Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Фольклорно-физкультурное занятие для младших дошкольников «Петушок — Золотой гребешок» Программное содержание: учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног; обучать детей хвату за перекладину во время лазанья; развивать ловкость в подвижной игре. Материалы и оборудование: игрушка петушок, 2 доски, лесенка-стремянка, шапочка-маска…
Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок» Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; развивать гибкость детей,…
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использование карточек-схем
Конспект НОД
По физической культуре в средней группе
Цель:
Развитие двигательного аппарата детей.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей способности самостоятельно организовать и выполнять основные виды движений, схематично обозначенные на специальных карточках (схемах); упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить упражнения с мячом; упражнять детей в прыжках на двух ногах; упражнять детей в ползании на животе по скамейке; упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования.
Развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание; развивать ловкость и выносливость; развивать координацию движений; развивать у детей способности к прогнозированию своих действий, к проявлению настойчивости, направленной на достижение своей цели; развивать инициативу у каждого ребёнка, желание как можно лучше выполнить задание.
Воспитывающие:
воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать у детей желание заниматься физической культурой.
Оборудование:
бубен;корзина для мячей;мячи (по количеству детей); короткая скакалка; гимнастическая доска; мат; гимнастическая скамейка; обручи (6 штук); карточки-схемы с ОВД (формат А4).
Ход занятия
1 вводная часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег за воспитателем выполняя задания.
На сигнал воспитателя: «Лошадки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную.
Дыхательная гимнастика «Мяч»
Идя в колонне, друг за другом, дети поднимают руки вверх, делают носом вдох. Выдыхают, опускают руки вниз, наклоняются и говорят «мяч».
(3-4 р.)
2 основная часть.
(Дети, по сигналу воспитателя, перестраиваются в две шеренги)
А)Обще развивающие упражнения
с
мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Поднимаясь на носки, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Мяч вверх; наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; подняться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. П. – стойка ноги вместе, мяч вниз. Прыжок ноги врозь, мяч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые, мяч за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена, опустить ногу; вернуться в исходное положение (6 раз).
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в средней группе по ФГОС
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГОС в средней группе
Автор: Шерстнева Светлана Евгеньевна Место работы:воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад»Улыбка» пос.Горбачево, Тульская область
Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе». Программное содержание • Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» — с опорой на ладони и ступни • Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур. • Закреплять навыки преодоления препятствий • Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. • Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Форма организации занятий: путешествие Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный Оборудование и материалы: • Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. • Рюкзак с еловыми шишками на группу детей • Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка. • Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора. Ход занятия Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной. Инструктор Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали. Воспитатель Это почему? Инструктор Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела. Воспитатель А как же физкультурное занятие? Инструктор Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы? Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
Тогда не будем терять ни минуты. Направо!
Включаем музыку.
Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба. Перестроение в две колонны.
Инструктор Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает. Общеразвивающие упражнения Разминка «Солнышко лучистое». Перестроение в круг. Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход? А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг. Игра « Чудесная шишка». Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении. Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Хлопают) Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать! В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. Мы закончили катать, (Положить шишку на пол) Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке) На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке) 1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли! Раз, два, три, четыре, пять – В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений. Инструктор Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом 1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны. 2. «С кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. «Бурелом» — подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги. 4. «Холмы и спуски» — подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Повторить 3-4 раза.
Инструктор Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» — тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали! Подвижная игра «Автомобили» Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо. Дыхательное упражнение «Насос». 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз. П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом). Упражнение «Поезд» Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. Давайте будем прощаться. До свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада
Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»
Весёлые мячи
Физкультурное занятие для детей средней группы совместно с родителями.
Цель
: Обогащение совместного двигательного опыта детей и родителей.
Обучающие задачи
: учить подвижным играм с мячом.
Развивающие задачи
: развивать двигательные умения и навыки, зрительное и слуховое внимание, быстроту, ловкость и точность выполнения движений, их координацию, глазомер, ориентировку в пространстве; формировать произвольное поведение и умение взаимодействовать в паре.
Воспитательные задачи
: воспитывать желание заниматься физкультурой и стремление совершенствовать свои двигательные качества.
Оборудование
: «лужи» из ткани, «светофоры», мягкие «доски» 2 м х 0,2 м из пенополиэтилена, мешок для мячей, музыкальный центр.
Раздаточный материал
: обручи, мячи диаметром 20-25 см по количеству детско-родительских пар.
Ход занятия
(Под муз. Ю. Лыжина «Марш юниоров» родители с детьми входят в зал
.)
Инструктор
: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с вами будем дружно заниматься физкультурой и укреплять своё здоровье. В этом нам поможет…
Круглый и гладкий, Он очень ловко скачет. Озорной, весёлый! Конечно, это… (мячик
). (
Воспитатель вбрасывает мяч в зал из-за двери
.)
Инструктор
: Наш гость, весёлый мячик, умеет прыгать, катиться, высоко летать и в цель попадать. Все движения и упражнения сегодня мы будем выполнять с мячом. Только как же быть? Мячик один, а вас много.
Воспитатель
: Давайте отправимся в путешествие и найдём остальные мячи! (
Под музыку В. Соловьева «Пора в путь-дорогу» дети и родители шагают по залу, взявшись за руки
.)
Инструктор
: Дружно в ногу мы шагаем, И колени поднимаем. Солнце светит на дорожку, Тянем мы к нему ладошки. (
Дети и родители идут, высоко поднимая колени, затем взрослый, шагая за спиной ребёнка, потягивает его за ладошки вверх
.)
Вот так лужи на дороге, Эй, не промочите ноги! Светофоры впереди – Не задень, и обойди! (
Дети и родители идут, держась за руки, и перешагивают «лужи», а затем змейкой проходят между стоящими в ряд «светофорами»
.)
Прыгать кто умеет ловко? Кто покажет всем сноровку? (Дети и родители выполняют прыжки на двух ногах через мягкие «доски».
)
Воспитатель
: Чтобы поскорее найти мячи, дальше мы поедем на паровозике. (
Родители встают впереди своих детей и протягивают назад руки. Дети зацепляются за них, и под муз. Е. Железнова «Паровозик» все передвигаются по залу. Инструктор незаметно вносит мешок с мячами
.)
Воспитатель
: Посмотрите, нашлись наши мячи! (
Воспитатель высыпает мячи из мешка. Под муз. Ш. Калош «В каждом маленьком ребёнке» дети берут мячи и подбегают к родителям, после чего взрослые и дети парами проходят через середину зала
.)
Инструктор
: Теперь пришло время дружно выполнить упражнения с мячами. (
Дети и родители выполняют в парах комплекс упражнений с мячом под песню «На круглой планете» С. Васильева, М. Ланда
.)
На носочках потянись, И мяча скорей коснись! (И.п.: взрослый с мячом в руках и ребёнок стоят на небольшом расстоянии друг напротив друга, ноги вместе. 1 – взрослый поднимает мяч вверх, ребёнок встает на носочки и старается коснуться мяча руками; 2 – и.п. 5 раз
.)
Как матрёшки, наклонились, Тут же снова распрямились. (И.п.: взрослый и ребёнок держат вдвоем перед собой мяч, ноги врозь. 1 – наклониться одновременно вправо; 2 –и.п. То же, влево. По 3 раза в каждую сторону
.)
Мячик вправо, мячик влево, Передали мы умело. (И.п.: стоя спиной друг к другу, ноги врозь, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно поворачиваются друг к другу, взрослый передаёт мяч ребёнку; 2 – то же, в другую сторону, ребёнок передаёт мяч взрослому. 6 раз
.)
Наклонись, мяч передай, Из рук его не выпускай! (И.п.: стоя на небольшом расстоянии спиной друг к другу, ноги шире плеч, мяч у взрослого. 1 – взрослый и ребёнок одновременно наклоняются вниз, взрослый передаёт мяч ребёнку между ногами; 2 – и.п.; 3 – ребёнок передаёт мяч взрослому таким же образом; 4 – и.п. 6 раз
.)
Мяч удержишь? Высоко! Прыгаем мы с ним легко. (Дети под музыку прыгают с мячами между колен, затем отдают их взрослым, и они прыгают так же. 4 раза по 10 прыжков. Затем все выполняют упражнение на восстановление дыхания
.)
Инструктор
: Весёлые мячи помогут всем стать ловкими и меткими!
Упражнение «Мяч друг другу»
Дети и родителя садятся на пол лицом друг к другу на расстоянии 2,5 м. и катят мяч друг другу.
Упражнение «Метко в обруч»
Родители с обручами в руках стоят напротив детей на расстоянии 2 м. По сигналу дети бросают мяч, стараясь попасть в обруч, и возвращаются на своё место. Упражнение повторяется 6 раз, затем родители и дети меняются местами.
Инструктор
: Теперь мы оставим только один быстрый мяч.
Вот какой наш быстрый мячик, Посмотрите, как он скачет! (Дети стоят на линии, инструктор напротив них. Отбивая мяч, педагог шагает вперёд. Игра проводится под муз. Crazy Frog «Popcorn».)
Девочки и мальчики, Прыгают, как мячики! (
Дети и взрослые прыгают на месте
.) А сейчас не зевайте, От мяча вы убегайте! (
Дети убегают, вдогонку им летит мяч
.)
Инструктор
: Теперь посмотрим, смогут ли так же ловко увернуться от мяча родители. (
Под муз. San Diego «La Cucaracha» двое родителей располагаются друг напротив друга и по очереди бросают мяч в остальных находящихся между ними играющих, которые стараются увернуться. Игроки, в которых попал мяч, выходят из игры
.)
Воспитатель
: Но смогут ли родители и дети убежать от мяча, держась за руки? Поиграем в игру Дружные пары! (
Родители и дети стоят в парах, держась за руки. Звучит «Тирольская песенка». Воспитатель бросает мяч в играющих, те разбегаются. Важно не расцепить руки и увернуться от мяча
.)
Инструктор
: Подружились мы с мячом, теперь болезни нипочём! Пусть мячи немного отдохнут, а мы будем ждать новой встречи с ними. (
Инструктор проводит упражнение на восстановление дыхания
.)
Инструктор
: Будьте здоровы! До свидания! (
Родители с детьми проходят по залу под марш З. Петровой и Ю. Чичкова «Физкульт-ура!»
.)
Елена Баландина, инструктор по физкультуре
ГБОУ СОШ № 16 СПДС «Красная Шапочка», г. Жигулёвск
Конструкт по физкультурному занятию в средней группе (4-5 лет)
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт по производственной практике ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление
здоровья ребенка и его физического развития
студентки 23А группы, Новикова Елизавета Артемовна
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
ДОО:
МДОУ № 9
Возраст детей:
старшая группа (5-6 лет)
Воспитатели:
Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики:
Артемихина Ксения Сергеевна
Образовательные области:
«Физическое развитие»
Форма организации физкультурно-оздоровительного мероприятия:
физкультурное занятие
Вид деятельности:
двигательная
Формы организации деятельности:
групповая
Цель:
Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Планируемый результат:
Задачи физкультурного занятия | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: •воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; •воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, потребность в двигательной активности. Развивающие задачи: •развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Обучающие задачи: •учить перелазить через обруч прямо и задом; •учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, через гимнастическую палку; •учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками; •учить прыгать на двух ногах с продвижением боком, через гимнастическую палку; •учить перелазить через обруч боком. Оздоровительные задачи: •продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 2.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: старшая группа. — М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-128 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
•Полноценное проживание ребенком этапа детства (дошкольный возраст), обогащение (амплификация) детского развития;
•Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе
Библиографическое описание:
Тарасова, Т. Л. Конспект часа двигательной активности с элементами спорта в средней группе / Т. Л. Тарасова, М. Ю. Труфанова, Е. С. Шевцова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 10 (27). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/145/4658/ (дата обращения: 05.02.2022).
Цель: прививать интерес к спортивным играм и игровым упражнениям с мячом.
образовательные: формировать элементарные для футбола и баскетбола действия с мячом: бросание, перебрасывание, катание;
развивающие: развивать координационные способности, ловкость, глазомер;
воспитательные: воспитывать интерес к действиям с мячом;
оздоровительные: приобщать детей к занятиям спортом.
Оборудование: мячи по количеству детей, один мяч с глазками и ротиком, баскетбольный, футбольный, теннисный мячи, обручи, ворота.
1. Организационно-ориентировочный этап
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здоровыми и весёлыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до конца нашего занятия.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
— Доброе утро!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость, а что это за гость, узнаете, если отгадаете загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
— Правильно, это мяч.
Воспитатель показывает мяч (наклеенные глаза, «грустный» рот).
3. Поисковый этап.
Воспитатель. Смотрите ребята, а наш мячик грустный.
— Как вы думаете, отчего он грустит?
Дети. Мячику грустно от того, что с ним не играют.
Воспитатель. Как мы можем помочь мячику стать веселым?
Дети. Поиграть с ним.
Воспитатель. В какие игры можно играть с мячом?
Дети. Подбрасывать, ловить, катать и т. д.
Воспитатель. Вкакие спортивные игры играют с мячом?
Дети. Футбол, волейбол, баскетбол и т. д.
Воспитатель показывает футбольный ибаскетбольный мячи.
— Ребята, вы знаете, для каких спортивных игр нужны эти мячи?
Дети. Для футбола и баскетбола. (Показывают мячи)
Воспитатель. Расскажите стихотворение о футбольном мяче.
Ребенок. Мальчишки играют в него во дворе.
Голы забивать повезло детворе.
Мячик пинать можно только ногой.
И только вратарь может тронуть рукой.
Воспитатель. Расскажите стихотворение о баскетбольном мяче.
Ребенок. Чтобы стать таким спортсменом, надо очень подрасти.
И уметь без остановки мячик по полу вести.
Чтоб потом его закинуть далеко и высоко
И попасть притом в корзину, заработав очко.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какие спортивные игры мы сегодня поиграем?
Дети. В футбол и баскетбол. (план- выставляют картинки на мольберт спортивные игры футбол, баскетбол).
4. Практический этап.
Воспитатель. Мы с вами будем сегодня играть в спортивные игры с мячом, но сначала надо размяться.
Ходьба и бег друг за другом, ходьба с высоким подниманием колен.
Игровое упражнение «У ребят порядок строгий». Дети стоят в колонне по одному. По сигналу расходятся по площадке врассыпную. Произнося слова «У ребят порядок строгий, знают все свои места, ну трубите веселей: тра-та-та, тра-та-та!». С последними словами дети бегут и занимают свои места.
Воспитатель. Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Еще с ним поиграть.
— Мячи должны быть накаченными, упругими. Давайте их накачаем, прежде чем с ним поиграть.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
И.п. — встать прямо, руки опустить вниз к полу, слегка округлив спину, ноги чуть уже ширины плеч, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться и снова сделать наклон с коротким, шумным вздохом.
Воспитатель. Приглашаю на тренировку баскетболистов.
- Игровое упражнение «Лови, не задень» — дети стоят врассыпную по площадке с мячами в руках. По сигналу ловят мячи после броска вверх.
- Игровое упражнение «Передай картошку» — дети встают в 2 шеренги, друг напротив друга, по команде передают мячи с одного конца шеренги на другой.
- Игровое упражнение «Не урони» — дети стоят в шеренгах лицом друг к другу. По сигналу перебрасывают мячи друг другу2 руками от груди.
Воспитатель. Приглашаю на тренировку футболистов.
- Игровое упражнение «Прокати» — дети стоят в 2 шеренгах, лицом друг к другу. По сигналу дети ногой передают мяч друг другу.
- Игровое упражнение «Мяч в ворота». Дети стоят 2 колоннами, по очереди забивают мяч ногой в ворота.
- Игровое упражнение «Не потеряй» — дети стоят возле обруча. По сигналу ведут мяч ногой вокруг обруча.
Самостоятельная деятельность детей.
Одна подгруппа детей забрасывает мячи в кольцо, другая забивает мяч в футбольные ворота.
Игра «Какого мяча нет?». Воспитатель показывает 3 разных по видам спорта мяча (футбольный, волейбольный, теннисный). Дети закрывают глаза, а педагог прячет один из мячей.
5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель. Ребята, мы смогли порадовать нашего гостя?
— Мяч стал веселым? (мяч улыбается).
— В какие спортивные игры мы играли?
— Какое упражнение было самым легким?
— Какое упражнение было сложно выполнять?
— Какое упражнение было самым веселым?
6. Последующая работа.
Воспитатель. На следующем занятии повторим спортивные игры с мячом. А еще поиграем с самым маленьким из спортивных мячей — теннисным.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: мяч, воспитатель, игровое упражнение, ребенок, друг, игра, Какое упражнение, мяч ногой, мячик, ребята.