Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ
- 6 апреля 2016
Конкурс «Методическая копилка педагога — 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Основные этапы прогулки:
1. Наблюдения в природе.
2. Подвижная игра.
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
4. Сюжетно-ролевая игра.
5. Трудовая деятельность на участке.
Выносной материал: мячи, цветные мелки, оборудование для игр с песком, метлы, грабли, мешки для мусора.
Ход осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ
1. Наблюдения в природе.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени года; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, внимание.
– Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по территории нашего детского сада. Начнем мы наше путешествие замечательными стихами:
Льет дождь, холодный, точно лед, Кружатся листья по полянам, И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет.
– О каком времени говорится в стихотворении Ивана Бунина? (Об осени).
– Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).
– А как в народе называют сентябрь, октябрь и ноябрь и почему? (Ответы детей).
– Давайте все вместе вспомним пословицы об осени:
- Гром в сентябре – к теплой осени.
- Поздний листопад – к суровой зиме.
- От осени к лету поворота нету.
- В сентябре и лист на дереве не держится.
- Сентябрь без плодов не бывает.
- Холоден сентябрь да сыт.
- Октябрь то плачет, то смеется.
- Сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
- В ноябре зима с осенью борются.
– А теперь проверим, умеете ли вы осенние загадки отгадывать:
1) Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья….. (осень. Обратить внимание детей на листву деревьев, отметить цветовую палитру осени).
2) Листья падают с осин Мчится в небе острый клин……(журавлиная стая)
3) Весной вырастают, сенью опадают………(листья)
– Молодцы, ребята, легко справились с загадками. А сейчас я вам немножко расскажу о народных приметах. Все они подмечены были народом на основе постоянных наблюдений за жизнью природы:
- Много рябины уродилось – осень будет дождливая.
- Облака идут низко – ожидай стужи.
- Если листья, осыпаясь, лягут изнанкой вверх – к теплой зиме, лицевой стороной вверх – к зиме холодной.
– Давайте проверим, какой нам ждать зимы. (Дети рассматривают положение листьев и делают выводы. Если мнения разделились, подвести детей к тому, что положение листьев может меняться из-за ветра).
– Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы проверить эту примету? Каким способом? (Ответы детей).
2. Подвижная игра.
Цель: вырабатывать ловкость, быстроту, координацию движений, внимание; формировать умение играть в коллективе, уступать друг другу; воспитывать чувство товарищества; соблюдать правила игры; развивать речь и память.
– Осенью на улице становится прохладно, поэтому, чтобы нам не замерзнуть, вместе поиграем в игру. (Предлагаем на выбор игры «Мышеловка», «Третий лишний», «Ловишка», «Найди себе пару»).
3. Индивидуальная работа (по подгруппам).
Цель: преодоление застенчивости, развитие наблюдательности, речи, умственных способностей; отработка основных движений, воспитание моральных качеств. Одна подгруппа выполняет математические задания (можно использовать мелки), вторая подгруппа играет с мячом в «Вышибалы» или выполняет упражнения с мячами индивидуально или в паре.
4. Сюжетно-ролевая игра выбирается по желанию детей.
Цель: создать и поддержать спокойную, дружескую обстановку во время игры, предоставить детям возможность заниматься интересующим их делом; уделить внимание детям замкнутым, застенчивым, помочь им найти свое место в игре; излишне возбужденных детей привлечь к занятиям, которые содействовали бы их успокоению. («Кафе-мороженое», «Строители крепости»).
5. Трудовая деятельность на участке.
Цель: учить детей работать с инструментами (грабли, метла), учить работать в коллективе, помогать друг другу; ценить свой труд и труд своих товарищей, учить договариваться по спорным вопросам; уметь видеть и ценить результаты своего труда; уважать труд дворника.
– Ребята, посмотрите, сколько листьев у нас на участке. Давайте наведем здесь порядок. (Раздать детям инструмент, дать конкретное задание. Подвести итоги работы, похвалить детей за старание и трудолюбие).
– А теперь для всех, кто работал и устал, час обеденный настал!
(Организованный уход в группу).
Автор: Курчанова Людмила Владимировна, воспитатель, МКДОУ №13, город Нижнеудинск.
Открытый показ прогулки «Кладоискатели» в подготовительной группе
Задание:
впереди поваленные деревья (гимнастические палки 3шт, стойки 6шт), нужно высоко поднимая ноги, перешагнуть, не задев их. Друг друга не толкайте! Молодцы, все справились! Дети подходят к ели, на дереве Сова. А вот и Сова!
Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Сова спит? Почему? Ответы детей
:совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят. Но про вас, ребята, Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту. Давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».
Педагог:
Давайте посмотрим на карту, мы с вами должны пройти все пункты карты, начнём с первого.
1пункт Маршрута – «Лесные загадки»
Читаюзагадку:
«Это дерево цветет, Аромат и мед дает. И спасает нас от гриппа, И зовётся оно… (Липа)
— Давайте подберём слова, подходящие к липе? Какая она? (красивая, могучая, душистая, медоносная)
Педагог
: Кто знает полезные свойства липы? Липа — ценное дерево. В цветах липы много сладкого нектара, из которого получают мёд. Липовый мёд душистый и полезный.
-Что в старину про липу говорили? «Липа человека обувает, кормит и поит». Из липовой коры плели лапки, заваривали чай с липовым цветом, ели вкусный мёд. А кто из вас расскажет стихотворение про липу.
«В липовой аллее я гулять люблю,
Листик пожелтеет, ляжет под скамью.
Значит, осень скоро, слышу шелест, скрип,
Словно разговоры темноствольных лип.
И о том, что скоро наметёт зима,
Снеговые горы, словно терема». (Юля В)
Педагог:
Молодцы, дети, вы успешно преодолели начало пути.
А вот ипервая часть разрезной картинки(приклеена за липой).
Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?
2 Пункт маршрута — «Меткий стрелок»
Педагог:
В дороге , ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, а значит быть метким охотником.
Задание:
Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель Раздать шарики детям. Вставайте в две команды: мальчики и девочки.
Дети метают в цель шарики на липучках.
Педагог:
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Держитевторую часть разрезной картинки!
Продолжаем ориентироваться по нашей карте. (Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).
3 Пункт маршрута — «Помоги лесным жителям»
Педагог:
Встаём в 2 команды. По сигналу нужно наполнить корзинки шишками, брать по одной шишке. Молодцы! Много набрали шишек для белок, теперь им никакой мороз не страшен! А вот
третья часть картинки(на дне корзинки)
. Смотрим дальше в карту!
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа «Осенняя прогулка»
Конспект НОД на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа
Автор: Павлова вера Валерьевна, воспитатель спецгруппы МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осень», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осень»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; закрепить умение пересказывать короткий рассказ по вопросам и без; согласовывать существительные с числительными; закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениями; развивать память, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать умение слушать товарищей и не перебивать их. Материалы: набор демонстрационного материала по теме «Осень», репродукции картин И.И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень»; вырезанные из бумаги осенние листья на веревочках, сюжетные картинки по теме «Осень»; набор листьев на каждого ребенка; раскраски к рассказу; набор цветных карандашей Ход мероприятия:
Осень в гости к нам пришла, краски яркие взяла. Стала желтою трава, разноцветною – листва. Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла. Листья пестрые летят, осень любит листопад!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от осеннего листочка: «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам осенний листочек! Все лето я наблюдал за Вами и знаю, что Вы любите путешествовать! Я приглашаю Вас вместе со мною совершить осеннюю прогулку. Я приготовил для Вас интересные задания и желаю Вам успехов в их выполнении!»
Задание 1. Осенние вопросы 1. Скажи, сейчас лето или осень? Как можно догадаться, что сейчас осень? Дети называют признаки осени (холодает, солнце светит меньше, день становится короче, часто идут дожди, дует холодный ветер, начинается листопад, убирают урожай, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме) 2. Что было бы, если бы следом за летом сразу наступила зима? 3. Что будет, если лиственные деревья не сбросят листья осенью? 4. Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир? 5. Что будет, если перелетные птицы не улетят осенью на юг? 6. Что будет, если дикие животные не заготовят на зиму запасы? 7. Что будет, если насекомые не успеют заснуть, оцепенеть? 8. Что будет, если осенью звери не будут линять и не заменят старый мех на новый? 9. Что будет, если люди на зиму не утеплят свои дома и квартиры? 10. Что будет, если осенью рано придут морозы без снега? -Молодцы, все справились. Продолжаем наше путешествие. Задание 2.Учимся говорить правильно, тренируем наши губы, зубы, язычки. Артикуляционная гимнастика. 1. «Белочка грызет орешки» 2. «Наши осенние листочки ветер качает вправо- влево» («Часики») А ветер щеки толстые надул, надул, надул И на деревья пестрые подул, подул, подул Красный, желтый, золотой облетел весь лист цветной. Как обидно, как обидно, листьев нет – лишь ветки видно. Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветерок) Задание 3. Осенние игры «Подбери признак» Осень (какая?) ранняя, поздняя, золотая, дождливая, урожайная, солнечная, холодная Листья (какие?) желтые, красные, разноцветные, сухие Погода (какая?) дождливая, солнечная, хмурая, пасмурная , сырая, ветреная Игра «Скажи ласково» Белое облако – беленькое облачко; холодный дождь- …; темная туча — …; желтый лист — …; кленовый лист — …; прохладный ветер — …; прохладная погода — …; дубовый лист -…
Игра «Закончи предложение» Мальчик промочил ноги, потому что… Дети вернулись домой, потому что… На улице много луж, потому что… Мы пошли гулять, когда… Листья осыпаются, когда… Солнце прячется, когда… -Проходим на свои места и присаживаемся! Наше путешествие продолжается! Задание 4. Игра «Разложи листочки» Детям предлагаются четыре листочка: дубовый, кленовый, каштановый и липовый. Разложить листочки по порядку, поменять местами липовый и дубовый, поменять местами первый и третий листочки и т.д. Задание 5. Физминутка «Осень наступила» Один, два, три, четыре, пять Это должен каждый знать дети шагают на месте Лето, осень и зима, а потом придет весна хлопают в ладоши Мы теперь друг друга спросим разводят руки в стороны и смотрят друг на друга -Что настало нынче? Осень! От времени года зависит погода поднимают вверх указательный палец Задание 6. Пальчиковая гимнастика — Давайте с Вами поиграем в игру «Солнышко – тучка» Поставьте одну руку на стол (на локоть), раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики – это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок – это у нас будет тучка. Солнышко – кулачок раскрывается, тучка – кулачок собирается (повторяем несколько раз). А теперь поставим рядом вторую руку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука – тучку. Потом наоборот (повторяем несколько раз).
Задание 7. Артикуляционная гимнастика. Снова поучимся говорить правильно. Тренируем наши губы, зубы, язычки. 1. «Почистим зубы после угощения белочек» («Чистим зубы верхние и нижние») 2. «Солдатик пробивается сквозь корень деревьев в домик» 3. «Упал листочек и греется на солнышке («Блинчик» под счет до 5) Задание 8. Пересказ рассказа «Осенняя прогулка» Надежды Николаевны Созоновой Осенняя прогулка. Была осень. Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли тёмные тучи. Птиц не было слышно, они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала жёлтые и красные листики, а бабушка — коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт, и они пошли домой. Ответить на вопросы: 1.Где гуляли Таня и бабушка? 2. Как было на улице? 3. Какие тучи плыли по небу? 4.Почему не слышно птиц? 5.Какие листочки падали на землю? 6. Какие листики собирала Таня? А какие — бабушка? 7. Почему Таня и бабушка пошли домой? Дети раскрашивают рисунки по этому рассказу.
Игра «Найди нужное слово» Осень – дождь, зима — … Береза – лист, ель — … Голова – шапка, ноги — … Бабушка – внучка, мама — … Тело – одежда, руки -… -Наше путешествие подошло к завершению. Что вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Что вам было трудно сделать? Что вы расскажете родителям вечером?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы на тему: Осень Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ. Осенняя рябина НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект СОД в подготовительной группе на тему: Осень
Похожие статьи:
Сценарий осеннего бала в старшей-подготовительной группе ДОУ
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»