Тематическая неделя «Игры и игрушки»
Тематическая неделя
«Игры и игрушки»
Задачи:
- — привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы
дошкольных образовательных учреждений;
- — повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
- — развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
- — оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: — конкурсы детских построек; — изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; — передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); — создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; — эстафеты и соревнования; — обучение родителей детским играм; — презентации авторских игр-пособий; — совместные игры детей разных возрастов; — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.
1-ый день «Веселая игротека ».
Основные задачи:
— развивать игровые умения детей,
— учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в
игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать
игровым правилам,
— осуществить социальное развитие детей в игре;
— доставить радость от совместных игр.
- Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
- Беседа с детьми «Истории об игрушках»
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
- Чтение художественной литературы об игрушках
- Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы
- Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок
2-ой день «День русской народной игры и игрушки».
Основные задачи:
-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
- Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
- Аппликация «Народная игрушка».
- Чтение потешек, прибауток, закличек.
- Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
- Изготовление народной тряпичной куклы
3-ий день «День подвижных игр».
Основные задачи:
— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
—
положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
— укрепить здоровье детей;
-активизировать имеющиеся знания и умения детей;
— развивать двигательные навыки детей, ловкость.
- Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
- Упражнение «Кто больше соберет игрушек»
- Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
- «Жмурки»,. «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» и другие.
- Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»
4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».
Основные задачи:
-планомерно обогащать опыт детей;
— развивать игровые умения детей;
— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;
— осуществить социальное развитие детей в игре;
-доставить радость от совместных игр.
- Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек «Для чего нужны игрушки?»
- Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр
- Сюжетно- ролевые игры « Правила дорожного движения», «Супермаркет», «Банк», «Такси», «Кафе», «Салон цветов» и другие.
- Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».
5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».
Основные задачи:
— уточнить знания детей о театре как виде искусства;
— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
— развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного
возраста, воображение.
- Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
- Постановка сказки драматизации с авторскими элементами.
- Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).