место все садись!
(Сели на места.)Воспитатель. И вот ребята первая остановка «Золотая осень» Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Скажите, какая она, золотая осень? Что происходит с природой осенью? Дети. Солнце светит все реже, часто идут дожди, листья окрашиваются в разные цвета, деревья становятся «голыми», птицы улетают в теплые края.
Проводится игра: «Осень»

Слушаем стихи и выполняем различные движения. Листья падают летят. Настоящий листопад!
(Машем руками перед собой и по сторонам.)
Листья на ветру кружатся.
(Кружимся на месте.)
Листья на траву ложатся.
(Приседаем и встаём.)
Ветер с листьями играет – Поднимает, опускает.
(Поднимаем и опускаем руки.)
Тучка прилетает, Листья поливает.
(Трясём кистями рук.)
Мы не будем унывать, Всё равно пойдём гулять!
(Идём на месте.)Воспитатель. А следующая остановка: станция «Роща».
Игра «К дереву беги».

В разных концах группы стоят изображения деревьев: тополь, дуб, клен, береза, рябина. Воспитатель называет дерево, и дети по сигналу бегут к нему.
Воспитатель. Итак, двигаемся дальше на следующую остановку. Остановка: «Сад — Огород».
Проводится игра: «Веселый повар»
Цель: активизировать словарь по теме «овощи — фрукты», «Продукты питания»; упражнять детей в практическом усвоении приемов суффиксального словообразования. Воспитатель. Купил веселый повар в магазине разные овощи, фрукты, грибы и ягоды и задумался, что из чего можно приготовить. Ему надо сделать суп, салат, компот, пирог, варенье, пюре, кашу, оладьи и т. п. Поможем ему? Дети берут по одной картинке с изображением овоща, фрукта, ягоды. Воспитатель называет блюдо: «Суп!» Каждый ребенок выбирает одну из своих картинок и предлагает название этого блюда: «Суп капустный — щи!», «Суп картофельный!», «Суп свекольный — борщ!» (дети одобряют), «Суп яблочный!» (дети не принимают). Ребенок, который ошибся, должен предложить всевозможные блюда из названного им фрукта — из яблок: пюре, компот, варенье. Затем воспитатель предлагает другое блюдо: «Варенье!» Игра продолжается в том же порядке. Воспитатель. Дети, следующая остановка называется «Поляна».
Подвижная дидактическая игра: Игра «Кто больше?»

Дети по очереди называют насекомых, которые им известны. Например: бабочка, стрекоза, муравей, муха, божья коровка, пчела и т. д. Победителем станет тот, кто назовёт насекомое последним.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Дети «садятся» в самолет и «возвращаются» в группу. Воспитатель. Ребята вам понравилось путешествовать на самолете? Где мы с вами побывали? Что интересного запомнили? (Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе на тему: Осень Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия — экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме «Осень. Деревья»

Похожие статьи:

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе на осеннюю тему

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Сентябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Ноябрь

Конспект занятия на тему «Осень» в старшей группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]