План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Осенняя прогулка в старшей группе ДОУ
Автор: Шишковская Ирина Ивановна, воспитатель старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «ЦРР-д/с «Чайка» г.Абакана.Описание материала: предлагаемый конспект будет полезен воспитателям детских садов, методистам и старшим воспитателям, учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня и родителям. План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесную полянку. Задачи: -способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок; -создатьусловия для побуждения детей к речевой активности; -способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе; -создать условия для исследовательской деятельности; -формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца; -создать условия для организация двигательной деятельности. Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями. Ход прогулки. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») Воспитатель: -Отгадайте загадку: Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. (Осень) -Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? (листопад, дождь, ветер.) -Что значит «листопад»? -А вы любите осень?
Игра «Эхо» ( с мячом)
Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д. Воспитатель: -Мне сегодня принесли письмо от Зайки-Незнайки. Он живет в лесу, и пишет, что осень его самое любимое время года и, поэтому, он сочинил о ней рассказ. Послушайте:
Осень – самое прекрасное время года. Она бывает в июле и августе. Очень сильно греет солнце, и птицы прилетают из теплых краев. На деревьях распускаются зеленые листочки. Зацветает мать – и – мачеха и медуница. В лесу много снега.
-Ребята, а вы согласны с Зайкой – Незнайкой? -Давайте, все о чем вы сейчас рассказали, запечатлим в рисунках.
Рисунки на асфальте под осеннюю мелодию.
Воспитатель: -Ребята, чаще всего в своих рисунках вы изображали осенние листочки.
Дидактическая игра «2 красных листа и 2 жёлтых листа»
. Ход игры. Воспитатель: — Я скажу: «У меня 2 красных листа», а вы говорите: «А у меня 2 жёлтых листа». … У меня нет двух красных листьев — … … Я наклонилась к двум красным листьям — … … Я любуюсь двумя красными листьями — … … Я вспоминаю о двух красных листьях — …
Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».
-Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? (ветер) -А вы хотите превратиться в ветерок? (да) Воспитатель предлагает взять листочки в руки, поднять над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся. Воспитатель: -Дети, вот так дует лёгкий ветерок. А вот если дует очень сильный ветер, то листья сильно кружатся и долго летят над землёй Воспитатель предлагает поднять листочки над головой и сильно подуть. Листочки плавно летят и кружатся.
Подвижная игра «Ветер-ветерок».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – «Ветерок». Дети двигаются по кругу со словами:
«Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок».
После окончания слов, ребенок — «ветерок» догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель:
Осень золотая К нам пришла опять Соберем листочки и пойдем гулять
-У меня в руках листочки, как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? (исследовательская деятельность)
Игра «На месте не стой, вокруг ______хоровод построй»
(называем деревья, которые растут на групповом участке)
Воспитатель: -Осенью очень часто идут дожди.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Хлынул дождик проливной, Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Малоподвижная игра «Ау»
Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу Ты глаза не открывай, кто позвал тебя — узнай.
В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.
Трудовая деятельность:
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? (Ответы детей). А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? (Ответы детей). А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? (Ответы детей).
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• ходьба по рукоходу, • бег «змейкой» между деревьями, • игры с выносным материалом(обручи, флюгеры), • игры «Собери урожай» (метание песочных мешочков в ведерко)
Индивидуальная работа
«Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С (лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект осенней прогулки с детьми средней — старшей группы детского сада Конспект занятия в старшей группе: Как животные готовятся осенью к зиме? Конспект НОД в старшей группе с презентацией на тему: Осень Тематическое занятие в старшей группе: Осень Золотая
Похожие статьи:
Осенняя прогулка «Наблюдение за солнцем». Старшая группа
Осенняя прогулка в старшей группе. Знакомство с работой дворника в ДОУ
Осенняя прогулка в детском саду в старшей группе. Увядшие растения
Ход наблюдения
Как выглядит воробей? Чем он питается?
Как передвигается? Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается. Поют воробьи «чик-чирик»
.
Трудовая деятельность
Привести в порядок песочницу.
Подвижная игра
«Поймай мяч»
— закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа
«По ровненькой дорожке»
— учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.
Игры по желанию с выносным материалом.
Прогулка 3
Наблюдение за деревьями
Задачи: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление
Ход наблюдения.
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень, в конце концов, пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.
Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность
Уборка игрушек – развивать у детей желание помогать взрослым в наведение порядка.
Подвижная игра
«У оленя дом большой»
— закреплять умение соотносить движения с текстом.
Индивидуальная работа
Развитие движений — закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Прогулка 6
Наблюдение за погодой
Задачи: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осенних явлений в природе, устанавливать взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе.
Ход наблюдения
Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать?
Какое небо? Что на нем есть?
Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили?
Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели?
Во что мы одеты?
Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная)
.
Трудовая деятельность
Уборка территории — приучать работать сообща, добиваться выполнения задания
Подвижная игра
«Догони свою пару»
— выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.
Индивидуальная работа
Развитие движений — закреплять навыки метания предметов на дальность.
Рисование мелками «Наш детский сад»
— предложить детям нарисовать то, за что любят детский сад.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Прогулка 7
Наблюдение за цветником
Задачи: развивать представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются; познакомить детей с названием осенних цветов, их строением.
Ход наблюдения.
Обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть покров земли и отметить, что трава еще зеленая, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного)
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижная игра
«Удочка»
— закреплять прыжки на двух ногах вверх.
Индивидуальная работа.
Развитие движений — закреплять навыки метания предметов на дальность.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Прогулка 4
Наблюдение за пауком
Задачи: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
• Какую работу выполняет дворник осенью?
• Для чего нужна работа дворника?
• Как мы можем помочь дворнику?
Трудовая деятельность
Подметание дорожки от песка — учить правильно, пользоваться вениками.
Подвижная игра
«Кот и мыши»
— продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»
— развивать навыки бросания мяча в цель.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка 11
Наблюдение за легковым автомобилем
Задачи: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло)
.
Ход наблюдения
Ребята, посмотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листья летят медленно, потому что они легкие. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат?
Сбор осенних листьев.
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Подвижная игра
«Найди, где спрятано»
— учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Ходьба по узкой дорожке — добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Рисование «Листопад»
— предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом, раскрасить рисунок.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Прогулка 10
Наблюдение за работой дворника
Задачи: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Ход наблюдения
Какие овощи растут на нашем огороде? Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?
Что делают взрослые на огороде осенью?
Загадки про овощи.
Трудовая деятельность
Помощь при уборке в теплице – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра
«Передай мяч партнеру»
— учить выполнять бросок двумя руками от груди.
Индивидуальная работа
«Перепрыгни через лужу»
— учить прыгать в длину с места.
Игры по желанию детей с выносным материалом.
Прогулка 9
Наблюдение за листопадом
Задачи: закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.