Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»
Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
- закрепить знания о весне;
- закрепить знания о цвете;
- уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
- развитие интереса к игровым импровизациям.
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.
Ход занятия
- Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
- Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
- Давайте про солнышко песенку споём:
Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут на лужайке цветы цвести. Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут все ребята венки плести.
- Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
- Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
- Посмотрите! Что это? (Это ручей).
- А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
- Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
- Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
- А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
- Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
- А почему? (Она широкая).
- Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
- Как надо идти через речку? (Осторожно)
- А почему? (Можно ноги промочить).
- А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
- Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
- А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
- А это кто? (Утка с утятами)
- Сколько уток? (Одна)
- А утят? (Много).
- Что они делают? (Плавают).
- А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
- Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
- Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
П.И. «Мишка бурый»
— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
- А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
- Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
- А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
- Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
- Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
— До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
— Понравилось вам гулять по лесу?
— Что вам больше всего понравилось?
Андреева Надежда Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №97, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия.
Материал размещён в авторской редакции
Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»
Конспект прогулки во второй младшей группе
«Весна. Наблюдение за березой»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. 2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.
Ход прогулки: 1. Наблюдение за неживой природой. Воспитатель читает стихотворение: Солнышко не хмурится, С вас не сводит глаз. Потому что солнышку
Нравится у нас!
— А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза) — Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)
— Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем. Воспитатель подходит вместе с детьми к березе
— К какому дереву мы подошли?
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. ( Березы)
-А как вы узнали, что это береза?
-Какого цвета ствол у березы? (белый)
Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? — А помните, мы сравнивали дерево с человеком? — У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)
Подойдите, погладьте его, березке будет приятно. — Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? теплый или холодный? твердый или мягкий? — А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся… — Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями) — Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги) — У нас есть руки. Сколько их? — А у березы сколько? Что это? (веточки) — А где же пальчики? (почки) — Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим. — Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая)
— Какой кончик у почки? (острый) — У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно) — Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем. 2. Подвижная игра:
«1,2,3- к дереву беги»
Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.
Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
— 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)
— 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.
3. Индивидуальная работа
Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
— Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.
4. Труд
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: Ведро.
Методические приемы: похвала, поощрение, пример.
-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
-Правильно, убираться.
-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)
— Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.
— Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.
— Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.
— Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.
— Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
— Вам понравилось убираться?
— Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
5. Самостоятельная деятельность детей.
Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.
Возвращение в группу
Мы гуляли, мы устали,
Значит в группу нам пора,
Ушла няня за обедом,
Будем кушать суп, друзья.
Получить текст