Совместное проведение досуга в старшей группе как одна из форм работы с родителями в ДОУ
Когда родители приводят своего ребенка в детский сад впервые, они всегда испытывают огромное волнение, озабоченность о том, кому им придется доверить самое дорогое на свете — здоровье и жизнь своего малыша. И, конечно же, в первое время пристально наблюдают за работой педагогов в ДОУ.
Чтобы повысить статус учреждения, показать работу педагогов, повысить уровень воспитания и обучения дошколят, проводится огромная просветительская работа для родителей.
Как расположить к себе новых родителей? Как установить с ними доверительные отношения? Как помочь создать добросердечные отношения между родителями воспитанников? Этому может способствовать проведение праздников в ДОУ, которые являются одной из форм работы с родителями.
В начале учебного года в нашу старшую группу пришли дети из других детских садов. Поэтому для налаживания взаимоотношений с родителями и ребятами мы решили уже в конце ноября провести в группе праздник, посвященный Дню Матери. Но не в традиционной форме, когда воспитатели готовят детей к выступлениям, а родители приглашаются в качестве зрителей, а совместное творчество воспитателей, родителей и детей. В структуру такого досуга должны входить как выступления воспитателей с ребятами, так и показ домашних заготовок родителей с детьми.
Цель нашего мероприятия — вызвать устойчивый интерес всех участников процесса друг к другу; дать возможность и родителям, и их детям проявить себя, показать свои умения, навыки, творческие способности.
Подготовке праздника предшествовала большая предварительная работа, которая длилась в течение месяца. В задачи воспитателей входило:
- Настроить родителей на публичное выступление.
- Распределить между родителями темы выступлений по их желаниям, подсказать источники информации.
- Подготовить совместно с детьми коллективные выступления, подарки для мам, необходимые атрибуты, музыкальное сопровождение.
- Написать сценарий праздника так, чтобы в нем гармонично переплетались выступления, направленные на физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие.
Для того, чтобы праздник получился ярким и запоминающимся,
учитывал индивидуальные особенности и интересы детей и их родителей, были предложены разнообразные темы для выступлений:
- показ фокусов;
- загадывание загадок для детей;
- загадывание загадок для взрослых;
- загадывание ребусов;
- рассматривание плаката «Небылицы»;
- рассказывание детских анекдотов;
- чтение стихотворения;
- исполнение песни;
- исполнение танца;
- показ юмористической сценки;
- мастер-класс «Кинестетическая гимнастика»;
- показ нетрадиционных приемов рисования;
- гимнастический этюд;
- катание на роликах;
- виртуозное владение мячом;
- конкурс «Прическа для мамы».
С каждым родителем воспитатели обсудили время выступления, доступность и понятность информации, необходимые атрибуты, костюмы. Также для удобства выступающих были напечатаны программки.
Воспитатели в свою очередь выучили с детьми две песни, стихи о маме, подготовили музыкальные физкультурные паузы, выступление с нетрадиционными музыкальными инструментами (бренчалки, шуршалки, звенелки…), подарки (аппликация с элементами рисования).
В результате тщательной подготовки досуг прошел динамично; в ходе мероприятия был соблюден баланс между умственной, физической и психоэмоциональной нагрузкой; выступления и задания соответствовали возрастным особенностям детей, были доступными и занимательными; дети в процессе праздника смогли проявить смекалку, фантазию, умение логически мыслить и рассуждать, а также внимательно слушать и доброжелательно поддерживать аплодисментами выступающих.
Внимание и интерес во время мероприятия был устойчивым у всех присутствующих. Все участники процесса остались очень довольными. Ребята на протяжении нескольких дней после праздника делились впечатлениями о ярких моментах их выступлений.
Таким образом, праздник получился интересным, насыщенным, красочным, познавательным, эмоционально окрашенным и запоминающимся для всех участников. А это является важным этапом для налаживания дальнейшего сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.
Совместная деятельность (досуг) детей старшей группы с родителями «День матери»
Опубликовано: 16.11.2018 г.
Автор: Черноусова Валентина Сергеевна, воспитатель
МАДОУ ЦРР детский сад № 123 города Тюмень
Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников. Задачи: — Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; — Содействовать развитию способностей каждого ребёнка; — Вовлекать родителей в проведение мероприятия. Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов о маме, разучивание стихотворений. Оформление выставки «Маму очень я люблю». Изготовление подарков мамам и бабушкам. Оборудование : ( для инсценировки) : венок или корона Осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка.
Ход мероприятия: Выходят два воспитателя и два ребёнка. 1 воспитатель — « Без солнца не цветут цветы Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без матери нет ни поэта, ни героя». М. Горький 2 воспитатель : Мы не случайно собрались сегодня в нашей уютной группе. 25 ноября отмечается такой праздник, как День матери. Наш праздник мы посвящаем самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно, самым красивым — нашим мамам. 1 ребёнок: Кто на свете лучше всех, У кого весёлый смех? Вам секрет открою я – Это мамочка моя! Тебя крепко обнимаю И с днём мамы поздравляю. Я желаю, чтоб всегда Ты счастливою была. 2 ребёнок : Мамочка любимая, Самая красивая. Сегодня праздник твой Мы празднуем с тобой. Побольше тебе радости, Тепла, цветов и сладостей Желаю я любя – С днём матери тебя! Вход детей «змейкой», в руках подарки, сделанные своими руками. Перестроение в полукруг. 1 воспитатель : Все девчонки и мальчишки! Мам своих вы берегите, И мам своих цените! А ещё вы мамочку свою любите И за всё, всё, всё спасибо ей скажите. Дети исполняют песню О. Осиповой «Улыбка мамы». Дарят подарки и присаживаются на стульчики. Выход мальчика: — Откуда я взялся Скажите, откуда я взялся? Я всем задаю вопрос. А дед мне ответил: — Нам аист тебя принёс. А бабушка мне сказала: — В капусте тебя нашли. А дядя шутил: — С вокзала В корзине тебя принесли. Я знаю, неправда это, Мама меня родила, Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла. Сестра на меня ворчала: — Ты голову всем вскружил. А я начинал сначала: — А где я до мамы жил? Никто эту тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог Лишь мама ответила просто: (мама мальчика): Ты жил в моём сердце, сынок! Выходят мамы и исполняют песню (заранее выученную) Натали «Как сладко быть мамой». Воспитатель : Мама — это огромное окно в мир. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Вот, послушайте, что говорят девочки. Сценка «Обязательно буду я мамой» Е. Шаламоновой. 1 девочка : Обязательно буду я мамой Как бы дочку свою мне назвать? Знаю, трудностей будет немало: Нужно соску, коляску, кровать. 2 девочка: Нужно выстирать дочке штанишки, Покачать, убаюкать, попеть. 3 девочка: Целовать её царапины, шишки. Сколько мамочке нужно успеть 4 девочка: Почитать дочке вечером сказку, Накормить и посуду помыть. 5 девочка: А зимой покатать на салазках, Терпеливой и доброю быть. 6 девочка: Неужели всё это сумею? Как устану, наверное, я! Кто меня пожалеет, согреет? Да, конечно же, мама моя! Воспитатель : Наши бабушки, они тоже мамы наших родителей, и поэтому принимают поздравления в день матери! И мы от всей души их поздравляем, желаем крепкого здоровья, долголетия и всего самого наилучшего! Ребёнок: Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра, Вчера постирала, сегодня ей гладить пора. — «Ах, как я устал!»- скажет папа, «Я еле живой!» И мама устала, Присядет, вернувшись домой. И старшая сестрёнка вздохнёт: «Поскорей бы в кровать». Лишь бабушка наша Не хочет никак Уставать… А вот руки бабушки Это просто клад, Быть без дела бабушке Руки не велят Золотые, ловкие, Как люблю я их! Нет других, наверное, не найти таких! Проводиться игра «Руки бабушки»- дети с закрытыми глазами должны узнать руки своей бабушки. Воспитатель : Каждая мама мечтает оказаться в сказке и стать принцессой. Сейчас мы им предоставим такую возможность. Мама или бабушка, у которой на стуле есть осенний листок, сейчас выйдут на сцену ( всего 8 участников). «Играем в сказку». (венок или корона осени, платочек для принцессы, деревянные ложки, деревянная лошадка). Мамы тянут жребий , выясняя, какую роль каждая из них будет играть: осени, ветерка, дождика, листочков ,волка, собаки, принцессы, принца на коне). Воспитатель : Теперь мамы знают, кого им предстоит изобразить в нашей сказке. Сейчас попрошу вас взять со стола предметы, которые вам понадобятся, а затем прочитаем сказку. Сказка. Пришла Осень. Робко подул ветерок. Пошёл сильный осенний дождик, деревья зашелестели листочками и опали. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. А в красивом замке горько плакала Принцесса: её не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они поскакали на бал. Вот и сказочке конец! Воспитатель : Молодцы! Давайте похлопаем нашим артистам! А сейчас попрошу выйти всех: и детей и взрослых. Проводится игра «Игралочка- обнималочка». Дети и мамы образуют два круга, мамы – большой круг, а дети внутри- маленький. Под музыку дети и мамы идут противоходом, держась за руки. Как только музыка смолкнет, дети бегут к своим мамам, крепко их обнимают. Воспитатель: Ничто так не сближает, как совместное творчество. Сейчас мы с вами сделаем оберег для дома. Пока мы готовим всё необходимое для творчества, предлагаю вам танец «Неразлучные друзья» ( «Барбарики») Дети и мамы танцуют. Проводится мастер-класс «Подкова». 1 воспитатель: Желаю всем мамам на этой планете Чтоб были здоровы и счастливы дети, Шутили, смеялись, заливисто пели, Стремились, старались, учиться хотели! 2 воспитатель: Чтоб вас уважали, чтоб вам помогали. И ваши сердца, чтоб тревоги не знали. Пусть дети успехами радуют вас И счастье сияет из маминых глаз!
Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/sovmestnoe-tvorchestvo-s-detmi-i-roditeljami-podkova-na-schaste.html https://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-materi/4.htm
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей № 88»
Подготовительная к школе группа
Подготовила: Трайтельман Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОАУ № 88 г. Оренбурга
Программное содержание:
- Помочь родителям формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере безопасности. Закрепить знания детей правильно и безопасно вести себя дома и на улице.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность.
- Воспитывать культуру поведения, развивать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, культуру поведения
- Формировать у детей мотивацию к здоровью;
- Формировать желание приходить на помощь окружающим.
Развивающие:
- Развивать: интерес к истории русской культур, к миру предметов и вещей; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при изготовлении тряпичной куклы.
Образовательные:
- Расширять представления детей об опасных предметах быту.
- Обсудить с детьми различные опасные ситуации и предметы, которые могут служить источниками опасности при играх во дворе и в доме. Расширить представления о. научить правильно вести в ситуация при общении с незнакомыми людьми
- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
- Совершенствование умения выполнять общепринятые нормы поведения, стремление к здоровьесберегающему поведению;
- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
- Создание среды для организации и проведения родительского всеобуча для родителей:
Виды детской деятельности в НОД:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Трудовая.
- Продуктивная.
- Музыкально-художественная.
- Чтение художественной литературы.
- Рассказывание стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Сформированные навыки здорового образа жизни.
- Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
- Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
- Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сформированная активная родительская позиция.
- Повышение компетентности родителей в вопросах в сфере детской безопасности и здоровья.
- Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Следующая > |