календарный план на неделю «Игры и игрушки»календарно-тематическое планирование (старшая группа)


Тематическая неделя «Игры и игрушки»


Тематическая неделя

«Игры и игрушки»

Задачи:

  • — привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы

дошкольных образовательных учреждений;

  • — повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей;
  • — развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре;
  • — оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;

  • В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: — конкурсы детских построек; — изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; — передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); — создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; — эстафеты и соревнования; — обучение родителей детским играм; — презентации авторских игр-пособий; — совместные игры детей разных возрастов; — изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.

1-ый день «Веселая игротека ».

Основные задачи:

— развивать игровые умения детей,

— учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в

игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать

игровым правилам,

— осуществить социальное развитие детей в игре;

— доставить радость от совместных игр.

  • Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
  • Беседа с детьми «Истории об игрушках»
  • Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир»
  • Чтение художественной литературы об игрушках
  • Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы
  • Изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок

2-ой день «День русской народной игры и игрушки».

Основные задачи:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

— позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству;

  • Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
  • Аппликация «Народная игрушка».
  • Чтение потешек, прибауток, закличек.
  • Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву», «Жмурки» и другие.
  • Изготовление народной тряпичной куклы

3-ий день «День подвижных игр».

Основные задачи:

— учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;

положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

— развивать двигательные навыки детей, ловкость.

  • Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
  • Упражнение «Кто больше соберет игрушек»
  • Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр
  • Рисование «Моя любимая игрушка».
  • Подвижные игры «Посадка картошки», «Сороконожка», «Мышеловка»,
  • «Жмурки»,. «Найди себе пару», «Горелки», «Совушка» и другие.
  • Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»

4-ый день: «День сюжетно – ролевых игр».

Основные задачи:

-планомерно обогащать опыт детей;

— развивать игровые умения детей;

— научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

— осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр.

  • Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек «Для чего нужны игрушки?»
  • Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр
  • Сюжетно- ролевые игры « Правила дорожного движения», «Супермаркет», «Банк», «Такси», «Кафе», «Салон цветов» и другие.
  • Проведение игр – спутников: «Поездка в зоопарк, театр, музей», «Мы едем в магазин».

5-ый день: «День театра, театральной игрушки и драматизации».

Основные задачи:

— уточнить знания детей о театре как виде искусства;

— формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

— развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного

возраста, воображение.

  • Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении,
  • Постановка сказки драматизации с авторскими элементами.
  • Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]