Конспект весенней тематической прогулки во 2-ой младшей группе «Солнышко вышло погулять».


Конспект итогового занятия для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка»

Цель занятия: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи:

  • закрепить знания о весне;
  • закрепить знания о цвете;
  • уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
  • развитие интереса к игровым импровизациям.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.


Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка.

Ход занятия

  • Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
  • Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
  • Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут на лужайке цветы цвести. Солнышко, солнышко, ярче нам свети, Будут все ребята венки плести.

  • Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
  • Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
  • Посмотрите! Что это? (Это ручей).
  • А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
  • Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
  • Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
  • А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
  • Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
  • А почему? (Она широкая).
  • Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
  • Как надо идти через речку? (Осторожно)
  • А почему? (Можно ноги промочить).
  • А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
  • Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
  • А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
  • А это кто? (Утка с утятами)
  • Сколько уток? (Одна)
  • А утят? (Много).
  • Что они делают? (Плавают).
  • А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
  • Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
  • Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

П.И. «Мишка бурый»

— Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.

  • А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
  • Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
  • А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
  • Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
  • Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.

Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

— До чего колючий ёж

Он на ёлочку похож

У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик раз и потянулся

Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.

Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.

— Понравилось вам гулять по лесу?

— Что вам больше всего понравилось?

Андреева Надежда Анатольевна Воспитатель МБДОУ детский сад №97, г. Каменск-Уральский, Свердловская область, Россия.

Материал размещён в авторской редакции

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна. Наблюдение за березой»

Конспект прогулки во второй младшей группе

«Весна. Наблюдение за березой»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжить знакомство детей с деревьями родного края, расширить знания детей о дереве-березе. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву. Учить называть отдельные части дерева. Находить отличительные признаки березы от других деревьев. 2. Развивать у детей желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Обогатить словарный запас детей за счет прилагательных.

Ход прогулки: 1. Наблюдение за неживой природой. Воспитатель читает стихотворение: Солнышко не хмурится, С вас не сводит глаз. Потому что солнышку

Нравится у нас!

— А с кого еще оно не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза) — Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

— Но у нас не одно дерево, их много. Сейчас мы к одному из них подойдем. Воспитатель подходит вместе с детьми к березе

— К какому дереву мы подошли?

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. ( Березы)

-А как вы узнали, что это береза?

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

Она так долго ждала нас, наблюдала, как мы играли. Что мы ей скажем? (дети здороваются)

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашей березы? Почему? — А помните, мы сравнивали дерево с человеком? — У нас есть туловище. А у дерева туловище, это что? (ствол)

Подойдите, погладьте его, березке будет приятно. — Какой ствол у нашей березы: шершавый или гладкий? теплый или холодный? твердый или мягкий? — А сейчас, Дима, попробуй вытащить дерево из земли. Теперь Саша, Олеся… — Почему вы не смогли это сделать? (дерево держится за землю своими корнями) — Если ствол у дерева – это туловище, то корни – это что? (ноги) — У нас есть руки. Сколько их? — А у березы сколько? Что это? (веточки) — А где же пальчики? (почки) — Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами их внимательно рассмотрим. — Какие почки у березы? Потрогайте их. Что можно сказать про почку? (она маленькая)

— Какой кончик у почки? (острый) — У нас в группе появились листочки из почек. А почему здесь их еще нет? (на улице еще холодно) — Мы с вами и дальше будем наблюдать за почками и узнаем, что с ними произойдет. А сейчас поиграем. 2. Подвижная игра:

«1,2,3- к дереву беги»

Цель: напомнить детям названия предметов и некоторых деревьев (береза, елка); закреплять умение бегать стайкой.

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

— 1,2,3- к песочнице беги (дети стайкой бегут к песочнице)

— 1,2,3- к берёзе беги! И т.д.

3. Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с Димой, Степой, Настей по развитию движений «Перепрыгни через ручеек».

Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

— Осторожно, Дима, ручеек глубокий, можно намочить ноги.

4. Труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Оборудование: Ведро.

Методические приемы: похвала, поощрение, пример.

-Дети, а вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

-Правильно, убираться.

-А вы хотите, чтоб наш участок был чистым? (да)

— Ой, какие молодцы. Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать веточки.

— Никита, Лера и Ксюша, какие молодцы, уже принялись за работу.

— Кто найдет на участке веточки, кладите вот в это ведро.

— Рома молодец, старается. Будет у нас чисто- чисто.

— Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

— Вам понравилось убираться?

— Спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!

5. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение в группу

Мы гуляли, мы устали,

Значит в группу нам пора,

Ушла няня за обедом,

Будем кушать суп, друзья.

Получить текст

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]