Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной к школе группы на тему «Букет сирени»


Как нарисовать сирень? Советы для начинающих художников :

Цветущие кустарники сирени украшают дворы, дачные участки и парки в период поздней весны, распространяя вокруг себя тонкий и нежный аромат. При цветении сирени создаётся впечатление, что даже воздух наполнен её прекрасным настроением.

Ароматные и пушистые соцветия, состоящие из плотно прилегающих мелких цветов, не перестают восхищать своей красотой. Поэты во все времена воспевали «сиреневую красавицу» в своих стихах. Достаточно много художников изображали этот весенний цветок.

Мы вам расскажем, как нарисовать сирень просто и красиво. Давайте попробуем?

Как нарисовать сирень: поэтапно для начинающих

  • Запаситесь терпением, и перед вами откроется удивительный мир искусства.
  • Сегодня вы «прикоснётесь» к весьма популярной теме в живописи и узнаете также, как нарисовать сирень карандашом.
  • Изначально нужно создать форму или основу ветки сирени.

Далее сделать прорисовку цветочков, листиков и других деталей.

Далее мы вам расскажем, как нарисовать сирень карандашом поэтапно. Для начинающих детей можно упростить эту технику:

  • Шаг 1. Наметьте в центре вашего листа будущую форму соцветия. Она должна чем-то напоминать треугольник. Нарисуйте от него внизу несколько крупных листьев. А из-под них должен выглядывать тонкий стебелёк.
  • Шаг 2. Придайте вашим листьям форму: обведите плавной изогнутой линией и нарисуйте острый кончик, указав ось. Прорисуйте стебель, вернее саму ветку. Соцветие обведите едва заметным, но очень извилистым контуром без углов.
  • Шаг 3. Внутри основной формы нарисуйте маленькие цветы с четырьмя лепестками и с четырёхугольной серединой. Возможно, где-то затерялся и цветок с пятью лепестками.
  • Шаг 4. Продолжайте зарисовывать пустые места мелкими цветами. Их плотность и местоположение может быть разным. На листьях сирени необходимо нарисовать характерные жилки.
  • Шаг 5. Выполните штриховку в пустотах и на листьях между цветочками.

Что нужно?

Для работы вам понадобятся:

  • Плотный белый лист бумаги (от обычного тетрадного листа или альбомного до дизайнерского пергамента).
  • Хорошо оточенный простой карандаш.
  • Ластик.
  • Любая удобная рабочая поверхность: папка, стол, книга.
  • Цветные карандаши.

Рисуем «майский цветок»

Сейчас вы узнаете, как нарисовать сирень поэтапно. Для начинающих карандашом это будет сделать проще всего. Этот урок достаточно легкий, с ним справится даже ребёнок.

Как нарисовать сирень

Как нарисовать сирень поэтапно

Простым карандашом намечаю направление веток и листьев. Эххх, это было самое простое.

Затем уточняю форму и размер листьев.

А вот теперь придётся пахать.Чем красить-то? А ну-ка, акварельные карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки — КО МНЕ! Начинаю с листьев. Во-первых, они крупные, на них разомнусь, дальше рука уверенно пойдёт. Разминка затянулась: листья тёмные. Очень тёмные. Сколько ни затемняю, всё тон недостаточен. А ведь ещё и цвета весьма сложные.

Когда я с этой веткой шла домой, то вспоминала методики обучения живописи. Как сейчас не знаю, а лет 10 назад в детских садах запросто давали детям красную, синюю и жёлтую гуашь и – вперёд, дети, создайте картину мира путём смешения трёх основных колеров! Не могу представить — как они там выкручивались.

А я вот сейчас озабоченно осматриваю свои запасы жёлто-зелёных, бежево-зелёных, травянисто-зелёных, малахитовых, бирюзовых, фисташковых, оливковых и салатных карандашей и фломастеров и думаю: мало!

МалО разнообразие. И это при том, что работать цветом я не люблю. Крашу только по необходимости и стараюсь нарисовать просто. Только что вижу, то и рисую. Ах, товарищи! — как мы учим детей!

В детских садах зачастую на всё — набор карандашей шесть цветов. Красный, жёлтый, синий, голубой, зелёный, чёрный. ВСЁ. Это конечно, больше чем три. Ну дети и красят кору деревьев чёрным, крону- зелёным. Всё чётко, ясно и однозначно.

Так, а у меня сейчас – листья сирени С НАТУРЫ. Смешивать придётся и покрывать во много слоёв. А вообще, хватит упираться в листья – у нас полно очень многоцветных цветов. С чего начнём?

Рисую форму нескольких цветочков – очень тупо получается. А давай-ка начнём с бутончиков и зелёных веточек, которые просвечивают в глубине соцветий. Так, теперь общий сиреневый тон соцветий фиолетовым акварельным карандашом. Да только вот цветочки эти у нас на фоне тёмных листьев, и теперь придётся этот темный фон честно изображать между цветочками и бутончиками.

Рисование «Сирень»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей создавать художественный выразительный образ натюрморта.

Учить детей понимать жанровые особенности натюрморта.

Учить рассматривать картину, выделяя средства выразительности, используемые художником.

Учить рисовать пышные соцветия сирени с помощью нетрадиционной техникой рисования, тычком мятой бумагой.

Учить детей передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего)

Закрепить композиционные умения видеть в произведениях искусства перспективу, ближний, средний и дальний план.

Развивающие:

Развивать творчество, воображение, цветовосприятие, чувство композиции. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка.

Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами.

Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и отражение его в рисунках.

Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа

Беседа на тему: «Что такое натюрморт?» «Что такое натура?» «Разные жанры живописи»

Рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением натюрмортов.

Тонирование листов бумаги.

Чтение рассказов и стихов о цветах, овощах.

Рисование натюрмортов пластилином, пальцами, восковыми мелками.

Создание натюрмортов в технике обрывная аппликация.

«Игра в слова», «Составь рассказ»

Посещение КВЦ «Радуга».

Д/и «Собери натюрморт», «Пазлы-натюрморт»

Материал, оборудование, инструменты

Гуашь, кисти беличьи №4,8, поролоновые штампы, 2 банки с водой, 2 ведра для воды, стаканчики под кисти, тряпочки, влажные салфетки, тонированные и белые листы А3, ватные палочки, , мятая бумага.

Репродукции картин (натюрморты) Левитан «Белая сирень», «Одуванчики», Кончаловский «Сирень и три лимона», мольберты, диск с весенней музыкой, компьютер, проектор, магниты, детские рисунки с натюрмортами.

Содержание НОД.

В группу пришло письмо приглашение, с предложением посетить волшебный мир цветов. Где можно узнать много интересного и проявить творчество.

​​​​​​​Дети входят в зал. Ребята вот мы в нашей мастерской. Подойдите пожалуйста ко мне, Вы любите рисовать? (ответы детей) Это приятное, интересное и полезное занятие. Конечно иногда приходится не легко. Но зато, когда рисунок готов, вы очень рады. Так? (Обращаем внимание на работы детей)

И все, кто, смотрит на ваши рисунки, хвалят вас и тоже радуются. Потому что красивому люди всегда рады!

— А как вы думаете природа может рисовать?

Да, природа тоже любит побаловать людей своими красками. Только альбомного листа ей маловато. Она рисует на деревьях, траве, небе, это облака, тучи, воде.

— Какие цвета любит использовать природа?

— Что вы считаете самым красивым из того что создает природа? (Цветы)

Да, цветы — это прекрасные и удивительные создания природы, увидев их невозможно пройти мимо, хочется остановиться и полюбоваться. Как можно сохранить прекрасные мгновения? Передать свои впечатления от увиденного. (Можно сфотографировать, снять видео, сочинить стихотворение, вышить нитками, бисером, написать музыку.) и конечно, нарисовать.

Многие художники любят рисовать природу, как вы думаете почему? Есть такие художники, кто рисует именно цветы. Художники переносят красоту цветов в картины, и все, кто видит эти картины могут ими любоваться.

— Предлагаю полюбоваться картинами художни\

-Вам нравятся эти картины? Чем?

-Что изобразил художник на них? (Кувшин, ваза, цветы)

-Как называется жанр живописи, где художник рисует посуду, фрукты, овощи, цветы, быт? (Натюрморт)

-В каких тонах выполнены работы?

-Ребята скажите пожалуйста какие цвета использовал художник создавая образ сирени…(беседа конкретно по картине)

-А зовут этого художника ? (Назвать фамилии)

Мы с вами тоже рисовали натюрморты с цветами, хотите вспомнить? (Показ на экране)

-Давайте напомним с помощью каких техник рисования мы с вами создавали эту красоту? (Пальчиками, шарами, паралоновым штампами, кистью и ватными палочками)

-Ребята как вы думаете возможно ли нарисовать, создать натюрморт с сиренью без кисточки?

-Представляете оказывается это возможно! Когда я увидела этот способ, решила показать его вам.

-Посмотрите(дети проходят к столу) с низу листа рисую вазу.она может быть любая, тут поможет вам ваша фантазия. А вот для изображения сирени нам понадобиться простая бумага, сминаю и начинаю с самого темного цвета, аккуратно окунаю в краску и начинаю прикладывать к листу бумаги, оставляя отпечаток в форме овала, затем другой цвет и самый светлый-белый. Дорисовываю листья и стол. Так просто и красиво.

Прежде чем вы начнете создавать свои натюрморты, подумайте какой материал вам понадобиться, для оформления вазы. Приготовьте все необходимое и начинайте создавать свои натюрморты с сиренью.

Заканчиваем работу!

-Что мы создавали?

-Какой материал использовали для создания своих образов?

Мы узнали много нового и интересного, а наши работы останутся нам на память.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Сирень в вазе»

Программное содержание:

  • Познакомить с понятие натюрморт;
  • Учить детей рисовать красивые цветы, использовать разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом;
  • Учить детей пользоваться печаткой;
  • Помогать детям при передаче сюжета, располагать изображение на всем листе;
  • Закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить;
  • Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
  • Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
  • Активизировать употребление в речи названий цветов, их частей;
  • Развивать эстетические чувства, чувство ритма. Воспитывать чувство красоты, желание сделать приятное близким.

Предшествующая работа

Рассматривание репродукций с изображением красивых цветов в вазе А. А. Четвериков «Сирень», Кончаловский П. П. «Сирень», И. Ф. Хруцкий «Цветы и плоды»,

Материалы для детей

Альбомный лист А 4; краска — гуашь; кисть, банка с водой, салфетка, печатка (втулка от салфеток)

Ход деятельности

Воспитатель обращается к детям: Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает. (Весной)

— Пришла весна. На улице еще лежит снег, все теплее и ярче светит солнце. Вся природа ожила, скоро порадует нас красивыми цветами. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень в вазе. — Я покажу вам, как можно нарисовать цветы в вазе. Сначала я нарисую вазу. Какой формы бывают вазы? (круглые, прямоугольные, овальные, низкие, высокие). Ребята, обратите внимание, что ваза должна быть до середины листа, а иначе цветы у вас не поместятся. Теперь я нарисую цветы, для этого берем втулку, опускаем в краску и делаем отпечатки. Это и будут наши цветы, а от них в вазу кисточкой прорисуем стебельки и листочки. Вспомним правила рисования краской. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами. Приступайте к работе (дети под музыку рисуют вазу с цветами).

Провожу индивидуальную работу: частичный показ приемов рисования; одобрение, похвала, словесные поощрения; при необходимости использую прием рисования рукой ребенка на черновике; индивидуально с Вовой, Сашей, Катей, Мишей

— Давайте сейчас немного поиграем. Физкультминутка.

Наши алые цветки. Наши алые цветки

Распускают лепестки. Закрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит — Головой качают,

Лепестки колышет. Тихо засыпают.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает.

— Какие красивые цветы вы нарисовали. (Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]