Конспект прогулки в старшей группе на тему: «Осень»


Конспект открытого занятия по физкультуре «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы.

МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Конспект открытого занятия по физкультуре

«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшей группы.

Цель:

Формирование основных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья в игровой форме.

Задачи:

Продолжать закреплять навык ползания, прыжков, метания;

Закреплять умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

Формировать умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками; Воспитывать интерес к физической культуре, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Ход занятия:

Инструктор: — Ребята, какое сейчас время года? Дети: — Осень. Инструктор: — Какое время года наступит за осенью? Дети:- Зима.

И.: В осеннем лесу звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

И.: Сегодня мы пешком пойдем в лес, чтобы все рассмотреть и не распугать животных. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что нельзя делать? Д.: Бегать, кричать, ломать ветки, не разжигать костры, не кидать мусор, чтоб не упасть, смотреть под ноги, ходить очень осторожно, не разорять муравейники и птичьи гнезда.

И.: А насекомых мы можем встретить на пути? А почему? А давайте по пути вспомним некоторых насекомых! И.: Отправляемся в путь! Пасмурным осенним днем мы все вместе в лес идем. Дружно мы идем по лесу, а вокруг так интересно.

Ходьба обычная – «Друг за другом мы пойдем и в лесочек попадем»;

— на носках с разным и.п. рук – « И тихо, тихо мы пройдем, чтоб не распугать кого -то»;

— на пятках, руки за спиной – « Ножки разомнем немножко»;

Ходьба по диагонали : «гусеница» (ходьба на коленях, руки на поясе), «улитка»(на четвереньках, одновременно подтягивая колени к рукам, переставляя руки вперед), «червячок» (сидя с упором сзади, согнув ноги, одновременно переставляем ноги вперед, подтягивая себя к ногам) .

Бег обычный;

— с изменением темпа;

— по сигналу остановка – «цапля» (остановка на одной ноге);

— «сорока» (остановка, поворот на 360 градусов).

Отдохнуть пора дружок, побежим — ка на лужок, и с осенними листочками поиграем.

О.Р.У с осенними листочками под музыку.

Инстр.:. Ребята, вот мы с вами в лесу, давайте прислушаемся. Почему так тихо? (птицы улетели теплые края, звери к зиме готовятся.) Отгадайте загадку: Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы –уши больше головы.(заяц – картинка) — Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую? — Чем он питается зимой? — Где у него домик?

Инстр.: А теперь отгадайте следующую загадку:

Летом бродит без дороги между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.(медведь – картинка)

И.: Чем питается медведь? Д. Грибами, ягодами, мышами.

И.: Как называется домик медведя? Делает ли медведь запасы на зиму?

Инстр.:

В густом лесу под ёлками, осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж – картинка)

И.: Чем питается еж? Д.: Грибами, ягодами, мышами. И.: Где у ежика домик? Д.: В норе. Для чего еж сворачивается в клубок? Д. Он защищается от врагов, и чтоб насадить сухие листья, мох на иголки. Приносит в норку, утепляя жилище. И.: Делает ли еж запасы на зиму? Д.: Нет, он зимой спит свернувшись клубком до весеннего солнышка.

Отгадайте следующую загадку:

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Где живет белка? Д.: В дупле И.: Как белка готовит дупло к зиме? Д.: Она таскает траву и листья. Какие запасы делает белка? Д.: Сушит грибы, орехи, желуди. И.: Меняет ли белка шубу? Д.: С рыжей на серую.

Дети делятся на 4 подгруппы:

1- ая подгруппа: « Ежик ищет себе грибы, ягоды» «Ежик переносит листики в свою норку. Давайте мы посмотрим, как он это делает и поможем ему!»

Двигательная задача: ходьба по доске (скамейке) (по выбору детей), прокатывая мяч по скамейке (доске)

2 -ая подгруппа: «Поможем белочке запасти шишки на зиму. Наша задача закинуть шишки точно в дупло»

Двигательная задача: броски большого мяча в вертикальную цель

3 ая подгруппа: «Заячьи прыжки»

Двигательная задача: прыжки боком; прыжки в обручи, лежащие в шахматном порядке

4 ая подгруппа: «Медведь ищет место для берлоги»

Двигательная задача: подлезание под препятствия (скамейки разной высоты, дуги)

По сигналу дети меняются местами по часовой стрелке.

И.: Хотите поиграть в игру «Перелетные птицы?» А почему они называются перелетными? Ответы детей.

Игра «Перелетные птицы».

«Стая птиц» (дети) собираются на краю площадки, напротив гимнастической стенки. По сигналу (звучит музыка) «птицы» разлетаются по площадке, расправив крылья и помахивая ими. Как только музыка останавливается, «птицы летят к деревьям» («взлетают» на лестницу).

И. Ну что, вам понравилось играть? Нам уже пора в детский сад, в нашу группу. Скажем волшебные слова «1- 2- 3 повернись и снова в группе окажись». Инструктор: — Ребята, мы сегодня с вами прогулялись по осеннему лесу, полюбовались на красивые листочки, посмотрели, как звери готовится к зиме и даже помогли им!

Инструктор по МКДОУ №2 Магомедова А.М.

Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.

МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Отзыв на
открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшей группы.

В вводной части Магомедова А.М. использовала игровой прием, с целью вызвать интерес к занятию и вызвать положительные эмоции у детей. Основные виды движений проходили в виде игровой формы: ходьба по канату с мешочками на голове, прыжки через обручи целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки; работа с мячом в парах, цель взаимодействие друг с другом, помощь.

Детям предложила совершить увлекательную прогулку в осенний лес. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием музыки, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.

В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало старшей группы. При организации выполнения основных видов движений использовала поточный способ, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координаций, профилактика нарушения осанки.

Дети были заинтересованы качественным выполнением упражнений, так как от этого зависело успешное прохождение «препятствий».

Во время выполнения упражнений обращала внимание детей на то, что надо держать осанку, старалась следила за правильностью выполнения упражнений. При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться опираясь на свои знания и опыт. Обращала внимание на технику выполнения движений детьми, успевала оказывать помощь тем, кто испытывал затруднения.

Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей.

Словесно поддерживала застенчивых и неуверенных детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия.

По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.

При организации занятия использовались элементы здоровьесберегающих технологий (подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастик), что помогало поддержать интерес и удерживать внимание детей на протяжение всего занятия. Им было интересно и увлекательно.

Особенно им понравилась подвижная игра. Я думаю, это связано с тем, что у всех детей и воспитателя были маски. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.

Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.

В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала релаксационное упражнение «вдох-выдох», пальчиковую гимнастику «За ягодами». Подведены итоги и рефлексия в виде сюрпризного момента.

Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Внешний вид детей соответствует норме.

Воспитатель МКДОУ №2 Магомедова С.М.

Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.

МКДОУ «Детский сад № 2 «Ласточка»
МО «Унцукульский район»
Отзыв на
открытое занятие по физкультуре
«Путешествие в осенний лес»

с детьми старшей группы.

Конспект занятия составлен в соответствии с целями и задачами основной общеобразовательной программы ДОУ, соответствующими данному возрасту детей, с применением игровой и информационно-коммуникативной технологий. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 — 25 минут). ООД включает приемы, которые предусматривают смену деятельности: беседа, рассказывание стихотворений, театрализованная деятельность.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза.

Так же в вводной части занятия детям были предложены для выполнения различные виды ходьбы, бега. Основные виды движений проходили в виде игровой формы: ходьба по канату с мешочками на голове, прыжки через обручи целью которых было развития и укрепления мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки; работа с мячом в парах, цель взаимодействие друг с другом, помощь .Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: канат, мешочки, обручи, мячи.

Подвижная игра «Ровным кругом» была проведена с творческим заданием «Изобрази животного». Дети вспомнили диких животных и их манеру ходьбы.

Подвижная игра «Пробеги тихо» проводилась с целью отработки техники бега. На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений детьми.

На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно.

Используя различные виды деятельности и приемы, позволили выдержать тематику занятия на протяжении всего времени.

Воспитатель МКДОУ №8 Магомедова З.Н.

Заведующая МКДОУ №2 Гамзатова П. О.

Организационная деятельность, подготовка к непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы.

В процессе НОД были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности ( репродукции картин, поделки из природного материала и детские рисунки, пособия к играм, схемы…)

Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие детей, способствовала раскрепощению детей в процессе релаксационной паузы.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Организационный прием «Ладошки» был направлен на воспитание дружелюбного отношения детей друг к другу, развитие коммуникативных качеств и положительного настроя на занятие.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. В процессе занятия использовались разные формы организации детей, способствующие снятию утомляемости: беседа и игры стоя и сидя на ковре, в кругу, выполнение заданий за столами, двигательные упражнения (имитация полёта птиц), оформление «Говорящего письма».

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В процессе НОД осуществлялась интеграция всех образовательных областей, перечисленных выше, например: «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности…), «Познавательное развитие» ( обобщение и уточнение представлений детей о времени года – Осень, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Художественно-эстетическое развитие» (развитие художественного восприятия детей, отзывчивости на музыку, произведения искусства, художественное слово..), «Речевое развитие» ( развитие всех компонентов устной речи детей – диалогической и монологической форм, грамматического строя речи, связной речи, расширение словарного запаса), «Физическое развитие» (предупреждение утомляемости детей, формирование потребности в двигательной активности).

В процессе НОД старалась задавать вопросы на сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление – все это способствовало эффективности мероприятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы, используемые на занятии носили игровой и обучающий характер (задания, загадки детям предлагались на листьях от лица Осени), способствовали заинтересованности детей, побуждая детей к применению накопленного опыта. В процессе составления «Говорящего письма» старалась побуждать детей к проявлению инициативы, самостоятельности.

В процессе НОД, в соответствии с содержанием, старалась добиваться развёрнутых ответов. Привлекала к участию в беседе малоактивных детей. По результатам ответов детей делала выводы о направлении индивидуальной работы.

Во время мероприятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними, старалась быть в позиции «рядом».

Во время НОД отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Применяла дифференцированный подход к детям (детям, быстро справившимся с заданиями, давала дополнительные, привлекала к участию малоактивных, робких детей, обращала внимание на неусидчивых.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.

Недочёты:

— Грамматические ошибки в речи, нечётко поставленные вопросы (волнение).

— Неполные ответы детей (работать над связной речью)

— Поведение детей ( неусидчивость, неорганизованность, выкрикивание ответов, проговаривание вместе с воспитателем фраз… ) – индивидуальные особенности детей, осуществлять индивидуальный подход.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]