Конструкт по ФЭМП для подготовительной группы на тему «Сундучок королевы Арифметики»


Технологическая карта — конструкт

Рефлексия
2-3 мин.
Подведение итогов, позитивная оценка полученного результата Выражает искреннее восхищение. Благодарит детей, положительно оценивает от лесных жителей. Предоставляет возможность для самостоятельных игр. Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы. Радуются, что смогли оказать помощь. Участвуют в игровой деятельности. Дети довольны результатом своей деятельности. Выражают положительные эмоции.

Конспект НОД «На лесной полянке».

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа:

младший возраст.

Временной ресурс:

15 минут.

Тема НОД:

«На лесной полянке».

Цель:

формирование элементарных математических представлений; упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации; закрепить математические представления детей средствами дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей об элементарных сенсорных эталонах (форма, цвет, размер);

-закрепить математические представления: один-много, столько же (поровну), больше-меньше, высокий-низкий, большой-маленький;

-закрепить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу;

-совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

развивать внимание, память, коммуникативные способности;

-развивать умения высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сострадания, желания помочь;

-воспитывать навыки общения с взрослыми и со сверстниками;

-воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Средства:

— наглядные:

колокольчик;

-музыкальные:

музыкальные записи шума леса, пения птиц;

-материалы, оборудование:

мольберт (магнитная доска), CD-проигрыватель, набор крупных геометрических фигур, изображения ежей и елочек (3 штуки, разных по размеру), набор цифр от 1 до 5, дидактические игры «Бабочки и цветы», «Спрячь мышку».

Планируемый результат:

умеют узнавать и называть элементарные сенсорные эталоны (цвет, форма, размер), умеют сравнивать методом приложения, умеют выстраивать предметы по росту и размеру (до 3 предметов) и называть их соответственно, умеют считать до 5 и более.

Отношение к деятельности:

заинтересованность, эмоциональность, дети охотно вступают в игровое взаимодействие с взрослым и со сверстниками.

Предварительная работа:

знакомство с сенсорными эталонами ( цвет, форма, размер), рассматривание картин леса в разные времена года, беседы о правилах поведения в лесу, о лесных жителях, дидактические игры «Мамы и их дети», «Какого цвета», «Подбери пару», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным», «Соответствия», конструирование, рисование и аппликация «Домик», слушание музыкальных произведение на тему «Лес».

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

автор: Крюкова Ольга Владимировна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 15» г.Краснотурьинска

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

с детьми четвертого года жизни

(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

«Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

Воспитатель: Крюкова Ольга Владимировна

ГО Краснотурьинск

2019

Тема

: «Путешествие с Ежиком в волшебный лес».

Возрастная группа:

дети четвертого года жизни.

Форма НОД:

познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации

(групповая).

Учебно-методический комплект

: Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования.

Средства:

Игровые

игрушка Ежик, игровое поле «МиниЛарчик», набор «Разноцветные веревочки», «Разноцветные гномы», логические блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры.

Наглядные

картинка с изображением артикуляционного упражнения «Улыбка», карточки-символы со свойствами блоков.

Литературные

загадка про ежа.

Оборудование:

резиновые коврики, канат.

Цель:

становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, поддержание инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Задачи образовательной программы
Развивающие:
— развивать артикуляционный аппарат, закрепить правильное произношение изолированного звука [ф];

— развивать умения группировать геометрические формы по цвету, размеру и форме;

Обучающие:

— учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого;

— учить подбирать слова-определения к слову «ежик»;

Воспитательные:

— Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности
(методы и приемы)
Действия,
деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатовПланируемый
результат
Мотивация на совместную деятельность— Ребята, к нам сегодня пришел гость из волшебного леса, а кто это отгадайте загадку:
Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

— Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся и улыбнемся.

Артикуляционное упражнение «Улыбка».

Создает атмосферу заинтересованности.
Загадывает загадку.

Показывает картинку с выполнением упражнения «Улыбка».

Дети отгадывают загадку.
Выполняют артикуляционное упражнение (хором и индивидуально)
Готовность детей к общению со взрослым в совместной деятельности
Актуализация знаний— Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, трудолюбивый)
— Что делает ежик? (Добывает еду, охотиться на мышей)

— А сейчас поиграем в игру «На кого похож ежик»:

Ежик колючий, как что? (как елочка)

Ежик серый, как кто? (как зайчик, как котенок)

Ежик:

Правильно. Давайте споем песенку ежей.

Песенка взрослого ежа: «Ф-Ф-Ф»,

маленького ежа
(разная сила голоса)

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Проводит словесную игру.

Напоминает песенку ежей.

Дети отвечают на вопросы.
Дети высказывают предположения.

Дети произносят звук [ф] громче, тише.

Проявляет любознательность.
Проявляет интерес к коммуника-тивной деятельности.
Побуждение к деятельности
Игровая ситуация
Ежик:
я приглашаю вас, ребята, в волшебный лес к своим друзьям.

Воспитатель:

А как нам туда попасть?

Ежик:

Нужно произнести волшебные слова:

«Ва-ва-ва, в лесу выросла трава».

Ежик:

дорога волшебный лес не простая, я вам помогу. Нужно пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручей.

Вот мы и пришли. Здесь живут волшебные гномы «Кохле», «Желе».

Гномы очень любят играть, давайте поиграем.

Эмоционально включает детей в действие.
Произносит чистоговорку.

Обращает внимание на коврограф.

Дети по очереди произносят чистоговорку (хором, индивидуально)

Идут по волшебной дороге.

Проявление инициативности в общении со взрослым
ФизкульМы веселые гномы
В жилище своем, мы песни поем! (руки на поясе, наклоны в стороны)

Мы любим бегать как мышки. (бег на месте)

Мы веселые гномы

В жилище своем, мы песни поем! (поочередно выставляют правую, левую ногу)

Мы любим топать как слоны.

(топают на месте)

Мы веселые гномы

В жилище своем, мы песни поем! (кружатся)

Мы любим прыгать как зайки! (прыгают на месте)

Эмоционально включает детей в действие.Двигательная активность детей.Стремление к двигательной активности.
Актуализация знаний детейЕжик:
Я приготовил для гномов подарки, но подул ветерок-проказник и перепутал все подарки. Ребята, вы поможете мне разложить подарки?

(На столе лежат блоки и карточки символы)

— Перед вами на столе лежат 2 карточки, листочки с нарисованными обручами. Мы с вами будем, в соответствии с карточкой символом разносить блоки в обручи.

Например, на карточке нарисована геометрическая фигура квадрат и цвет красный, значит, в этот обруч надо положить все квадраты красного цвета. На другой карточке нарисован круг и цвет желтый, значит, в этот обруч надо положить все круги желтого цвета.

— Есения и Никита будут выкладывать фигуры на коврографе.

Другие дети выкладывают на столах.

— Почему в этом обруче лежат именно эти блоки?

Ежик:

Спасибо, ребята, что вы мне помогли.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ежик! Идем по волшебной дорожке.

Создает атмосферу заинтересованности.
Организует детей.

Обращает внимание на коврограф.

Объясняет.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Эмоционально включаются в действие.
Дети садятся за столы.

Дети слушают.

(Индивидуальная работа

: двое детей выполняют задание на коврографе).

Дети сортируют по форме, цвету, размеру.

Дети возвращаются в детский сад по волшебной дорожке.

Проявление инициативности в общении со взрослым.
Проявляет умение обобщать группу предметов по свойствам.
3. Заключительная часть.
Рефлексия

Мотивация на дальнейшее знание

— Ребята, скажите, пожалуйста, где мы сегодня с вами побывали?
— Что вам понравилось больше всего?

— Кому вы смогли помочь?

— Ребята, а вы хотите узнать, кто еще живет в волшебном лесу?

Задает вопросы, стимулирующие обобщение результатов деятельности детей.
Инициирует настрой детей на новое знание.
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.Проявляют умение анализи-ровать свою деятельность.

Конструкт НОД «Путешествие с Ежиком в волшебный лес»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Воспитатель: Экипажам предлагается выбрать капитана.

Теперь экипажам предстоит подготовиться к полету и собрать необходимые вещи.

Игра на основе обучающей структуры ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) (Сингапурские технологии) На листе А4 вверху расположен треугольник, слева от треугольника пишется цифра 1, справа-цифра 2, в треугольнике сверху, пишется слово ВСЕ. Сначала каждый работает самостоятельно на отдельном листочке зарисовывает 2 предмета, которые он считает необходимыми в космическом путешествии. Затем происходит голосование. Участник называет предмет им нарисованный, а остальная команда голосует за или против. Результаты заносятся на лист. Если все другие члены команды против, предмет зарисовывает командир под цифрой 1, если больше одного проголосовали за, но не все, то под цифрой 2, если все за, то предмет рисуется в треугольнике под словом ВСЕ.

В результате получается набор предметов, за которые проголосовали все. Экипаж должен их озвучить и посчитать количество.

Воспитатель: Каждый экипаж определил, что возьмет с собой в полет, а теперь, ответьте, на чем вы отправитесь в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ракету необходимо построить каждому экипажу свою.

Экипажи создают на мольберте свою космическую ракету из 19 геометрических фигур на магнитах (треугольников и квадратов)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько треугольников? – 10; Сколько квадратов? – 9; Сколько всего геометрических фигур? – 19

Воспитатель: Для старта ракеты выложите числовой ряд от 1 до 19. Производим прямой отсчет от 1 до 19. Старт! (запись взлета ракеты)

Воспитатель: Космическое путешествие началось! Экипажам необходимо определить курс.

Каждый экипаж следует к определенному созвездию, а вот к какому именно вы увидите, выложив его на своем «мониторе». Экипажи называют созвездия.

Воспитатель: Сколько крупных звезд у ваших созвездий? – 9. Сколько мелких звезд? – 10. Сколько всего звезд? – 19.

Космическая физминутка.

(Выход космических туристов в открытый космос)

Наше космическое путешествие продолжается, в его программу входит выход путешественников в открытый космос. (Под музыку песни «Земля в иллюминаторе видна» дети выполняют различные движения в «невесомости»)

Воспитатель: Наши космические путешественники проголодались, обращаю ваше внимание, что на борту каждого космического корабля есть автомат с космическим обедом (слайд с космической едой). Подумайте, что можно купить, если у каждого экипажа всего 9 монет.

Ваши корабли оказались возле планет нашей солнечной системы, чтобы узнать их названия вы должны решить примеры, ответы соотнести с буквами и прочитать название планеты (детям выдаются бланки с примерами и буквами)

Конструкт НОД «Путешествие к гласным звукам»

Приветствие » Солнечный лучик»:

«Руки кверху мы поднимем, лучик солнечный возьмем, мы его к груди прижмем и гостям его пошлем».

Фонопедическое упражнение «Весной»
(слайд №3)
Краткая беседа с детьми о пробуждение природы весной (растений, животных и, в том числе, насекомых).

«Природа наполняется разнообразными звуками… «

Появление «гусеницы-сороконожки» (роль взрослого), которая приносит в конверте «Сказку о гласных звуках» (слайд №4)

Беседа с детьми о звуках речи, чтение короткого стихотворения: Много звуков есть на свете: :шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи. Мы их точно знать должны!

Дыхательные упражнения «Пение гласных звуков»
(слайды № 5 — 8).
Протягивание звуков на одном выдохе, начиная от 2-х ([А — У]; [А-У-О]; [А-У-О-И]

! Чтобы красиво говорить, надо уметь правильно делать вдох и выдох.

Речедвигательная игра

» «Шла сороконожка по сухой дорожке…»
(слайд №9)
Игровое упражнение «Дождь по веткам застучал.» (Самомассаж лица

)
(слайд №10)
Рассматривание модели

(по типу гирлянды) «Сороконожка», чтение стихотворения » У босой сороконожки заболели её ножки…» (модель используется в ходе всего «путешествия»: после выполнения упражнений дети украшают её «портретиком» гласного звука).

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

Модифицированная игра

«Сороконожка» ( с массажным мячиком ).

Дети передают мячик друг другу, стоя по кругу( легкий массаж ладоней).

Второй вариант: передают мяч друг другу снизу или над головами.

Выполнение игровых заданий

:

«Разложи картинки по дорожкам к домику» ( одна подгруппа);

«Проведи дорожки к домикам (символам) гласных звуков (работа у мольберта в парах).

Выполнение заданий проверяется (слайд №11, 12)

Упражнение » Четвертый лишний» (слайд № 13,14)

Четыре дорожки, на каждой по четыре картинки, изображения на трех картинках начинаются на одинаковый гласный звук.

Имитация-догонялка «Сороконожка»

«Найти гласные буквы на полянке среди цветов» (слайд №17)

Гласные буквы » спрятаны» среди цветов.

Пальчиковая гимнастика

» Две сороконожки бежали по дорожке».

Слайд № 19

Слайд №20 (проверочный)

У каждого ребенка лист с изображением «сороконожки»

и набор символов гласных звуков («портретиков»).

Нужно определить первый гласный звук в слове и соотнести его с символическим обозначением.

Упражнение на развитие дыхания (поддувание)

«Найди среди «кочек» букву «.

«Сложи букву»

Взрослый персонаж -«Сороконожка» сообщает детям, что приготовила для них подарок — веселую картинку, по дороге в гости, случайно картинка упала и рассыпалась. Но ее можно быстро привести в порядок? Как?

Работа на интерактивной доске

(составление картины из отдельных рисунков-фрагментов: рыбачок с
у
дочкой,
у
лей,
о
зеро
, и
ва,
у
точки,
о
сы,
о
блако)

Составление Домика гласных звуков.

Поиск подарков «Звуковичка» (символы согласных звуков).

Упражнение «Солнечные лучики».

«А теперь к «Сороконожке» мы тихонько подойдем…

Осторожно, осторожно в руки мы её возьмем, в группу нашу отнесем» (модель азбуки, созданная в ходе выполнения упражнений).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]