Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе


Конспект открытой прогулки в подготовительной группе

Конспект открытой прогулки в подготовительной группе
Провела :воспитатель «Центра пролиязычного развития «Мерей»

20 города Экибастуза Ткачева Л.Д.Место проведения
: участок
Количество детей
:25
Выносной материал :
вертушки ,обручи, варежки, перчатки, санки, лопатки, метлы ,волшебная коробочка с загадкой и заданием,корм для птиц
Полиязычие :
қыс -winter — зима, желтоқсан- декабрь- December, қаңтар — январь January, ақпан- февраль –February,снег -snow — қар,санки- sledges- шана , метель боран — snow-storm, теплая варежка- жылы қолғаптар- warm mitten, бақытты Жаңа жыл- Счасливый Новый год -happy New Year, сильный ветер- strong wind- күшті жел
Предварительная работа :цветной лабиринтиз замороженной воды в воздушных шарах
Декабрь
Беседа

  1. Назовите первый месяц зимы?
  2. Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
  3. Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  4. Какие защитные свойства у снега?
  5. Найдите на нашем участке приметы зимы.
  6. А какой самый любимый праздник детей в декабре ? (Бақытты Жаңа жыл- Счасливый Новый год — happy New Year)

Наблюдениеза

ветром.
Цель:
расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.
Загадка:
Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь.(ветер) Предложить вертушки для определения направления и силы ветры. Объяснить детям, что сильный ветер во время снегопада вызывает метели. Но метели могут быть и без снегопада. Даже при ясной погоде сильный ветер с земли поднимает снег, с силой несет и кружит его, образуя заносы, наметая сугробы. Это явление называется поземкой. Зимой очень часто бывают метели.
Экспериментальная деятельность«Как согреть руки?»Цель
: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Игровая деятельность:Игры-эстафеты:Цель:
развитие чувства товарищества, умения подчиняться общим правилам.
-«Кто быстрее?»
(бег, опираясь на санки)
-«Пробеги по лабиринту» (
ловкость, умение изменять направление движения)
цветной лабиринтиз замороженной воды в воздушных шарахИндивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной.активностью :«Попади в обруч».Цель:упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Дети с низкой двигательной .активностью: «Скольжение по ледяным дорожкам». Цель: упражнение в равновесии.
Самостоятельная деятельность.Цель
: реализация полученных двигательных навыков в самостоятельной деятельности. Катание на санках, игра в снежки
Труд:1.
«Расчистим снежные постройки»
Цель:
воспитание стремления к коллективному участию в деятельности — подготовке площадки для игр. Воспитатель обращает внимание детей на слой выпавшего снега. Предлагает всем вместе убрать снег с дорожек и построек, чтобы можно было играть. Дети самостоятельно готовят орудия труда (лопатки, метлы), решают, куда сгребать снег, что можно будет слепить из новой снеговой кучи., В сугробе находят волшебную коробочку- конфетку в ней задание 2.Пополнение кормушки семенами и крошками
Задание из волшебной коробочки
После прогулки дети делают коллаж «Ёлка наряжается ,праздник приближается»!

Конспект прогулки в подготовительной группе » Наблюдение за неживой природой.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»

Конспект прогулки в подготовительной группе

Наблюдение за неживой природой.

(образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие)

подготовила:

воспитатель

Ильюхина Ольга Николаевна

Междуреченск

Цель: уточнить понятие « живая» и « неживая» природа, знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температура воздуха, учить определять температуру воздуха по прибору, расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать память, речь и мышление. Развивать и совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижных игр и игр – упражнений. Воспитывать доброжелательность, дружеские чувства.

Воспитатель. Все мы любим природу. Природа, это то, что существует без помощи человека. Но, все ли вы знаете, что природа бывает « живая» и «неживая»? Живая природа — это все, что движется, растет, летает. Назовите пожалуйста примеры живой природы. (ответы детей)

Неживая природа — это то, что окружает нас неизменно круглый год. Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты неживой природы.

« Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо, светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает» Как вы думаете, что относится к неживой природе? (ответы детей ).

У меня в секретной коробочке есть удивительный прибор, который поможет нам понаблюдать за одним из объектов неживой природы. А, что это за прибор, вам поможет узнать загадка.

1.« И в жару и в мороз за окном стеклянный нос.

Чтоб в любое время года знали мы, что за погода» (Термометр)

2. «Живет за оконной рамой человек стеклянный

Любую погоду вымеряет с ходу» (термометр)

Человек, очень давно изобрел термометр. Уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор? Как он помогает в жизни людям? Для чего нужно знать температуру воздуха?

Обратите внимание на деления – черточки на термометре. Скажите, как они называются? В центре шкалы, стеклянная трубочка с окрашенной специальной жидкостью. Если на улице тепло, жидкость поднимается вверх, выше о. Что значит, если столбик термометра опускается вниз? (ответы детей). Сегодня все ребята одеты тепло. Почему? (ответы детей).

Вместе с детьми отметить температуру воздуха и сделать пометку на термометре. Сейчас, мы положим наш прибор на стол и вернемся к нему позже. А пока мы поиграем в вашу любимую игру « Хитрая лиса». ( игра повторяется 3-4 раза)

Ребята, осень замечательное время года. Назовите все осенние месяцы.

(ответы детей) Подберите, пожалуйста, слова, характеризующие каждый осенний месяц. Дид. игра « Осенние слова».

Сентябрь – урожайный, золотой….

Октябрь – дождливый, ветреный, урожайный…

Ноябрь – холодный, грустный, снежный…

Вы большие молодцы, спасибо вам за интересные ответы. Я приготовила для вас новую интересную игру « Пройди лабиринт». Дети получают карточки со схемой движения по лабиринту-классикам. Посредством игры развивать внимание, память, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Воспитатель подводит итоги игры, вместе с детьми закрепляются правила новой игры.

А сейчас, мы могли бы поиграть в любую подвижную игру по вашему выбору. Но, к сожалению, на участке после сильного ветра, много сломанных веток и посторонних предметов, которые могут быть травмоопасны во время бега. Мне нужны помощники для уборки нашего участка. Подгруппа детей из 4-5 человек собирают ветки. Остальные дети играют в игры «Калечина- малечина» и « Съели -сгорели». Подводится итог работы. Воспитатель помогает организовать подвижную игру « Мы делили апельсин» (игра повторяется 2-3 раза). По окончанию игры дети возвращаются к наблюдению за температурой воздуха, отмечают изменения на шкале термометра. Подводится итог наблюдений.

Свободная деятельность детей до окончания прогулки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]