Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему «Мой город»


конспект занятия «Мой любимый город»

7

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №12 « Красная шапочка».

Конспект НОД в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию

«Мой любимый город».

Подготовила: Сафронова Т.Ю.

ВоспитательI кв. категории

Бердск 2017

Цель:

уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Бердске, его достопримечательностях. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу.

Задачи:

Расширять представления детей об особенностях родного города;

Закреплять знания детей о родном городе (его прошлом и настоящем), его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях;

— Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижениям, культуру;

— Упражнять в развитии связной монологической речи, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

— Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

Оборудование:

мультимедийная установка, слайдовая презентация, аудиозапись с песнями о городе, бумага, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что это может быть в этой коробке?

Дети: Ответы детей.

(Воспитатель открывает коробку, а там воздушный шарик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же воздушный шарик. Он пришел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним познакомимся ( дети по очереди называют свое фамилию, имя).

Воспитатель: Авы знаете, что шарик прилетел к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город. КАКИЕ У НАС ЕСТЬ УЛИЦЫ И ГДЕ У НАС МОЖНО ОТДОХНУТЬ И ПОИГРАТЬ. Расскажем ему?

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором, мы живём?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А почему она называется Новосибирская?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наш город Бердск находится в Новосибирской области России

, Бердск — спутник г. Новосибирска. Основан
в 1716 на реке Бердь
как крепость
Бердский острог
.
Название городаобразовано от названия реки, на которой он стоит,
и, скорее всего, имеет тюркские корни. Слово «берду» («бирду») в тюркских языках означает «беру» или «взятая». Бердский острог использовали как опорный пункт для продвижения русских завоевателей Сибири на Алтай. Острог был надёжной защитой, так как природа создала вокруг него чудо-треугольник: с одной стороны протекала Обь, с другой – Бердь, а третью охранял вековой сосновый бор. Через некоторое время вокруг укрепления вырос посад, где стали селиться люди, занимавшиеся промыслом, торговлей, ремеслом. Посад вскоре стал административным центром для прилегающих к нему деревень. В связи со строительством Новосибирской ГЭС и затоплением прежнего места расположения города
в 1954 году Бердск был перенесен на новое место, поэтому его называют «дважды рождённым»
. В течение 4 лет шла напряжённая работа по переселению, и была закончена в 1957 году. После чего началось быстрое развитие нашего города.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»

Конспект познавательного занятия

в подготовительной группе на тему: «Город мой родной»

Цель:

Расширить и обобщить знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах своего города, людях, прославивших свой город – художниках, поэтах, спортсменах и т.д. Активизировать познавательный интерес, внимание и память детей, развивать логическое мышление и воображение; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; воспитывать бережное отношение к истории родного города, воспитывать чувство уважения к тем, кто прославил свой город; побуждать стремиться учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Лексика:

горожане, символика, герб, крепость, памятник, экскурсовод, достопримечательность, проблема, архитектор, знаменитый, известный, талантливый, архитектурный, памятный, прославлять, стремиться, беречь, ценить.

Материалы и оборудование к занятию:

карточки со словами по количеству детей, карта, гербы и символы своего города и других городов, слайды с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии этих мест, фотографии известных и знаменитых людей города, листы бумаги, кисти, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа:

  • Проектная деятельность «Край родной и любимый» (знакомство с историей родного края)
  • Экскурсия по памятным местам своего города; в краеведческий музей города
  • Беседа с детьми о городе и людях, прославивших его
  • Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная)
  • Чтение стихотворений о родном городе, произведения местных поэтов и прозаиков.

Работа с родителями:

  • Папка – передвижка «Наши земляки»
  • Консультация «Как знакомить детей с родным краем»

Ход занятия:

В:

Ребята, а сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам? Папам? Бабашкам? Дедушкам? У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет нашему городу? (ответы детей)

В:

Ребята, а все города одинаковые или они отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? (ответы детей).

В:

А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (ответы детей)

В:

Покажите его на карте (дети показывают). Как называют жителей нашего города? (ответы детей)

В:

Если вы сейчас разложите карточки со словами по порядку, то узнаете, что означает слово город:

В:

Чем могли ограждать города в древности? (ответы детей). Был ли огорожен крепостью наш город? Почему? (ответы детей).

В:

Мне кажется, что вы очень многое знаете про свой город. В таком случае я хочу пригласить вас в клуб любознательных на игру «Что? Где? Когда?» Согласны? (Да). Тогда разделитесь на 2 команды знатоков. Капитаны займите свои места. Сейчас мы узнаем, чья же команда знает больше о своем городе. Я буду задавать вам вопросы. Чья команда быстрее и, главное, правильно ответит на вопрос – получит очко, которое будет присуждать жюри. В конце игры наше жюри подсчитает очки к5аждой команды и назовет победителя сегодняшней игры. Пожалуйста, придумайте названия своим командам.

В:

Первое задание командам: расскажите, чем был примечателен наш город в прошлом, чем занимались люди, которые в нем жили (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).

В:

Второе задание командам: А чем заменит, известен наш город в настоящее время? (рассказы детей).

В:

Вы знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.

Д/и «Найди и назови» (герб, символика нашего города среди других). Дети объясняют их значение. Жюри присуждает очки командам.

В:

А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу. Мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. Только экскурсоводами будете вы сами. Но сначала нужно проверить хорошо ли вы знаете эти памятные места своего города, чтобы быть экскурсоводами. Я покажу вам слайды с известными местами нашего города, а вы смотрите и запоминайте. Победит та команда, которая запомнит и назовет их больше всего и заработает дополнительное очко (д/и «Запомни и назови»). Они и будет первая проводить экскурсию.

В:

А теперь рассмотрите фотографии и выберите себе то место нашего города, про которое вы расскажете нам. (Дети выбирают фото и рассказывают о достопримечательностях города, жюри оценивает рассказы детей).

В:

Ну вот и закончилась наша экскурсия по памятным местам нашего города. Мы «проехали» по разным улицам. А вы помните их названия? Давайте поиграем в игру «Кто больше назовет улиц своего города». Команде, вспомнившей больше названий, присуждается очко.

В:

А теперь подумайте, что хорошо для наших улиц, что плохо. (Д/и «Хорошо – плохо» ТРИЗ).

В:

В нашем городе жили и живут многие известные и знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого знаете и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (рассказы детей, жюри присуждает очки командам).

В:

Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (ответы детей).

В:

А теперь объявляется конкурс стихотворений о нашем городе. (ответы детей).

В:

Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастите? (рассказы детей).

В:

А теперь давайте послушаем наше жюри, которое подведет итоги и назовет команду – победителя в сегодняшней игре.

Жюри объявляет победителей, награждает призами. Воспитатель предлагает детям нарисовать свой любимый город для выставки детских рисунков «Город мой родной».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]