Конспект осенней прогулки в подготовительной группе ДОУ


картотека прогулок подготовительная группа.

П одготовительная группа (октябрь)

Карточка №23

1.Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями;выяснить значение солнца для жизни и роста растений.

— Посмотрите, как изменились растения с приходом осени?

— Чего не хватает растениям в осеннее время года?

— Что дает растениям солнце?

Напомнить детям о том, что Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно срав­нить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому,даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает теп­ло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на сол­нышке мы греемся, нам тепло.

Предложить детям посмотреть на солнце, если его нет, то уточнить где оно (спряталось за тучами).

— Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

(солнце греет, но уже не так сильно как летом)

— Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

2.Разучивание стихотворения:Солнце улыбается – Золотые лучики

Солнышко качается на кудрявой тучке.

Солнышко бросает золотые мячики.

В лужицах ныряют солнечные зайчики.

Л 3.Исследовательская деятельность

.Кладем 2 камешка, один на солнышко, другой – в тень. Через некоторое время проверяем, какой камешек теплее. Делаем вывод о том, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

4.Подвижная игра

«Волк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки).Цель:формировать навыки прыжков в длину, учить слушать сигналы воспитателя.

Подготовительная группа (октябрь)

Карточка №24

Наблюдение за небом и дождем.

Цель: — учить определять характер осенних дождей

Н аблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

1.Беседа.

Загадка:Это что за потолок? То он низок, то высок,

То сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый — кружевной и синий-синий.

(Небо)

Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).

Стихотворение С.Егорова «Осень»: Все тучи, тучи. Дождик.

Холодный, словно лед,

Колючий, словно ёжик,

По осени бредет.

2.Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.

Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в

сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

3. Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель:закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.

4.Подвижная игра

«Волк во рву» (ОД — прыжки) (известная)

5.Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель:

развивать координацию движений.

Дидактические материалы на тему: Осень для детского сада

Дидактический материал для закрепления по лексической теме: «Осень».
Автор: Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель — логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край. Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени. Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление; Совершенствовать грамматический строй речи; Воспитывать любознательность. Описание: Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли. Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться. Для чего необходимо развивать устную речь? — Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях — Выражать свои мысли и чувства — Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей. Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью. Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог. Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке. Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам. Задание:
«Читай, добавляй, предложения составляй».

Задание:
«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».

Сапоги, резиновые сапоги, обувь.
(Резиновые сапоги – это обувь)

Задание:
«Любимые стихи»

Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.
Осень.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают, Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Осень.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Внешнюю леса красу. С холоду щеки горят: Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!.. (А. Н. Майков)

Задание: Прочитай стихотворение. Придумай название.


Задание:
«Уточним признаки»

Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?


Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.

Задание: Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.Задание:
«Проговори скороговорку».

Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.

«Все клены стали рыжие, И ни один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!»

Задание:
«Учимся отвечать на вопросы»
В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь? Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным.
Осень

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет. (Д. Н. Кайгородов) Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики? Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.
Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов: Я люблю осень потому что… Мне не нравится осень, потому что…


Составь по плану рассказ: «День знаний!»


Задание: «Что нам осень подарила». Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.


Игра: «Что растет в огороде?» Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты. Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.


Игра: «Я готовлю сам» Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота. Мы сварим борщ из… Мы сварим компот из…


Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. Салат (цвет какой?) – салатный. Брусника (цвет какой?) – брусничный. Свекла (цвет какой?) – свекольный. Орех (цвет какой?) – ореховый. Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (цвет какой?) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный. Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы — … Сок из груш — … Задание:
«Вспомни пословицу».

Прочитай пословицы, объясни, как ты их понимаешь.

От осени к лету поворота нету. Лето со снопами, осень с пирогами. Осенью серенькое утро, красненький денёк.

Игра: « Что лишнее» Послушай и догадайся, какой из перечисленных предметов лишний. Дай четкий, полный ответ. Начни с таких слов: «Я думаю, что лишний…» Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик. Яблоко, груща, лимон, помидор. Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка. Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф. При условии регулярных занятий результат не заставит себя ждать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего развлечения в детском саду. Средняя-старшая группа Стихи на осеннюю тематику для детей 5-7 лет Осенние загадки для детей 4-5 лет в детском саду с ответами Осенние изменения в природе для дошкольников

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке в младшей группе осенью

Праздник осени в детском саду. Сценарий

Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Про месяц ноябрь для детей

Дидактические игры «Осень» в старшей группе

В старшей группе игры нужны для совершенствования устной речи и навыка определения понятий, расширения тематических знаний, развития наблюдательности, усидчивости, умения выполнять коллективную и индивидуальную работу. Нельзя забывать о физическом развитии дошкольников.

Составь предложение

Игрок получает ряд существительных, по которым мысленно составляет и произносит тематическую фразу. Например: зонт, защита, дождь – зонт защищает от дождя. Или: галоши, резина, обувь – галоши – это резиновая обувь.

Золотой листок возьми

Это подвижная игра, цель которой – научить чередованию движений разной скорости и интенсивности. Игра совершенствует восприятие на слух, воспитывает умение работать в коллективе, улучшает общее физическое развитие дошкольника.

Игра проводится теплым осенним днем во дворе детского сада, когда с деревьев активно падают листья разных цветов. Ведущий дает команду двигаться, совершать любые движения: бегать, шагать, прыгать, размахивать руками, танцевать. Как только ведущий произнесет «Раз, два, три! Золотой листок возьми!», дети останавливаются, смотрят под ноги, поднимают листок, окрашенный именно в желтый цвет. Срывать листья с деревьев нельзя, нужно брать только те, что лежат на земле. Побеждает тот, кто первым найдет желтый листок у себя под ногами.

На следующих этапах игры задание можно изменить, например, «красный листок возьми», «кленовый листок возьми», «два листка возьми».

Закончи фразу

Произносите начало тематического предложения, а дети должны его закончить:

  • осенью я надеваю на улицу – что? – пальто, куртку, сапоги, ботинки, шапку, шарф;
  • листва на деревьях стала – какой? – желтой, золотистой, красной, вялой;
  • фермеры убирают с полей и садов – что? – урожай, фрукты, овощи;
  • грибники собирают в лесу – что? – грибы, боровики, опята, лисички, рыжики, сыроежки;
  • я сделаю кормушку для – кого? – птиц, синиц, воробьев, белок;
  • на юг улетают – кто? – птицы, журавли, аисты, лебеди, скворцы, грачи, жаворонки.

Дидактические игры «Осень» в средней группе

В средней группе игры должны расширять тематический словарь, закреплять представления об осенних процессах и явлениях, развивать концентрацию внимания и мыслительные способности.

Звери запасаются

Игра ознакомляет с окружающим миром, у дошкольников формируется представление о том, чем питаются животные в дикой природе. Для игры подготовьте изображения лесных зверей, а также их кормов: растений, орехов, грибов.

Игра парная или индивидуальная. Дети по очереди берут изображение пищи, говорят, что видят на картинке, какое животное этим питается. Затем кладут изображение на картинку подходящего зверя.

Осень

Цель дидактической игры «Осень» – сформировать и закрепить представление о том, какие природные явления считаются осенними, расширить тематический словарь.

Для игры подготовьте картинки, которые изображают сюжеты, происходящие в разные сезоны года: идущий снег, дождь и лужи, желтые деревья, яркое солнце, снеговики, распускающиеся цветы, дети на лыжах, скворцы в скворечниках и прочее. Разложите изображения перед воспитанником, попросите выбрать картинки, действия в которых могут происходить только осенью.

С какого дерева листок

Игра расширяет кругозор, учит узнавать разные виды деревьев по листьям. Дошкольники учатся формировать прилагательные, у них развиваются речевые навыки, память и концентрация внимания. Для игры вырежьте из плотной бумаги реалистичные изображения осенних листьев. Если во дворе детского сада много разных видов деревьев, можете собрать настоящие листья.

Положите собранные листья в коробочку. Дети по очереди вынимают из нее листок, рассматривают, пытаются узнать, с какого он дерева. Сначала называют дерево, затем формируют соответствующее прилагательное. Для примера: «Это листок осины. Это осиновый листок».

Дидактические игры «Осень» в младшей группе

Предлагаем несложные развивающие игры, которые помогут младшим дошкольникам познакомиться с осенью.

Яблочки и листочки

Для игры подготовьте таблицу с 2-мя ячейками: первую подпишите «яблочки», вторую – «листочки». Также вырежьте изображения яблок и осенних листьев разных форм, цветов и размеров. Попросите воспитанника правильно распределить объекты по ячейкам.

Распредели листья по размеру

Для игры вырежьте изображения осенних листьев 3-х размеров: крупного, среднего и мелкого. Сделайте таблицу с 3-мя соответствующими ячейками. Попросите ребенка распределить изображения по ячейкам.

Осень

Это пальчиковая игра. Вот сопровождающий текст для нее:

Холодный ветерок подул, – дети выдувают воздух через рот;

Листья с веток мигом сдул. – двигают пальцами в разные стороны, дуют на них;

Листья падают, кружатся,

Тихо на траву ложатся. – плавно размахивают руками;

Дождик листья намочил, – пальцами левой руки стучат по ладони правой, затем наоборот;

Град в них дырочки пробил, – сжатыми в щепотку пальцами одной руки стучат по ладони другой;

И морозец прихватил, – стучат кулаком одной руки по ладони другой;

И снежок припорошил. – медленно и плавно двигают кистями вверх-вниз.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]